Курсовая работа|Медицина

Алкогольный синдром плода как медицинская и социальная проблема

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2017 | Страниц: 41

Введение

Глава 1. Проблема АКС в отечественной и зарубежной литературе    

1.1.Причины, симптомы и формы алкогольного синдрома плода   

1.2.Диагностика  и лечение алкогольного синдрома плода  

1.3.Профилактика алкогольного синдрома плода 

Глава 2.АКС как социальная и педагогическая проблема

    2.1. Особенности развития ребенка, страдающего алкогольным

Синдромом

    2.2. Социализация, обучение и воспитание детей с АКС 

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Алкогольный синдром  плода – комплекс  врожденных пороков развития, обусловленных тератогенным влиянием  этилового спирта на развивающийся плод. Фетальный алкогольный синдром характеризуется пренатальной гипотрофией, отставанием ребенка в физическом и нервно-психическом развитии, умственной отсталостью, проявлениями черепно-лицевого дисморфизма, врожденными пороками сердца, нарушением развития скелета и др. аномалиями.

Диагностика фетального алкогольного синдрома основана на наличии алкогольного анамнеза у матери, множественных нарушений развития у ребенка.

Лечение фетального алкогольного синдрома направлено на коррекцию тяжелых анатомических пороков, организацию медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка.

Использование алкогольных напитков во время беременности считается весьма актуальной проблемой во всем мире, так как употребление алкоголя  приводят к  физическим и умственным отклонениям ребёнка, начиная в период внутриутробного развития. Из числа их проявлений – недостаток веса и роста;нарушения поведения и интеллекта, умственная отсталость, заячья губа и другие специфические особенности  нарушения.

Цель рассмотреть  причины, симптомы, формы и последствия алкогольного синдрома плода.

Задачи: 

1.Подбор  и анализ литературы по данной теме;

 2.Описать механизмы влияния алкоголя на развитие плода в период внутриутробного развития;

  1. Изучить последствия воздействия употребление спиртного на обучение и воспитание ребенка.

Необходимо отметить,  то, что медицине в настоящий период  времени не установлено количество  спиртного, которое  считается безвредным для плода.

              В случае если девушка постоянно употребляет  алкоголь в период беременности,  ребенок  подвергается серьезному  риску появления отклонений.

       Синдром алкогольного плода представляет собой сумму различных патологических признаков, а также нарушения  физического и психического развития ребенка.

В наше время существует значительное число публикаций по этому вопросу, как в медицинской литературе, так и всмежных областях.

В работе мы будем обращаться к таким авторам, как: Т.Н. Балашова, Т.В. Бойко, А.Я. Варга,  Н.Ф. Дивицина, М.В. Зиновьева, Ц.П. Короленко, И.Ю. Кулагина, В.И. Лопатина, Е.М. Мастюкова, А.Б. Пальчик, Л.А. Шелег, А.П. Щербухина и др.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

 

 ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА АКС В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 

 1.1. Причины, симптомы и формы алкогольного синдрома плода

Переживаемый в настоящее время в России социально-экономический и политический кризис негативно сказывается на жизненном уровне большинства населения. Это одна из главных причин роста алкоголизма в целом и, что особенно тревожно, среди женщин молодого возраста. В этой связи проблема влияния алкогольной интоксикации матери на здоровье плода и новорожденного в настоящее время становится одной из актуальных проблем перинатальной медицины.

В настоящее время норма потребления алкоголя в России является одной из самых  высоких в мире и существенно  превышает тот уровень потребления  абсолютного алкоголя в год, выше которого употребление алкоголя представляет серьезный риск для здоровья. Уровень  употребления алкоголя женщинами детородного  возраста также является высоким [5].

Потенциальные будущие матери не имеют четкого понятия о том, насколько алкоголь может быть вреден для здоровья малыша. Более того, многие склонны утверждать, что красные вина могут даже принести пользу, если их употреблять во второй половине беременности. Тем не менее, исследования показали, что алкоголь опасен не только во время вынашивания, но и даже до наступления этого периода – на этапе планирования.

Под алкогольным синдромом плода (АСП) понимают множественные и в разной степени выраженные отклонения в физическом и психическом развитии младенца вследствие употребления матерью алкоголя до беременности и в период вынашивания плода. Одни отклонения могут проявиться у ребенка вскоре после рождения, а другие – в более поздний период развития.

Причиной возникновения АСП является токсическое воздействие алкоголя и продуктов его расщепления на плод. Алкоголь легко проникает через плаценту и оказывает действие на ткани плода длительное время, так как он медленно обезвреживается в связи с отсутствием в печени плода алкогольдегидрогеназы [2].

Вредное действие на плод не зависит от вида спиртного напитка. Более того, опасным является любое, даже небольшое, количество алкоголя. Хотя чем большее количество алкогольных напитков употребляет беременная женщина, тем более выражены повреждения у плода.

Особенно опасно воздействие алкоголя в ранние сроки беременности, когда идет закладка органов. Пороки сердца, аномалии внутренних органов, поражение головного мозга, – такие повреждения возможны при употреблении спиртных напитков в первом триместре. Нарушается нормальное обеспечение тканей (в том числе и головного мозга) кислородом и питательными веществами, подавляется синтез клеток.

Мозг и другие отделы нервной системы развиваются на протяжении всей беременности, поэтому они наиболее уязвимы и могут пострадать от алкоголя на любом сроке. Во втором триместре под действием алкоголя возрастает риск самопроизвольного прерывания беременности.

В третьем триместре алкоголь задерживает быстрый рост плода, характерный для этого периода беременности. Отмечается также повышенная повреждаемость нервных клеток плода в этот период [1].

Учитывая тот факт, что организм младенца продолжает рост и развитие и после рождения, ребенок может пострадать от спиртных напитков, если мать употребляет их в период грудного вскармливания.

Первые признаки алкогольного синдрома плода проявляются непосредственно после рождения малыша и представляют собой физические и психические отклонения. Такие нарушения не проходят самостоятельно и остаются с человеком на всю жизнь.

Алкогольный синдром плода в первую очередь проявляется умственными недостатками – это могут быть нервные расстройства, умственная недоразвитость, поведенческие особенности, интеллектуальная отсталость, диссонанс мозговых функций. По мере взросления ребенка становится заметно отставание в массе тела и росте: впрочем, иногда это заметно и при рождении малыша. Зачастую такие дети рождаются недоношенными, либо имеют низкую массу тела [3].

Имеются и внешние отличия детей:

- укорочение глазных щелей, возможно – косоглазие;

- узкий лоб, недоразвитый подбородок;

- невыразительность носогубного желобка;

- истончение верхней губы;

-  опущение век;

- микроцефалия;

- признаки блефарофимоза.

Внешние признаки остаются у человека навсегда, поэтому поставить диагноз алкогольного синдрома плода можно вне зависимости от возраста.Среди внутренних аномалий чаще всего обнаруживаются порок сердечных клапанов, дефекты развития сосудов, деформации костной системы, короткие конечности.

Зачастую дети имеют проблемы со зрительной и слуховой функцией, они заторможены (так называемые тугодумы). В учебных учреждениях им сложно не отставать от других детей: у них плохая память, иногда они не способны контролировать свои эмоции и настроение. Из-за сложности адаптации рекомендуется отдавать таких деток в специальные школы [11].

Внутриутробное воздействие алкоголя может при- вести к множеству структурных, неврологических, функциональных проблем или их комбинации, а также аномалий ЦНС.

  1. Структурные:

- зарегистрированная маленькая или предельно- уменьшенная окружность головы, скорректированная по возрасту и полу (включая окружность головы при рождении);

-  клинически существенные мозговые аномалии,- заметные с помощью методов формирования изображения (сокращение размера, изменения формы (мозолистого тела), мозжечка, или ба- зального ганглия).

  1. Неврологические

Неврологические проблемы ЦНС могут включать судороги, не являющиеся результатом послеродовой травмы или лихорадки, или другие слабые неврологические признаки вне нормальных пределов (например, в координации, зрительно-моторных затруднениях, нистагм, или трудности с регуляцией моторики).

  1. Функциональные

Функциональные способности, которые затрагиваются внутриутробным воздействием алкоголя, очень различаются у разных людей, в зависимости от количества воздействовавшего алкоголя, выбора времени воздействия и модели воздействия (например, хроническое воздействие или эпизодическое). Несмотря на эти свойственные разновидности последствий, отмечалось несколько областей существенной функциональной уязвимости со специфическим ущербом соответствующих структур (например, мозолистое тело, мозжечок, или базальный ганглий). Вариабельность влияния воздействия приводит к вариабельности структурных, неврологических или функциональных дефицитов, или комбинации их в затронутых индивидуумах [22].

Типы поведения, которые могут наблюдаться при АСП:

- зрительно-моторная и зрительно-пространственная координация − особенно уязвимые области функционирования, отсюда трудности с письмом или рисованием, неуклюжестью, проблемами равновесия, треморами и неловкостью. У младенцев часто наблюдается плохое сосание;

-  у детей с АСП часто отмечаются проблемы- внимания, при этом многим детям ставят диагноз дефицита внимания с расстройством, связанным с гиперактивностью;

 - из-за проблем с мысленными представлениями- в будущем дети с АСП часто имеют проблемы социального восприятия или социальных связей, которые мешают им быстро понимать более тонкие аспекты человеческого взаимодействия; 

-  существуют и другие потенциальные сферы,- которые могут быть затронуты: сенсорные проблемы (например, осязательная оборона и словесная чувствительность), прагматические проблемы языка (например, трудность с чтением выражения лица; плохая способность понимать и прогнозировать последствия поведения других людей), дефициты памяти (например, забывание хорошо выученного материала и необходимость множества попыток, чтобы запомнить) и затруднение в соответственной реакции на обычные методы воспитания (например, непонимание причинно- следственного порядка) [26].

Несмотря на то, что это процесс, связанный с развитием, дефициты ЦНС обычно сохраняются в течение всей жизни. Обследования показали, что у многих взрослых, затронутых ФАС, имеются комплексные психические заболевания, они находятся под влиянием последствий нейроповеденческих дефицитов и не способны жить независимо. Cопутствующие проблемы психического здоровья включают нарушения поведения, нарушения, связанные с противопоставлением и неповиновением, тревожность, нарушения адаптации, нарушения сна и депрессию.

Исследователями установлено несколько факторов, которые могут потенциально уменьшить шансы долгосрочных негативных результатов у детей с АСП, включая стабильное и заботливое домашнее окружение в школьные годы, раннюю диагностику (до 6-летнего возраста), отсутствие насилия, некоторые изменения в установках тех, кто о них заботится, и преемственность социальных и образовательных услуг. 

  1. Акушерство и гинекология : руководство для врачей и студентов : пер. с англ. доп. / ред. Г. М. Савельева, Л. Г. Сичинава. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 738 с.
  2. Акушерство : национальное руководство / ред. Э. К. Айламазян, В. И. Кулаков. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 1200 с.
  3. Балашова Т.Н., Волкова Е.Н., Инсурина Г.Л. и др. Фетальный алкогольный синдром. - СПб., 2012. -С. 3-51.
  4. Балашова Т.Н., Дикке Г.Б., Инсурина Г.Л. и др. Профилактика фетального алкогольного синдрома в работе акушнра-гинеколога - М., 2012. - 36 с.
  5. Бойко Т. В. Фетальный алкогольный синдром / Т. В.Бойко, Е. С. Голенецкая, С. С. Позякина и др. – Иркутск, 2012. – 31 с.
  6. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия / А.Я. Варга // Краткий лекционный курс. - СПб.: Речь, 2013. - 144 с.
  7. Дивицина Н.Ф. Социальная работа с детьми группы риска/ Н.Ф. Дивицина. – М.: ВЛАДОС, 2015. – 351 с.
  8. Защита детства: социальные, правовые и медико-психолого-педагогические аспекты. Информационно-методическое издание / Общая редакция, составление: О.В. Пишкова, А.Ф. Радевич. - Ижевск: ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив», 2014. - 170 с.
  9. Зиновьева М.В. Взаимосвязь детско-родительских отношений и ненормативного поведения детей дошкольного возраста // Психологическая наука и образование.- 2016.- №7. - С.22-23.
  10. Иванцова А. Работа социального педагога с детьми из неблагополучных семей/ А. Иванцова // Воспитание школьников. - 2016. - №11. - С. 18-21.
  11. Короленко Ц.П. Личность и алкоголизм/ Короленко Ц.П. – Новосибирск, Наука, 2014. – 314 с.
  12. Кулагина И.Ю. Возрастная психология / И.Ю. Кулагина. – М.: Сфера, 2013. – 463 с.
  13. Лопатина В.И. Психолого-педагогическая профилактика и реабилитация социального сиротства детей и подростков / В.И. Лопатина. - М., 2013. – 370 с.
  14. Мастюкова Е.М., Грибанова Г.В., Московкина А.Г. Профилактика и коррекция нарушений психического развития при семейном алкоголизме. – М., 2015. – 276 с.
  15. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. - М., 2015. – 311 с.
  16. Мастюкова ЕМ. Коррекционная педагогика. Ранний и дошкольный возраст. - М., 2012.- 447 с.
  17. Особенности развития ребенка в алкогольной семье и возможности реабилитационной работы/ А.В. Терентьева // Семейная психология и семейная терапия. 2014. - 92с.
  18. Пальчик А. Б. Фетальный алкогольный синдром у детей: манифестация и динамика / А. Б. Пальчик, С. В.Легонькова // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. Бехтерева. – № 3. – 2014. – С. 11-14.
  19. Руководство к практическим занятиям по акушерству : учебное пособие / ред. В. Е. Радзинский. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 656 с.
  20. Социальные технологии по работе с семьей: традиции и инновации / Ж.А. Захарова.Кострома: ГКУ ОСРЦН «Добрый дом», 2012. - 20с.
  21. Фетальный алкогольный синдром / Т. Н. Балашова, Е. Н. Волкова, Г. Л. Исурина и др. – СПб. : Изд-во Санкт-Петербургский университет, 2012. – 51 с.
  22. Фетальный алкогольный синдром: клинико-патогенетическая характеристика последствий у детей раннего возраста / В. И. Шилко, Ж. Л. Малахова, А. А. Бубнов // Екатеринбург. – 2013. – 169 с
  23. Шелег Л.А. Неблагополучная семья как объект социально-педагогической деятельности / П.А. Шелег. – СПб: Питер, 2014. – 219 с.
  24. Щербухина А.П. Социальная реабилитация детей и подростков / А.П. Щербухина - М.: Дашков и К, 2015. -295 с.
  25. Эйдемиллер Э.Г., Юстикий В.В. Психология и психотерапия семьи / Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстикий. – СПб: Питер, 2015. – 340 с.
  26. Ярославцев И.В. Алкоголь и семья / И.В. Ярославцев. – М.: Прогресс, 2014.- 295 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Медицина
2012 год 22 стр.
Курсовая Миома матки
Telesammit
Курсовая работа Медицина
2012 год 24 стр.
Курсовая Здоровье как социальная и экономическая категория
Telesammit
Курсовая работа Медицина
2016 год 43 стр.
Курсовая Совет медсестер, его роль в функционировании ЛПУ
diplomstud
Курсовая работа Медицина
2014 год 29 стр.
Курсовая Внутрибольничные инфекции
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское