Введение
Глава I. Теоретические основы исследования качества обслуживания (сервиса)
1.1. Понятие и составляющие качества обслуживания (сервиса)
1.2. Методы исследования качества обслуживания (сервиса)
1.3. Критерии оценки качества обслуживания (сервиса)
Глава II. Исследование качества обслуживания (сервиса) в ООО «Евромедпрестиж НН»
2.1. План проведения исследования
2.2. Исследование удовлетворенности потребителей (клиентов) Клиники «Евромедпрестиж» качеством обслуживания (сервиса)
2.3. Исследование возможности улучшения качества обслуживания (сервиса)
2.4. Исследование уровня обслуживания (сервиса) в медицинских центрах и выявление конкурентных преимуществ Клиники «Евромедпрестиж» в области обслуживания (сервиса)
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных условиях все возрастающей конкуренции основным преимущественным фактором становится не новый или более качественный товар, и даже не более дешевое или выгодное ценовое предложение, а искусство качественного обслуживания и сервиса. И это ярко видно в нашем городе с развитой торговлей и сферой обслуживания.
Качество обслуживания клиентов - один из наиболее значимых факторов успеха каждого предприятия сферы услуг, будь то розничные магазины, банки, рестораны fast food, сети АЗС, гостиницы и др. Высокий уровень сервиса приводит к увеличению количества лояльных клиентов, формирует благоприятный имидж предприятия, что, в свою очередь, приводит к росту его финансовых показателей.
Предметом данного исследования является качество обслуживания (сервиса) в медицинских центрах.
Объектом исследования является Клиника «Евромедпрестиж НН» и её основные конкуренты.
Цель работы — разработать рекомендации по улучшению качества обслуживания (сервиса) в Клинике «Евромедпрестиж НН».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- Определить удовлетворенность потребителей (клиентов) Клиники «Евромедпрестиж» качеством обслуживания (сервиса);
- Определить возможность улучшения качества обслуживания (сервиса);
- Определить уровень обслуживания (сервиса) предприятий конкурентов;
- Определить конкурентные преимущества, в области обслуживания (сервиса), Клиники «Евромедпрестиж».
Глава I. Теоретические основы исследования качества обслуживания (сервиса)
1.1. Понятие и составляющие качества обслуживания (сервиса)
Качество обслуживания — совокупность характеристик процесса и условий обслуживания, обеспечивающих удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей потребителя[1].
Уровень качества услуги (обслуживания) — относительная характеристика качества услуги (обслуживания), основанная на сравнении фактических значений показателей ее (его) качества с нормативными значениями этих показателей[2].
Показатель качества услуги (обслуживания) — количественная характеристика одного или нескольких свойств услуги (обслуживания), составляющих ее (его) качество[3].
Контроль качества услуги (обслуживания) — совокупность операций, включающая проведение измерений, испытаний, оценки одной или нескольких характеристик услуги (обслуживания) и сравнения полученных результатов с установленными требованиями[4].
Составляющие качественного сервиса[5]
- Организация и управление работами и работниками
- Технологии обслуживания и общения с клиентами
- Подбор и подготовка персонала
Для того, чтобы обслуживание было действительно интересным и клиенту и работнику оно должно строиться на двух принципиальных основания:
Достойное отношение к людям:
- уважение свобод, мнений и прав каждого человека;
- уважение свободы выбора каждого человека и понимание неизбежности и необходимости ответственности за каждый поступок;
- отсутствие ненависти к людям;
- договорные отношения;
- выстраивание общения, при котором ни одна сторона не может быть унижена и т.п.;
Ориентированность на интересы и потребности клиента в построении технологий:
- технологии создаются исходя из задачи получить как можно больше постоянных клиентов;
- технологии создаются по принципу «спрос рождает предложение»: ориентируются на реальные запросы и потребности клиентов, направлены на создание качественного продукта (не имеют под собой задачи заставить клиента выложить как можно больше денег купив то, что ему в общем-то не нужно – развести);
- технологии начинают создаваться с представления того, чем они обернутся для клиента в реальности (с учетом физиологических и психических потребностей);
- технология, прежде чем будет введена в действие, проходит апробацию и корректируется с учетом реальных условий работы и поведения клиентов.
Как уже говорилось ранее, выделяются три участка работы предприятия, которые должны быть проанализированы: особенности организации работы обслуживающего персонала и управления самой организацией работы; технологии изготовления и предложения услуг; технологии кадрового отбора и подготовки обслуживающего персонала.
- Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. - М.: Финансы и статистика, 2001.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика, - М.: Издательство "Финпресс", 1998.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: учебник. – Издательство: Дело и сервис, 2008
- Морозова Г.А., Мальцев В.А., Мальцев К.В. Маркетинговые исследования в регионе. Нижний Новгород: Издательство ВВАГС, 2008.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент (анализ, планирование, внедрение, контроль). - СПб, М., Харьков, Минск: Издательство "Питер", 1999.
- Черчилль Г.А. Якобуччи Д. Маркетинговые исследования. Серия: Современный бизнес Издательство: Нева, 2004 г
- Д. Аакер, В. Кумар, Дж. Дэй Маркетинговые исследования Серия: Маркетинг для профессионалов Издательство: Питер, 2004 г
- Азоев Г.Л. Анализ деятельности конкурентов. Учебное пособие. М. 1995.
- Березин И.С. Маркетинговые исследования. Как это делают в России. – М.: Вершина, 2005.
- Едронова В.Н. Общая теория статистики,– М.: Юристъ, 2001
- Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М., Центр экономики и маркетинга, 2000.
- Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. - СПб.: Питер, 2004
- Мартин Каллингэм Маркетинговые исследования глазами заказчика. Как и для чего организации используют исследования рынка. – Издательство: Баланс Бизнес Букс, 2005 г.
- Моосмюллер Г., Ребик Н.Н Маркетинговые исследования с SPSS. – М.: Инфра-М, 2007 г.
- Мак-Куэрри Э. Ф. Методы маркетингового исследования, Издательство: Питер, 2005 г.
- Токарев Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации. М.: Юритстъ, 2001
- Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. - СПб, М., Харьков, Минск: Издательство "Питер", 2000.
- Филякова Елена, эксперт компании «SQI management» Журнал «Маркетинг Менеджмент», №10 Октябрь 2008
- Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия http://slovari.yandex.ru/dict/lukash
- "10 критериев безупречного сервиса" Е. Ефремовой. http://www.vitza.ru/p0019.htm