Введение
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПАКОВКИ И МАРКИРОВКИ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
1.1. Упаковка непродовольственных товаров: виды, задачи и значение
1.2. Маркировка, ее виды и значение
- АНАЛИЗ УПАКОВКИ И МАРКИРОВКИ НА РЫНКЕ ЗУБНЫХ ПАСТ
2.1. Особенности маркировки и упаковки зубных паст
2.2.Требования к упаковке, маркировке и этикетке средств гигиены полости рта
2.3 Процесс упаковывания зубных паст
- ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ЗУБНЫХ ПАСТ
3.1. Объекты и методы исследования
3.2. Результаты оценка качества
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Согласно исследованиям, более 30% человек при покупке зубной пасты больше всего внимания обращают на оформление тюбика. Главные ценители дизайна – покупатели от 16 до 30 лет, студенты, учащиеся и работники сферы услуг.
По данным исследовательской компании Nielsen, на сегодняшний день зубные пасты составляют 62% мирового рынка средств по уходу за зубами. И все это благодаря тюбику, который постепенно стал представлять различные «зубные» брэнды. При этом сама упаковка в стоимости пасты занимает скромное, почти последнее место – 10% от цены изделия. Постепенно олово, из которого делались первые тубы, заменили на алюминий, а позже и на пластик. Однако по форме тюбик остался верен своим американским предкам. Благодаря ей, он даже стал мерой исчисления в статистике, согласно которой за год один человек использует 8-10 тюбиков зубной пасты 75 или 100 мл.
Прочность, легкость, гигиеничность, удобство в использовании, возможность доставать продукт небольшими порциями, минимум материала для изготовления — тубы выдержали проверку временем, став неотъемлемой частью современной жизни.
Получателями импортных туб в России являются около 40 предприятий. При этом можно выделить 7 компаний, потребляющих основной объем импортных туб. Среди них присутствуют ведущие производители парфюмерно-косметической продукции, такие как: Калина, Эйвон, Юнилевер, Невская косметика. На долю семи лидирующих предприятий приходится 94% рынка импорта. Больше всех закупает за рубежом концерн Калина - около 50 млн. туб. Ее доля составляет 50%. Остальные потребители значительно уступают Калине.
1. Теоретические основы упаковки и маркировки непродовольственных товаров
1.1. Упаковка непродовольственных товаров: виды, задачи и значение
Непродовольственные товары представляют собой обширную совокупность товарных групп, которые объединены по различным признакам: по назначению, удовлетворяемым потребностям, по общности материалов или по выполняемым функциям.
Упаковка товаров проводится по действующим ГОСТам. Задача упаковки — защита непродовольственных товаров от внешних воздействий — механических (удары, давление), влаги (намокание, увлажнение, коррозия), света (выцветание) и др. К фасованным в потребительскую тару относятся товары бытовой химии (клеи, лаки и краски, удобрения и пр.), парфюмерно-косметические товары. Мерными считаются ткани, кружева, пленка полимерная и др. Штучными изделиями являются пледы, шарфы, платки, шубы, костюмы и др. Комплектными — сервизы, наборы посуды, мебель и т. п.
Требования к упаковке — специфические. Для хрупких изделий требуется создание перегородок (например, флаконы, зеркала), для электронных товаров — амортизирующие прокладки и вставки в тару, для дорогой одежды — плечики и т. п. Художественно оформленные футляры используются для парфюмерных товаров, ювелирных изделий, часов, сувениров и пр.
Наиболее распространенными материалами для упаковки товаров являются картонные коробки, бумага, полимерные пакеты и пленка, перевязочные материалы. Применяется групповая упаковка в термоусадочную пленку (посуда).
Маркировка непродовольственных товаров приведена в теме 3 (раздел 3.2).
Условия хранения для большинства непродовольственных товаров однотипны — влажность в пределах 65-70%, температура от +5 до +25°С (средняя 10-18°С). Размещение непродоволь-ственных товаров должно быть не ближе 0,5-1 м от нагревательных приборов при сочетании рассеянного солнечного света и искусственного освещения (большинство товаров требует защиты от прямого солнечного света). При укладке товаров необходимо сохранять их форму. Следует соблюдать правила товарного соседства (не хранить совместно товары, которые могут привести к взаимной порче).
Для меховых изделий рекомендуемая температура хранения от — 4°С до +5°С. Для косметических средств, парфюмерии, водно-эмульсионных красок и лаков, наоборот, требуется защита от замерзания. Металлохозяйственные товары выдерживают охлаждение до низких температур, как и нагрев без потери качества. Легковоспламеняющиеся, горючие или токсичные (ядовитые) товары (в том числе в аэрозольной упаковке) требуют специальных условий хранения в отдельных помещениях.
Гигроскопичные товары (ткани, кожа, обувь, мебель) должны храниться в сухих помещениях, где обеспечен воздухообмен и защита от микробиологических повреждений (грибы, плесень и пр.).
Функции упаковки
- защита изделия или группы изделий от вредного воздействия внешних факторов,
- обеспечение необходимого пространства для продукта внутри самой тары или упаковки,
- выделение изделия из ряда других в торговой точке (дизайн, реклама).
- тара даёт возможность механизировать погрузо-разгрузочные работы, позволяет эффективно использовать транспортные средства и складские помещения, облегчает транспортирование.
Виды упаковок
Жесткая упаковка достаточно надежно защищает упакованные в нее товары от механических воздействий (удары, нажимы, проколы), возникающих при перевозках и хранении в таре, в результате чего значительно улучшается сохраняемость товаров. Кроме того, давление верхних слоев товара на нижние значительно меньше, чем при бестарном хранении.
- металлическая - банки, тубы, контейнеры, цистерны, перевязочная лента;
Металлическая упаковка — упаковка и тара изготовленная из различных металлов (алюминий и его сплавы, белая жесть и другие виды жести). Металлы уже многие годы применяются для изготовления тары и упаковки, особенно выделяются жестяные банки для расфасовки и длительного хранения пищевых продуктов. Со временем, ввиду увеличения цен на жесть и олово, которым она покрывается, ей на смену приходят черная лакированная жесть, хромированная и алюминиевая жесть, никелированная и лакированная жесть.
- стеклянная - банки, бутылки, баллоны;
Стеклотара — стеклянная упаковка, используемая для хранения и транспортировки промышленных товаров и сельскохозяйственных продуктов.
Деревянная упаковка – это упаковка, изготовленная из древесины или фанеры. Древесина в России всегда была самым распространенным материалом для изготовления различных емкостей для хранения вещей: сундуки, лари и короба. Постепенно эти предметы сместились в область антиквариата и их место заняла деревянная упаковка, которая включает в себя: деревянные ящики (простые и армейские), поддоны, паллеты, европоддоны и шкатулки. Упаковка из дерева отличается повышенной прочностью, скрепляется гвоздями или скобами, при необходимости оснащается различными дополнительными элементами: ручки, замки и петли
- полимерная - ящики, бочки;
Жесткая потребительская полимерная тара.
Наиболее распространенные способы изготовления жесткой полимерной тары - экструзионно-выдувной, литьевой, термо- и вакуумформование, в меньшей степени - прессование.
Полимерная жесткая тара обычно изготавливается из полиэтилена низкой и высокой плотности, полипропилена, композиций непластифицированного и пластифицированного поливинилхлорида, полистирола и его сополимеров, поликарбоната, полиакрилатов, полиформальдегида, полиэфиров, меламино- и мочевиноформальдегидных смол.
Из указанных полимерных материалов изготавливают флаконы, бутылки, банки, коробки, пеналы, стаканчики различных форм и вместимости.
Полимерная жесткая тара во многом в настоящее время заменяет собой стеклянную тару до этого активно использовавшуюся в промышленности.
Полужесткая упаковка отличается от жесткой меньшими массой и объемом. Пустая упаковка легко складывается или вкладывается одна в другую, что облегчает и удешевляет ее перевозку и хранение. Стоимость такой упаковки значительно ниже, так как применяются дешевые материалы, в том числе полученные вторичной переработкой древесины.
В полужесткую упаковку помещают товары, относительно устойчивые к механическим воздействиям, что обеспечивает их сохраняемость. Однако полужесткая упаковка недостаточно 'механически устойчива, поэтому при перевозках и хранении необходимо создавать условия, предотвращающие значительные механические воздействия (соблюдение минимально допустимой высоты загрузки, применение прокладок и упаковочных материалов, использование для потребительских упаковок жесткой транспортной тары).
При соблюдении этих условий полужесткая упаковка обеспечивает надлежащую сохраняемость товаров при минимальных затратах на нее.
Картонная упаковка — упаковка изготовленная из картона. Для производства картонной упаковки применяется широкий спектр видов и типов картона, от обычного плоского картона из которого делают обувные коробки и до семислойного гофрированного картона который применяют для изготовления особо прочных коробок.