Игры-драматизации русских народных сказок как средство формирования доброжелательных отношений детей младшего дошкольного возраста
Курсовая работа|Педагогика
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2020 | Страниц: 13
Игры-драматизации русских народных сказок как средство формирования доброжелательных отношений детей младшего дошкольного возраста
Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театрализованные игры, которые близки и понятны как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.
Значение и специфика театрализованных игр заключаются в сопереживании, познавательности, воздействии художественного образа на личность. Также игры- драматизации не требуют от ребенка соблюдения строгих правил, малыш может раскрыться и проявить все свои скрытые таланты или же «обыграть» свои переживания. Также именно в драматизации малыш легко подружившись с героем учится дружить со сверстниками, что очень важно именно в младшем дошкольном возрасте. Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные:
- с художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием коммуникативных качеств личности;
- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;
- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру. Таково мнение воспитателя детского сада № 14 и г. Шахтерска. Педагог выделяет данную классификацию, опираясь на свой педагогический опыт. Хотелось бы подробнее остановится на этих педагогических проблемах в раннем дошкольном возрасте.
Итак, в каждом человеке от рождения получают развитие три сферы жизни: нравственная, культурная и социальная, а чтобы ребенок стал полноценной личностью, необходимо этим сферам заложить фундамент, в роли которого выступают самореализация, духовность, художественный и эстетический вкус, умение выходить из трудных жизненных ситуаций, искусство общения со сверстниками. Как без помощи, примера и инструмента, человек не научится играть на музыкальном инструменте, так и ребенок, без содействия со стороны взрослого не войдет в социальное окружение, не научится договариваться со сверстниками. Чтобы основы нравственности у ребенка получили всходы нужно развивать эстетический вкус и коммуникативные качества ребенка а в этом большим подспорьем и поддержкой является вообще игра, так как игровая деятельность является в дошкольном детстве ведущей. Именно игры –драматизации, формируют защищенность ребенка от неурядиц в общении, ведь малыш одевает на себя маску сказочного героя, и сам становится героем, которому все по плечу, который со всеми дружит и всегда добро побеждает зло!
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Это возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном. Театрализованная игра - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей.
Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создаёт условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности. Также усвоение ребенком с раннего возраста фольклорного или литературного подтекста в игре-драматизации очень большое влияние оказывает именно на формирование коллективного целого в детском саду. Дошкольники учатся через призму сказочных героев отождествлять себя с той или иной социальной ролью, и подобное партнерство в детском коллективе сопровождается доброй и благоприятной нравственной обстановкой в группе детского сада без зависти и насмешек. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка. Нравственно-эстетическое воспитание детей средствами театрализованных игр способствует ознакомлению с его выразительным языком, закладывающим основу для формирования навыков восприятия, понимания и истолкования действий, из которых складываются нравственные основы, представления, поступки человека; формированием навыков взаимного общения, коллективной работы, которые изучает театральная педагогика. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам.
Театрализованные игры также позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
нет
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!