Введение
Глава 1 Анализ деятельности магазина «Ameli»
1.1 Характеристика организации
1.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия
Глава 2 Организация Интернет-торговли в магазине «Ameli»
2.1 Исследование предпочтения потребителей относительно Интернет-магазина женской одежды
2.2 Анализ конкурентов (Интернет-магазинов женской одежды)
Глава 3 Разработка Интернет-магазина женской одежды «Ameli»
3.1 Создание Интернет-магазина женской одежды «Ameli»
3.2 Оценка экономической эффективности разработки Интернет-магазина «Ameli»
Заключение
Список литературы
Приложение
По статистике женщин больше, чем мужчин. Также слабый пол любит побаловать себя новыми вещами больше, чем сильный пол. Именно поэтому иметь магазин по торговле женской одеждой всегда актуально в любом городе, где жители имеют постоянные источники дохода.
При этом сегодня активно развивается Интернет торговля. Открыть магазин в сети Интернет намного актуальнее, чем открыть такой же магазин в торговом центре. У современных людей остается все меньше времени на походы по магазинам, так же нет желания оплачивать дорогостоящую аренду торговца в торговом центре. Таким образом, сегодня созданы все условия для развития торговли через Интернет.
Объект исследования – магазин женской одежды «Ameli».
Предмет работы – организация Интернет-торговли в деятельности магазина женской одежды «Ameli».
Цель работы – провести исследование торговой деятельности магазина женской одежды «Ameli» и внедрить в нее Интернет-торговлю через создание интернет-магазина женской одежды.
Задачи работы:
- Охарактеризовать работы магазина женской одежды «Ameli»;
- Провести исследование внутренней и внешней среды предприятия;
- Провести опрос респондентов на предмет заинтересованности в Интерент-магазине женской одежды;
- Оценить конкурентов в данном сегменте рынка;
- Разработать мероприятия для создания интернет-магазина женской одежды;
- Провести экономическую эффективность разработанных мероприятий.
Работа основана на материалах научной и учебной литературы, а также на статистических данных.
Глава 1 Анализ деятельности магазина «Ameli»
1.1 Характеристика организации
Отдел женской одежды «Ameli» расположен в ТРЦ «Муравей, пр-кт Ленина, д. 33 эт. 3. Магазин специализируется на продаже следующих групп женской одежды:
- верхняя одежда (пальто и куртки);
- джинсы;
- платья;
- нижнее белье;
- купальники.
Режим работы предприятия: с 10 до 21 без обеда и выходных дней.
Форма обслуживания в магазине – индивидуальное обслуживание. Обслуживание в магазине ведется продавцом. Товары висят в открытом доступе для покупателей. При продаже товаров с открытой выкладкой покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться с выложенными на рабочем месте продавца товарами. Товары располагают на прилавках, горках, стендах. Функции продавца при этом методе сводятся к консультированию покупателей, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Покупатель самостоятельно отбирает экземпляр товара, который он хочет приобрести, и передает его продавцу для фасовки, упаковки, расчета стоимости и оформления покупки.
Организационная структура магазина «Ameli» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Организационная структура предприятия
В функциональные обязанности директора магазина входит:
- Организация и управление эффективной работой персонала магазина.
- Выполнение в случае необходимости обязанностей любого сотрудника магазина.
- Составление бюджета магазина. Контроль и оптимизация расходной части бюджета магазина.
- Взаимодействие и решение текущих вопросов с арендодателями.
- Оформление и своевременное продление необходимых для работы магазина разрешений и документов в фискальных и административных органах.
- Решение вопросов по инкассации.
- Ведение документации магазина, составление и отправка файлов экспорта реальных операций, отчетности и документации в соответствии с установленным порядком отчетности.
- Обеспечение установленного режима работы магазина.
- Начисление, получение и выдача зарплаты персоналу магазина.
Контроль бесперебойной работы имеющегося торгового оборудования и программного обеспечения, организация устранения неполадок.
3. Магазин «Ameli» использует линейно-функциональную организационную структуру. Во главе магазина находится директор. Со всеми сотрудниками подписывается трудовой договор. А с продавцами и администраторами также договор о материальной ответственности.
Для оценки эффективности работы отдела «Ameli» применяются следующие данные:
Размер среднего чека;
Продажи с квадратного метра площади;
Возвраты.
На данный момент есть возможность оценить все эти показатели за 4 квартала 2016 года. Начнем с оценки среднего чека (таблица 1).
Таблица 1 - Динамика суммы среднего чека, руб.
|
1-й квартал
|
2-й квартал
|
3-й квартал
|
4-й квартал
|
Средний чек
|
1800
|
2300
|
2900
|
3100
|
Итак, наблюдается активная растущая динамика изменения суммы среднего чека за исследуемый период. В данном случае изменение связано с сезонностью (в 1-м квартале продажи традиционно ниже из-за отсутствия у клиентов средств в январе и феврале) и с активизацией маркетинговой деятельности предприятия (активная реклама через промоутеров и Интренет). На данном предприятии рекомендуется ввести показатель среднего чека в разрезе продавцов. Так будет понятно, какой сотрудник приносит компании наибольший доход. Кроме того следует открыть Интернет-магазин, так как большой объем торговли перемещается из торговых центров в Интернет.
Динамика продаж с 1 кв.м. площади также имеет положительный уклон, то есть объем продаж в 2016 году растет. Важно рассмотреть показатель возвратов товара. В России этот показатель не зависит от сезонности, а, значит, может характеризовать работу магазина и качество товара в краткосрочном отрезке времени (таблица 2).
Таблица 2 - Возвраты товара в магазине
|
1-й квартал
|
2-й квартал
|
3-й квартал
|
4-й квартал
|
Количество возвратов товара, шт.
|
14
|
15
|
19
|
20
|
Наблюдается рост количества возвратов, но это в данном случае нормальный процесс, так как в этот же период наблюдался рост продаж по сумме и по количеству, а он всегда сопровождается ростом возвратов.