Курсовая работа|Таможенное дело

Роль таможенной статистики

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 28

Введение

Глава 1. Теоретические основы организации таможенной статистики

1.1. Система показателей статистики внешней торговли

1.2. Методология таможенной статистики

Глава 2. Практическое применение методов таможенной статистики

2.1. Статистический анализ показателей внешней торговли РФ в 2013-2014 г.г

2.2. Определение основных тенденций динамики внешней торговли в Российской Федерации

Заключение

Список использованных источников

 

Таможенная политика государства играет решающую роль во внешнеэкономических отношениях России. Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц.

Основная задача государства в области международной торговли – помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары наиболее конкурентными на мировом рынке и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Поэтому часть методов государственного регулирования направлена на защиту внутреннего рынка от иностранных конкурентов и поэтому относится, прежде всего, к импорту. Другая часть методов имеет своей задачей формирование экспорта.

Средства регулирования внешней торговли могут принимать различные формы, включая как, непосредственно воздействующие на цену товара (тарифы, налоги, акцизные и прочие сборы), так и ограничивающие стоимостные объемы или количество поступающего товара (количественные ограничения, лицензии, «добровольные» ограничения экспорта и т. д.).

Наиболее распространенными средствами служат таможенные тарифы, целями использования которых являются получение дополнительных финансовых средств (как правило, для развивающихся стран), регулирование внешнеторговых потоков (более типично для развитых государств) или защита национальных производителей (главным образом в трудоемких отраслях).

Таможенная политика – это мощный рычаг, при помощи которого государство может и стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе производства экспортной продукции, и ввоз импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе.

Таможенная статистика играет особую роль в организации внешнеэкономической деятельности, поскольку учет результатов внешней торговли позволяет разработать верные пути стратегического развития. В связи с этим данная тема курсовой работы обладает высокой степенью актуальности и практической направленности.

Целью данной работы является рассмотрение роли и места таможенной статистики в работе специалиста таможенного дела.

Задачами курсовой работы, направленными на достижение ее цели, являются следующие:

- рассмотрение теоретических основ таможенной статистики;

- исследование методологии таможенной статистики;

- анализ показателей внешней торговли РФ.

Объектом исследования в данной работе является таможенная статистика, предметом исследования выступают особенности реализации ее методологии.

 

Глава 1. Теоретические основы организации таможенной статистики

1.1. Система показателей статистики внешней торговли

Статистика внешней торговли - отрасль экономической статистики, характеризующая объём и динамику внешней торговли, её географическое распределение, товарный состав, долю стран в мировом товарообороте, а также значение внешней торговли для народного хозяйства страны.

Внешняя торговля представляет собой торговлю между странами, состоящую из экспорта и импорта товаров и услуг. Осуществляется преимущественно через коммерческие сделки, оформляемые внешнеторговыми контрактами. Внешняя торговля страны регулируется государством. Для этого используются такие средства, как таможенный тариф, лицензирование, контингентирование и другие нетарифные ограничения, а также прямое и косвенное субсидирование экспорта и другие средства. [1]

Таможенная статистика является одним из элементов таможенного де­ла в Российской Федерации и служит изучению и анализу количественной стороны явлений и процессов, происходящих во внешней торговле. С ее по­мощью осуществляется контроль за поступлением в федеральный бюджет таможенных платежей, оценка состояния правопорядка в таможенной сфе­ре и т.д.

Ведение таможенной статистики – одна из функций таможенных орга­нов. Она осуществляется в соответствии с ТК РФ (ст. 26 – 28) и иными нор­мативно-правовыми актами.

Целями таможенной статистики являются:

— обеспечение высших органов государственной власти, иных государ­ственных органов полной, достоверной и своевременной информацией о со­стоянии внешней торговли Российской Федерации;

— контроль за поступлением в федеральный бюджет таможенных по­шлин, налогов;

— анализ состояния и развития внешней торговли России, ее торгового и платежного балансов и состояния российской экономики в целом.

Таможенная статистика подразделяется на таможенную статистику внешнеэкономических связей и специальную таможенную статистику.

Предметом наблюдения и изучения в таможенной статистике внешней торговли является внешнеторговый оборот страны, т.е. экспорт и импорт то­варов в их количественном и стоимостном выражении, а также географиче­ская, направленность экспорта и импорта.

Федеральная таможенная служба определяет объекты статистическо­го наблюдения и учета стран — торговых партнеров по импорту и экспорту и перечень обязательных показателей таможенной статистики внешней тор­говли.[2]

Наиболее полно количественный учет отражает объемы международ­ного товарооборота. Кроме данных о количестве экспортных и импортных товаров таможенная статистика внешней торговли включает стоимостную оценку. Данные таможенной статистики представляются в форме кварталь­ных и годовых публикаций. Издание и распространение данных таможенной статистики внешней торговли на коммерческой основе на внутреннем и внешнем рынках производится исключительно с разрешения таможенных органов России.

Специальная таможенная статистика — это совокупность данных, ха­рактеризующих итоги деятельности отдельных таможенных органов как в целом, так и на отдельных направлениях их деятельности по оперативным, экономическим и правоохранительным составляющим, куда входят следую­щие объекты изучения:

— статистика декларирования, характеризующая вывоз и ввоз товаров по видам таможенных режимов, учитываемых таможенной статистикой внешней торговли;

— статистика таможенных платежей, характеризующая долю и роль та­моженных платежей в формировании доходной части федерального бюд­жета;

— статистика валютного контроля, ведущая учет экспортных товаров в количественном и стоимостном выражении в привязках к срокам поступле­ния и суммам валютной выручки;

— статистика конфискатов, характеризующая количество случаев на­рушений таможенных правил во внешнеторговом обороте;

— статистика международных почтовых отправлений, отражающая учет посылок и других почтовых отправлений, выпущенных с территории России и, наоборот, пропущенных на нее;

— статистика международных перевозок, отражающая учет транспорт­ных средств, пересекающих границу России как на въезд, так и на выезд;

— статистика пассажирооборота, отражающая учет физических лиц, проследовавших через границу России.

Как правило, данные специальной таможенной статистики используют­ся таможенными органами при подготовке справочно-аналитических мате­риалов, позволяющих принимать управленческие решения, и информацион­но-аналитических материалов для информирования о деятельности тамо­женных органов федеральных, а в необходимых случаях — местных органов государственной власти и управления, а также средств массовой информа­ции.[3]

Таможенная политика любого государства по отношению к различным странам не одинакова. Связано это со многими факторами, в том числе с преференциями и запретами на ввоз (вывоз) товаров из какого-либо госу­дарства, которые установлены в конкретной отдельно взятой стране. Анало­гичная ситуация характерна и для России.[4]

Таможенное оформление товаров, перемещаемых через таможенную границу России, производится с учетом таких характеристик товара, как страна его происхождения и классификационный код, присваиваемый това­ру в строгом соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТНВЭД ТС). Обязанность четко определять эти два важных свой­ства товара вызвана необходимостью применения мер таможенно-тарифно­го регулирования, а также запретов и ограничений, установленных в соот­ветствии с российским законодательством о государственном регулирова­нии внешнеторговой деятельности, и зависит от страны происхождения товаров.

В то же время товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются следующие:[5]

— полезные ископаемые, добытые из недр данной страны, в ее терри­ториальном море или на его морском дне;

— продукция растительного происхождения, выращенная или собран­ная в данной стране;

— животные, родившиеся и выращенные в данной стране;

— продукция, полученная в данной стране из выращенных в ней живот­ных;

— продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного про­мысла в данной стране;

— продукция морского рыболовного промысла и другая продукция мор­ского промысла, полученная судном данной страны; продукция, полученная на борту перерабатывающего судна данной страны исключительно из выше­перечисленной продукции;

— продукция, полученная с морского дна или из морских недр за преде­лами территориального моря данной страны, при условии, что данная страна имеет исключительные права на разработку этого морского дна или этих морских недр;

— отходы и лом (вторичное сырье), полученные в результате производ­ственных или иных операций по переработке в данной стране, а также быв­шие в употреблении изделия, собранные в данной стране и пригодные толь­ко для переработки в сырье;

— продукция высоких технологий, полученная на космических объектах, находящихся в космическом пространстве, если данная страна является го­сударством регистрации соответствующего космического объекта;

— товары, изготовленные в данной стране исключительно из вышепе­речисленной продукции.

В отношении определения критериев переработки действуют следую­щие правила: если в производстве товаров участвуют две страны и более, страной происхождения товаров считается страна, в которой были осущест­влены последние операции по переработке или изготовлению товаров, отве­чающие критериям достаточной переработки.

Если в отношении отдельных видов товаров или какой-либо страны осо­бенности определения страны происхождения товаров, ввозимых на тамо­женную территорию России, особо не оговариваются, применяется общее правило: товар считается происходящим из данной страны, если в результа­те осуществления операций по переработке или изготовлению товаров про­изошло изменение классификационного кода товаров по ТН ВЭД на уровне любого из первых четырех знаков. Таким образом, законодатель отсылает нас к одному из основополагающих таможенных документов — ТН ВЭД при определении степени переработки товара.[6]

  1. Договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 10.10.2014, с изм. от 23.12.2014) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 05.06.2014.
  2. Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (Приложение № 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 10.10.2014, с изм. от 23.12.2014) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии ݇http://www.eu݇r݇a݇s݇i݇a݇nco݇m݇m݇i݇s݇s݇io݇n.o݇rg/, 05.06.2014.
  3. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17 (ред. от 10.10.2014) // Собрание законодательства РФ, 13.12.2010, № 50, ст. 6615.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 06.04.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2015) // Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, № 32, ст. 3340.
  5. Агалаева О.Е. Таможенное право / О.Е. Агалаева. – М.: Юнити, 2013. – 514 с.
  6. Агафонов С.А. Мировая экономика / С.А. Агафонов. – М.: Академия, 2012. – 478 с.
  7. Александрова Т.Ю. Особенности импортных сделок / Т.Ю. Александрова. – М.: Академия, 2013. – 256 с.
  8. Андреев С.А. Стратегия фирмы на внешнем рынке / С.А. Андреев. – М.: Академия, 2013. – 478 с.
  9. Бехтерев Т.Н. Объекты внешнеторговых операций / Т.Н. Бехтерев. – М.: Юридический Центр Пресс, 2011. – 491с.
  10. Бирюков П. Н. Таможенное право / П. Н. Бирюков. – М.: Юрайт, 2014. – 291 с.
  11. Варенова А.И. Актуальные проблемы организации внешнеторговых отношений / А.И. Варенова. – М.: Феникс, 2013. – 350 с.
  12. Вахрамеева И.Е. Особенности импортных операций / И.Е. Вахрамеева. – М.: Юнити, 2011. – 324 с.
  13. Волков О.С. Мировая экономика и мирохозяйственные связи / О.С. Волков. – М.: Юнити, 2012. – 278 с.
  14. Гусев Е.В. Внешнеэкономическая стратегия фирмы / Е.В. Гусев. – М.: Академия, 2014. – 262 с.
  15. Декалин С.А. Основы таможенного дела / С.А. Декалин. – М.: Юнити, 2012. – 445 с.
  16. Добреньков В. И., Кравченко А. И. Политика Евразийского экономического сообщества / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. – М.: Наука, 2014. – 768 с.
  17. Зенин И. А. Таможенное дело / И. А. Зенин. – М.: Изд-во Юрайт, 2013. – 251 с.
  18. Касьянова Г. Ю. Основы таможенного дела / Г. Ю. Касьянова. – М.: Абак, 2012. – 296 с.
  19. Климычева М. И. Таможенные платежи в различных таможенных процедурах/ М. И. Климычева. – М.: Феникс, 2014. – 189 с.
  20. Кольцов С. М. Основы таможенного дела / С. М. Кольцов. – М.: Феникс, 2014. – 178 с.
  21. Кругликов Л.Л. Таможенное право / Л.Л. Кругликов. – М.: Проспект, 2014. – 537 с.
  22. Лапшина Н. В., Лебедева О. Е. История ЕврАзЭС / Н. В. Лапшина, О. Е. Лебедева. – М.: Академия, 2013. – 320 с.
  23. Лихачева С. В., Поздеев А. С. Налоговая политика ЕврАзЭС / С. В. Лихачева, А. С. Поздеев. – М.: Стратегия, 2014. – 192 с.
  24. Личаева А. В. Расчет таможенных платежей / А. В. Личаева. – М.: Юнити, 2012. – 155 с.
  25. Ломакина С. Ю. Налогообложение импорта / С. Ю. Ломакина. – М.: Юнити, 2013. – 450 с.
  26. Лосева С. В. Порядок оформления импортных операций / С. В. Лосева. – М.: Академия, 2013. – 194 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Таможенное дело
2015 год 37 стр.
Курсовая Методические основы проведения таможенной проверки
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское