ВКР|Основы психологии семьи и семейного консультирования

Личностные особенности как фактора психологической готовности к браку

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2018 | Страниц: 71

Цена: 1 700
Купить работу

Введение

1 Теоретические аспекты личностной готовности к браку

1.1 Анализ теоретических подходов к проблеме психологической готовности к браку  

1.2 Анализ теоретических подходов к проблеме подготовки к браку и семейной жизни  

2 Эмпирическое исследование влияния личностных особенностей на психологическую готовность к браку

2.1 Методы и организация исследования

2.2 Анализ результатов исследования мотивов вступления в брак по методике Голод С. И.

2.3 Анализ результатов исследования перцептивно–интерактивной компетентности (модифицированный вариант методики Н. П. Фетискина) 

2.4 Анализ результатов исследования выборки по методике МакКрае–Коста «Большая пятерка»

2.5 Анализ результатов исследования выборки по Тест–карте И. Ф.  Юнда

2.6 Влияние личностных особенностей индивида на психологическую готовность к браку

Заключение

Список использованных источников  

Актуальность исследования продиктована существенными изменениями института брака: количество разводов в последние два года в некоторых регионах превышает количество заключенных браков. Семейная жизнь отходит на второй план, уступая место личностным интересам, карьере, саморазвитию, путешествиям.

В нестабильных условиях современности людям необходимы ценности, на которые можно надеяться и которые не разрушаются ни при каких политических и социально – экономических переломных моментах. Такие вечные ценности, безусловно, в личных отношениях – дружба, любовь, и особенно семьи. Семейная жизнь для человека открывает возможности для личностного роста, счастья, но в, то, же время представляет для него много требований. Готовность молодых людей вступать в брак является одним из важнейших факторов, определяющих стабильность молодой семьи.

Как альтернатива традиционному браку появились новые формы отношений и виды браков (гостевой брак, «гражданский» брак, брак на время и т.д.). Это также связано с трансформациями самой семьи как социального института. Меняется иерархия функций, которые выполняет семья и каждый ее член. Когда речь идёт о функциях брака, имеется в виду социальное назначение этого института.

Современные исследования показывают, что в настоящее время хозяйственно–бытовая, экономическая, сексуально–эротическая и детородная функции не являются основными, на первый план выходят психологическая и воспитательная функции семьи. Они являются основой гармоничных семейных взаимоотношений. С точки зрения общества, цель брака – обеспечение контроля над воспроизводством населения и сексуальным поведением. С точки зрения индивида, брак является межличностным отношением, удовлетворяющим потребности в чувственном наслаждении, эмоциональной привязанности и индивидуальной любви.

Анализом личностных особенностей молодых людей и их влиянием на степень готовности к браку в своих исследованиях занимались и занимаются многие психологи. Так, Семина М.В., Москвичева И.Л., Жолудева С.В., Психа В.Л. в своих исследованиях, изучая готовность к браку, выделяют личностные психологические особенности как один из факторов ее формирующих. В контексте социальной психологии В.А. Сысенко подходит к определению психологической готовности к семейной жизни через понимание социально–психологических характеристик брака и семьи. Зудилина И.Ю. считает, что психологическая готовность к брачным отношениям – это интегральная характеристика. Она объединяет знания, умения, навыки, психологические мотивы.

Помимо этого, в последние десятилетия XX века отечественные психологи и педагоги (Выготский Л.С., Гребенников И.В., Калмыкова Е.С., Сысенко В.А., Сизанов А.Н., Маляров Н.В., Панкова Б.Л., Торохтий B.C., Земская М., Шапиро Ю., и др.) пытались определить критерии подготовленности к браку и семейной жизни, описывая способности, навыки и умения, которые необходимо формировать у молодежи.

Вместе с тем, до сегодняшнего дня до сих пор не определено, какие именно личностные особенности являются факторами психологической готовности к браку в большей или меньшей степени. Именн этим обусловлен выбор темы настоящего диссертационного исследования.

Таким образом, стратегия проводимого исследования носит прикладной характер и нацелена на выявление личностных особенностей как фактора психологической готовности к браку.

Цель исследования состоит в выявление личностных особенностей как фактора психологической готовности к браку.

Объект исследования – личностные особенности лиц, не состоящих в браке.

Предмет исследования – мотивы вступления в брак, уровень коммуникативной интерактивности и модели личности, отражающие восприятие людей друг другом, как факторы психологической готовности к браку.

Гипотеза исследования: предполагаем, что личностные психологические особенности определяют психологическую готовность индивида к браку.

В соответствие с поставленной целью, объектом и предметом исследования, выдвинутой гипотезой сформулируем задачи:

  • Проанализировать теоретические подходы к проблеме психологической готовности к браку;
  • Провести эмпирическое исследование личностных особенностей респондентов;
  • Провести анализ готовности к браку респондентов;
  • Проанализировать влияние личностных особенностей на готовность к браку.

Методологическую основу исследования составили положения о социокультурной детерминации развития личности (Выготский Л.С., Леонтьев А.Н., Рубинштейн С.Л. и др.), принцип системности в изучении личности (Ананьев Б.Г., Ломов Б.Ф., Мясищев В.Н. и др.).

Теоретическую основу исследования составили:

  • основные психологические концепции семьи (Акивис Д.С., Алешина Ю.И., Андреева Г.М., Антонов А.И., Голод С.И., Дружинин В.Н., Ковалев С.В., Кон И.С., Овчарова Р.В., Орлов Ю.Б., Пезешкиан H., Спиваковская A.C., Сатир В., Эйдемиллер Э.Г. и др.);
  • отечественные традиции консультативных технологий работы с семьей (Алешина Ю.И, Захаров А.И., Личко А.Е., Спиваковская A.C., Эйдемиллер Э.Г. и др.);
  • структурная, коммуникационная и стратегическая модели работы с семьей (Бендлер Б., Ватславик П., Герни Б., Гриндер Д., Гринштейн С., Минухин С., Сатир В., Сельвини Палаззоли М., Хейли Д.);
  • концепция Л.Я. Гозмана по развитию эмоциональных отношений в семье;
  • концепции удовлетворенности браком мужчин и женщин (Андреева Т.В., Бакулина Ю.А., Шишкина О.В.).

Методологическую базу исследования составили как общенаучные методы познания, так и ряд частнонаучных методов исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, метод анкетирования, математиско–статистические методы для обработки результатов.

Теоретическая значимость исследования. В работе проанализированы существующие в отечественной и зарубежной психологии теоретические подходы к рассмотрению вопроса готовности молодых людей к браку, систематизированы имеющиеся теоретические и эмпирические исследования, раскрывающие содержательные характеристики личностных особенностей и их влияния на готовность к браку и семейной жизни.

Практическая значимость работы. Материалы исследования могут быть использованы практическими психологами в процессе консультативной работы в системе как добрачного, так и семейного консультирования. Так, выявленная степень влияния личностных особенностей поведения на готовность к браку по результатам регрессионного анализа, могут послужить психологу при выборе коррекционного воздействия на супругов. Иными словами, полученные результаты могут представлять интерес для будущих исследователей психологической готовности к браку и семейных отношений.

Помимо этого, материалы исследования могут стать основой для проведения просветительской работы в системе среднего и высшего образования, курсов подготовки старшеклассников и студентов к семейной жизни, т.к. одним из фактором, оказывающем влияние на готовность к браку является мотивация к браку, а она должна формироваться с раннего возраста.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

1 Теоретические аспекты личностной готовности к браку

1.1 Анализ теоретических подходов к проблеме психологической готовности к браку

Современная система воспитания подрастающего поколения предполагет, в том числе, подготовку молодых людей к браку и будущей семейной жизни. Вместе с тем, до недавнего времени считалось, что молодой человек определенного возраста полностью готов для семьи. Тем не менее, многие социологические, психологические и педагогические исследования убедили нас, что это не так, и поэтому готовность молодых людей вступать в брак и создать семью должно быть целью психологической работы.

На сегодняшний день в психологической науке выделяются два основных направления к рассмотрению психологической готовности. Первое, является понятие готовности человека к деятельности (Ананьев Б.Г., Рубинштейн С.Л. и др). Готовность к действию здесь предполагает состояние мобилизации всех психофизиологических систем человека, которые обеспечивают эффективное выполнение определенных действий [6].

Известны исследования, посвященные проблеме готовности человека к педагогической (Манасян Р.Х., Горелова Т.И.), трудовой (Левитов Н.Д., Платонов К.К.), спортивной (Пуни А.И., Генов Ф.), военной (Дьяченко М.И., Масюченко К.К.), управленческой (Ливенцева О.В., Ильин С.С.) и др. видам деятельности.

Что касается психологической готовности в личностном аспекте развития человека, то здесь актуальным является второй подход, который рассматривает готовность как личностное новообразование. Понятие психологической готовности используется в психологии, преимущественно для характеристики перехода субъекта из одного возрастного периода в другой. Наличие/отсутствие психологической готовности означает наличие/отсутствие у субъекта определенных характеристик, способствующих/препятствующих формированию новых образований, способностей, деятельностей и т.п. [21]

Готовность к созданию, развитию и сохранению семьи и семейных отношений связана с вопросом личностного развития и личностной зрелости взрослого человека. Семейная жизнь – это необходимое условие обретения человеком личностной зрелости; это та деятельность, в которой проявляется зрелость личности. Таким образом, благополучие семейной жизни является одним из основных критериев достижения личностной зрелости взрослым человеком. Человек, у которого благополучная семья, пользуется особым доверием и уважением в социуме. Изучение психологической готовности поэтому, к созданию и сохранению семьи является актуальным для понимания закономерностей достижения акме – вершины жизни и развития человека, считает Семина М.В. [37]. Исследоватпелем вводится понятие личностной готовности к браку, под которой понимается комплекс нравственнопсихологических качеств зрелой личности, которые основаны на адекватном восприятии требований и обязанностей.

Москвичева И.Л. рассуждая о факторах, который оказывают влияние на стабильность и благополучие молодых семей, указывет на такие параметры, ценности брака, психологические и эмоциональные отноешния партнеров, а также систему индивидуальных и социальных связей. По мнению этого исследователя, готовность к браку представлянт собой интегральную характаристику, состоящую из:  

  • Формирования определенного нравственного комплекса – готовность человека взять на себя обязанности новой системы по отношению к их партнеру, будущих детей. Формирование этого аспекта, на наш взгляд, будет связан с распределением ролей между супругами.
  • Готовности к межличностному общению и сотрудничеству. Семья является малой группой, для нормального ее функционирования требуется согласованность ритмов жизни супругов.
  • Возможности пожертвовать по отношению к партнеру. Возможность почувствовать это включает в себя возможность соответствующих мероприятий на основе, прежде всего, от качества и свойств альтруизма любящего человека.
  • Наличия качеств, связанных с проникновением во внутренний мир человека – эмпатийный комплекс. Важность этого аспекта заключается в том, что брак по своей природе является более психологический эффект изысканности человека как личности. В этой связи, роль психологических функций брака, которые способствует успеху развития способности к сопереживанию, чувствовать эмоциональный мир партнера.
  • Высокой эстетическая культура чувств и поведения личности.
  • Возможности разрешения конфликтов конструктивным способом, способность самостоятельно регулировать свои собственные психику и поведение. Возможность конструктивно решить межличностные конфликты и их использование для развития межличностных отношений супругов играет решающую роль в процессе взаимной адаптации молодоженов [55].

Жолудева С. В. Проводя исследование научных трудов по проблемам психологической готовности к браку, указывает на тот факт, что на сегодняшний день еще недостаточно изучены особенности данного вида готовности на разных этапах периода взрослости. Психологическая готовность к браку – это сложное личностное образование, представляюш;ее собой систему, взаимосвязанных компонентов. Основными компонентами психологической готовности к браку являются: ценностные ориентации, брачная мотивация, представления о супружеской иерархии, супружеские установки и ожидания, представления о супружеских отношениях. Каждый компонент имеет собственную психологическую структуру. Уровень психологической готовности к браку на разных этапах периода взрослости определяется уровнем сформированности и структурной организацией ее компонентов. Основными факторами, влияющими на психологическую готовность к браку, являются возраст человека, его половая принадлежность, наличие постоянного партнера и опыт совместной жизни с партнером [14].

В ряде исследований, в частности в работе Ярыгиной Н.Ю., психологическая готовность рассматривается как один из видов общей готовности к семейной жизни. Также указанный автор отдельно акцентирует внимание на мотивационно–смысловой готовность к семейной жизни [54]. По этой готовности семьи разделяются на благополучные/неблагополучные. Мотивационно–смысловая сфера благополучных семей характеризуется удовлетворенностью семейной жизнью, осознанностью и желанием иметь семью, отчетливым и развитым представлением о будущем семьи, принятием себя и партнера как равного члена семьи. Неблагополучные люди в семейной жизни не удовлетворены браком, эмоционально не принимают семью, не несут ответственность за семью, не имеют четких представлений о семье, рассогласованны семейные ценности.

Помимо психологической науки, психологическая готовность к браку является предметом исследования педагогов. Так, Ступиина В.Н. в своем исследовании рассматривает готовность старшеклассников к семейной жизни при определенных условиях [39]. Принятие и присвоение старшеклассниками общечеловеческих ценностей на основе удовлетворения ведущих возрастных потребностей, позитивной «Я» концепции.

Существенный вклад в изучение особенностей представлений молодежи о будущей семейной жизни внесли А.М. Прихожан, П.М. Якобсон, Т.И. Юферева и др. Вопросы формирования нравственных чувств, взаимоотношения девушек и юношей представлены в трудах И.В. Дубровиной, Т.Ф. Абаевоей, Е.Н. Богдановой. Формированию личности будущего семьянина на разных этапах развития уделяли внимание большое количество исследователей: И.С. Кон, В.С. Круглова, А.В. Мудрик, Ю.М. Орлова, В.С. Мухина.

Зудилина И.Ю., как и Москвичева И.Л. определяет психологическую готовность к брачным отношениям как интегральную категорию. В отличии от исследований Москвичевой И.Л., Зудилина И.Ю. включает в эту интегральную категорию такие факторы, как знания, умения, навыки, психологические мотивы и качества личности, обеспечивающие построение отношений брачных партнеров. Причем, выражение этих качеств происходит в когнитивном, мотивационном, эмоциональном и поведенческом компонентах. При этом формирование психологической готовности происходит при освоении специальной программы. Когда студенты будут овладевать знаниями и навыками необходимыми в брачных отношениях. Освоение программы будет сочетаться с развитием у студентов самосознания и постижения собственных взглядов, которые выступает как средство их личностного роста и формирования [17].

Иванова Е.Н. в своих исследованиях определяет, что готовность к браку и семейной жизни проявляется в активности субъекта в семейном самоопределении. Семейное самоопределение автор оперделяет, как:

  • поиск смысла брака;
  • построение и развитие Я–образа, Я–концепции, самооценки себя как семьянина;
  • выбор партнера по браку;
  • построение личной позиции по отношению к семье;
  • механизмы семейного самоопределения [18].

Здесь в механизм семейного самоопределения включаются установка на семью, научение, идентификация, подражание, освоение ролей, рефлексия, разрешение противоречий между «Я–идеальное» и «Я–реальное», долженствованиями, желаниями и возможностями [18].

  • Алешина, Ю. Е. Социально–психологические методы исследова­ния супружеских отношений / Ю. Е. Алешина. – М.: Феникс, 2014. – 258 с.
  • Андреева, Т. А. Психология семьи: учебное пособие / Т. А. Андреева. – СПб.: Речь, 2007. – 384 с.
  • Антонова, Н. Л. Брачный выбор: поворот к рационализации / Н. Л. Антонова, М. В. Щербакова // Дискуссия. – 2017. – № 1. – С. 19–24.
  • Арутюнян, М. Ю. Особенности семейного взаимодействия в городских семьях с различным распределением бытовых ролей: дисс..канд. филос. наук / Арутюнян М.Ю. – М.: Наука, 1984. – 185 с.
  • Беляева, Л. А. Философия воспитания как основа педагогической дея­тельности: учебное пособие к спецкурсу / Л. А. Беляева. – Екатеринбург, 2013. – 125 с.
  • Большой психологический словарь / сост. и общ. ред. Б. Меще­ряков, В. Зинченко. – СПб.: Прайм–Еврознак, 2014. – 672 с.
  • Волченкова, Е. В. Классификация и характеристика мотивов вступления в брак / Е. В. Волченкова // Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского. – 2014. – №2 (34). – С. 31–36.
  • Выготский, Л. С. Проблема обучения и умственного развития / Л. С. Выготский. – М.: Флинта, 2016. – 458 с.
  • Гинзбург, М. Р. Психологическое содержание личностного самоопределения / М. Р. Гинзбург // Вопросы психологии. – 1994. – № 3. – С. 43–52.
  • Голод, С. И. Личная жизнь: любовь, отношения полов / С. И. Голод. – СПб., 2013. – 211 с.
  • Грачев, А. А. Жизненные ориентации как детерминанты жизнедеятельности: Психологические проблемы самореализации личности / А. А. Грачев. – СПб., 2017. – 257 с.
  • Гребенников, И. В. Основы семейной жизни / И. В. Гребенников. – М.: Просвещение, 2013. – 158 с.
  • Жилина, Л. Я. Диагностика готовности несовершеннолетних к будущей семейной жизни как направление деятельности психолога образования / Л. Я. Жилина // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. – 2016. – № 4. – С. 35–39.
  • Жолудева, С. В. Психологическая готовность к вступлению в брак на разных этапах периода взрослости: Диссертация кандидата психологических наук / С. В. Жолудева. – Рн/Д., 2009. – 250 с.
  • Зацепин, В. И. Семейная жизнь как условие человеческого счастья / В. И. Зацепин. – Киев: Изд–во «Знание УССР», 1975. – 290 с.
  • Земская, М. Семья и личность: Пер. с пол. / М. Земская. – М.: Прогресс, 1986. – 200 с.
  • Зудилина, И. Ю. Психологическая готовность к брачным отношениям у студентов: Диссертация кандидата психологических наук / И. Ю. Зудилина. – Самара, 2008. – 226 с.
  • Иванова, Е. Н. Социально–психологические факторы семейного самоопределения военнослужащих: Диссертация кандидата психологических наук / Е. Н. Иванова. – М., 2009. – 266 с.
  • Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – СПб.: Изд–во «Питер», 2015. – 512 с.
  • Камнева, Н. А. Мотивация вступления в брак и ее влияние на конфликтные ситуации будущей молодой семьи / Н. А. Камнева // Вестник ТГУ. – 2009. – №2 (70). – С. 271–276.
  • Карпов, Е. Б. Исследование критериев готовности к браку для психологического консультирования / Е. Б. Карпов, Т. С. Мороз // Акмеология. – 2014. – С. 78–80.
  • Карташова, Т. Е. Особенности брачно–семейных установок современной молодежи / Т. Е. Карташова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2011. – № 129. – С. 114–122.
  • Ковалев, С. В. Проблемы современной семьи / С. В. Ковалев. – М.: Просвещение, 2015. – 259 с.
  • Ковалев, С. В. Психология современной семьи: Информ.–метод. материалы к курсу «Этика и психология семейной жизни»: Кн. для учителя / С. В. Ковалев. – М.: Просвещение, 2015. – 208 с.
  • Малярова, Н. В. Мотивация брака и прогноз психологического вмешательства.: Семья и личность. Тезисы докладов. / Под ред. А.А. Бо­далева. – М.: Флинта, 2014. – 215 с.
  • Маленова, А. Ю. Особенности мотивации брачно–семейных отношений представителей разных поколений / А. Ю. Маленова, Ю. А. Дружинина // Семейная Психология. Вестник Омского Университета. – 2010. – № 2. – С. 39–51.
  • Минухин, С. Техники семейной терапии / С. Манухин, Ч. Фишман. – М.: Класс, 1998. – 358 с.
  • Несына, С. В. Некоторые аспекты психологической готовности к семейной жизни юношей и девушек. / С. В. Несына // Вектор науки Тольяттинского гос. университета. Серия: Педагогика, психология. – 2017. – № 4. – С. 204–206.
  • Никулина, Д. С. Психологическая готовность к браку юношей и девушек с разными представлениями о родительской семье / Д. С. Никулина, В. А. Андреева // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2018. – № 21–1. – С. 104–110.
  • Олиферович, Н. И. Психоло­гия семейных кризисов / Н. И. Олиферович, Т. А. Зинкевич–Куземкина, Т. Ф. Велента. – СПб: Речь, 2016. – 360 с.
  • Ондар, Л. М. Представления тувинской студенческой молодежи о семье и браке / Л. М. Ондар // Научно–педагогическое обозрение. Pedagogical Review. – 2017. – № 1. – С. 27–34.
  • Основы психологии семьи и семейного консультирования / Под общ. ред. Н. Н. Посысоева. – М.: ВЛАДОС, 2014. – 328 с.
  • Платон. Государство / Платон. Сбор. Соч. в 4 т. – М., 1994. Т. 3. – 655 с.
  • Психа, В. Л. Вскоре после свадьбы / В. Л. Психа. – Краснодар: Кн. изд–во, 2016. – 95 с.
  • Самосадова, Е. В. Представления о семье и браке в субъективной картине жизненного пути молодежи / Е. В. Самосадова, Н. Ф. Сухарева // Пензенский психологический вестник. – 2017. – № 4. – С. 19–27.
  • Семенова–Полях, Г. Н. Психологическая готовность молодежи к брачно–семейным отношениям: сравнительный аспект / Г. Н. Семенова–Полях // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2017. – № 3. – С. 41–44.
  • Семина, М. В. Психологические условия развития личностной готовности студенческой молодежи к брачносемейным отношениям в образовательном процессе вуза: Диссертация кандидата педагогических наук / М. В. Семина. – Чита, 2002. – 184 с.
  • Сизанов, А. Н. Подготовка подростков к семейной жизни / А. Н. Сизанов. – Минск: Народная Асвета, 2015. – 269 с.
  • Ступина, В. Н. Педагогическая технология формирования нравственно–психологической готовности старшеклассников к семейной жизни в процессе изучения художественной литературы: Диссертация кандидата педагогических наук / В. Н. Ступина. – Курган, 2002. – 166 с.
  • Сысенко, В. А. Устойчивость брака: Проблемы, факторы, условия / В. А. Сысенко. – М.: Мысль, 2011. – 195 с.
  • Терехин, В. А. Психологические аспекты качества семейно–брачных отношений / В. А. Терехин, Е. В. Криченко // Прикладная психология. – 2018. – № 5. – С. 63–74.
  • Торохтий, В. С. Психология социальной работы с семьей / В. С. Торохтий. – М., 1996. – 198 с.
  • Усынина, Т. П. Мотивация вступления в брак / Т. П. Усынина // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики. – 2014. – № 7. – С. 56–64.
  • Утепбергенов, М. А. Факторы устойчивости брака в каракалпакской семье / М. А. Утепбергенов // Педагогика. – 2015. – №1. – С. 30–35.
  • Филимонова, Е. С. Семья и брак в системе ценностных ориентаций современной молодежи / Е. С. Филимонова // Образование. Наука. Научные кадры. – 2019. – № 1. – С. 33–39.
  • Хайдеггер, М. Работы и размышления различных лет / М. Хайдеггер. – М., 1983. – 332 с.
  • Хох, И. Р. Специфика психологической удовлетворенности супругов в неравном браке /И. Р. Хох // Современная психология: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). – Казань: Бук, 2014. – С. 78–82.
  • Черников, А. В. Системная семейная терапия: Интегративная модель диагностики / А. В. Черников. – М.: ИНФРА–М, – 208 с.
  • Чернов, А. Стратегия брака. «Если бы все женились только по любви, то человечество бы вымерло» / А. Чернов // Ведомости. – 2017. – №5. – С. 71–78.
  • Чистякова, Т. С. Стратегии добрачных практик современной молодежи / Т. С. Чистякова, А. В. Курамшев // Вестник Нижегородского университета им. Н.И.Лобачевского. Серия Социальные науки. – 2010. – № 3. – С. 43–49
  • Швец, А. М. Мотивация вступления в брак и ее влияние на кризис будущей семьи / А. М. Швец, Е. А. Могилевкин, Е. Ю. Каргаполова // Вопросы психологии. – 2016. – №2. – С. 39–45.
  • Эйдемиллер, Э. Г. Психология и психотерапия семьи / Э. Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис. – СПб.: Питер, – 656 с.
  • Юркевич, Н. Г. Роль советского семейного права в укреплении семьи: Социальные исследования. Методологические проблемы исследо­вания быта / Н. Г. Юркевич. – М.: Наука, 1971. – 236 с.
  • Ярыгина, Н. Ю. Мотивационно–смысловая готовность к семейной жизни: Диссертация кандидата психологических наук / Н. Ю. Ярыгина. – М.: Пи Рао, 2007. –125 с.
  • Москвичева И.Л. Мотивация вступления в брак и внутрисемейные ценности современной молодежи // Молодежь в условиях соц.–экон. реформ: Материалы междунар. науч.– практ. конф., 26–28 сент. 1995.– СПб., 1995. – Вып.1. – С.104–105. Режим доступа: URL: https://elibrary.ru/ip_restricted.asp?rpage=https%3A%2F%2Felibrary%2Eru%2Fitem%2Easp%3Fid%3D12448846.
  • Редозубова, С. В. Психологическая готовность к браку лиц юношеского возраста / С. В. Редозубова // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. VI межд. студ. науч.–практ. конф. № 6. –Новосибирск, 6.12.12 // Режим доступа: URL: sibac.info/ archive/humanities/6.pdf.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Основы психологии семьи и семейного консультирования
2017 год 85 стр.
ВКР Взаимосвязь гендерной идентичности и ролевых ожиданий супругов
Telesammit
ВКР Основы психологии семьи и семейного консультирования
2019 год 54 стр.
ВКР Взаимосвязь развития эмоциональной сферы ребенка и детско-родительских отношений
ВКР Основы психологии семьи и семейного консультирования
2020 год 36 стр.
Теоретический анализ психолого – педагогической литературы по проблеме «семейные конфликты»
antiplagiatpro
ВКР Основы психологии семьи и семейного консультирования
2015 год 127 стр.
Психологическое консультирование в семье
antiplagiatpro
ВКР Основы психологии семьи и семейного консультирования
2021 год 77 стр.
Взаимосвязь включенности в отцовство и личностных характеристик мужчины
romaos

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское