Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Традиционные методы РСВ у слабослышащих детей в отечественной и зарубежной сурдопедагогике

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2013 | Страниц: 31

Введение

Глава 1. Формирование слухового восприятия у детей дошкольного возраста

Глава 2. Становление методов развития слухового восприятия в зарубежной сурдопедагогике

Глава 3. Становление методов развития слухового восприятия в отечественной сурдопедагогике

Заключение

Список литературы

Известно, что с момента рождения ребенка – как здорового, так и неполноценного – появляется необходимость в его воспитании, хотя процесс воспитания и не осознавался раньше как педагогическое явление.

Однако, как отмечает И. Н. Малофеев, отношение к детям, имеющим внешне выраженные дефекты, менялось на протяжении нескольких столетий от полного их неприятия до поисков эффективных способов их обучения и воспитания. Прослеживая пути развития педагогики и сурдопедагогики как науки и практики, можно обнаружить сходные тенденции в их развитии. Причем, сурдопедагогика развивалась вслед за педагогикой со значительными отклонениями во времени.

Сурдопедагогика – это наука о воспитании, образовании и обучении детей с нарушениями слуха, которая входит в систему педагогических наук. Объектом сурдопедагогики, как и педагогики, является воспитание, но только особых детей, детей с нарушениями слуха. Предмет сурдопедагогики – воспитательная деятельность, реализуемая в виде педагогической системы, базирующейся на теории и практике воспитания общей и специальной педагогики в ходе специально организованного педагогического процесса, направленного на осуществление целей и задач, стоящих перед общей и специальной (сурдопедагогикой) педагогикой.

Однако сурдопедагогику отличают от общей педагогики специфические черты:

– выдвижение свойственных только ей задач по преодолению последствий глухоты и немоты;

– организация обучения по овладению знаниями;

– овладение речью и систематическими знаниями.

Все это определяет своеобразие дидактики для глухих, принципы отбора материала для усвоения, специфические методические приемы доведения материала до ученика. Исходя из названных положений, можно сделать вывод о связи сурдопедагогики и педагогики: сурдопедагогика по своему содержанию схожа с общей педагогикой, однако сурдопедагогика пользуется своеобразными приемами, технологией для реализации задач обучения и воспитания детей с нарушением слуха.

Цель данной работы – изучить становление методов развития слухового восприятия в отечественной и зарубежной сурдопедагогике.

Объект исследования – развитие слухового восприятия.

Предмет исследования – становление методов развития слухового восприятия в отечественной и зарубежной сурдопедагогике.

Задачи:

1. Дать характеристику формирования слухового восприятия у детей дошкольного возраста.

2. Рассмотреть становление методов развития слухового восприятия в отечественной сурдопедагогике.

3. Изучить становление методов развития слухового восприятия в зарубежной сурдопедагогике.

1. Багрова И. Г. Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух: Пособие для учителя. – М., 1990.

2. Бельтюков, В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи / В.И. Бельтюков. – М.: Педагогика, 1977. – 176 с.

3. Власова Т. А. От редактора // Кузьмичева Е. П. Развитие речевого слуха у глухих. – М., 1983. – С. 3-7.

4. Журба Л. Т., Мастюкова Е. М. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни. – М.: Медицина, 1981. – 272 с.

5. Колесникова Е. В. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. – Изд. 3-е, доп. и перераб. – М.: Издательство «Ювента», 2007. – 96 с.

6. Кузьмичева Е. П. Методика развития слухового восприятия глухих учащихся: Пособие для учителя. – М., 1991.

7. Малофееев Н. Н. Становление и развитие государственной системы специального образования в России: Докт. дис. в форме научного доклада. – М., 1996. – С.9.

8. Назарова Л. П. Методика слуховой работы в школе слабослышащих: Уч. пособие для студентов дефектологических факультетов педагогических институтов. – М., 1981.

9. Назарова Л. П. Развитие слухового восприятия у детей с нарушением слуха: Уч. пособие. – М., 2001.

10. Рау Ф.Ф. Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта. – М.: Педагогика, 1984. – 144 с.

11. Рау Ф.Ф. Психологические вопросы использования слуха для формирования произношения у глухих детей // Дефектология. – 1976. – № 1. – С. 3.

12. Специальная педагогика: в 3 т.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Н.М. Назаровой – Т. 3: Педагогические системы специального образования / Н.М. Назарова, Л.И. Аксенова, Л.В. Андреева и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 400 с/

13. Сурдопедагогика: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.Г. Багрова и др.; под ред. Е.Г. Речицкой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 655 с.

14. Тарасов Д.И. Негнойные заболевания в оториноларингологии. – М.: МНИИ уха горла носа, 1984. – 194 с.

15. Флери В. Глухонемые, рассматриваемые в отношении к их состоянию и к способам образования, самым свойственным их природе. – СПб., 2001. Переиздание 1835 г. – С. 46

16. Членов Е. В. Глухонемые и их обучение в Западной Европе и в России. – М., 1987. – С. 7

17. Швачкин Н.X. Фонематическое развитие детской речи. – M., 1961. – 186 с.

18. Шкловский М. Л. Значение классификации патологических изменений слуха в сурдопедагогической практике // Проблемы воспитания слуха и речи в школе глухонемых. – М., 1965. – С. 189

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское