Введение
1 Теоретические аспекты исследования степени удовлетворенности потребителей
1.1 Удовлетворенность и лояльность
1.2 Оценка удовлетворенности
2 Исследование удовлетворенности потребителей сети магазинов Пеликан г. Хабаровска
2.1 Цель, задачи и методы проведения исследования
2.2 Результаты исследования
Заключение
Список использованных источников
В наше время сверхразвитых технологий очень сложно предложить потребителю принципиально новый вид продукции. А в условиях мировой конкуренции это ещё и очень дорогостоящее удовольствие. Разработка новинок требует затрат времени и капиталовложений, и тщательных маркетинговых исследований конъюнктуры рынка. Порой надбавка за риск делает инвестиции в разработки новой продукции не эффективными. Зачастую для повышения спроса на производимый товар необходимы лишь незначительные конструкционные изменения или вообще не требуются ничего менять.
В наше время недостаточно производить качественную продукцию, необходимо отслеживать конъюнктуру рынка и направления развития самой продукции. В процессе управления качеством продукции необходимо чётко отслеживать важнейшие факторы промышленной деятельности: актуальные на текущий момент времени маркетинговые исследования рынка и анализ удовлетворённости уже приобретённых клиентов, потребителей. Огромную роль играют налаженные связи с оптовыми покупателями и техническая поддержка реализованной продукции.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных условиях все возрастающей конкуренции основным преимущественным фактором становится не новый или более качественный товар, и даже не более дешевое или выгодное ценовое предложение, а искусство качественного обслуживания и сервиса. И это ярко видно в нашем городе с развитой торговлей и сферой обслуживания.
Цена, ассортимент и качество обслуживания клиентов - одни из наиболее значимых факторов успеха каждого предприятия сферы услуг, будь то розничные магазины, банки, рестораны fast food, сети АЗС, гостиницы и др. Высокий уровень сервиса приводит к увеличению количества лояльных клиентов, формирует благоприятный имидж предприятия, что, в свою очередь, приводит к росту его финансовых показателей.
Предметом данного исследования являются определение оптимальной цены, ассортимента и качества обслуживания. Объектом исследования являются магазины розничной сети «Пеликан». Цель работы — выявить степень удовлетворенности клиентов ценой, ассортиментом, разработать рекомендации по улучшению качества обслуживания розничной сети «Пеликан».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- Изучение отношения потребителей к магазинам розничной сети «Пеликан».
- Выявить соответствие ассортимента требованиям потребителей
- Определить соответствие цены требованиям потребителей.
- Изучить качество обслуживания.
- Изучение предпочтений потребителей.
1 Исследование удовлетворенности потребителей сети магазинов Пеликан г. Хабаровска
1.1 Цель, задачи и методы проведения исследования
Цель проведения исследования: выяснить степень удовлетворенности клиентов магазина «Пеликан»; определить основные предпочтения потребителей; провести анализ полученной информации.
Задачи исследования:
- выбор методов для проведения исследования; сбор информации; проведение анализа полученных данных и их последующее представление в графическо-текстовой форме;
- выбор маркетинговой информации может осуществляться либо кабинетными методами, либо полевыми, либо их комбинацией.
Кабинетное исследование - метод сбора и оценки существующей маркетинговой информации, содержащейся в источниках (статистических данных или отчетах), подготовленных для других целей.
Полевое исследование - метод сбора и оценки информации непосредственно об объекте исследования, регистрируемой путем опроса [5].
Было выбрано описательное, полевое исследование.
Исследование проводилось с 03.11. 2016 г. по 12.11.2016 г. в магазине «Пеликан», по адресу ул. Восточное шоссе, 50
Для исследования необходим сбор вторичной и первичной информации. Источниками вторичной информации являлись учебная литература, интернет-ресурсы. Но вторичная информация является неполной, и не всегда достоверной, а так же общедоступной. И дальнейшим этапом исследования стал сбор первичной информации.
В нашем случае, методом сбора первичной информации является наблюдение и опрос (метод сбора первичной информации путём выяснения субъективных мнений, предпочтений, установок людей в отношении какого либо объекта). Опрос наиболее удобен при описательном исследовании.
Орудием сбора первичной информации являлась анкета (Приложение 1).
В разработанной анкете предлагается ответить на ряд вопросов, среди которых: часто ли вы посещаете магазин; на сколько удобно для вас расположен магазин; устраивает ли вас уровень цен; довольны ли вы шириной ассортимента; устраивает ли вас качество товара; довольны ли вы качеством обслуживания; что оказывает влияние на выбор магазина; считаете ли вы, что работу магазина нужно улучшить.
Данное исследование затрагивает всех потребителей магазина «Пеликан». Анкеты предлагалось заполнить в зоне укладки отобранной продукции посетителями, около камер хранения.
Заполненную анкету посетитель магазина отдавал кассиру.
Из общего количества опрошенных была сделана случайная выборка в 50 человек.
Следующим этапом исследования стала систематизация и анализ данных. Для удобства все анкеты были пронумерованы.
Обработка ответов на вопросы дала следующие результаты.