Курсовая работа|Товароведение

Упаковка и маркировка непродовольственных товаров

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2006 | Страниц: 43

Введение

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПАКОВКИ И МАРКИРОВКИ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

1.1. Упаковка непродовольственных товаров: виды, задачи и значение

1.2. Маркировка, ее виды и значение

  1. АНАЛИЗ УПАКОВКИ И МАРКИРОВКИ НА РЫНКЕ ЗУБНЫХ ПАСТ

2.1. Особенности маркировки и упаковки зубных паст

2.2.Требования к упаковке, маркировке и этикетке средств гигиены полости рта  

2.3 Процесс упаковывания зубных паст

  1. ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ЗУБНЫХ ПАСТ

3.1. Объекты  и методы исследования

3.2. Результаты оценка качества

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список литературы

ПРИЛОЖЕНИЯ

Согласно исследованиям, более 30% человек при покупке зубной пасты больше всего внимания обращают на оформление тюбика. Главные ценители дизайна – покупатели от 16 до 30 лет, студенты, учащиеся и работники сферы услуг.

По данным исследовательской компании Nielsen, на сегодняшний день зубные пасты составляют 62% мирового рынка средств по уходу за зубами. И все это благодаря тюбику, который постепенно стал представлять различные «зубные» брэнды. При этом сама упаковка в стоимости пасты занимает скромное, почти последнее место – 10% от цены изделия. Постепенно олово, из которого делались первые тубы, заменили на алюминий, а позже и на пластик. Однако по форме тюбик остался верен своим американским предкам. Благодаря ей, он даже стал мерой исчисления в статистике, согласно которой за год один человек использует 8-10 тюбиков зубной пасты 75 или 100 мл.

Прочность, легкость, гигиеничность, удобство в использовании, возможность доставать продукт небольшими порциями, минимум материала для изготовления — тубы выдержали проверку временем, став неотъемлемой частью современной жизни.

Получателями импортных туб в России являются около 40 предприятий. При этом можно выделить 7 компаний, потребляющих основной объем импортных туб. Среди них присутствуют ведущие производители парфюмерно-косметической продукции, такие как: Калина, Эйвон, Юнилевер, Невская косметика. На долю семи лидирующих предприятий приходится 94% рынка импорта. Больше всех закупает за рубежом концерн Калина - около 50 млн. туб. Ее доля составляет 50%. Остальные потребители значительно уступают Калине.

 

1. Теоретические основы упаковки и маркировки непродовольственных товаров

1.1. Упаковка непродовольственных товаров: виды, задачи и значение

Непродовольственные товары представляют собой обширную совокупность товарных групп, которые объединены по различным признакам: по назначению, удовлетворяемым потребностям, по общности материалов или по выполняемым функциям.

Упаковка товаров проводится по действующим ГОСТам. Задача упаковки — защита непродовольственных товаров от внешних воздействий — механических (удары, давление), влаги (намокание, увлажнение, коррозия), света (выцветание) и др. К фасованным в потребительскую тару относятся товары бытовой химии (клеи, лаки и краски, удобрения и пр.), парфюмерно-косметические товары. Мерными считаются ткани, кружева, пленка полимерная и др. Штучными изделиями являются пледы, шарфы, платки, шубы, костюмы и др. Комплектными — сервизы, наборы посуды, мебель и т. п.

Требования к упаковке — специфические. Для хрупких изделий требуется создание перегородок (например, флаконы, зеркала), для электронных товаров — амортизирующие прокладки и вставки в тару, для дорогой одежды — плечики и т. п. Художественно оформленные футляры используются для парфюмерных товаров, ювелирных изделий, часов, сувениров и пр.

Наиболее распространенными материалами для упаковки товаров являются картонные коробки, бумага, полимерные пакеты и пленка, перевязочные материалы. Применяется групповая упаковка в термоусадочную пленку (посуда).

Маркировка непродовольственных товаров приведена в теме 3 (раздел 3.2).

Условия хранения для большинства непродовольственных товаров однотипны — влажность в пределах 65-70%, температура от +5 до +25°С (средняя 10-18°С). Размещение непродоволь-ственных товаров должно быть не ближе 0,5-1 м от нагревательных приборов при сочетании рассеянного солнечного света и искусственного освещения (большинство товаров требует защиты от прямого солнечного света). При укладке товаров необходимо сохранять их форму. Следует соблюдать правила товарного соседства (не хранить совместно товары, которые могут привести к взаимной порче).

Для меховых изделий рекомендуемая температура хранения от — 4°С до +5°С. Для косметических средств, парфюмерии, водно-эмульсионных красок и лаков, наоборот, требуется защита от замерзания. Металлохозяйственные товары выдерживают охлаждение до низких температур, как и нагрев без потери качества. Легковоспламеняющиеся, горючие или токсичные (ядовитые) товары (в том числе в аэрозольной упаковке) требуют специальных условий хранения в отдельных помещениях.

Гигроскопичные товары (ткани, кожа, обувь, мебель) должны храниться в сухих помещениях, где обеспечен воздухообмен и защита от микробиологических повреждений (грибы, плесень и пр.).

Функции упаковки

  • защита изделия или группы изделий от вредного воздействия внешних факторов,
  • обеспечение необходимого пространства для продукта внутри самой тары или упаковки,
  • выделение изделия из ряда других в торговой точке (дизайн, реклама).
  • тара даёт возможность механизировать погрузо-разгрузочные работы, позволяет эффективно использовать транспортные средства и складские помещения, облегчает транспортирование.

Виды упаковок

Жесткая упаковка достаточно надежно защищает упа­кованные в нее товары от механических воздействий (уда­ры, нажимы, проколы), возникающих при перевозках и хра­нении в таре, в результате чего значительно улучшается сохраняемость товаров. Кроме того, давление верхних сло­ев товара на нижние значительно меньше, чем при бестар­ном хранении.

  • металлическая - банки, тубы, контейнеры, цистерны, перевязочная лента;

Металлическая упаковка — упаковка и тара изготовленная из различных металлов (алюминий и его сплавы, белая жесть и другие виды жести). Металлы уже многие годы применяются для изготовления тары и упаковки, особенно выделяются жестяные банки для расфасовки и длительного хранения пищевых продуктов. Со временем, ввиду увеличения цен на жесть и олово, которым она покрывается, ей на смену приходят черная лакированная жесть, хромированная и алюминиевая жесть, никелированная и лакированная жесть.

  • стеклянная - банки, бутылки, баллоны;

Стеклотара — стеклянная упаковка, используемая для хранения и транспортировки промышленных товаров и сельскохозяйственных продуктов.

Деревянная упаковка – это упаковка, изготовленная из древесины или фанеры. Древесина в России всегда была самым распространенным материалом для изготовления различных емкостей для хранения вещей: сундуки, лари и короба. Постепенно эти предметы сместились в область антиквариата и их место заняла деревянная упаковка, которая включает в себя: деревянные ящики (простые и армейские), поддоны, паллеты, европоддоны и шкатулки. Упаковка из дерева отличается повышенной прочностью, скрепляется гвоздями или скобами, при необходимости оснащается различными дополнительными элементами: ручки, замки и петли

  • полимерная - ящики, бочки;

Жесткая потребительская полимерная тара.

Наиболее распространенные способы изготовления жесткой полимерной тары - экструзионно-выдувной, литьевой, термо- и вакуумформование, в меньшей степени - прессование.

Полимерная жесткая тара обычно изготавливается из полиэтилена низкой и высокой плотности, полипропилена, композиций непластифицированного и пластифицированного поливинилхлорида, полистирола и его сополимеров, поликарбоната, полиакрилатов, полиформальдегида, полиэфиров, меламино- и мочевиноформальдегидных смол.

Из указанных полимерных материалов изготавливают флаконы, бутылки, банки, коробки, пеналы, стаканчики различных форм и вместимости.

Полимерная жесткая тара во многом в настоящее время заменяет собой стеклянную тару до этого активно использовавшуюся в промышленности.

Полужесткая упаковка отличается от жесткой мень­шими массой и объемом. Пустая упаковка легко складывается или вкладывается одна в другую, что облегчает и уде­шевляет ее перевозку и хранение. Стоимость такой упа­ковки значительно ниже, так как применяются дешевые материалы, в том числе полученные вторичной перера­боткой древесины.

В полужесткую упаковку помещают товары, относи­тельно устойчивые к механическим воздействиям, что обес­печивает их сохраняемость. Однако полужесткая упаковка недостаточно 'механически устойчива, поэтому при пере­возках и хранении необходимо создавать условия, предот­вращающие значительные механические воздействия (со­блюдение минимально допустимой высоты загрузки, при­менение прокладок и упаковочных материалов, использо­вание для потребительских упаковок жесткой транспорт­ной тары).

При соблюдении этих условий полужесткая упаковка обеспечивает надлежащую сохраняемость товаров при ми­нимальных затратах на нее.

Картонная упаковка — упаковка изготовленная из картона. Для производства картонной упаковки применяется широкий спектр видов и типов картона, от обычного плоского картона из которого делают обувные коробки и до семислойного гофрированного картона который применяют для изготовления особо прочных коробок.

  1. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.676-97 "Гигиенические требования к производству, качеству и безопасности средств гигиены полости рта" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20 октября 1997 г. N 24)
  2. «Упаковка и средства пакетирования», В.Г.Шипинский, Минск, УП «Технопринт», 2004

3. http://www.dentoday.ru/ru/content/archive/2000/1/8/№1, 2000 год: Статья «Научные и технические аспекты создания зубных паст. Обзор основных компонентов» Автор - А.В. Гроссер

  1. http://www.pakkograff.ru/reader/articles/materials/metal/489.php статья «Лучше ли старый друг новых двух?», автор Надежда Орлова
  2. http://www.wws.com.ua/Rus/oborud.htm

6. http://www.tuba.ru/ Информация о тубах и упаковке в тубы.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Товароведение
2016 год 34 стр.
Курсовая Основные свойства и методы хранения товаров
Telesammit
Курсовая работа Товароведение
2012 год 46 стр.
Курсовая Анализ структуры ассортимента бумаги
Telesammit
Курсовая работа Товароведение
2015 год 30 стр.
Курсовая Товароведная характеристика парфюмерных товаров
Telesammit
Курсовая работа Товароведение
2014 год 59 стр.
Курсовая Анализ ассортимента и качества парфюмерных товаров
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское