Введение
1.1. Разработка плана маркетинговых исследований
Анализ внешней среды
1.2 Анализ внешнего окружения
1.3 Оценка маркетинговых возможностей фирмы
1.4 Теоретические основы конкурентоспособности мебельной фабрики «Эванти»
1.5 Теоретические основы оценки конкурентоспособности мебельной фабрики «Эванти»
1.5.1 Основы оценки конкурентоспособности объектов
1.5.2 Анализ конкурентной среды
1.6 Теоретические основы оценки конкурентной позиции фирмы
1.6.1 Анализ внутренней среды
1.7 Анализ конъюнктуры рынка
1.8 Теоретические основы прогнозирования сбыта
1.9 Портфельный анализ предприятия
- Практическая часть
2.1 Матричный SWOT-анализ мебельной фабрики «Эванти»
2.2 Определение приоритетного конкурента фабрики «Эванти» и сравнительная оценка их конкурентных позиций
2.3. Экспертная оценка критериев фабрики «Эванти» и его приоритетного конкурента
2.4 Разработка показателей для анализа хозяйственного портфеля мебельной фабрики «Эванти»
2.5 Составление прогноза сбыта фабрики «Эванти» на ближайшую перспективу
Маркетинг является многогранной и многоуровневой деятельностью организации в области производства, сбыта, продвижения товара и деятельностью на рынке. По данным международной торговой палаты существуют более 2000 определений маркетинга.
Для раскрытия темы, целесообразно использовать следующие определения.
Ф. Котлер: «Маркетинг-это социальный процесс, через который отдельные индивиды и группы получают то, в чем нуждаются и чего желают, через создание и обмен товарами и стоимостями с такими же другими.»
Маркетинг-вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности организации (предприятия, фирмы) являются маркетинговые исследования. Они включают изучения внешней маркетинговой среды, мотивации потребителей, а также внутренней маркетинговой среды фирмы (организации), строящей свою деятельность на принципах маркетинга.
Маркетинговые исследования позволяют выбрать оптимальный ранок сбыта поэтому маркетинговые исследования стали неотъемлемой частью маркетинговой деятельности любой фирмы, нацеленной на получение значительной прибыли.
Маркетинговые исследования используются всеми типами организаций для решения самых разнообразных задач. Основная задача маркетинговых исследований – предоставление точной, объективной информации, которая отражает истинное состояние дела. Полученная информация позволяет участникам рынка устранять неопределенности в развитии бизнеса.
Исследуемая организация мебельная фабрика ООО «Эванти» занимается изготовлением мебели различного назначения из различных пород древесины.
Фабрика имеет свою собственную производственную и научно-техническую и учебно-методическую базу для подготовки и обучения необходимых, для своего профиля деятельности, специалистов.
Уже не первый год мебельная фабрика «Эванти» производит мягкую мебель. За это время ей удалось войти в число лидеров на российском мебельном рынке, завоевав при этом репутацию производителя, чья продукция, при доступной цене является качественной.
Мебельная фабрика «Эванти» сотрудничает с Бельгийской мебельной компанией «De Eiken Zetal», которая представлена на мировом мебельном рынке уже более 100 лет, и занимает там одно из ведущих мест среди мебельщиков, производящих мягкую мебель из натурального дерева и высококачественной кожи.
Сотрудничество с бельгийской фирмой началось в конце 80-хх годов с того, что фабрика закупала готовые комплекты мягкой мебели и реализовывала их в саратовском регионе. Но со временем руководство компании «Эванти» приняло решение об организации собственного мебельного производства в Санкт-Петербурге, что и произошло в 1998 году. И открыто большое количество точек продаж по России, в том числе и в Нижнем Новгороде. Было закуплено современное оборудование, которое было размещено на больших площадях и привлечены высококлассные специалисты. Руководство разработало план маркетинговых исследований, необходимых для успешного вхождения на российский мебельный рынок, на котором уже были представлены самые известные зарубежные и отечественные фирмы. Исследования проводились по двум направлениям:
- исследования для определения проблем
- исследования для решения проблем
К первому направлению относятся исследование:
- рынка
- доли рынка
- рыночных характеристик
- продаж
- исследования
- тенденций развития
Ко второму направлению относятся исследование:
- для сегментации - цены - распределения
- товара - продвижения
Фабрика мягкой мебели «Эванти» дорожит своей репутацией, поэтому принципиально закупает исключительно высококачественные материалы и комплектующие, что позволяет, учитывая тщательный контроль качества на каждом этапе производства и проверку уже готового изделия, гарантировать полное отсутствие брака.
Освоив на данный момент довольно большое количество моделей мягкой мебели, фабрика продолжает разработку и введение в производство по 5-6 моделей в год.
Имея в наличии широкий модельный ряд (от классики до модерна), а также большой ассортимент отделочных материалов (кожи и тканей) фабрика имеет возможность изготавливать стильную мебель, отвечающую самым взыскательным вкусам.
До настоящего времени объемы производства и реализации фабрики «Эванти» стали на 100 и более процентов в год. Но т.к. мебельный рынок России насыщается быстрыми темпами, то руководству предприятия необходимо тщательно следить за ситуацией на рынке и за эффективностью функционирования собственной системы сбыта.
На фабрике используются следующие направления сбытовой деятельности:
- реализация мебели на внутреннем рынке
- экспорт мебели
- реализация готовой продукции своего собственного производства на внутреннем рынке.
В настоящее время «Эванти» достигла определенного уровня известности и имеет солидную репутацию среди российских мебельных компаний, что обусловлено высокой квалификацией управленческого и технического персонала, а также хорошей организацией маркетинговой службы.
Основной проблемой фабрики в настоящее времени является сохранение своих позиций и повышение эффективности сбытовой политики. Данные предоставлены фабрикой, являющейся поставщиком мебели для нашего салона в Нижнем Новгороде, находящимся в супермаркете мебели ОТКРЫТЫЙ МАТЕРИК.
Актуальность темы обусловлена выявленными маркетинговыми проблемами фабрики. Поэтому целями данной работы и целями предприятия являются следующие.
Современными целями предприятия являются:
- выявление причин возможного ухудшения конкурентной позиции фирмы на Нижегородском рынке
- анализ конъюнктуры на мебельном рынке Нижнего Новгорода
- разработка мер по сохранению и возможному улучшению рыночной позиции фирмы
Целью данной работы является:
- оценка конкурентной позиции мебельной фабрики на Нижегородском рынке
- оценка конкурентоспособностью фабрики «Эванти» на Нижегородском рынке
- прогнозирование сбыта
- разработка мероприятий по улучшению ее конкурентной позиции
1.1 Разработка плана маркетинговых исследований
План маркетингового исследования необходим для успешного проведения.
План проведения маркетингового исследования детализирует разработанные ранее общий подход к решению проблемы. Хороший план исследования гарантирует высокую эффективность и качество работы маркетолога.
План маркетингового исследования - это план проведения исследования, детализирующий его методы, необходимые для получения информации, с помощь которой следует структурировать или решить поставленную проблему. В самом общем виде планы исследования можно разделить на поисковые и итоговые. Различия между поисковыми и итоговыми исследованиями представлены в таблице.
Таблица 1 Виды маркетинговых исследований, которые целесообразно использовать в данной работе.
|
Поисковые
|
Итоговые
|
Цель
|
Углубленно понимание маркетинговых проблем
|
Проверить возможные гипотезы устранения или уменьшения негативных сторон деятельности. Изучить конкретные взаимосвязи проблем и возможностей.
|
Характеристики
|
- необходимая информация неточно определена
- процесс исследования гибок и не структурирован
- выборка небольшая и нерепрезентативная
- качественный анализ первичных данных
|
- необходимая информация точно определена
-процесс исследования формален и структурирован
- выборка большая и репрезентативная
- количественный анализ первичных данных
|
Результаты
|
Предварительные
|
Заключительные
|
Итог
|
Предшествует дальнейшему поисковому или итоговому исследованию
|
Результаты используются как исходные данные для принятия управленческих решений
|
Основная задача поискового исследования – обеспечить понимания сути проблемы, которая стоит перед исследователем.
Итоговое исследование – это маркетинговое исследование необходимое для того, чтобы помочь топ-менеджеру в определении, оценки и выборе наилучшего варианта действия, который можно предпринять в данный ситуации.
Таким образом, план проведения исследования можно представить в сгруппированном виде.
Таблица 2 План проведения маркетинговых исследований
Вид проводимого исследования
|
Содержимое исследований
|
Цель исследования
|
1.оценка конкурентной позиции мебельной фабрики «Эванти»
2.оценка конкурентоспособности фабрики «Эванти» на Нижегородском рынке мебели
3.прогнозирование сбыта
4.разработка мероприятий по улучшению ее конкурентной позиции
|
Объект исследования
|
Мебельная фабрика «Эванти»
|
Анализ и оценка конкурентной позиции на рынке
|
1.разработка таблицы КФУ «Эванти»
2.построение полярного профи
3.позиционирование «Эванти» по отношению к приоритетному конкуренту
|
Методы исследования
|
Поисковые
|
Статьи исследования
|
Конкурентоспособность, прогнозирование сбыта
|
Территория исследования
|
Нижний Новгород
|