Курсовая работа|Физическая культура

Курсовая Самоконтроль при занятиях оздоровительным спортом

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2014 | Страниц: 57

Введение

Глава 1. Анализ научной и методической литературы по исследуемой проблеме

1.1. Общее представление о здоровом образе жизни 

1.2. Особенности развития детей среднего школьного возраста

1.3. Формирование здорового образа жизни в процессе физического воспитания у школьников 13-14 лет

Глава 2. Задачи, методы и организация исследования

2.1.Методы исследования

2.2.1. Анализ и обобщение данных научно-методической литературы

2.2.2.Анкетирование

2.2.3.Педагогическое тестирование

2.2.4.Педагогический эксперимент

2.2.5.Методы математической - статической обработки данных

2.3.Организация исследования

Глава 3. Содержание учебно-воспитательного процесса, направленного на формирование здорового образа жизни учащихся

         3.1 Моделирование процесса физического воспитания, направленного на формирование здорового образа жизни учащихся

3.2. Результаты исследования и их обсуждение

Заключение

Выводы

Список литературы

Приложения

Актуальность. Здоровье детей относится к числу важнейших показателей, характеризующих экономическое, социальное и нравственное благополучие общества. В современной России состояние здоровья школьников вызывает тревогу у всей общественности, особенно у врачей и педагогов. Статистические данные показывают, что тенденция ухудшения состояния здоровья детей и подростков за последние 10-15лет продолжает сохраняться. Это касается, в первую очередь, их слабого физического развития, различных нарушений опорно-двигательного аппарата, прежде всего осанки, увеличение темпов роста числа хронических заболеваний и других показателей. По данным Минздравсоцразвития России, абсолютно здоровыми сегодня можно считать не более 14-16% выпускников школ (Аршавский И.А., 2012).

 Таким образом,  возникает необходимость радикального пересмотра и перестройки системы физического воспитания подрастающего поколения.                              Стратегическими целями на этом пути есть формирование у детей и учащейся молодежи морального и психического здоровья, осознанной потребности в систематическом физическом усовершенствовании, развитие положительной мотивации осознанной потребности к самостоятельным и организованным занятиям физической культурой, спортом, обретения   знаний и умений здорового образа жизни.  

Цель исследования:   разработать содержание учебно-воспитательного процесса, направленного на формирование здорового образа жизни учащихся 13-14 лет.

Объект исследования:  учебно-воспитательный процесс по физической культуре учащихся 13-14 лет.

Предмет исследования: содержание учебно-воспитательного процесса, направленного на формирование здорового образа жизни учащихся 13-14 лет.

Гипотеза: предполагается, что разработанное содержание учебно-воспитательного процесса будет способствовать формированию  здорового образа жизни, повышению уровня физической подготовленности учащихся 13-14 лет.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

1.Проанализировать научно-методические источники по исследуемой проблеме.

  1. Разработать содержание учебно-воспитательного процесса по физической культуре, направленное на формирование здорового образа жизни и физической подготовленности школьников 13-14 лет.

3.Обосновать эффективность разработанного содержания и его влияние на формирование здорового образа жизни и уровень физической подготовленности школьников 13-14 лет.

Структура и содержание курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы и 8 таблиц. Всего в работе использовано 30 литературных источников 21, из которых изданы за последние 10 лет.

 

Глава 1. Анализ научной и методической литературы по        исследуемой проблеме

                       1.1 Общее представление о здоровом образе жизни

  Человеческий организм функционирует по законам саморегуляции. При этом на него воздействует множество внешних факторов. Многие из них оказывают крайне отрицательное влияние. К ним, прежде всего, следует отнести: нарушение гигиенических требований режима дня, режима питания, учебного процесса; недостатки калорийности питания; неблагоприятные экологические факторы; вредные привычки; отягчённая или неблагополучная наследственность; низкий уровень медицинского обеспечения и др.

Одним из наиболее эффективных способов противодействия этим факторам является следование правилам здорового образа жизни (ЗОЖ). Доказано, что здоровье человека на 20% зависит от наследственности, на 20% - от природного окружения, на 7-10% - от уровня здравоохранения и на 50% - от образа жизни человека (Г.К. Зайцев, Ю.П. Лисицын и др.).  В свою очередь, в ЗОЖ основная роль отводится правильно организованной двигательной активности, которая составляет около 30% из пятидесяти.

Однако в определении стратегии и тактики решения задач оздоровительной направленности необходимо со всей отчётливостью понимать, что успешное решение проблемы здоровья возможно только в том случае, когда человек наряду с правильно организованной двигательной активностью будет систематически выполнять и другие заповеди сохранения здоровья: правильно дышать, правильно пить, правильно есть, правильно расслабляться, правильно беречься, правильно думать. Соблюдение этих или подобных принципов и правил имел в виду ещё в 20-е годы Нарком здравоохранения Н. А. Семашко, когда утверждал, что для укрепления здоровья человек должен заниматься физической культурой 24 часа в сутки. А для этого он должен: а) хотеть это делать; б) знать, как правильно это делать; в) умело реализовывать свои потребности и знания в своей практической деятельности в процессе самосовершенствования. Этому и должна способствовать вся система физического воспитания подрастающих поколений.

Для правильной и эффективной организации ЗОЖ необходимо систематически следить за своим образом жизни и стремиться соблюдать следующие условия: достаточная двигательная активность, правильное питание, наличие чистого воздуха и воды, постоянное закаливание, возможно большая связь с природой; соблюдение правил личной гигиены; отказ от вредных привычек; рациональный режим руда и отдыха. Всё вместе это и называется соблюдением здорового образа жизни - ЗОЖ.

Таким образом, здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это процесс соблюдения человеком определённых норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранению здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности.

Стиль ЗОЖ обусловлен личностно-мотивационными особенностями, возможностями и склонностями человека. Он предполагает активную деятельность по сохранению и укреплению собственного здоровья, в которой можно выделить следующие основные компоненты:

  • осознанное, целенаправленное применение разнообразных форм физкультурной активности;
  • целенаправленное освоение гигиенических навыков и навыков охраны здоровья;
  • использование естественных природных факторов в укреплении здоровья (закаливание) и цивилизованное отношение к природе;
  • активная борьба с вредными привычками и их полное искоренение;
  • деятельность по пропаганде и внедрению ЗОЖ в жизнь каждого человека и общества.

Под индивидуальным стилем ЗОЖ понимают присущий конкретному человеку способ организации жизнедеятельности, учитывающий индивидуальные интересы, потребности, возможности и связь с его учебной, профессиональной и бытовой деятельностью.

Таким образом, ЗОЖ представляет собой режим ограничений в сочетании с оптимальным режимом физических нагрузок. По поводу необходимости определённых ограничений уместно сослаться на слова известного американского писателя Марка Твена, который писал: «Единственный способ сохранить своё здоровье - есть то, что не хочешь, пить то, чего не любишь и делать то, что не нравится».

Но всё-таки ведущим из условий, которые необходимо соблюдать для сохранения и укрепления здоровья, является правильно организованная и достаточная по объёму и интенсивности двигательная активность. «Самое главное в режиме сохранения здоровья есть занятия физическими упражнениями, а затем уже режим пищи и режим сна», писал на рубеже 1-го и 2-го тысячелетий Абу-Али-Ибн-Сина (Авицена) в книге: «Канон врачебной науки», в главе «Сохранение здоровья».

Физическая активность человека - главный и решающий фактор сохранения и укрепления здоровья, ничем не заменимое универсальное средство профилактики недугов и замедления процессов старения организма. Двигательный режим человека не одинаков в разном возрасте. Однако общее состоит в том, что физическая активность абсолютно необходима ребёнку, взрослому, пожилому человеку. Она должна быть постоянным фактором жизни, главным регулятором всех функций организма.

Следовательно, физическая культура не просто одна из составляющих, но и самый главный компонент ЗОЖ. Она представлена в нём в виде ежедневной утренней гимнастики, регулярных физкультурно-оздоровительных занятий, систематических закаливающих процедур, а также других видов двигательной активности, направленных на сохранение и приумножение здоровья.

Важным слагаемым ЗОЖ является рациональное питание. Оно обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствует сохранению здоровья, высокой работоспособности, продлению жизни,

ЗОЖ немыслим без соблюдения правил личной гигиены: суточного режима, ухода за телом, одеждой, обувью и т. п. Особое значение при этом имеет распорядок дня. При правильном его составлении и строгом выполнении вырабатывается чёткий ритм функционирования организма. А это, в свою очередь, создаёт оптимальные условия для плодотворной работы и качественного восстановления сил.

Мощным оздоровительным средством ЗОЖ является закаливание. Оно позволяет избежать многих болезней, продлить жизнь и на долгие годы сохранить высокую трудоспособность. Особенно велика роль закаливания в профилактике простудных заболеваний. Закаливающие процедуры снижают их число в 2-4 раза, а в некоторых случаях помогают вовсе избавиться от них. Закаливание к тому же оказывает общеукрепляющее воздействие на организм, повышает тонус ЦНС, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ.

Обязательным условием ЗОЖ является отказ от вредных привычек. Алкоголь, наркотики, курение - злейшие враги человека, главная причина многих опасных заболеваний, резко сокращающих продолжительность жизни людей.

Таковы основные слагаемые здорового образа жизни. В их истинности мало кто сомневается. Однако весь парадокс в том, что для очень многих людей они ещё не стали руководством к практическим действиям. 

  1. Аршавский И.А. физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. М: Наука, 2012. 269с.
  2. Андропов Н.К. Физиология подростка М; 1988 с. 241
  3. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого/ В.К. Бальсевич// «Физкультура и спорт». Москва. - 1988г.
  4. Бауэр В.Г. Социальная значимость физической культуры и спорта в современных условиях развития России/ В.Г. Бауэр//Теория и Практика физ. Культуры. - №1 – 2001г.
  5. Вишневский В.А. Здоровье сбережение в школе. М; 2002.
  6. Гончарова Е.И. Школьный летний лагерь. Вако – 2004.
  7. Григоренко В.Г. Теоретические и методические аспекты оптимизации профессиональной подготовки учителя физической культуры. - М: Издательство ФСИ России 1993.- 170с.
  8. Днепров Э.Д. Сборник нормативных документов- М: Издательство Дрофа 2007.
  9. Железняк Ю.Д. двигательные умения, навыки и качества в процессе обучения/ Ю. Д. Железняк. Спортивные игры. Москва. Академия. 2001г.
  10. Железняк Ю.Д., Совершенствование спортивного мастерства. Спортивные игры./ Ю.Д. Железняк, Портнов Ю.М. Москва. Академия. 2004г.
  11. Конев И.К. журнал физическая культура. Воспитание, образование, тренировка /И.К. Конев//. Возможности закаливания и аутотренинга и улучшения показателей соматического здоровья детей- 2005 год- №2- с.48-49.
  12. Кончиц Н.С. Физиологические основы \индивидуализации процесса физического воспитания студентов. Томск, 1989. с.29-43
  13. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 5-9 классы. Москва – Издательство – Вако 2006.
  14. Комков А.К. Социально-педагогический мониторинг показателей физической активности, состояния здоровья и культурного развития школьников\\ Теория и Практика физической культуры №6 – 1998г.
  15. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры Москва: Советский спорт, 2003. С 146-190.
  16. Кузнецова З.И. Физическая культура в школе. М-1973
  17. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности. Москва., 2006.
  18. Лях В.И. Физическая культура 8-9 классы. Просвещение-2007.
  19. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания. М-2007.
  20. Матвеев А.П., Петрова Т.В. Оценка качества подготовки выпускников средней полной школы по физической культуре. М., 2001. 128с.
  21. Матвеев А.П.Образовательная область. Физическая культура. Начальная, основная, средняя школа /А.П. Матвеев // Физическая культура в школе,- 1999.- №2- с 3-9.
  22. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать - М.;ООО "Издательство Астрель"; 2003. - 863 с. (профессия - тренер).
  23. Погодаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры., М: Издательство Физкультура и спорт 2000г.
  24. Самойлова Н.И. Культура двигательной активности как элемент здорового образа жизни. М.2004. 79с
  25. Туманян Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование. М.2006. 59-80с.
  26. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М., 2002. с64-237.
  27. Хмелевский Ю.В. Здоровье-ведение М.,2000 35с.
  28. Чиж А.Н. Формирование личности учителя во вне урочной деятельности М., 1999 256с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2015 год 42 стр.
Курсовая Физическое развитие детей
diplomstud
Курсовая работа Физическая культура
2015 год 25 стр.
Курсовая Психологическая подготовка к соревнованиям по тяжелой атлетике
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское