Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования тарифов на перевозку ресурсов
1.1 Сущность ценообразования в сфере транспортных услуг
1.2 Регулирование формирования тарифов на перевозку грузов в РФ, и принципы их применения
1.3 Особенности формирования транспортных тарифов и документальное оформление перевозки грузов на автотранспорте
Глава 2. Анализ формирования тарифов на перевозку грузов предприятия ООО «АвтоТревэл»
2.1 Краткая характеристика компании «АвтоТрэвэл»
2.2 Анализ тарифов на перевозку грузов и другие услуги компании «АвтоТревэл»
Заключение
Библиографический список
Приложение
С формированием и развитием рыночных отношений сущностьтранспортировки грузов в нашем государстве значительно изменилось. Появилось новое понятие «транспортный сервис». Потребители транспортныхуслуг из различных способов транспортировки выбирают такие видытранспорта, которые могут обеспечить высокое качество логистическогообслуживания с наименьшими затратами.
Наиболее важными конкурентными позициями на предприятиях являются: автопарк (возможность выбора автомобиля с необходимыми свойствами); тариф (как правило, авточас) и географическое расположение (близость поставщика транспортной услуги к потребителю).
В связи с вышесказанным, актуальность темы исследования обусловлена тем, что для эффективной работы предприятия в условиях свободных цен необходимо наличие сбалансированной тарифной политики, постоянная работа по корректировке тарифов и рациональное применение действующей на предприятии тарифной системы в отношении конкретных грузоотправителей с учетом их индивидуальных особенностей.
При написания данной работы были использованы труды таких авторов, как Александров, В.А., Б. А. Аникина, Т. А. Родкиной, Афанасьев Л. Л., Батищев И.И., Бачурин, А.А., Беляев, В. М., М.И. Брагинский, В.В. Витрянский, Бронштейн Л. А., Ванчукевич В.Ф., Володин Е. П., Громов Н. Н., Воркут А.И., Геронимус Б.Л., Царфин Л.В., Гуджоян О. П., Жарова О.М., Житков В.А., Ким К.В., Заенчик Л.Г., Корнийчук, Г.А., Мельников В.П., Ю. М. Неруш, С. В. Саркисов, Павлюченко И.В., Силкин А.А., Титов Б.А., Туревский И. С., Юдин, В. Я., и др.А также были использованынормативные документы предприятия ООО «АвтоТревэл», а также Интернет-ресурсы.
Предметом данной курсовой работы являются тарифы на перевозку ресурсов.
Объектом — формирование тарифов на перевозку грузов в транспортном предприятии ООО «АвтоТревэл» в г. Саратов.
Целью данной курсовой работы является анализ тарифов на перевозку ресурсов и правил их применения на примере ООО «АвтоТревэл».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
-раскрыть сущность ценообразования в сфере транспортных услуг;
-рассмотреть регулирование формирования тарифов на перевозку грузов в РФ, и принципы их применения;
-рассмотреть особенности формирования транспортных тарифов и документальное оформление перевозки грузов на автотранспорте;
-дать краткую характеристику компании «АвтоТрэвэл»;
-проанализировать тарифы на перевозку грузов и другие услуги компании «АвтоТревэл».
Методологическими основами исследования является диалектико-материалистический метод познания и основанные на нем общенаучные, специальные и частно - научные методы. В работе использованы анализ иобобщение литературы по теме исследования, структурные методы анализа,графические методы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.
Глава 1. Теоретические основы формирования тарифов на перевозку ресурсов
1.1 Сущность ценообразования в сфере транспортных услуг
Транспортные тарифы – это система ставок платы за провоз и сборов, получаемых всеми видами транспорта от клиента.
Транспортный тариф – это цена за перемещение материального объекта в пространстве. Транспортные тарифы включают тарифы на грузовые перевозки и пассажирские тарифы. Грузовой транспорт, доставляя продукцию от производителей к потребителю, увеличивает ее стоимость. Пассажирский транспорт оказывает услугу. В связи с этим формирование пассажирских тарифов относится к сфере оказания услуг.
В основе грузовых тарифов лежат общественно необходимые затраты труда по доставке груза, что определяет стоимость перевозки, денежным выражением которой является транспортный тариф. Затраты на перевозку груза складываются из расходов на начально-конечные операции и расходов на его транспортировку.
Расходы на начально-конечные операции включают затраты, связанные с формированием составов, погрузкой и разгрузкой их на пунктах отправки и прибытия груза. Движенческие операции включают расходы по передвижению груза, по содержанию путей сообщения, связи и другие.
Расходы на начально-конечные операции не связаны с дальностью перевозки и зависят только от объема груза, поэтому в расчете на 1 т они остаются постоянными.
Движенческие расходы зависят от дальности перевозки. В расчете на 1 т груза они возрастают прямо пропорционально расстоянию перевозки. Таким образом, расходы по перевозке складываются из расходов по начально-конечным операциям и движенческих расходов.
Себестоимость транспортной продукции может быть представлена следующей формулой:
С = Р + ЗД,
где С – себестоимость перевозки 1 т груза;
Р – расходы на начально-конечные операции на 1 т груза;
З – затраты на передвижение 1 т груза на 1 км;
Д – расстояние, км.
Выделение расходов на начально-конечные и движенческие операции позволяет устанавливать двухставочные тарифы. Такие тарифы точнее отражают реальный процесс формирования общественно необходимых затрат труда, обеспечивают примерно равную рентабельность на всех расстояниях перевозки, позволяют упростить прейскуранты на перевозку грузов.
На отдельных видах транспорта тарифы формируются особым образом. На водном транспорте ставки на начально-конечные операции наиболее высокие, минимальная ставка на начально-конечные операции – на автомобильном транспорте.
Уровень транспортных издержек различается по регионам страны. Наиболее сильно дифференциация транспортных издержек выражена на речном и автомобильном транспорте, так как на себестоимость перевозки этими видами транспорта существенное влияние оказывают природно-климатические условия
Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать:
—транспортному предприятию — возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;
—покупателю транспортных услуг — возможность покрытия транспортных расходов.
Один из существенных факторов, влияющих на выбор перевозчика, является стоимость перевозки. Борьба за клиентов, неизбежная в условиях конкуренции, также может вносить коррективы в транспортные тарифы. Например, железные дороги РФ испытывают сегодня серьезную конкуренцию автомобильного транспорта в области перевозок небольших партий грузов так называемых мелких и малотоннажных отправок. Это оказывает сдерживающее влияние нарост соответствующих железнодорожных тарифов. [2, с. 345]
Умелым регулированием уровня тарифных ставок различных сборов можно стимулировать также спрос па дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов.Системы тарифов на различных видах транспорта имеют свои особенности, которые можно увидеть в п.1.2, и 1.3.