Реферат|Физическая культура

Развитие выносливости в хоккее

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2013 | Страниц: 17

Введение

  1. Общие принципы развития выносливости в хоккее
  2. Методики совершенствования выносливости

Заключение

Литература

Актуальность. Высокий уровень выносливости позволяет хоккеисту осваивать большие тренировочные и соревновательные нагрузки, полноценно реализовать свои двигательные способности в соревновательной деятельности. Под выносливостью (в широком смысле) понимается способность человека противостоять утомлению в ходе выполнения работы.

В хоккее выносливость принято подразделять на общую и специальную.  Под общей выносливостью обычно понимается способность спортсмена к длительному выполнению работы умеренной интенсивности. Способность хоккеиста поддерживать высокий темп в течение одного игрового отрезка (40 - 60 с), периода (20 мин), всего матча характеризует его специальную выносливость.

Игровая деятельность хоккеиста многогранна и связана с глобальной работой мышечной системы (мышцы рук, ног, туловища), при которой происходит очень большой расход энергии. Поэтому физиологической основой выносливости хоккеиста следует считать процессы ее энергообеспечения.

Помимо этого, игровая деятельность носит ярко выраженный характер переменной интенсивности, варьируясь от максимальной до умеренной, поэтому и механизмы энергообеспечения, лимитирующие ее, будут различны.

Цель работы - исследование эффективных методов развития выносливости в хоккее.

Объект исследования – выносливость как спортивная характеристика.

Предмет исследования – эффективные методы развития выносливости в хоккее.

 

1.     Общие принципы развития выносливости в хоккее

Кратковременность и высокая интенсивность игровых отрезков выполнения скоростно-силовых, скоростных и технико-тактических действий с максимальной и субмаксимальной мощностью требуют высокого развития анаэробного (алактатного и гликолитического) механизма энергообеспечения. В то же время в ряде игровых эпизодов (откат, позиционная оборона и др.) деятельность хоккеиста осуществляется в невысоком темпе за счет смешанного (аэробно-анаэробного) и аэробного механизмов энергообеспечения. Кроме того, аэробные процессы имеют существенное значение в восстановлении (как в ходе игры, так ив перерывах между периодами). Выносливость спортсмена также зависит от экономизации его деятельности и резистентности организма к действию неблагоприятных факторов внешней и внутренней среды.

Выносливость хоккеиста связывают с тремя источниками образования энергии[1]:

- аэробным - за счет окисления жиров и углеводов;

- анаэробно-гликолитическим, связанным с расщеплением углеводов в мышцах и образованием молочной кислоты;

- анаэробно-алактатным, связанным с расщеплением креатинфосфата (КрФ).

Непосредственным источником энергии при мышечном сокращении является распад АТФ - соединения, очень богатого энергией. Относительно постоянные и небольшие запасы АТФ должны быстро пополняться, иначе мышцы теряют способность сокращаться, ресинтез осуществляется за счет указанных аэробных (происходящих с участием кислорода) и анаэробных (без участия кислорода) энергетических процессов.

Энергетические возможности спортсмена принято оценивать по мощности, емкости и эффективности.

Алактатные, иными словами креатинфосфатные, возможности зависят от способности организма спортсмена использовать энергию в бескислородных условиях, что в некоторой мере определяется запасами макроэнергетических фосфатных соединений (АТФ и КрФ), скоростью их расходования и мощностью соответствующих им систем. Максимальная скорость этого процесса достигается в первые две-три секунды работы максимальной интенсивности и сохраняется десять-пятнадцать секунд, т. е. такой отрезок времени, когда не успевают еще включиться в работу гликолитический и аэробный (дыхательный) механизмы.

Алактатный механизм энергообеспечения наиболее мощный: выделяется больше всего энергии в единицу времени (13 кал/с на 1 кг веса тела), но менее емкий. За счет алактатного источника энергообеспечения хоккеист выполняет игровые действия с высокой интенсивностью (максимальной мощностью): пробегаемые на коньках короткие отрезки (5-30 м), ведение и обводку, силовые единоборства и др.

Гликолитический механизм энергообеспечения более медленный по скорости развертывания. Этот анаэробный механизм ресинтеза АТФ проявляется в упражнениях от 30 с до 2 - 3 мин. Гликолитические (лактатные) возможности зависят от запасов углеводов, находящихся в виде гликогена в мышцах (300-400 г), в печени (40 - 70 г) и в виде свободной глюкозы в крови (25 - 30 г). Кроме того, на гликолитический механизм влияет и способность организма противостоять неблагоприятным изменениям в связи с накоплением молочной кислоты. Ее нейтрализация осуществляется буферными системами и зависит от буферной емкости крови.

Критерием анаэробной производительности является величина кислородного долга и накопления молочной кислоты в крови. Так, при определении анаэробной производительности хоккеистов высокой квалификации в лабораторных условиях были получены следующие данные: по кислородному долгу - 17 л, по концентрации молочной кислоты в крови - 200 мг%.

Анаэробный гликолитический механизм энергообеспечения менее мощный (9 кал/с на 1 кг веса), чем алактатный, но более емкий (230 кал на 1 кг веса). За счет гликолитического механизма хоккеист выполняет различные игровые действия с субмаксимальной мощностью, поддерживая высокий темп в течение всего игрового отрезка (30 - 60 с).

Аэробный путь ресинтеза АТФ - основной. При этом энергопроцессы проходят в аэробных условиях. Аэробные процессы значительно эффективнее анаэробных.

  1. Дэйв Чемберс Тренировочные занятия в хоккее. 446 упражнения для развития мастерства хоккеистов / Д. Чемберс. – Изд-во «Олимпийская литература», 2010. – 360 с.
  2. Никонов Ю. В. Подготовка квалифицированных хоккеистов: учеб. пособ. / Ю. В. Никонов. – Минск: Асар, 2008. – 212 с.
  3. Михайлов К.К. Педагогическая технология управления учебно-тренировочным процессом юных хоккеистов, связанным с овладением техникой катания на коньках / К.К. Михайлов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2007. – № 4 (26). – С. 49-52.
  4. Савин В. П. Теория и методика хоккея: Учебник для студентов академий и вузов физической культуры. / В. П. Савин. – М.: Академия, 2004. – 398 с.
  5. Шестаков М. П. Специальная физическая подготовка хоккеистов / М. П. Шестаков, А. П. Назаров, Д. Р. Черенков. – Изд-во «ТВТ Дивизион», 2009. – 144 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Физическая культура
2015 год 17 стр.
Реферат Особенности физической и функциональной подготовки
Telesammit
Реферат Физическая культура
2017 год 18 стр.
Реферат Построение макроцикла в футболе
Telesammit
Реферат Физическая культура
2014 год 23 стр.
Реферат на тему: «Основы здорового образа жизни студентов»
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское