Введение
- Общие сведения о торговом предприятии (организационно-правовая характеристика торгового предприятия)
- Анализ торговой деятельности предприятия
2.1. Анализ торговой деятельности и конкурентоспособности предприятия, поставщиков товаров, товарных запасов, форм и методов продажи товаров
2.2. Анализ структуры ассортимента товарной группы
2.3. Изучение структуры потребительских предпочтений определенной группы товаров с помощью маркетинговых исследований
2.4. Предложения по совершенствованию ассортимента
- Понятие конкурентоспособности товара и способы ее повышения
Заключение
Библиографический список
Приложения
Актуальность исследования продиктована существенными изменениями потребительского рынка в России: большое количество аналоговых продуктов, товаров-заменителей формируют требования к повышенной конкурентоспособности товара. Не является исключением и товарная группа безалкогольных напитков – минеральных вод.
Польза минеральных вод для организма человека давно доказана. Сегодня популяризуется здоровый образ жизни среди населения, особенно молодого возраста, поэтому минеральная вода, являясь здоровым источником необходимых молодому человеку микроэлементом, должна быть, безусловно конкурентоспособной, чтобы найти своего потребителя.
Практически в любой торговой точке как нашей страны, так и за рубежом, представлен в ассортименте данный вид продукции. Тем самым, полагаем, что очень важно повышать конкурентоспособность указанной товарной группы.
Рынок минеральной воды сегодня достаточно развит и на прилавках магазинов данная ассортиментная группа представлена не только широким кругом наименований и производителей, но и большим ценовым диапазоном. Однако, обывателю, не всегда ясно, почему одна вода стоит дороже, а другая дешевле, и какую из них выбрать.
Объект исследования – конкурентоспособность потребительских товаров.
Предмет исследования – безалкогольные напитки - минеральные воды.
Цель исследования состоит в анализе и оценке конкурентоспособности товарной группы безалкогольных напитков - минеральных вод.
Гипотеза: на конкурентоспособность товарной группы минеральные воды влияют такие факторы, как цена и качество продукции.
В соответствие с поставленной целью, объектом и предметом исследования, выдвинутой гипотезой сформулируем задачи:
- Дать организационно-правовую характеристику предприятия;
- Проанализировать торговую деятельность предприятия;
- Провести анализ качества продукции минеральных вод.
Методологическую базу исследования составили как общенаучные методы познания, так и ряд частнонаучных методов исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, метод анкетирования, математико–статистические методы для обработки результатов и др.
1. Общие сведения о торговом предприятии (организационно-правовая характеристика торгового предприятия)
ИП Струговец Любовь Григорьевна зарегистрирован 27 ноября 2001 г. регистратором Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю. Основным видом деятельности является «Торговля розничная незамороженными продуктами, включая напитки и табачные изделия, в неспециализированных магазинах». Дополнительным видом деятельности является «Торговля оптовая неспециализированная». ИП присвоены ИНН 246505889295 и ОГРНИП 304246533500163.
ИП Струговец Любовь Григорьевна является владельцем магазина «Светлана», расположенного по адресу 660042, Красноярский край, г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 17г.
Организационно-правовая форма – индивидуальный предприниматель.
Высшим органом управления предприятия является директор (индивидуальный предприниматель).
Миссией деятельности магазина «Светлана» является работа с самыми надежными поставщиками, чтобы обеспечить покупателей самыми безопасными, вкусными и разнообразными продуктами в шаговой доступности.
Задачи: снабжение жителей близлежащего района продуктами питания, открытие прибыльного магазина продуктов в крупном городе - центре Красноярского края.
На рисунке 1 представлена организационная структура управления магазином.
Рисунок 1 – Организационная структура управления ИП Струговец Любовь Григорьевна
Магазин «Светлана», владельцем которого является ИП Струговец Любовь Григорьевна, представляет собой небольшой продуктовый павильон, поэтому в штате всего 2 человека. Директор осуществляет заключение договоров, отвечает за ведение бухгалтерского и налогового учета. Продавец осуществляет приемку товара по количеству и качеству, выкладку и реализацию товара.
Часы работы: с 7.00 до 23.00 без перерыва и выходных.
Помещение магазина расположено в отдельном одноэтажном кирпичном здании, 1990-х годов постройки. Установлены пластиковые окна, кровля из железа. Крыльцо бетонное с ограждениями и пандусом, с козырьком.