Введение
Глава 1. Особенности рынка промышленного назначения
Глава 2. Основные факторы, оказывающие влияние на поведение покупателей товаров промышленного назначения
Глава 3. Процесс закупки товаров производственного назначения
Глава 4. Значение исследования поведения организаций-потребителей, проводимого в рамках маркетинга
Заключение
Список использованных источников
Поведение потребителей – область знаний, выходящая за рамки сугубо маркетинговой сферы деятельности.
Актуальность темы обусловлена тем, что для каждого, кто стремиться прочно и успешно вписаться в рыночную стихию и преуспеть в ней, необходимо применять все приемы и методы управления поведением потребителя.
Менеджерам любой компании необходимо знать как, опираясь на понимание поведения потребителей, осуществлять деятельность и развивать свою стратегию.
Такая работа с потребителем как анализ, прогноз является повседневной составляющей профессиональной деятельности каждого специалиста, занятого в сфере маркетинга. С развитием рыночных отношений и усилением конкуренции в России работа с потребителем становится все более актуальной для всех участников рыночных отношений.
Методом проб и ошибок молодой российский бизнес постепенно осваивает аксиому рыночной экономики: результаты работы компании на рынке возникают только в процессе взаимодействия с потребителем. Каждый сотрудник предприятия должен быть ориентирован на работу с потребителем.
Научиться понимать и управлять поведением потребителей, узнать покупателя не так просто. Потребитель нередко говорит, думает о своих желаниях одно, а покупает нечто совершенно другое. Покупатель просто не осознает побудительные мотивы такой покупки, может передумать в последнюю минуту. А значит, необходимо изучать стереотипы поведения потребителей, его нужды, предпочтения, восприятие им товара и пр.
Исследование потребителя в системе маркетинга ставит цель определить весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуется потребитель при выборе товаров.
Такие факторы носят экономический, социальный, психологический характер: доходы, цены, групповые интересы, демография, традиции, мотивация и т.п.
Что же касается моделирования поведения организаций-потребителей, то здесь надо учитывать, что решение о закупке принимается группой специалистов либо агентов.
Цель данной работы – рассмотреть моделирование поведения организаций-потребителей.
Для достижения данной цели необходимо решит следующие задачи:
- Выявить особенности рынка промышленного назначения;
- Определить основные факторы, оказывающие влияние на поведение покупателей товаров промышленного назначения;
- Рассмотреть процесс закупки товаров производственного назначения;
- Изучить значение исследования поведения организаций-потребителей, проводимого в рамках маркетинга.
Объект исследования – поведение организаций-потребителей.
Предмет исследования – моделирование поведения организаций-потребителей.
1. Багиев Г. Л. Маркетинг: учебник / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г. Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2006. – 733 с.
2. Барышев А. Ф. Маркетинг: учебник / А. Ф. Барышев. – М.: Академия, 2008. – 223 с.
3. Бронникова Т. С. Маркетинг: Учеб. пособие / Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. – 190 с.
4. Голубков Е.П., Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика: Учебник / Е.П. Голубков.- 3-е изд. Перераб. и доп. – М.: Изд-во «Фин-пресс», 2005 – 496 с.
5. Дихтль С., Хершген Х. Практический маркетинг. Учебное пособие / Пер. с нем. – М.: Высшая школа, 1995.
6. Иган Д. Маркетинг взаимоотношений анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений: учебник / Джон Иган. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 363 с.
7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. / Ф. Котлер (пер. с англ.) – 11-е изд. – СПб.: Питер, 2005 – 800 с.
8. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. СПб.: «Нева», 2004. – 204 с.
9. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс./ Ф. Котлер.: пер. с анг. – М.: Вильямс, 2006. – 656 с.
10. Ламбен Жан-Жак Стратегический маркетинг европейская перспектива: пер. с фр. / Жан-Жак Ламбен. – СПб.: Наука, 1996 . – 589 с.
11. Маркетинг: учеб. пособие / А. П. Мищенко и др.; под общ. ред. А. П. Мищенко. – М.: КноРус, 2006. – 283 с.
12. Маслова Т.Д. Маркетинг: Учебник /Т.Д. Маслова, Л.Н. Ковалик. – СПб: «Питер», 2008. – 400 с.
13. Ноздрёва Р.Б. Маркетинг: Учебник и учебно–методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрёва, Г.Д. Крылова и др. – М.: Юристъ, 2004. – 568с.
14. Титова В.А. Маркетинг: Учеб. пособие. – Новосибирск. – Изд-во НГТУ,2000. – 452 с.
15. Траут Дж., Райс Э. Маркетинговые войны. Юбилейное издание/Пер. С анг. – Спб.: Питер, 2008. – 304 с.