Курсовая работа|Физическая культура

Коррекционная работа по предупреждению гиподинамии у детей с нарушением интеллектуального развития начальной школы

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 34

Введение

  1. Гиподинамия у детей младшего школьного возраста

1.1.   Гиподинамия и ее последствия в развитие ребенка

1.2.   Гиподинамия у школьников

1.3.   Особенности гиподинамии у детей с нарушением интеллектуального развития

  1. Предупреждение гиподинамии у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллектуального развития

2.1.   Физические характеристики обучающихся начальных классов с нарушением интеллектуального развития

2.2.   Педагогическая работа по предупреждению гиподинамии у учащихся младших классов с нарушением интеллектуального развития

2.3.   Методы определения наличия гиподинамии

Заключение

Список литературы

При всем разнообразии врожденных и рано приобретенных заболеваний и повреждений опорно-двигательного аппарата (ОДА) у большинства таких детей наблюдаются сходные проблемы. Ведущим в клинической картине является двигательный дефект (задержка формирования, недоразвитие, нарушение или утрата двигательных функций).

Часть детей с такой патологией не имеют отклонений в развитии познавательной деятельности и не требуют специального обучения и воспитания. Но все дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата нуждаются в особых условиях жизни, обучения и последующей трудовой деятельности.

Проблема оказания помощи лицам с ограниченными возможностями принадлежит к числу наиболее актуальных, так как рост численности детей данной категории выступает в качестве устойчивой тенденции нашего социального развития. В настоящее время непрерывно увеличивается и количество детей с различными отклонениями в развитии.

Семья в одиночку, не готова к тому, чтобы воспитывать полноценную личность, и адаптировать ребенка-инвалида к реальным жизненным условиям. «Особый» ребенок ограничен в свободе и социальной значимости. У него есть высокая степень зависимости от семьи, ограничены навыки взаимодействия в социуме.

В силу особенностей здоровья, состояния нужд и способностей детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, им необходима профессиональная помощь специалистов. Эта помощь должна носить не только медицинский характер она должна быть комплексной, затрагивать все стороны жизни такого ребенка.

Интегрированное образование рассматривается в качестве одного из важнейших институтов включения детей с различным уровнем психического и физического развития в общество как за рубежом (Т. Бут, Д. Дарт, Д. Лукас, К. Мейджер, М. Оливер), так и в Республике Беларусь (С.С. Бубен, Т.В. Варенова, Т.А. Григорьева, В.П. Гриханов, З.Г. Ермолович, М.Е. Кобринский, Т.Л. Лещинская, В.А. Шинкаренко, А.Н.Коноплёва, А.М Змушко, Т.В.Лисовская). Республика Беларусь следует современным подходам и принципам организации помощи людям с нарушениями функций ОДА. Это находит отражение в нормативных правовых документах, направленных на реализацию права лиц указанной категории на получение образования, социальную адаптацию и интеграцию в общество путем создания необходимых условий в учреждениях образования. Создание необходимых условий дома или в учреждениях образования и есть основа для реализации указанных прав людей с нарушениями функций ОДА. То, какие это будут условия, приведет к снижению или повышению качества жизни, к инвалидности и полной зависимости от других людей, либо к относительно самостоятельной, независимой жизни.

Предмет - социальная адаптация детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

Объект - процесс социальной адаптации детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

Цель - изучить содержание работы по коррекционной работе по предупреждению гиподинамии у детей с нарушением интеллектуального развития начальной школы

социальной адаптации детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

Задачи:

  • Изучить понятие гиподинамии и ее последствия в развитие ребенка
  • Рассмотреть гиподинамию у школьников
  • Ознакомиться с особенностями гиподинамии у детей с нарушением интеллектуального развития
  • Изучить методы определения наличия гиподинамии
  • Охарактеризовать педагогическую работу по предупреждению гиподинамии у учащихся младших классов с нарушением интеллектуального развития
  • Рассмотреть физические характеристики обучающихся начальных классов с нарушением интеллектуального развития



    1. Гиподинамия у детей младшего школьного возраста

    1.1.    Гиподинамия и ее последствия в развитие ребенка

Термин «гиподинамия» в переводе с латинского языка означает «малоподвижность». Под этим подразумевают ограничение двигательной активности, которое возникает в результате малоподвижного образа жизни.

Гиподинамия - весьма распространённое состояние, которое можно наблюдать не просто у большого, а у огромного количества людей.

В медицине существует достаточно близкое понятие гипокинезия, которое подразумевает снижение или полное отсутствие двигательной активности, вызванное обычно достаточно объективными причинами. Врачи относят к таким причинам некоторые тяжелые заболевания, специфические условия труда в ограниченном пространстве, длительный постельный режим или гипсовую повязку и ряд других. Основное отличие гипокинезии от гиподинамии состоит в том, что во втором случае, движения осуществляются, но в очень небольшом объеме и с недостаточной нагрузкой на мышечный аппарат. В обоих случаях мышечная нагрузка минимальна, что приводит к уменьшению силы мышц, снижению объема и веса мышечной ткани.

Гиподинамию нередко называют бичом современной цивилизации. Справедливость такого утверждения становится очевидной, если вспомнить, как формировался организм человека в процессе эволюции животного мира. Физическая активность была необходима нашим предкам просто для того, чтобы выжить. Древний человек вынужден был находиться в постоянном движении, чтобы добыть пищу и сохранить жизнь себе и своему потомству. Таким образом, потребность в движении была заложена в генах человека, как одно из условий для нормальной жизнедеятельности организма в суровых условиях внешней среды.

Генетическая программа человека остается неизменной на протяжении всех последних тысячелетий, а вот образ его жизни претерпел весьма существенные изменения. Движение ради выживания перестало быть необходимостью. Научный и технический прогресс помогает современному человеку обеспечить себе комфортные условия жизни при минимуме физических нагрузок. Совершенные автомобили, поезда и самолеты перемещают нас на огромные расстояния, тонны груза поднимаются простым нажатием нужной кнопки. Рабочий день городского жителя, как и его отдых, нередко проходит в кресле за компьютером. Таким образом, все наши движения ограничиваются дорогой от подъезда до автомобиля. Даже каналы телевидения мы переключаем с помощью дистанционного пульта. Конечно же, какое то количество движений неизбежно совершает каждый человек .

Однако движения эти весьма однообразны, направлены на одну группу мышц и совершенно не способствуют физическому развитию организма.

На первый взгляд, кажется, что нет ничего плохого в таком комфортном и удобном существовании человека. Что же внушает тревогу врачам всего мира, которые не устают твердить о необходимости занятий физкультурой и спортом, о положительном влиянии дозированной физической нагрузки на здоровье человека, и об опасностях, которые неизменно таит в себе малоподвижный образ жизни?

Ещё в древности как было уже сказано, замечено, что физическая активность способствует формированию сильного и выносливого человека, а неподвижность ведёт к снижению работоспособности, заболеваниям и тучности. Всё это происходит вследствие нарушения обмена веществ. Уменьшение энергетического обмена, связанное с изменением интенсивности распада и окисления органических веществ.

Уменьшение энергетического обмена, связанное с изменением интенсивности распада и окисления органических веществ, приводит к нарушению биосинтеза, а также к изменению кальциевого обмена в организме. Вследствие этого в костях происходят глубокие изменения. Прежде всего, они начинают терять кальций., это приводит к тому, что кость делается рыхлой, менее прочной. Кальций попадает в кровь, оседает на стенках кровеносных сосудов, они пропитываются кальцием, теряют эластичность и делаются ломкими. Способность крови к свёртыванию резко возрастает. Возникает угроза образования кровяных сгустков (тромбов) в сосудах. Содержание большого количества кальция в крови способствует образованию камней в почках.

Отсутствие мышечной нагрузки снижает интенсивность энергетического обмена, что отрицательно сказывается на скелетных и сердечных мышцах. Кроме того, малое количество нервных импульсов, идущих от работающих мышц, снижает тонус нервной системы, утрачиваются приобретённые ранее навыки, не образуются новые. Всё это самым отрицательным образом отражается на здоровье. Следует учесть также следующее. Сидячий образ жизни приводит к тому, что хрящ постепенно становится менее эластичным, теряет гибкость. Это может повлечь снижение амплитуды дыхательных движений и потерю гибкости тела. Но особенно сильно от неподвижности или малой подвижности страдают суставы.

Если не предпринимать никаких мер по профилактике или лечению гиподинамии, это в дальнейшем может привести к серьезным нарушениям различного патогенеза:

  • Вегето-сосудистая дистония.
  • Снижение силы и выносливости мышц.
  • Нарушение кровоснабжения различных органов и тканей.
  • Из-за нарушения питания страдает и головной мозг, снижается его работоспособность.
  • Ткани со временем начинают атрофироваться.
  • Из-за эндокринологических нарушений может развиться ожирение.
  1. Аксарина, Н. М. Организация жизни детей при поступлении в детское учреждение/ Н. М. Аксарина. - Москва, 1970
  2. Аксельрод С.Л. Спорт и здоровье. М. :Просвещение, 1987 , 128 с.  Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. – М.: Просвещение, 1991, 64 с.
  3. Александровская, Э. М. Критерии социально-психологической адаптации детей к школе. Проблемы адаптации в гигиене детей и подростков/ Под ред. Г.Н. Сердюковской, С.М. Громбаха. - Москва: Медицина, 1983.
  4. Анатомия человека: учебник для техникумов физической культуры / Под ред. А.Гладышевой. М., 1977, 508 с.
  5. Березин, Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека / Ф.Б. Березин. - Ленинград: Наука, 1988.- 260 с.
  6. Бодалёв, А.А. Личность и общение/ А. А. Бодалёв. - Москва, 1983.
  7. Божович, Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе/ Л. И. Божович. - Вопросы психологии, 1978. № 4.
  8. Валлон, П. Психическое развитие ребёнка/ П. Валлон. - Москва, 1967.
  9. Гонеев, А.Д. Основы коррекционной педагогики: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/ А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; под ред. В.А. Сластенина. - 3-е изд., перераб. - Москва: Издательский центр «Академия», 2004. -272с.
  10. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. Учебное пособие для студентов педагогических вузов. – М.: Высшая школа, 1985, 384 с.
  11. Жданов И.А. Адаптация и прогнозирование деятельности/ И. А. Жданов. - Казань: Издательство Казанского университета, 1991.
  12. Забранная, С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей/С.Д. Забранная. - Москва: ВЛАДОС, 1993. - 534 с.
  13. Ильин, Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. - Санкт-Петербург: Питер, 2001. - 752 с.
  14. Интернет - ресурс - #"justify">Интернет-ресурс - Региональная общественная благотворительная организация инвалидов «Содействие защите прав инвалидов с последствиями детского церебрального паралича», г. Москва
  15. Ипполитова, М.В. Воспитание детей с церебральным параличом в семье/ М. В. Ипполитова, Р. Д. Бабенкова, Е. М. Мастюкова. - Москва,1993
  16. Колесов Д.В., Марин Р.Д. Основы гигиены и санитарии. Учебник для 9-10 класса средней школы. – М.: Просвещение, 1989, 192 с.
  17. Комплексная реабилитация инвалидов: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Т.В. Зозуля, Е.Г.Свистунова, В.В.Чешихина и др.; под редакцией Т.В.Зозули. - Москва: Издательский центр «Академия», 2005.
  18. Лукьянов В.С. О сохранении здоровья и работоспособности. – М.: Медгиз, 1952, 136 с.
  19. Новиков В.С. Не забывайте о Ваших мышцах. Медицинская энциклопедия – М.: Проспект, 2001, 912 с.
  20. Оганов В.С. Наше здоровье //Остеопороз и остеопатии, N1, 1998.
  21. Семенова Н.А. Мой путь к здоровью. - М.:Вегас, 2006, 402 с.
  22. Смирнов В.Н., Дубровский В.И. Физиология физическое воспитание и спорт. Учебник для студентов средних и высших заведений. – М.: Владос-пресс, 2002, 608 с.
  23. Солодков А.С., Сологуб Е.Г. Физиология человека общая, спортивная, возрастная. – М.: Тера-спорт, 2001, 520 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2015 год 42 стр.
Курсовая Физическое развитие детей
diplomstud
Курсовая работа Физическая культура
2015 год 25 стр.
Курсовая Психологическая подготовка к соревнованиям по тяжелой атлетике
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское