Введение
- Теоретические аспекты управления предприятием
1.1. Методы управления предприятием
1.2. Задачи и функции управления предприятием
- Анализ методов управления ООО «Пром Электро»
2.1. Оценка существующих методов управления ООО «Пром Электро»
2.2. Совершенствование методов управления ООО «Пром Электро»
Заключение
Список использованной литературы
Система управления организацией включает в себя совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование.
Актуальность, теоретическая и практическая значимость исследования, обусловленная необходимостью разработки мероприятий направленных на повышение эффективности управления организацией, определила выбор темы исследования, а также его цель и задачи.
Целью курсовой работы является проведение анализа методов управления предприятием и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Задачи, поставленные для достижения поставленной цели следующие:
- изучить методы управления предприятием;
- оценить существующие методы управления ООО «Пром Электро»;
- разработать мероприятия, направленные на совершенствование методов управления ООО «Пром Электро».
Объектом исследования является ООО «Пром Электро».
Предмет исследования – совокупность методов управления ООО «Пром Электро».
Исследование проведено с помощью таких методов как: экономико-статистический, анализ, синтез.
Информационную базу исследования составляет совокупность специальной и научной литературы, законы и нормативные документы, статистические данные; экономические исследования по теме; справочная и периодическая литература по теме исследования.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
-
Теоретические аспекты управления предприятием
1.1. Методы управления предприятием
Различные методы управления (распределение ответственности, иерархия, координация), а также учетные методы (инвентаризация, первичное документирование, нормирование и распределение затрат) применялись человеком с момента первого объединения людей для совместной жизни и деятельности, т.е. еще в первобытном обществе[1]. Формирование менеджмента и управленческого учета в качестве научных дисциплин относят к концу XIX в. Развитие методологии менеджмента и управленческого учета теснейшим образом связано с изменениями в экономических отношениях и задачами, которые приходится решать бизнесу в конкретный отрезок времени. Сопоставление этапов развития методов двух научных направлений представлено в табл. 1.
Таблица 1
Историко-логические этапы развития менеджмента и управленческого учета
Период
|
Особенности развития экономических отношений
|
Задачи, решаемые системой управления
|
Стадии развития менеджмента
|
Стадии развития управленческого учета
|
Конец XIX - начало XX в.
|
Возникновение промышленных предприятий
|
Учет общего результата деятельности фирмы, расчет себестоимости готовой продукции
|
Формирование концепции научного управления (Ф. Тейлор, Г. Форд), концепции ориентации на инновационные изменения И. Шумпетера
|
Разработка классических методов учета производственных затрат и калькулирования фактической себестоимости
|
1920-1930-е гг.
|
Появление крупных транснациональных предприятий (ТНК), монополизация бизнеса, механизация производства, электрификация
|
Поиск направлений сокращения затрат на производство, учет и анализ отклонений от стандарта
|
Формирование концепции административного управления (Ф. Гилбрет и Л. Гилбрет), концепции планирования последовательности технологических процессов
|
Институциализация управленческого учета, формирование концепции «стандарт-кост»
|
2-я половина XX в.
|
Автоматизация производства, компьютеризация систем управления, децентрализация управления в ТНК
|
Принятие альтернативных решений:
производить или покупать;
формирование ассортимента;
оценка деятельности бизнес-сегментов
|
Формирование концепции управления с позиции психологии и человеческих отношений (Д. Мэйо, А. Маслоу), концепции рационализации управленческих решений (П. Друкер), использование системного подхода, количественная школа (Р. Акофф, С. Вир, А. Голдберг), выделение риск-менеджмента
|
Формирование концепций «дирекг-костинг».
Учет по центрам ответственности. Разработка методик трансфертного ценообразования. Факторный анализ. Формирование различных технологий бюджетирования
|
Конец XX - начало XXI в.
|
Глобализация мировых рынков, социализация экономики, электронные сети, гибкие технологии, робототехника, инновационный подход к производству
|
Формирование путей достижения миссии организации:
анализ цепочки создания ценности продукта;
формирование системы управления качеством;
поиск путей устойчивого развития бизнеса
|
Использование поведенческого и ситуационного подходов в управлении (Г. Мюнстерберг, Г. Минцберг, Дж. Милкович) выделение направлений инновационного и стратегического менеджмента (И. Ансофф, М. Портер, Дж. Кай, У. Деминг), формирование процессного подхода к управлению, создание интегрированных автоматизированных систем управления
|
Метод «точно в срок», система «кайзен-костинг». Расчет целевой себестоимости (таргет-костинг). Учет затрат по функциям АВ-костинг, расчет себестоимости полного жизненного цикла товара, сбалансированная система показателей, автоматизация управленческого учета
|
Историческая закономерность состоит в том, что с ростом и усложнением задач управления производством развивается и наука об учете доходов и расходов. Поскольку управленческий учет решает задачи информационно-аналитического обеспечения системы управления, то в первую очередь в результате сбора и обработки информации должна появиться возможность расчета ключевых показателей эффективности бизнеса. По мере изменения подходов к сущности понятия «эффективность» менялся и состав показателей, формируемых системой управленческого учета.
Повышение эффективности управления направлено на выполнение цели, встающей перед любой действующей организацией - достигнуть максимального результата при минимально затраченных усилиях. Содержание категории «эффективность» менялось по мере развития форм хозяйствования и общественных экономических отношений[2]. Если в рабовладельческом хозяйстве Древнего мира основной задачей являлись рациональное распределение ресурсов и экономия затрат, то в рыночной экономике ведущим показателем эффективности предприятия стала прибыль.
Долгое время прибыль считалась основным показателем, характеризующим финансовые результаты бизнеса, иногда даже излишне фетишизировалась. Традиционные системы управленческого учета предлагали различные варианты расчета полученных доходов и понесенных расходов посредством формирования информации о себестоимости изготовленной продукции. Между тем высокий уровень прибыли не всегда может свидетельствовать об успешности бизнеса - условность и субъективность в методах распределения доходов и расходов между периодами могут представлять недостоверную информацию об операционных процессах, абсолютная величина прибыли не позволяет сравнивать результаты, достигнутые компаниями, работающими в различных экономических условиях. Поэтому на смену абсолютной величине разности между доходами и расходами в качестве целевого показателя развития бизнеса постепенно пришли относительные показатели - рентабельность продаж и оборачиваемость активов. Современные организации в качестве критерия эффективности устанавливают более сложные по структуре финансовые показатели – экономическую добавленную стоимость и рыночную стоимость компании и др.