ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА УСЛУГ
1.1. Понятие, виды и особенности рынков услуг
1.2. Сущность фитнес-услуг
1.3. Методы исследования рынка фитнес-услуг
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА ФИТНЕС-УСЛУГ В НОВОСИБИРСКЕ
2.1. Анализ состояния и тенденций развития мирового и российского рынка фитнес-услуг на основе интернет-данных
2.2. Характеристика услуг фитнес-клубов г. Новосибирска
2.3. Организация проведения и результаты анкетного опроса потребителей услуг фитнес-клубов
3. РАЗВИТИЕ РЫНКА ФИТНЕС-УСЛУГ НА ОСНОВЕ МАТЕРИАЛОВ ПРОВЕДЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1. Направления совершенствования деятельности фитнес-клубов
3.2. Разработка и внедрение дополнительных услуг
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
В настоящее время рынок услуг фитнес-клубов является актуальным вопросом в сфере маркетинга и туризма. За последнее десятилетие доходы россиян выросли в несколько раз, и любители здорового образа жизни, с подачи средств массовой информации, начали активно «инвестировать в свое тело». В 2014 году доход российской фитнес-индустрии, по оценкам международной ассоциации IHRSA, составил 600 млн. долларов. Всего на территории РФ на сегодняшний день работают 1200 клубов, в которых ежедневно «трудятся» 2 млн. россиян.
Фитнес-индустрия в настоящее время переживает настоящий бум во всем мире. По оценкам экспертов, по темпам развития фитнес-индустрия занимает второе место в мире после высоких технологий. Вложения в здоровье и красоту являются сегодня самыми серьезными и окупаемыми. Наиболее активными спортсменами являются американцы, канадцы и норвежцы. В России уровень спортивной активности еще довольно низок. Так, в США, доля населения, занимающегося физической культурой, составляет 40%, в то время как в России – около 15% («Российский рынок Фитнесс услуг»).
Фитнес сегодня для многих – это не только физические упражнения, но и образ жизни. Цели и приоритеты для занятия фитнесом каждый определяет для себя сам. Для кого-то это просто приятное времяпровождение и лучшее лекарство от стресса, для других – возможность привести свою фигуру в форму и улучшить здоровье.
В связи с ростом интереса к рынку фитнес-клубов, было проведено данное маркетинговое исследование, в результате которого были сформированы рекомендации для руководства фитнес-клубов.
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы исследовать рынок услуг фитнес-клубов в г. Новосибирске. Задачами курсовой работы являются:
– рассмотреть теоретические аспекты исследования рынка услуг;
– проанализировать состояние и тенденции развития мирового и российского рынка фитнес-услуг на основе интернет-данных;
– дать характеристику услуг фитнес-клубов г. Новосибирска;
– провести анкетный опрос потребителей услуг фитнес-клубов;
– предложить мероприятия по развитию фитнес-услуг на основе материалов проведенного исследования.
Практическая значимость: в ходе выполнения курсовой работы были разработаны предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности фитнес-клубов, что поможет данным заведениям эффективнее реализовывать свои фитнес-услуги.
В исследовании рассматривается рынок услуг в Новосибирске. Таким образом, недостаточная информированность о рынке услуг фитнес-клубов и практическая значимость говорят об актуальности и новизне темы исследования.
Источники информации, используемые в исследовании: анкетные данные (на основании проводимого исследования), сайты компаний фитнес-клубов г. Новосибирска, оказывающих фитнес-услуги, тематические информационные порталы.
При написании курсовой работы использовались работы таких известных авторов в области маркетинга, как Д. Аакер, Р. Берн, А. К. Буяльская, Е.Б. Галицкий, Е. П. Голубков, А. П. Дурович, А. В. Коротков, О. А. Лебедева, В. Поляков, М. Портер, С. Г. Светуньков, Б. Е. Токарев, В. А. Шаповалов и интернет-источники, а также законодательные и нормативно-правовые акты.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
1. Аакер, Д. Маркетинговые исследования [Текст]/ Д.Аакер, В. Кумар, Дж.Дей. – 7-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 848 с.
2. Берн, Р. Эффективное использование результатов маркетинговых исследований. Как принимать и осуществлять на практике наиболее оптимальные решения[Текст] /Р. Берн. – Днепропетровск: Баланс Бизнес Бук, 2005. – 272 с.
3. Буяльская, А.К. Маркетинговые исследования [Текст] : учеб.пособие / А. К. Буяльская, Н. А. Клейменова, М. И. Горевая. – Новосибирск: СибПринт, 2010. – 404 с.
4. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика [Текст] : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. – 2-е изд., пер. и доп. –М.: Юрайт, 2014. – 570 с.
5. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования[Текст] / Е. П. Голубков. – М.:Финпресс, 2008. – 416 с.
6. Данько, Т.П. Количественные методы анализа в маркетинге[Текст] / Т.П. Данько. – СПб.: Питер, 2006. – 800 с.
7. Дурович, А.П. Маркетинговые исследования[Текст] / А. П. Дурович. – Минск:Тетрасистемс, 2009. – 430 с.
8. Дэвис, Дж. Дж. Исследования в рекламной деятельности [Текст] / Джоэл Дж. Дэвис. – М.: Вильямс, 2003. – 864 с.
9. Иванов, Л. Исследование рынка собственными силами. Мастер-класс [Текст] / Л. Иванов. – СПб.: Питер, 2006. – 143 с.
10. Каден, Р. Дж. Партизанские маркетинговые исследования[Текст] / Р.Дж. Каден. – М.: Манн, Иванов, Фербер, 2013. – 384 с.
11. Каллингэм, М. Маркетинговые исследования глазами заказчика. Как и для чего организации используют исследования рынка [Текст] / М. Каллингэм. – Днепропетровск: Баланс Бизнес Бук, 2005. – 259 с.
12. Количественные методы анализа в маркетинге[Текст] / под ред. Т.П. Данько, И.И. Скоробогатых. – СПб.: Питер, 2005. – 384 с.
13. Котлер, Ф. Основы маркетинга[Текст] / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2012. – 566 с.
14. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования [Текст]: учебник для бакалавров/ А. В. Коротков. – 3-е изд., пер. и доп. – М.: Юрайт, 2014. – 595 с.
15. Ландреви, Ж. Меркатор. Теория и практика маркетинга[Текст] / Ж. Ландреви, Ж. Леви, Д. Линдон. – М.: МЦФЭР, 2007. – 1176 с.
16. Лебедева, О.А. Маркетинговые исследования рынка[Текст]:учебник / О. А. Лебедева, Н. И. Лыгина. – М.:Форум : Инфра-М, 2005. – 192 с.
17. Малхорта, Н. К. Маркетинговые исследования[Текст]:практическое руководство / Нереш К. Малхорта. – М.: Вильямс, 2002.– 955 с.
18. Мельникова, О.Т. Фокус-группы. Методы, методология, модерирование[Текст] / О. Т. Мельникова. – М.: Аспект Пресс, 2007.– 320 с.
19. Маркетинговые исследования: теория и практика [Текст]: учебник для прикладного бакалавриата / отв. ред. О. Н. Романенкова. – М. :Юрайт, 2014. – 315 с.
20. Поляков, В. Маркетинговые исследования[Текст] / В. Поляков, Н. Каменева. – М.: Инфра-М, 2011. – 448 с.
21. Портер, М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов [Текст] / М. Портер – М.: Альпина Бизнес Бук, 2005. – 454 с.
22. Светуньков, С.Г. Методы маркетинговых исследований [Текст]: учебное пособие / С. Г. Светуньков. – СПб.: ДНК, 2003. – 352 с.
23. Семина, М.В. Метод интервью в социологии и маркетинге[Текст]: учебное пособие для вузов по специальности «Социология» / М. В. Семина ; Моск. гос. ун-т, Социол. фак. – М. : КДУ, 2010. – 308 с.
24. Скляр, Е. Маркетинговые исследования[Текст] :практикум / Е. Скляр, Г. Авдеенко, В. Алексунин. – М. : Дашков и Ко., 2011. – 216 с.
25. Судас, Л.Г. Маркетинговые исследования в социальной сфере[Текст]:учебник / Л. Г. Судас, М. В. Юрасова. – М.: Инфра-М, 2004. – 272 с.
26. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования [Текст]: учебник / Б. Е. Токарев. – М. : Экономист, 2007. – 512 с.
27. Тюрин, Д.В. Маркетинговые исследования[Текст]:учебник для бакалавров. – М.:Юрайт, 2013. – 342 с.
28. Шаповалов, В.А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ [Текст]: учебное пособие / В.А. Шаповалов. – Ростов-н/Д: Феникс, 2008. – 345 с.
Периодические издания
29. Маркетинг в России и за рубежом [Текст]: журнал / гл. ред. Е. П. Голубков. – Москва : Финпресс, 2010-2014.
30. Маркетинг и маркетинговые исследования [Текст]: [журнал о современном маркетинге] / гл. ред. И. И. Скоробогатых. – М. : Гребенников, 2010-2014.
31. Практический маркетинг [Текст]: информация для маркетинговых решений : журнал. – М. : BCI Marketing, 2010-2014.
32. Эксклюзивный маркетинг [Текст]: журнал. – М. : BCI Marketing, 2010-2014.
Интернет-источники
33. Бизнес в сетях [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marketing.al.ru
34. Маркетинг журнал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.4p.ru
35. Энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.marketing.spb.ru
36. Реклама. Маркетинг. PR [Электронный ресурс]. – Режим доступа:www.sostav.ru