Курсовая работа|Маркетинг

Курсовая Методы обработки качественной информации в маркетинговых исследованиях

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2019 | Страниц: 32

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1. Сущность маркетинговых исследований

1.2. Значение методов маркетинговых исследований и их отличительные характеристики

1.3 Интернет как поле для маркетинговых исследований

ГЛАВА 2 КАЧЕСТВЕННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: СУЩНОСТЬ, КЛАССИЧЕСКИЕ И ОНЛАЙН МЕТОДЫ

2.1. Сущность и особенности качественных исследований

2.2. Методы качественных исследований

2.3 Особенности качественных исследований онлайн

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ   

Маркетинговые исследования являются критически важной частью рыночной системы, обеспечивающей организациям и предприятиям получение информации о нуждах потребителей, сведения, которые помогут определить, каким образом эти потребности можно удовлетворить наиболее эффективно. Исследования позволяют повысить качество принимаемых управленческих решений, предоставляя, объективную, точную и своевременную информацию для заказчика. Каждое конкретное решение предполагает предъявление уникальной потребности в информации.

Информация, которая может быть получена в результате проведения маркетингового исследования, способствует разработке адекватных стратегий, для развития и конкурентной борьбы на рынке.

Базовый принцип современного маркетинга можно сформулировать следующим образом: выявление потребностей рынка, разработка и реализация маркетинговых стратегий, обеспечивающих удовлетворение этих потребностей на более качественном уровне, чем у конкурентов. Стратегия предприятия в условиях непрерывно меняющейся рыночной среды должна строиться таким образом, чтобы предприятие могло сохранить или увеличить свою долю рынка за счет новых товаров, выхода на международные рынки, повышения качества и ассортимента товаров и услуг, обеспечения информационного обмена с потребителями при помощи рекламы и стимулирования сбыта.

Маркетинг является инструментом, позволяющим предприятию достичь желаемого результата.

В последние годы в маркетинге получили распространение Qualitative Research (качественные исследования). В этой связи представляет научный и практический интерес рассмотрение перспектив развития качественных исследований для продвижения в разработке будущего развития российского маркетинга.

Таким образом, актуальность выбранной нами темы не вызывает сомнений.

Цель исследования: провести анализ качественных методов маркетингового исследования.

Задачи:

  1. Провести теоретический анализ литературных источников по проблемам маркетинговых исследований и использования различных методов.
  2. Выявить особенности качественных методов исследования и их отличительные признаки.

Объект исследования: особенности качественных методов маркетинговых исследований.

Предмет исследования: специфика проведения качественных методов маркетингового.

 

ГЛАВА 1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1. Сущность маркетинговых исследований

На современном товарном рынке сложился достаточно сложно структурированный социальный и управленческий процесс, который, по мнению Филиппа Котлера направлен на удовлетворение нужд и потребностей как индивидов, так и групп, посредством создания, предложения и обмена товаров. Это процесс получил название маркетинга.

Маркетинг (от англ. market — рынок) — система управленческой, регулирующей и исследовательской деятельности, направленной на эффективное доведение товаров от сферы производства до сферы потребления, а также создание благоприятных условий для их продажи. К маркетингу можно отнести рыночную сферу деятельности, которая направлена на доведение товара от производства до конечного потребления.

По определению Американской маркетинговой ассоциации АМА, маркетинговые исследования – это управленческая функция, которая связывает производителей с рынком через информацию, которая используется для идентификации ночных возможностей и проблем, становки и оценки маркетинговой деятельности компании, для проведения мониторинга маркетинговой деятельности компании, а также для развития понимания маркетинга как процесса. АМА определяет процесс маркетинговых исследований следующим образом: маркетинговые исследования – это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. 

Ведущая международная профессиональная ассоциация исследователей общественного мнения и рынка (ESOMAR) определяет маркетинговые исследования так: «Систематический и целенаправленный сбор, анализ и распространение информации для повышения эффективности процесса выявления и решения маркетинговых проблем.

Сообщество рыночных исследований в Великобритании (Market Research Society – MRS)[5] дает свое определение маркетинговым исследованиям: «Способ обеспечения информацией тех, кто поставляет на рынок товары и услуги о нуждах и потребностях тех, кто эти товары и услуги покупает».

Б. А. Соловьев предлагает другое определение процесса маркетинговых исследований: «Систематический процесс сбора, обработки и анализа рыночных данных, который позволяет руководству компании выявлять рыночные возможности или проблемы и снижать степень риска, связанного с управленческими решениями».

Маркетинговые исследования имеют своей целью определение или решение проблемы.

Цели маркетинговых исследований определяются управленческой проблемой, возникшей перед топ-менеджментом компании. Они характеризуют тот информационный вакуум, который необходимо преодолеть для предоставления руководителям возможности решать маркетинговые задачи.

Задача маркетинговых исследований заключается в том, чтобы оценить информационные потребности и обеспечить руководство компании информацией: точной, надежной, обоснованной, современной и относящейся к делу.

Маркетинговое исследование представляет собой вид исследовательской деятельности, который призван удовлетворять информационные потребности маркетинга. Одним из базовых требований маркетинга является обеспечение «прозрачности» рынка и «предсказуемости» его развития.

При проведении маркетинговых исследований используется информация, полученная на основе первичных и вторичных данных.

 Сбор вторичных данных обычно предшествует сбору первичных данных.

Вторичная информация это информация, существующая раньше и применяемая при проведении кабинетных маркетинговых исследований.

Сбор вторичных данных обычно предшествует сбору первичных данных.

Первичная информация в маркетинговых исследованиях - это данные, получаемые специально для целей конкретного исследования в результате обзорного анализа, наблюдения или эксперимента. Первичная информация это совершенно новая, нигде и никем не используемая ранее.

Каждая фирма самостоятельно ставит себе задачи маркетингового исследования, исходя из собственных интересов. Охват широкого спектра направлений маркетинговых исследований зависит от конкретных условий: ситуации на товарном рынке и маркетинговой стратегии фирмы и, разумеется, от специализации фирмы.

Значительная часть отечественных производственно-сбытовых и торговых предприятий проводит маркетинговые исследования следующего типа: оценка рыночной ситуации, краткосрочные и среднесрочные прогнозы основных параметров рынка, изучение поведения покупателей и конкурентов, характеристика уровня и динамики цен и т.п., а также оценка собственного потенциала.

  1. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 2008. – 357 с.
  2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг в Интернете: Учебник. - М.: Экономика, 2012. - 462 с.
  3. Лебедев П.А.. Онлайновые фокус-группы. Возможности ограничения и особенности процедуры - М.: : Проспект, 2016, 210 с.
  4. Акулич М. Маркетинговые исследования в Интернете - М.: Издательские решения, 2017, 130 с.
  5. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Интернет-маркетинг: Учебное пособие.-М.: Инфра-М-Норма, 2010.
  6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. — СПб.: Питер, 2006. — 168 с.
  7. Беляевский И.К. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. — М. 2013, — 414 с.
  8. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник / под общ. ред. И. И. Скоробогатых, Д. М. Ефимовой. – Москва : ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2017. – 340 с. – (Серия «К 110-летию РЭУ им. Г. В. Плеханова»).
  9. Малхотра Н. Маркетинговые исследования. Практическое руководство./Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2016, - 1184 c.
  10. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. – М.: Русский язык, 2015
  11. Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / Под ред. Л. А. Данченок. — СПб.: Питер, 2013. — 288с.
  12. И.В. Успенский: Интернет-маркетинг - Учебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2010
  13. Хасбулатова Б.М.. учебное пособие по дисциплине «Маркетинговые исследования» для направления подготовки 100700.62 «Торговое дело» профиль «Коммерция». – Махачкала: ДГИНХ, 2012, 222 с.
  14. Маркетинговые исследования: учебник для бакалавров/Д.В.Тюрин-М.: Издательство Юрайт, 2019. - 342 с.
  15. Официальный интернет-сайт Американской ассоциации маркетинга. – URL:https://www.ama.org
  16. Официальный интернет-сайт ESOMAR. – URL: https://www.esomar.org/aboutesomar.php
  17. Официальный интернет-сайт MRS. – URL: https://www.mrs.org.uk/
  18. Решетилова Т.Б. Маркетинговые исследования: Учебник: Пер. с укр.
  19. Т.Б. Решетилова, С.М. Довгань; Министерство образования и науки Украины, Национальный горный университет – электрон. Текст. Данные: НГУ, 2015 – 364 с. – режим доступа: http://mk.nmu.org.ua
  20. Гурджи И. Проективные методики в исследованиях рынка. [Электронный ресурс] URL: http://www.bma.ru/biblioteka-marketologa/proektivnye-metodikiv-issledovaniyax-rynka/?lang=ru

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское