Курсовая работа|Логистика

Курсовая Тарифы на перевозку ресурсов, правила их применения

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2018 | Страниц: 42

Введение

Глава 1. Теоретические основы формирования тарифов на перевозку ресурсов

1.1 Сущность ценообразования в сфере транспортных услуг

1.2 Регулирование формирования тарифов на перевозку грузов в РФ, и принципы их применения

1.3 Особенности формирования транспортных тарифов и документальное оформление перевозки грузов на автотранспорте

Глава 2. Анализ формирования тарифов на перевозку грузов предприятия ООО «АвтоТревэл»

2.1 Краткая характеристика компании «АвтоТрэвэл»

2.2 Анализ тарифов на перевозку грузов и другие услуги компании «АвтоТревэл»

Заключение

Библиографический список

Приложение 

С формированием и развитием рыночных отношений сущностьтранспортировки грузов в нашем государстве значительно изменилось. Появилось новое понятие «транспортный сервис». Потребители транспортныхуслуг из различных способов транспортировки выбирают такие видытранспорта, которые могут обеспечить высокое качество логистическогообслуживания с наименьшими затратами.

Наиболее важными конкурентными позициями на предприятиях являются: автопарк (возможность выбора автомобиля с необходимыми свойствами); тариф (как правило, авточас) и географическое расположение (близость поставщика транспортной услуги к потребителю).

В связи с вышесказанным, актуальность темы исследования обусловлена тем, что для эффективной работы предприятия в условиях свободных цен необходимо наличие сбалансированной тарифной политики, постоянная работа по корректировке тарифов и рациональное применение действующей на предприятии тарифной системы в отношении конкретных грузоотправителей с учетом их индивидуальных особенностей.

При написания данной работы были использованы труды таких авторов, как Александров, В.А., Б. А. Аникина, Т. А. Родкиной, Афанасьев Л. Л., Батищев И.И., Бачурин, А.А., Беляев, В. М., М.И. Брагинский, В.В. Витрянский, Бронштейн Л. А., Ванчукевич В.Ф., Володин Е. П., Громов Н. Н., Воркут А.И., Геронимус Б.Л., Царфин Л.В., Гуджоян О. П., Жарова О.М., Житков В.А., Ким К.В., Заенчик Л.Г., Корнийчук, Г.А., Мельников В.П., Ю. М. Неруш, С. В. Саркисов, Павлюченко И.В., Силкин А.А., Титов Б.А., Туревский И. С., Юдин, В. Я., и др.А также были использованынормативные документы предприятия ООО «АвтоТревэл», а также Интернет-ресурсы.

Предметом данной курсовой работы являются тарифы на перевозку ресурсов.

Объектом — формирование тарифов на перевозку грузов в транспортном предприятии ООО «АвтоТревэл» в г. Саратов.

Целью данной курсовой работы является анализ тарифов на перевозку ресурсов и правил их применения на примере ООО «АвтоТревэл».

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

-раскрыть сущность ценообразования в сфере транспортных услуг;

-рассмотреть регулирование формирования тарифов на перевозку грузов в РФ, и принципы их применения;

-рассмотреть особенности формирования транспортных тарифов и документальное оформление перевозки грузов на автотранспорте;

-дать краткую характеристику компании «АвтоТрэвэл»;

-проанализировать тарифы на перевозку грузов и другие услуги компании «АвтоТревэл».

Методологическими основами исследования является диалектико-материалистический метод познания и основанные на нем общенаучные, специальные и частно - научные методы. В работе использованы анализ иобобщение литературы по теме исследования, структурные методы анализа,графические методы.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.

 

Глава 1. Теоретические основы формирования тарифов на перевозку ресурсов

1.1 Сущность ценообразования в сфере транспортных услуг

Транспортные тарифы – это система ставок платы за провоз и сборов, получаемых всеми видами транспорта от клиента.

Транспортный тариф – это цена за перемещение материального объекта в пространстве. Транспортные тарифы включают тарифы на грузовые перевозки и пассажирские тарифы. Грузовой транспорт, доставляя продукцию от производителей к потребителю, увеличивает ее стоимость. Пассажирский транспорт оказывает услугу. В связи с этим формирование пассажирских тарифов относится к сфере оказания услуг.

В основе грузовых тарифов лежат общественно необходимые затраты труда по доставке груза, что определяет стоимость перевозки, денежным выражением которой является транспортный тариф. Затраты на перевозку груза складываются из расходов на начально-конечные операции и расходов на его транспортировку.

Расходы на начально-конечные операции включают затраты, связанные с формированием составов, погрузкой и разгрузкой их на пунктах отправки и прибытия груза. Движенческие операции включают расходы по передвижению груза, по содержанию путей сообщения, связи и другие.

Расходы на начально-конечные операции не связаны с дальностью перевозки и зависят только от объема груза, поэтому в расчете на 1 т они остаются постоянными.

Движенческие расходы зависят от дальности перевозки. В расчете на 1 т груза они возрастают прямо пропорционально расстоянию перевозки. Таким образом, расходы по перевозке складываются из расходов по начально-конечным операциям и движенческих расходов.

Себестоимость транспортной продукции может быть представлена следующей формулой:

С = Р + ЗД,

где С – себестоимость перевозки 1 т груза;

Р – расходы на начально-конечные операции на 1 т груза;

З – затраты на передвижение 1 т груза на 1 км;

Д – расстояние, км.

Выделение расходов на начально-конечные и движенческие операции позволяет устанавливать двухставочные тарифы. Такие тарифы точнее отражают реальный процесс формирования общественно необходимых затрат труда, обеспечивают примерно равную рентабельность на всех расстояниях перевозки, позволяют упростить прейскуранты на перевозку грузов.

На отдельных видах транспорта тарифы формируются особым образом. На водном транспорте ставки на начально-конечные операции наиболее высокие, минимальная ставка на начально-конечные операции – на автомобильном транспорте.

Уровень транспортных издержек различается по регионам страны. Наиболее сильно дифференциация транспортных издержек выражена на речном и автомобильном транспорте, так как на себестоимость перевозки этими видами транспорта существенное влияние оказывают природно-климатические условия

Как экономическая категория транспортные тарифы явля­ются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать:

—транспортному предприятию — возмещение эксплуатаци­онных расходов и возможность получения прибыли;

—покупателю транспортных услуг — возможность покрытия транспортных расходов.

Один из существенных факторов, влияющих на выбор перевозчика, является стоимость перевозки. Борьба за клиентов, неизбежная в условиях конкуренции, также может вносить коррективы в транспорт­ные тарифы. Например, железные дороги РФ испытывают сегодня серьезную конкуренцию автомобильного транспорта в области перевозок небольших партий грузов так называемых мелких и малотоннажных отправок. Это оказывает сдерживающее влияние нарост соответствующих железно­дорожных тарифов. [2, с. 345]

Умелым регулированием уровня тарифных ставок различных сборов можно стимулировать также спрос па дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов.Системы тарифов на различных видах транспорта имеют свои особенности, которые можно увидеть в п.1.2, и 1.3.

  1. Александров, В.А. Автотранспортные средства: Учебное пособие / В.А. Александров, Н.Р. Шоль. - СПб.: Лань П, 2016. - 336 c.;
  2. Аникин Б.А. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики: учебник / под ред. Б. А. Аникина и Т. А. Родкиной. – М.: Проспект, 2016. – 344 с.;
  3. Афанасьев Л. Л. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. М.: Транспорт, 2016;
  4. Батищев И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 2017. - 366с.;
  5. Бачурин, А.А. Планирование и прогнозирование деятельности автотранспортных организаций / А.А. Бачурин. - Вологда: Инфра-Инженерия, 2016. - 272 c.;
  6. Беляев, В. М. Грузовые перевозки / В.М. Беляев. - М.: Академия, 2017. - 176 c.;
  7. Брагинский, М. И. Договорное право. Книга 4. Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта / М.И. Брагинский, В.В. Витрянский. - М.: Статут, 2017. - 914 c.;
  8. Бронштейн Л. А., Шульман А. С. Экономика автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 2016;
  9. Бычков, В. Экономика автотранспортного предприятия: Учебник / В. Бычков. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 384 c.;
  10. Ванчукевич В.Ф. и др. Грузовые автомобильные перевозки: Учебное пособие. - М.: Академия, 2017. - 272 с.;
  11. Володин Е. П., Громов Н. Н. Организации и планирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом. М.: Транспорт, 2011;
  12. Воркут А.И. Грузовые автомобильные перевозки. - М.: Академия, 2016.-447 с.;
  13. Геронимус Б.Л., Царфин Л.В. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте: Учебник для учащихся автотрансп. техникумов. -М.: Транспорт, 2018. - 192 с.;
  14. Гуджоян О. П. Перевозка специфических грузов автомобильным транспортом: учебник для вузов. М.: Транспорт, 2016.
  15. Жарова О.М. Типовые задачи по экономике автомобильного транспорта: Учеб. пособие для автотрансп. спец. вузов. - М.: Академия, 2016. - 223 с.;
  16. Житков В.А., Ким К.В. Методы оперативного планирования грузовых автомобильных перевозок. -М.: Транспорт, 2016. - 184 с.;
  17. Заенчик Л.Г. и др. Проектирование технологических карт доставки грузов автомобильным транспортом: Справочно-методическое пособие / под ред. Р.Н. Кисельмана. -К.: Техника, 2017.-152 с.;
  18. Корнийчук, Г.А. Автотранспорт на предприятии: Особенности организации и работы с кадрами / Г.А. Корнийчук.. - М.: Дашков и К, 2016. - 220 c.;
  19. Мельников В.П. Логистика: учебник для бакалавров / В. П. Мельников, А. Г. Схиртладзе, А. К. Антонюк; под общ. ред. В. П. Мельникова.– М.: Издательство Юрайт, 2017. – 287 с.;
  20. Неруш Ю.М. Транспортная логистика: учебник для академического бакалавриата / Ю. М. Неруш, С. В. Саркисов. – М.: Издательство Юрайт, 2016.– 351 с.;
  21. Павлюченко И.В. Логистика: краткий теоретический курс / И. В. Павлюченко. – Ульяновск: УлГТУ, 2016. – 95 с.;
  22. Силкин А.А. Грузовые и пассажирские автомобильные перевозки: Пособие по курс. и диплом. проектированию. Учеб. пособие для учащихся автотрансп. техникумов. -М.: Транспорт, 2016. -256 с.;
  23. Титов Б.А. Транспортная логистика: электрон, учеб. пособие / Б. А. Титов; Минобрнауки России, Самар. гос. аэрокосм, ун-т им. С.П. Королева (нац. исслед. ун-т). Самара, 2017. – 198 с.;
  24. Туревский И. С. Экономика и управление автотранспортными предприятиями. М.: Высш. шк., 2015;
  25. Юдин, В. Я. Защита интересов предприятия при перевозке грузов железнодорожным транспортом. Практическое пособие / В.Я. Юдин. - М.: Институт компьютерных исследований, 2016. - 172 c.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское