Курсовая работа|Таможенное дело

Виды таможенных платежей

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2012 | Страниц: 40

Введение

Глава 1. Таможенные платежи в экономике России

1.1.    Характеристика таможенных платежей

1.2.    Значение таможенных платежей

Глава 2.  Роль таможенных платежей в исполнении бюджета

2.1. Регулирование внешнеторговой деятельности

2.2.  Поступление таможенных платежей в федеральный  бюджет

Глава 3. Совершенствование системы уплаты таможенных платежей

3.1. Администрирование таможенных платежей

3.2. Совершенствование  механизма администрирования таможенных платежей

Заключение

Список использованной литературы   

Актуальность темы исследования. Таможенные платежи являются важным регулятором участия государства в системе внешнеэкономических связей. Они во многом определяют место страны в международном разделении труда и обеспечивают значительную часть доходов государства.

Опыт развитых стран свидетельствует о том, что эффективная система таможенных платежей является важным фактором экономического развития и необходимым условием существования сильного государства. Роль таможенных платежей в их экономике значительно трансформировалась. Фискальный приоритет таможенных платежей сменяется акцентом на регулирующую и защитную функции, для чего используются высокодифференцированные тарифы,  построенные  на  принципе  эскалации. В условиях глобализации транснациональные корпорации превращают отдельные страны в цеха единого мирового производства, основанного на международном разделении труда и отсутствии ценовых барьеров на пути движущихся товарных потоков.

Существующие противоречия между необходимостью формирования доходов государства и потребностями экономического развития являются следствием того, что до сих пор не разработана научная концепция места и роли таможенных платежей в системе экономических отношений, в их применении отсутствует системность, не расставлены нужные акценты при определении величины таможенных пошлин и уровня их дифференциации. Доля таможенных платежей в федеральном бюджете 2011 года составляет почти половину доходной части.

Такой высокий уровень таможенных доходов более характерен для развивающихся стран, чем для развитых. Российский таможенный тариф не оптимизирован для реализации ни фискальной, ни регулирующей функций. В современных условиях фискальные задачи не могут являться приоритетными. Наибольший объем доходов в России приносит вывозная таможенная пошлина, которой облагаются сырьевые товары.

В связи с вышеизложенным определение места и роли таможенных платежей в системе экономических отношений, исследование проблем их эффективного администрирования является научно и практически востребованным.

Целью курсовой  работы является изучение видов таможенных платежей и их роли в исполнении бюджета.

Для раскрытия темы исследования определены следующие основные задачи:

- уточнить правовое содержание таможенных платежей, сущностные характеристики их отдельных видов;

- выявить роль таможенных платежей в системе экономических отношений;

-  раскрыть взаимосвязь внешней торговли и таможенных платежей;

- проанализировать поступления таможенных платежей в доходы бюджета;

- раскрыть способы обеспечения  уплаты таможенных платежей;

- охарактеризовать пути совершенствования системы уплаты таможенных платежей.

 

Глава 1. Таможенные платежи в экономике России

1.1.          Характеристика таможенных платежей

Оплата таможенных платежей является одним из основных условий перемещения транспортных средств и товаров через границу Таможенного союза. Плательщиками таможенных платежей являются декларант или иные лица, на которых возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, международными договорами государств - членов Таможенного союза и Федеральным законом № 311-ФЗ «О государственном регулировании в РФ»[1].

При таможенном оформлении на таможенной территории Таможенного союза уплачиваются следующие таможенные платежи:

- ввозная таможенная пошлина;

- вывозная таможенная пошлина;

- налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

- акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

- таможенные сборы [5, C. 47].

Ввозная таможенная пошлина - обязательный платеж, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на единую таможенную территорию государств Сторон. Ставки ввозной таможенной пошлины установлены в Едином таможенном тарифе таможенного союза. Единый таможенный тариф - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС).

Ставки ввозных таможенных пошлин подразделяются на 3 вида:

1) адвалорные - установленные в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;

2) специфические - установленные в зависимости от физических характеристик в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик);

3) комбинированные - сочетающие виды, указанные в пунктах 1 и 2 [17, c. 47].

Ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа таможенного союза применяются в зависимости от страны происхождения ввозимых товаров и условий их ввоза в соответствии с законодательством государств - участников таможенного союза, если иное не предусмотрено Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года,  Решением Комиссии таможенного союза № 130 от 27 ноября 2009 года «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» и иными решениями Комиссии таможенного союза[2].

При ввозе товаров на единую таможенную территорию государств Таможенного союза могут применяться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины [20, c. 144].

Для целей исчисления вывозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные законодательством каждого из государств - участников таможенного союза, с учетом международных договоров государств - участников таможенного союза. В Российской Федерации ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории РФ за пределы государств - участников соглашений о таможенном союзе, устанавливаются Постановлением Правительства от 23.12.2006 № 795[3]. При вывозе территории государств-участников соглашений о Таможенном союзе пошлинами облагаются нефть, нефтепродукты, отдельные виды лесоматериалов, отходы и лом цветных металлов и др. товары.

В случае, если товары, облагаемые вывозными таможенными пошлинами, вывозятся в Республику Казахстан, оформляется в обязательном порядке таможенная декларация. Однако при таможенном оформлении вывозная таможенная пошлина начисляется условно и оплате не подлежит.

В отношении товаров, вывозимых с территории Российской Федерации на территорию государств - участников соглашений о таможенном союзе, ставки вывозных таможенных пошлин Правительством Российской Федерации не установлены и, следовательно, вывозная таможенная пошлина на такие товары начислению не подлежит [11, c. 132].

Для целей исчисления налогов применяются ставки, установленные законодательством каждого из государств - участников таможенного союза.

Порядок исчисления и уплаты НДС при ввозе товаров на территорию РФ регулируется одновременно Налоговым кодексом РФ (глава 21).

Чтобы определить, должна ли организация платить НДС при ввозе товаров или нет, следует выяснить:

  1. Освобождается или нет ввозимый товар от налогообложения НДС.
  2. Под какой таможенный режим помещается ввозимый товар.

В том случае, если платить НДС нужно, необходимо:

  1. Определить, по какой ставке НДС облагается ввозимый товар.
  2. Исчислить сумму налога.

Акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза взимаются согласно Приложению к приказу ФТС России от 30 декабря 2010 г. № 2750 [12, c. 44].

Согласно ст. 71  ТК ТС порядок применения и виды ставок для целей исчисления таможенных пошлин, налогов с 1 июля 2010 по сравнению с российским законодательством не изменились.

Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины устанавливаются в соответствии с международными договорами и (или) законодательством государств - членов ТС[4].

В соответствии с законодательством РФ[5]:

- специальная пошлина - пошлина, которая применяется при введении специальной защитной меры и взимается таможенными органами РФ независимо от взимания ввозной таможенной пошлины;

- антидемпинговая пошлина - пошлина, которая применяется при введении антидемпинговой меры и взимается таможенными органами РФ независимо от взимания ввозной таможенной пошлины;

- компенсационная пошлина - пошлина, которая применяется при введении компенсационной меры и взимается таможенными органами РФ независимо от взимания ввозной таможенной пошлины.

Аналогично формируются и действуют предварительная специальная пошлина, предварительная антидемпинговая пошлина и предварительная компенсационная пошлина[6]. Эти пошлины не относятся к таможенным платежам, но, тем не менее взимаются по правилам, предусмотренным  ТК ТС для взимания ввозной таможенной пошлины [14, c. 78].

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза.
  2. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
  3. Таможенный тариф Российской Федерации. Ставки ввозных и вывозных пошлин.-М., 2010.
  4. Федеральный закон от 8 ноября 2003 г. №165-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе».
  5. Алексеев И.С. Управление внешнеэкономической деятельностью. — М., ИТК "Дашков и К", 2010.
  6. Бондаренко Н.П. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. М., ИКЦ «МарТ», 2011.
  7. Всемирная торговая организация и национальные экономические интересы (Колл.авторов; под ред. чл-корр. РАН Королева И.С.). — М., «Наука», 2010.
  8. Габричидзе Б.Н. Курс таможенного права Российской Федерации. М.,2010.
  9. Горчак М.О., Свинухов В.Г. Совершенствование механизма таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности РФ // Российский внешнеэкономический вестник. – 2010. – № 5.
  10. Ершов А.Д. Основы управления и организации в таможенном деле: Учебное пособие. - Спб., 2010. С.
  11. Козырин А.Н. Комментарий к Закону РФ «О таможенном тарифе». М., 2011.
  12. Козырин АН. Страна происхождения товара и таможенные пошлины // Закон. - 2010.-№9.-С.78-81.
  13. Козырин А.Н. Субъекты таможенно-тарифного регулирования // Налоговый вестник. - 2010. -№4.-С.98-108.
  14. Корчажкина Н.П. Роль таможенно-тарифного регулирования в области внешнеторговой политики Российской Федерации // Актуальные проблемы финансов и банковского дела: Сб. науч. тр. Вып. 8. - СПб.: СПбГИЭУ, 2010.
  15. Киреева А.П. Международная экономика. Учебное пособие для Вузов. ― М., 2010. С. 204.
  16. Носков И.Ю. Отдельные вопросы налогообложения экспортно-импортных операций // Финансовые и бзосгалтерские консультации. - 2010. - №11. - 15- 25.
  17. Новокшонов И. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности // Право и экономика. - 2010. - №3. - 57-61.
  18. Назаренко М., Назаренко К. Таможенное обслуживание внешнеэкономической деятельности. — М., 2011.
  19. Основы торговой политики и правила ВТО. — М., "Международные отношения", 2010.
  20. Петров Ю.М,, Кудрявцева И,В. Практика таможенного регулирования. - М.: Автор, 2011. - 448с.
  21. Пефтиев В., Черновская В. Развивающийся мир: глобализация или регионализация? // Мировая экономика и международные отношения. - 2010. - №7. - 39-47.
  22. Рыбаков В. Тарифные преференции во внешнеторговой деятельности Российской Федерации // "Международная экономика", №4, 2010.
  23. Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость. — М., «Экономистъ», 2010.
  24. Смитиенко Б.М. Всемирная торговая организация и проблемы регулирования международной торговли. М., 2011.
  25. Теория, методология и практика таможенного дела: Сборник научных трудов / Под общ. ред. Н.М.Блинова. - М.: РИО РТА, 2010. - С. 43.
  26. Филлипенко СВ. Таможенное регулирование в системе государственного управления Российской Федерации. - М.: РАГС, 2011.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Таможенное дело
2019 год 34 стр.
Курсовая Социальное обеспечение сотрудников таможенных органов
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское