Дипломная работа|Журналистика

Диплом Научный журнал

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2014 | Страниц: 49

Цена: 1 400
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

Глава I. СОВРЕМЕННАЯ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНАЯ ПЕРИОДИКА

  • 1. Классификация научно-популярных журналов
  • 2. Особенности жанров в научно-популярных журналах
  • 3. Целевая аудитория научно-популярных журналов

Глава II. КОНЦЕПЦИИ ЖУРНАЛОВ «НАУКА В ФОКУСЕ» И «DISCOVERY»

  • 1. Особенности научно-популярного журнала «Наука в фокусе»
  • 2. Особенности научно-популярного журнала «Discovery»
  • 3. Сравнительный анализ журналов «НАУКА в фокусе» и «Discovery»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Становление российской науки в рамках информационного общества не представляется возможным без популяризации науки. Потребности общества в научно-популярных журналах обуславливается не только внешними критериями: государственным регулированием в данной сфере, запросами научных объединений, но и самим состоянием журналистики в настоящее время. Современные медийные проекты в области популяризация науки в настоящих условиях часто формируются на Западе (телевизионный аспект), или, считаясь продуктом транснациональных брендов, приспосабливаются к внешней среде России (журналы-травелоги). Одновременно традиционно российским обычаям был создан богатый опыт популяризации науки.  

Особое значение задача научной пропаганды и популяризации возникает в настоящее время в сфере попыток создания в массовом сознании целесообразной, объективированной картины общества. Социологические опросы показывают, что большая часть россиян, в соответствии со средневековой геоцентрической картиной общества, думает, что Солнце совершает оборот вокруг Земли. Многие научно-популярные журналы разъясняют, растолковывают, тем самым больше запутывают, мифологизируют проблему, при этом нанося большой вред, больше всего, самой науке. Научно-популярные журналы имеют большую широту и разнообразие сферы возможностей, чем научные дискуссии. Кроме очевидной положительной стороны: канала взаимосвязи с несоизмеримо большим количеством читателей, они нужны для освещения тех аспектов, о которых трудно говорить в критериях строгой академической науке.

В этом и заключается актуальность темы исследования.

Отдельные вопросы научно-популярных журналов рассматриваются в трудах следующих авторов: Акопов А. И. , Антонова С.Г., Бекасов Д.Г., Верховская А.И., Воскобойников Я.С., Юрьев В.К., Герхард М., Горохов В.М., Журбина Е., Лазутина Г.В., Маслова Н.М., Пронин Е.И., Прохоров Е.П., Свинцов В.И., Солганик Г.Я. и др.

Исследование по данной теме необходимы для расширения теоретических представлений, а также для сравнительного анализа научно-популярных журналов «Найка в фокусе» и «Discovery».

Целью исследования является анализ научно-популярных журналов как типа современного издания.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучение теоретических аспектов современной научно-популярной периодики;

- анализ концепций научно-популярных журналов «Наука в фокусе» и «Discovery».

Теоретико-методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных специалистов в области научно-популярной периодики, а также концепции, выводы и рекомендации, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых-экономистов по проблеме журналистики, программные и прогнозные разработки федеральных и региональных органов власти, научно-исследовательских центров. Также важные аспекты темы были затронуты в публикациях следующих авторов: Антонова С.Г., Белов С. В., Виноградова В.Б., Кукушкина О.В., Поликарпов А.А., Савчук С.О., Кадыкова И., Шибаева Л.. и других.

В процессе работы над работой были использованы нормативно-правовые документы Правительства Российской Федерации, рекомендации региональных и российских научно-практических конференций.

Инструментарно-методический аппарат обусловлен проблематикой работы, необходимостью анализа большого практического материала. В ходе исследования применялись общенаучные методы структурного, факторного, функционального и сравнительного анализа, статистические методы.

Информационно-эмпирическая база формировалась на основе законодательства РФ, официальных статистических данных ФГСС России, статистическая информация, опубликованная в периодических изданиях, ежегодных статистических сборниках, научных публикациях, монографиях отечественных и зарубежных ученых, материалы общественных исследований, Интернет-ресурсы.

Ожидаемые результаты можно сформулировать следующим образом:

- расширение научных и методологических представлений о научно-популярной периодике;

- выводы по сравнению научно-популярных журналов «Наука в фокусе» и «Discovery».

Структурно работа включает введение, две главы, заключение, список литературы.

В первой главе рассматривается современная научно-популярная периодика, а именно дана классификация научно-популярных журналов, представлены особенности жанров в научно-популярных журналах, выявлена целевая аудитория научно-популярных журналов.

Вторая глава посвящена концепциям журналов «Наука в фокусе» и  «Discovery», в частности: обозначены особенности научно-популярного журнала «Наука в фокусе», выявлены особенности научно-популярного журнала «Discovery», проведен сравнительный анализ журналов «НАУКА в фокусе» и «Discovery».

 

Глава I. СОВРЕМЕННАЯ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНАЯ ПЕРИОДИКА

  • 1. Классификация научно-популярных журналов

Методы популяризации научных знаний в современных условиях достаточно разнообразны. Такими средствами популяризации являются кино, и телевидение, радио и периодика. Главное место занимают книжные и журнальные издания. В России существует много научно-популярных журналов. Очень известными журналами являются «Наука и жизнь», «Наука в фокусе», «Discovery» и другие [1, c. 157].

Наиболее основательным методом популяризации науки являются книжные журналы научно-популярной тематики. В широком смысле научно-популярный книжный журнал представляет собой журнал, который включает информацию о теоретических или практических исследованиях и создан с целью популяризации аспектов науки, технологий, культуры и итогов практической работы для большой целевой аудитории в удобном для них виде [28].

Предмет содержания научно-популярного журнала – это все, что связано с наукой и научными работами: итоги научных работ, научную сферы, в которой проводятся работы; объект работ; научную задачу, цель и метод работ; критерии для осуществления исследований, а также применяемая аппаратура и оборудование; данные, которые составляют базу работы, включая информацию о наблюдениях и экспериментах, изобретения, гипотезы, законы, опросы и другие. Описывая  предмет содержания научно-популярных журналов, Н. Г. Чернышевский когда-то сказал: «...Популярные книги перечеканивают в ходячую монету тяжелый слиток золота, выплавленный наукою» [71, с. 426].

Проблематика научно-популярных журналов имеет очень широкий спектр. Она обусловлена потребностями и целями общества, интересами и спросом аудитории. От этого зависят цель и функции (свойства) научно-популярного журнала.

Целью научно-популярных журналов является популяризация и пропаганда аспектов и достижений науки, технологии, культуры и итогов практической работы для большой аудитории. Функциональные свойства научно-популярных журналов очень разнообразны [40, c. 154].

Главной функцией научно-популярных журналов считается популяризация и пропаганда науки. Именно в этом заключается целевое назначение рассматриваемого вида журналов. Эта функция, как и функция просвещения и ознакомления, образования, всегда считалась главной. Популяризуя науку, журналист знакомит широкую аудиторию с последними исследованиями в научной жизни и при этом дает читателю новые знания, способствуя росту их общеобразовательного уровня и выполняя просветительскую функцию. Научный опыт расширяют кругозор аудитории научно-популярных журналов, при этом возникает дальнейшая потребность к чтению данной литературы, увеличивают становление творческой активности читателя, и приобщают его к знаниям. Очень известно высказывание Крупской Н.К. к ученым, чтобы они пришли на помощь рабочим в их обучении. В своих высказываниях в печатных изданиях и в переписке с известными научными деятелями она просила их передавать свои знания читателям. Ее высказывания адресовались таким ученым как Вавилов С. И., Комаров В. Л., Бах А. Н., Зелинскому Н. Д., Ферсману А. Е. и др. [66, c. 54].

Важной целью научно-популярных журналов считается создание научного мировоззрения широкой аудитории. Функция мировоззрения представляет собой представление общих знаний и законов жизни в научно-популярных журналах, рассказ о достижениях в исследованиях теоретических вопросов, которые открывают новые перспективы научной деятельности и на ее базе инновационные возможности процесса производства. Примером научных решений, которые играли важную роль для понимания объективности и реальности мира, являются учение о естественном отборе Чарльза Дарвина, периодическая таблица Менделеева, теория условных рефлексов Павлова [70, c. 124].

Объединение научной жизни и демократии в качестве критерия создания научной картины мира являлось целью научной активности Тимирязева К. А. Он говорил, что цели и мотивы научной деятельности и демократии, истинной науки и истинной демократии имеют одинаковое значение. Цели создания научной картины мира аудитории были обусловлены популяризаторской активностью Тимирязева К. А. по пропаганде дарвинизма. С помощью его умелой популяризации учение Чарльза Дарвина о происхождении видов приобрела в России большое признание [50].

Выполнение функции создания научной картины мира прямо взаимосвязана с приобщением читателя к науке, с воспитанием у широкой аудитории восприимчивости, значения сущности науки, научно-технической революции. Научно-популярные журналы по искусству играют важную эстетическую роль [47, c. 134].

Для всех, кто имеет представление о становлении науки, научно-популярный журнал, независимо от отнесения к различным отраслям научной жизни, необходимы и интересны в качестве средства роста научно-познавательного мировоззрения. Данная функция играет не менее важную роль, чем вышеперечисленные функции. Во любом случае, можно предположить, что целью ознакомления с последними научными достижениями часто является мотивом для прочтения журнальных статей и заметок, а также для прослушивания информации по радиостанций и просмотра телевизионных передач [31, c. 167].

Помощь в расширении у аудитории научно-познавательного мировоззрения может быть связана с исполнением других функций научно-популярного журнала: помощи решению аудиторией задач а практике; профориентации аудитории; адаптации читателя к конкретным условиям и др. Значение предоставленных научно-популярными журналами возможностей будет иметь зависимости от целей интересов широкой аудитории, а также от стремления читателей к реализации приобретенной информации.

Перечисленные функции научно-популярных журналов необходимо учесть при формировании журнала для печати. Нужно знать, какой категории читателей адресуется научно-популярный журнал. Естественно, что проблема профессиональной ориентации может быть актуальной, главным образом, для молодых читателей, которые вступают на самостоятельной путь в своей жизни [33, c. 23].

Также некоторые выделяют информативную функцию научно-популярного журнала. Доказывается это следующим: каждый журнал представляет собой средство фиксирования, хранения и передачи информационных данных.

Научно-популярные журналы являются источником научных данных в образовательном процессе, при выполнении курсовых и дипломных и проектных работ.

Анализируя данных образом научно-популярные журналы, необходимо признать, что они являются средством научной коммуникации. Конечно, в меньшей мере, чем научный журнал. Они являются источником научных данных как в отрасли российской науки, так и в отрасли мировой науки. При этом важно редактору заботиться о том, чтобы научная популяризация не оставляла нетронутыми достижения зарубежной науки.

  1. Акишина А.А. Структура цельного текста. М., 2009.
  2. Акопов А. И. Наука и журналистика: учебно-метод. пособие для студ. специальности «Журналистика». Ростов-на-Дону, 2009.
  3. Акопов А. И. Научная популяризация как важнейшее звено в пропаганде и продвижении научных исследований. 2011. № 3. Режим доступа: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=2844&level1=main&level2=articles.
  4. Акопов А.И. К вопросу о журнале как типе периодического издания// Типология журналистики: Вопросы методологии и истории/ Ред. Е.А. Корнилов.- Ростов, 2010.- С. 61-77.
  5. Антонова С.Г. и др. Редакторская подготовка изданий: Учебник / Антонова С.Г., Васильев В.И., Жарков И.А., Коланькова О.В., Ленский Б.В., Рябинина Н.З., Соловьев В.И.; Под общ. ред. Антоновой С.Г., д.ф.н. - М.: Издательство МГУП, 2012. 468 с.
  6. Антонова С.Г. Издания по искусству. Проблемы типологии и редактирования: Учебное пособие. 8-е издание. - М.: МПИ, 2009.- 104 с.
  7. Антонова С.Г. Специфика книги по искусству. (Теоретические аспекты редактирования) // Книга. Исследования и материалы. Сб. 66. М., 2013. С. 79-89.
  8. Архив журнала Discovery. Большая электронная библиотека. Режим доступа: big-library.info/?act=listjournals&autor=421&tema=-1&subtema=4.
  9. Архив журнала Наука в фокусе. Большая электронная библиотека. Режим доступа:www.big-library.info/?act=listjournals&autor=731&tema=-1&subtema=4.
  10. Бекасов Д.Г. Корреспонденция, статья – жанры публицистики. М., 2012.
  11. Белов С. В. Предшественники современных научно-популярных журналов // Природа. 2009. № 7.
  12. Верховская А.И. Письмо в редакцию и читатель. М., 2012.
  13. Виноградова В.Б., Кукушкина О.В., Поликарпов А.А., Савчук С.О. Компьютерный корпус текстов русских газет конца XX века: создание, категоризация, автоматизированный анализ языковых особенностей // Русский язык: исторические судьбы и современность. Международный конгресс русистов-исследователей. Москва, филологический ф-т МГУ им. М.В. Ломоносова. 13–16 марта 2011 г.: Труды и материалы. М., 2011. С. 398.
  14. Воскобойников Я.С., Юрьев В.К. Журналист и информация. М., 2013.
  15. Вышел первый номер журнала «Наука в фокусе» // Лента.ру. 25.08.2011. Режим доступа: www.lenta.ru/news/2011/08/25/focus.
  16. Герхард М. Искусство повествования. М., 2009.
  17. Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. М., 2010.
  18. Гребенина А.М. Обзор печати: Проблемы теории жанра. М., 2010.
  19. Дзялошинский И.М. Проективная деятельность в структуре журналистского творчества // Деловая пресса России: настоящее и будущее. М., 2009. С. 185–227.
  20. Журбина Е. Теория и практика художественно-публицистических жанров. М., 2009.
  21. Засорина Т., Федосова Н. Профессия – журналист. Ростов-на-Дону, 2009.
  22. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. М., 2010.
  23. Какие бывают журналы. Режим доступа: www.litlive.ru/topics/recenzii/viewpost/3340.
  24. Кадыкова И. Жанры журналистики. Режим доступа: www.mediasprut.ru/jour/theorie/genre/genrjour.html.
  25. Канторович В. Заметки писателя о современном очерке. М., 2013.
  26. Кашинская Л.В. Эксперимент как метод журналистской деятельности // Вестник Моск. ун-та. Сер. 11. Журналистика. 2009. С. 17–27.
  27. Киш Э.Э. Опасный жанр литературы // Репортажи. М., 2009.
  28. Классификация научно-популярных книг по Г.Г. Малинецкому. Режим доступа: www.vikent.ru/enc/3875.
  29. Конурбаев М.Э. Критерии выявления публицистических жанров // Язык СМИ. С. 390–400.
  30. Коппервуд Р., Нельсон Р.П. Как преподносить новости. М., 2009.
  31. Кройчик Л.Е. Система журналистских жанров // Основы творческой деятельности журналиста / Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб., 2010. С. 125–168.
  32. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. M., 2011.
  33. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2010.
  34. Лазутина Г.В. Технология и методика журналистского творчества. М., 2011.
  35. Магай И.П. Структура произведения журналиста // Проблемы теории печати. M., 2009.
  36. Майданова Л.М. Структура и композиция газетного текста. Красноярск, 2010.
  37. Маслова Н.М. Путевые заметки как публицистическая форма. М., 2009.
  38. Научные журналы. Электронные версии научно-популярных журналов. Режим доступа: www.n-t.ru/nj.
  39. Новый научно-популярный журнал «Наука в фокусе» // Наука 21 век. 11.09.2011. Режим доступа: www.nauka21vek.ru/archives/18861.
  40. Поспелов Г.Н. Теория литературы. М., 2009.
  41. Пронин Е.И. Выразительные средства журналистики. М., 2010.
  42. Пронина Е.Е. Психология журналистского творчества. М., 2012.
  43. Прохоров Е.П. Журналистика. Государство. Общество. М., 2009.
  44. Прохоров Е.П. Публицистическое обозрение. М., 2010.
  45. Прохоров Е.П. Эпистолярная публицистика. М., 2009.
  46. Ребров М. Грани популяризации науки или пути к читателю. М.: Наука, 2009.
  47. Реснянская Л.Л. Особенности процесса формирования системы современной периодики. - М., 2010.
  48. Роот А.А. История жанра передовой статьи. Казань, 2010.
  49. Рынок научно-популярных журналов. Аналитический обзор 2012. Режим доступа: www.pressaudit.ru/rynok-nauchno-populyarnyx-zhurnalov-analiticheskij-obzor.
  50. Самые популярные российские научные журналы. Режим доступа: sciencedebate2008.com/the-most-popular-russian-scientific-journals.
  51. Свинцов В.И. Смысловой анализ и обработка текста. М., 2009.
  52. Свободная энциклопедия Википедия. Режим доступа: www.ru.wikipedia.org.
  53. Симкин Я.Р. О публицистической пародии // Филологические этюды. Ростов, 2009. С. 71–83.
  54. Симкин Я.Р. Сатирическая публицистика. Ростов-на-Дону, 2009.
  55. Солганик Г.Я. Стиль репортажа. М., 2010.
  56. Солганик Г.Я., Вакурое В.Н. и др. Стилистика газетных жанров. М., 2009.
  57. Социальная практика и журналистский текст. М., 2010.
  58. Средства массовой информации постсоветской России. M., 2012.
  59. Средства массовой информации России: Учеб. Пособие для студентов вузов / М.И. Алексеева, Л.Д. Болотова, Е.Л. Вартанова и др.; под ред. Я.Н. Засурского. М., 2009.
  60. Стюфляева М.И. Образные ресурсы публицистики. М., 2012.
  61. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. М., 2010.
  62. Типология журналов. Режим доступа: univer.omsk.su/omsk/bibstuds/jourhall/page1.htm.
  63. Типология периодических изданий.- М.: Кн. палата, 2011.
  64. Тортунова И.А. О работе в современных популярных журналах: с точки зрения практика. Режим доступа: www.evartist.narod.ru/text12/21.htm.
  65. Тулупов В.В. Российская пресса: дизайн, реклама, типология. Воронеж, 2009.
  66. Уемов А.И. Логические ошибки. М., 2009.
  67. Ученова В.В. Метод и жанр: диалектика взаимодействия // Методы журналистского творчества. М., 2012. С. 89.
  68. Ученова В.В. Современные тенденции развития журналистских жанров // Вестник Моск. ун-та. Сер. 11. Журналистика. 2009. № 6.
  69. Холдейн Дж. Как писать научно-популярную статью? // Природа. 2009. № 8.
  70. Чернышевский Н.Г. Избранные философские сочинения. 10-е издание. М., 2009. С. 429.
  71. Шандра В.А., Попова М.Ф., Макашина Л.П. Аналитические жанры газеты. Екатеринбург, 2010.
  72. Шибаева Л. Жанры в теории и практике журналистики // Журналистика. 2010. № 17 (47). 8 сент.
  73. Шкловский В.Б. Тетива: О несходстве сходного // Собр. соч. Т. 3. М., 2009. С. 755.
  74. Шумилина Т.В. «Не могли бы вы рассказать?»: Метод интервью в журналистике. М., 2010.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Журналистика
2011 год 78 стр.
Диплом Медиаисследование СМИ
diplomstud
Дипломная работа Журналистика
2016 год 55 стр.
Дипломная Концепция новостной программы в эфире
Alcofribas
Дипломная работа Журналистика
2015 год 92 стр.
Дипломная Коммерсант - газета для деловых людей
antiplagiatpro
Дипломная работа Журналистика
2018 год 96 стр.
Дипломная Технологии формирования имиджа России за рубежом
antiplagiatpro
Дипломная работа Журналистика
2020 год 82 стр.
Дипломная Информационная политика телеканала Russia Today
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское