Курсовая работа|Логистика

Курсовая Общее понятие логистической стратегии

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2018 | Страниц: 35

Введение

  1. Понятие логистики
  2. 2.Цели логистики
  3. Основные логистические стратегии
  4. 4.Логистические стратегии в действии
  5. Стратегический логистический план и его разделы
  6. Логистическая система
  7. Виды логистических систем

Заключение

Список использованных источников 

Актуальность данной темы заключается в том, что предмет логистики очень сложен и неоднороден, чем он и отличается от наук, изучающих смежные виды функционального менеджмента, именно поэтому она требует более подробного рассмотрения.

Логистическое управление в значительной степени воздействует на состояние финансово-экономического и правового обеспечения в рыночных условиях многообразных хозяйственных связей. Это, прежде всего, относится к рынку транспортных услуг, организации и функционированию складского хозяйства, к развитию транспортных служб в посреднических организациях и на предприятиях. Эффективность логистической системы характеризуется набором показателей работы данной системы при заданном уровне логистических издержек.

Определение логистики следует трактовать как теорию и практику управления процессами движения совокупности материальных. Финансовых, трудовых, правовых и информационных потоков в структурах рыночной экономики. Основная концептуальная идея логистики состоит в необходимости приспособления фирмы к изменяющейся рыночной обстановке, расходуя при этом как можно меньше в данных условиях средств.

В России важно определить экономические зоны первоочередного применения логистики. Необходимым условием для развития отечественной логистики является ликвидация экономических предпосылок для воспроизводства монополистических тенденций. В противном случае невозможно создать условия для развития конкуренции, основанной на свободном выборе партнеров, ценообразовании и формировании заказов.

Целью данной работы является изучение общего понятие логистической стратегии.

Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть основные понятия логистики.
  2. Изучить цели и эффективность логистики.
  3. Выявить эффективность логистики.

4.Проанализировать основные логические стратегии, их понятие и сущность.

Структура работы. Работа состоит из введения, 8 параграфов, заключения и списка используемых источников.

 

1. Понятие логистики

Слово «логистика» заимствовано из французского языка. В экономике термин «логистика» - это искусство управления материалопотоком и потоком продукции от источника до потребителя, т.е. комбинирование видов деятельности различных учреждений и служб, связанных с распределением, материальным обеспечением, планирование и производства и управлением им.

Термин «логистика», известный до недавнего времени лишь узкому кругу специалистов, получает сегодня широкое распространение. Основная причина этого явления заключается в том, что понятие начало использоваться в экономике. Здесь под логистикой понимается научно-практическое планирование хозяйствования, заключающееся в эффективном управлении материальными и связанными с ними информационными финансовыми потоками в сфере производства и обращения.

В настоящее время в экономической литературе приводится большое количество определений понятий логистики. Полное понятие этого термина дано в словаре по логистике: «Логистика - наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации».

Логистика - наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Логистика - наука о планировании, управлении и контроле поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего это предприятие материального потока и соответствующего ему информационного потока.

Логистику также определяют как научное направление, связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности материальных потоков.

В настоящее время можно отметить и более широкий подход к логистике, который кроме вышеназванного включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также гармонизацию интересов участников процесса движения товаров. В этом случае многие функции маркетинга переходят к логистике.

Несмотря на определенные различия, которые вкладывались в понятие логистики в каждом из имеющихся направлений, все они выделяют общий в совокупности специфический признак: согласованность, рациональность и точный расчет.

Если рассмотреть в совокупности круг проблем, которые затрагивает логистика, то общим для них будут вопросы управления материальными и соответствующими им информационными потоками.

В цепи, по которой проходят материальный и информационный потоки от поставщика до потребителя выделяются следующие звенья: поставка материалов, сырья, полуфабрикатов, хранение продукции и сырья, производство товаров, их распределение, потребление готовой продукции.

Термин «логистика» начинает использоваться в ситуациях, связанных с четким планированием согласованной последовательности действий.

В экономической литературе логистическую систему делят на макро- и микрологистику. Макрологистика исследует проблемы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением распределительных центров, выбором наиболее эффективного вида транспорта и т.д. Микрологистика решает проблемы в рамках отдельных звеньев логистики (например, внутрипроизводственная логистика). Микрологистика обеспечивает операции по планированию, подготовке, реализации и контролю за процессами перемещения товаров внутри промышленных предприятий.

Глобальная цель логистики — сокращение цикла, уменьшение запасов. Сущность логистики в комплексе — управлять товародвижением на стадиях производства, снабжения и сбыта продукции.

Логистические аспекты товародвижения:

  1. Наиболее рациональная организация пространственного размещения и материального потока.
  2. Формирование хозяйственных связей (внутри- и внепроизводственных).

Взаимоотношение между поставщиком и потребителем формируется за счет того, что существует:

- территориальное разобщение - преодолевается путем создания транспортных связей;

- разобщение во времени из-за несовпадения процессов производства и потребления - преодолевается путем создания запасов;

- персептивное разобщение - производители не знают, что требуется потребителю и наоборот - устраняется установлением каналов общения;

- разобщения во владении - преодолевается за счет актов купли-продажи.

  1. Изучение рынка и прогнозирование спроса.
  2. Определение потребностей в материальных ресурсах (определение объемов и направления перевозок, требуемого количества и видов транспорта, количество и объем складов и т.д.)
  3. Выбор поставщиков.
  4. Установление последовательности и звенности передвижения продукции через места складирования.
  5. Формирование и регулирование запасов.
  6. Выполнение операций непосредственно предшествующих и завершающих перевозку продукции.

Принципы логистики.

  1. Саморегулирование (сбалансированность производства).
  2. Гибкость (возможность внесения изменений в график закупки материалов, изменение в сроках поставки).
  3. Минимизация объемов запасов.
  4. Моделирование товародвижения.
  5. Компьютеризация (управление мат. потоками).
  6. Надежность в обеспечении ресурсами.
  7. Экономичность (сокращение уровня запасов продукции у потребителя до 30-45%, повышение уровня информационного обслуживания, транспорт)

Условия внедрения логистики:

  1. Конкуренция.
  2. Отсутствие дефицита.

Таким образом, в данном параграфе были рассмотрены основные понятия логистики. Цели логистики будут рассмотрены в следующем параграфе.

  1. Алесинская T.В.. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. Учебное пособие./ Т.В. Алесинская - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2015г. - 563 с.
  2. Бланк И.А. Торговый менеджмент.- Киев: Эльга, Ника-Центр, 2015г.- 94 с.
  3. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – М.: Издательско-книготорговый цент «Маркетинг», 2016г. - 284 с.
  4. Григорьев М.Н., Долгов А.П., Уваров С.А. Логистика: уч. пособие./М.Н. Григорьев - М.: Гардарики, 2016. - 463с.
  5. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2015г. - 521с.
  6. Дыбская В.В., Сергеев В.И. Корпоративные логистические стратегии и технологии: выбор и способы реализации. - М., 2015г. – 279 с.
  7. Егорова Н.Р., Николаева Т.И. Экономика отрасли: торговля потребительскими товарами: Учеб. пособие. - Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2015г. - 180 с.
  8. Канке А.А., Кошевая И.П. Логистика: учебник. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА – М, 2017г. - 164 с.
  9. Киршина М.В. Коммерческая логистика. – М.: ООО Фирма «Благовест – В», 2017г. - 408 с.
  10. Логистика: Учебное пособие / под ред. Б. А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2015г. - 738 с.
  11. Логистика: учебное пособие для студентов вузов / М.Н. Григорьев, А.П. Долгов, С.А. Уваров. - М.: Гардарики, 2016.- 463 с.
  12. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков - М.: Экономистъ, 2015. - 568 с.
  13. Неруш Ю.М. Логистика: учебник. 3-е изд.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ЮНИТИ-ДАНА»,2015г. - 578 с.
  14. Проценко О. Д. Логистика // Большая российская энциклопедия: в 30 т. / председатель науч.-ред. Совета Ю. С. Осипов; отв. ред. С. Л. Кравец. Т. 17. — М.: Большая российская энциклопедия, 2010. С.734
  15. Седов В.И. Маркетинг промышленных товаров: М.: Прогресс, 2016г.-327с.
  16. Сербин В.Д. - Основы логистики Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2015г. - 328 с.
  17. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник / Под ред. Л.А. Брагина. – М.: ИНФРА-М, 2018г.-97с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское