Введение
Глава 1. Обоснование и управление проектом «Разработка и продвижение онлайн курса по кондитерскому искусству
1.1. Управление содержанием проекта
1.2. Формирование структуры разбиения работ (WBS) по проекту
1.3. Управление временем проекта. Построение сетевой модели проекта
1.4. Планирование ресурсов в соответствии со структурой разбиения работ
- особенности планирования при ограничении по времени
- особенности планирования при ограничении ресурсов
1.5. Оптимизация сетевой модели проекта методом критического пути
1.6. Формирование бюджета проекта
Глава 2. Анализ эффективности реализации разработка и продвижение онлайн курса по кондитерскому искусству
2.1. Источники финансирования и расчет ставки дисконтирования по проекту
2.2. Прогнозирование денежных потоков по проекту и оценка его финансовой реализуемости
2.3. Оценка экономической эффективности проекта
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения
Актуальность темы. Мир меняется с каждой минутой. Пока мы читаем рецеты, уже разработали, то чем мы пока даже не подозреваем. А потом это станет частью нашей жизни. Обыденной и привычной частью.
Еще несколько лет назад мы с трудом могли себе представить, что кондитерсокму исскусству можно учиться, не выходя из дома, в удобное для себя время, не тратить время на дорогу и деньги на то, чтобы добраться до места обучения. Что для того, чтобы учиться кондитерсокму исскусству нужно лишь Ваше желание и компьютер с доступом к интернету.
Не нужно никуда ехать и отрываться от работы и семьи. Это очень серьезный плюс. Один из самых главных. Вы остаетесь дома, Ваша семья не страдает от Вашего отсутствия и обучение можно совмещать с текущей работой. Вы не тратите деньги на дорогу и проживание. Тоже серьезный мотив, и для многих это одно из самых главных преимуществ.
Кулинарные курсы стали набирать популярность в России несколько лет назад вместе с ростом популярности кулинарных шоу на ТВ. Одной из старейших школ является кулинарная студия Clever, основанная в 2008 году, — через нее уже прошло более 65 тыс. учеников.
Цель – изучить разработку онлайн проекта по разрботке и продвижению онлайн курса по кондитерскому исскусству.
На основании цели поствлены задачи.
- Определить цели и задачи проекта, сформировать резюме проекта;
- Составить план проекта и иерархическую структуру работ проекта;
- Провести сетевое моделирование проекта на основе логической структуры работ;
- Разработать расписание проекта и оптимизировать его;
- Определить ресурсы, необходимые для реализации проекта; проанализировать возможные ресурсные конфликты проекта и найти пути выравнивания ресурсных конфликтов;
- Провести анализ проекта по методу критического пути;
- Провести анализ эффективности реализации проекта.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Целью первой главы курсовой работы является характеристика предлагаемого проекта, определение его целей и задач, выявление заинтересованных сторон проекта; осуществление планирования проекта и предложения по его реализации и контролю. Целью исследования во второй главе курсовой работы является анализ эффективности реализации рассматриваемого проекта, что включает выполнение следующих работ:
- Обоснование периода прогнозирования денежных потоков.
- Выбор источников финансирования и расчет ставки дисконтирования по проекту.
- Прогнозирование денежных потоков по проекту и оценка его финансовой реализуемости.
- Оценка экономической эффективности проекта.
- Оценка бюджетной и социальной эффективности проекта.
Результатом работы является заключение об экономической эффективности реализации проекта по разработке онлайн проекта по организации персонального фитнес-тренингаи и подтверждение гипотезы, определенной в исследовательском вопросы курсовой работы. Подержанный
Глава 1. Обоснование и управление проектом «Разработка и продвижение онлайн курса по кондитерскому искусству
- Управление содержанием проекта
Проект представляет собой разработка и продвижение онлайн курса по кондитерскому искусству. Рабочее название проекта - Pastry-School . В России кондитерская онлайн-школа.
Наша цель - осуществить мечту людей из любой точки планеты стать профессиональными кондитерами не выходя из дома. Сегодня в Pastry-School . Не каждый домашний кондитер и любитель выпечки может себе позволить уехать на длительный срок для практического обучения в кондитерских школах. Поэтому очень удобно воспользоваться обучением в онлайн-школах. Некоторые дают полный курс – от простого к сложному, некоторые – только рецепты. Что предпочтительнее – решать вам.
Итак, чем отличаются друг от друга онлайн-школы?
- Подача материала в форме длительного курса, когда готовятся не рецепты целиком, а разбираются на составляющие, с рассказом об основах процессов и техник. Чаще всего, даются все же отдельные рецепты, когда вам покажут как приготовить весь десерт целиком
- Качество материала. Когда выбираете место для обучения, пожалуйста, ознакомьтесь с биографией и опытом кондитера. Этот позволит вам избежать перевода денег учителям без опыта.
- Предоставление доступа, т.е. каким образом вы получаете доступ к урокам – можете скачать на свой компьютер, предоставляется доступ на сайте школы с ограничением или без ограничения по времени просмотра или же количество просмотров одного видео. Иногда уроки проводятся и в прямом эфире, в таком случае уточняйте – предоставляется ли вам запись после окончания эфира.
- Возможность общения с куратором / преподавателем. Это важно, потому что зачастую возникает море вопросов по уроку. К сожалению, не все школы и не всегда предоставляют такой бонус.
- Стоимость, конечно же. Но это не должен быть для вас главный определяющий фактор. Все же смотрите больше на содержание!
- Экзамены и сертификаты. Это опять же дополнительная опция, и вы должны понимать, что любой сертификат без хотя бы небольшого экзамена – простая бумажка.
- Наличие бесплатных уроков. Почему это важно? На бесплатных уроках вы можете посмотреть
На самом деле сейчас только ленивый не дает онлайн уроки, но мы постарались собрать для вас школы с качественными знаниями, хорошей и грамотной подачей.
Проверка основной гипотезы проекта, влияние факторов внешней и внутренней среды проходит с применением HADI-циклов, позволяющих в динамике оценить влияние внешних и внутренних факторов на метрики проекта . Характеристика базового цикла приведена в Таблице 1.
Таблица 1. Базовый hadi-цикл проекта "Pastry-School"
Этап цикла
|
Характеристика для проекта «Pastry-School»
|
H (Hypothesis / гипотеза)
|
Качественное, поэтапное обучение
Все уроки с пошаговыми инструкциями, подходят для новичков и тем, кто уже в деле
|
A (Action / действие)
|
Marketresearch, первые продажи
|
D (Data / информация)
|
Объем продаж, уровень издержек, маржинальность и прибыльность
|
I (Insights / инсайты)
|
Решение об открытии франчази
|
SOM (реально достижимый объем рынка) – это объем рынка (доля от SAM), который проект намерен и способен занять в соответствии с программой развития и конкурентных ожиданий.
SAM (доступный объем рынка) – клиентский сегмент или объем рынка (доля от ТАМ), в рамках которых потребитель готов онлайн продукт.
TAM (общий объём целевого рынка) – оценка объема клиентов на целевом рынке, которые реально нуждаются в продуктах или услугах, находящихся в той же категории продуктов/услуг, которые выпускает/оказывает проект.
PAM (потенциальный объем рынка) –это глобальный рынок, не ограниченный географией или другими факторами.
Для расчета показателей необходимо определить базовый TAMпроекта, это произведено в таблице ниже:
Таблица 2. Определение TAM проекта
Потребность
|
Продукт проекта
|
Категория продуктов (SAM)
|
TAM проекта
|
PAM проекта
|
Онлайн-курсы кондитерского мастерства, выпечки, шоколадного декора. Уже через 2 недели сможите.
|
Онлайн курс по кондитерскому искусству
|
Курсы кондитерского искусства
|
онлайн курсы с экономием времени
|
Объем всей георгафии
|
Общий объем рынка образования в России прошлом году составлял 1,8 трлн рублей с долей частного бизнеса в нем в 19,2% (351,7 млрд рублей), на онлайн-образование приходилась доля в 1,1% (20,7 млрд рублей). К 2021 году эксперты ожидают увеличения рынка до 2 трлн рублей с долей частного бизнеса в 18,9% (385,4 млрд рублей). Заметного роста ждут на рынке онлайн-образования, доля которого на общем рынке будет составлять уже 2,6% (53,3 млрд рублей). Так как старт проекта «Pastry-School» запланирован на рынке Российской Федерации, SAMопределен как объем рынка. Для расчета следующей показателей необходимо выделить ключевых конкурентов на целевом рынке и рассчитать объем их продаж. По результатам 2016 года совокупный объем продаж онлайн курсов по кондитерсокму искусству купили более 7 млн человек.
Соответственно, SOMпроекта«Pastry-School»» составляет 8 млн человек (SAM, скорректированный на величину предложения конкурентов).
Для конкретного определения характеристик, установку проекта следует провести согласно SMART-методики – комплексному подходу к анализу ихарактеристике поставленных целей.Характеристика проекта «Pastry-School» приведена в Таблице 3.
Таблица 3. SMART-установка проекта
Критерий
|
Характеристика
|
S (specific / конретный)
|
кондитерская онлайн-школа.
|
М (measurable / измеримый)
|
Изготовление одного видеокурса обходится сейчас в 150–300 тыс. руб.
|
A (achievable / достижимый)
|
Реализация проекта возможна в современных условиях
|
R (relevant / актуальный)
|
Реализация проекта является ответом на актуальные экономические реалии и современные потребительские потребности
|
T (time-bounded/ограниченный по времени)
|
Запуск проекта предполагается в перспективе 8 месяцев, выход на заданные экономические показатели запланирован через 2 года с начала запуска проекта
|
Для достижения главной цели проекта «Pastry-School» были поставлены следующие задачи в зависимости от стадии проекта:
Прединвестиционная стадия:
- Инициация. Авторизация и санкционирование начала проекта
- Провести маркетинговое обоснование проекта. В него входит: оценка емкости рынка в натуральном и денежном выражении в соответствии с видовым, географическим и потребительском признаками, долевое деление рынка изучаемой продукции между представленными игроками, анализ уровня конкуренции и наличия имеющихся входных барьеров на рынок; проведение ценовых исследований; изучение потенциальных потребителей через анализ потребительских предпочтений, условий спроса, определения потенциальных объемов продаж, мотивации покупателя, выявление базовых требований, предъявляемых к продукции; обоснование планируемых объемов продаж с учетом выявленных рыночных условий.
- Технологическое описание проекта. Построение процессов сбора, обработки, хранения и передачи информации о клиентах, их заявках, разработка протоколов мониторинга предложений и статуса сделок, формирование управленческих и технологических требований к CRMсистемам и каналам коммуникации, поиск оборудования в соответствии с заданными требованиям.
- Экономическое обоснование проекта. Формирование финансовой модели и обоснование инвестиционных потребностей проекта, расчет экономического эффекта от реализации проекта, привлечение инвестиций для реализации проекта
Инвестиционная стадия:
Шаг 1. Создание сайта
Шаг 2. Поиск преподавателей для школы
На этом этапе вы ищете подходящих
Шаг 3. Выбор бизнес-модели
Прописываем также желаемые объёмы продаж. Разрабатываем альтернативные модели и стратегии действий для выполнения финансового плана в случае форс-мажорных обстоятельств.
Шаг 4. Определение целевой аудитории
Описываем портрет своей целевой аудитории. Мы должны понять, что это за люди, какие у них потребности и проблемы, что они будут охотнее всего покупать.
Шаг 5. Создание курса
Шаг 6. Проработка стратегии продаж
Следующий этап создания автоматизированной онлайн школы с нуля – выбор стратегии продаж, благодаря которой вы постараетесь достичь своей финансовой цели.
Здесь также нужно ориентироваться на целевую аудиторию, чтобы задействовать триггеры, которые зацепят именно ваших потенциальных клиентов.
Шаг 7. Создание воронки продаж
Создать онлайн школу и запустить её не получится без качественной воронки продаж.
На этом шаге создаются все необходимые её элементы: подписная страница, лид-магнит, цепочки писем. Разрабатываются продающие презентации для проведения бесплатных вебинаров.
Шаг 8. Привлечение трафика
В готовую продающую воронку необходимо начать привлекать трафик.
Задействуйте разные способы и разные каналы рекламы, как платные, так и бесплатные. Привлекайте к работе партнёров, которые выведут вас на новые сегменты целевой аудитории.
Обязательно анализируйте показатели воронки, чтобы исключить из неё рекламные каналы, дающие слабый приток трафика.
Шаг 9. Проработка продающей страницы
Это очень важный пункт бизнес плана онлайн школы. На продающую страницу привлекаются потенциальные клиенты, поэтому необходимо задействовать все ключевые блоки для максимальной конверсии.
Заголовок должен быть сформулирован простым и понятным языком, чтобы человек сразу понимал, какой результат он получит в результате обучения.
Опишите выгоды, которые получат клиенты. Приведите отзывы успешных учеников. Не забудьте закрыть возражения и прописать блок с гарантиями.
Шаг 10. Сбор отдела продаж
Чтобы открыть онлайн школу как бизнес и поддерживать её на плаву, вам потребуются хорошие продажники.
Проводите тщательный отбор менеджеров по продажам, при необходимости обучите их различным методам, техникам и приёмам.
Вам нужно прописать сценарии, по которым они будут работать, а также разработать систему мотивации и поощрений для повышения производительности.
1.Ахметов К.С. Практика управления проектами/К.С. Ахметов. М.: Торговый дом «Русская редакция», 2014.
2.Бестужев-Лада И.В. Технологии прогнозных разработок социального проектирования./ И.В. Бестужев-Лада, Г.А. Наместникова. М., 2012.
3.Бэгъюли Ф. Управление проектом/Ф. Бэгъюли. М., 2012.
4.Воропаев В.И. Управление проектами в России /И.В. Воропаев. М., 2015.
5.Гейзер П.С. Управление проектами: практическое пособие/П.С. Гейзер, О.В. Завьялова. Минск: Книжный дом Мисанта, 2015.
6.Грашина М. Основы управления проектами/М. Грашина,
В. Дункан. СПб.: Питер, 2016.
7.Дитхелм Г. Управление проектами: в 2 т./Г. Дитхелм. СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2016.
- Иванов В.А. Социальные технологии в современном мире /В.А. Иванов. М.,2016.
9.Клиффорд Г. Управление проектами/Г.Клиффорд,
Эрик У.Ларсен. М., 2014.
10.Королев Д. Эффективное управление проектами /Д.Королев. М., 2013.
11.Курбатов В.И. Социальное проектирование /В.И.Курбатов, О.В. Курбатова. Ростов н/Д, 2014.
12.Луков В.А. Социальное проектирование /В.А.Луков. М., 2013.
13.Мазур И.И. Управление проектами: учебное пособие /И.И.Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге. 2-е изд. М.: Омега-Л, 2014.
14.Мазур И.И. Управление проектами /И.И.Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге. М., 2015.
15.Мазур И.И. Управление проектами: справочное пособие /И.И.Мазур, В.Д. Шапиро. М., 2016.
16.Модульная программа для менеджеров. Управление программами и проектами. Модуль 8/ М.Л. Разу [и др.]. М., 2015.
- Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес /А.С.Пелих. М., 2014.