Реферат|Психология

Социокультурный мир ребенка

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 20

Введение

1 Особенности проявления и необходимость учета социокультурного мира ребенка

  1. Истоки формирования понятия «социокультурный мир ребенка»

3 Социокультурный мир ребенка и его социально-педагогическая характеристика

Заключение

Список использованной литературы

Ребенок в развитии может опережать сверстников, что находит от­ражение в его социокультурном мире. Сдерживать это развитие не следует, стимулируя его проявление с учетом индивидуальной пред­расположенности. Важно позаботиться о среде, где бы он мог реали­зовать себя, свою культуру. Он может и отставать в развитии. В этом случае необходимо ускорить его формирование. Такая деятельность исключительно индивидуальна и зависит от причин задержки лич­ностного, средового и (или) воспитательного характера. В каждом случае требуется свой подход к социокультурному развитию и воспи­танию ребенка. К основным факторам, существенно влияющим на со­циокультурный мир ребенка, относятся:

  • «возрастная» (усвоенная) культура;
  • родители, воспитатели, старшие, сверстники;
  • среда жизнедеятельности, с которой непосредственно взаимо­действует ребенок дома, на улице, в детском саду и пр.;
  • целенаправленная деятельность по стимулированию формиро­вания и развития социокультурного мира ребенка;
  • личные усилия самого ребенка, проявляемые в различных видах его интеллектуально-творческой деятельности.

«Возрастная» (усвоенная) культура ребенка является результатом воздействия детской субкультуры, традиции которой передаются из поколения в поколение, среды, в которой жил и развивался ребенок, и его воспитания.

Целью работы является изучение социокультурного мира ребенка.

 

1 Особенности проявления и необходимость учета социокультурного мира ребенка

По итогам заседания координационного совета глав муниципальных образований и городских округов Архангельской области при Губернаторе Архангельской области, состоявшемся 27 августа 2016 года в деревне Кононовская Устьянского района, главам муниципальных образований, на территории которых нет уполномоченных по защите прав ребенка, было рекомендовано обеспечить создание данного института. На конец 2016 года уполномоченные по правам ребенка осуществляли свою работу в 12 муниципальных образованиях (городах Архангельске, Северодвинске, Котласе, Новодвинске, Приморском, Няндомском, Вельском, Онежском, Коношском, Котласском, Устьянском и Лешуконском районах), в Красноборском муниципальном районе в декабре 2016 года был назначен уполномоченный по правам ребенка, а в январе 2017 года в Холмогорском районе [5].

Не назначены уполномоченные по правам ребенка в следующих муниципальных образованиях: в городах Коряжма, Мирный, Северодвинск, Верхнетоемском, Вилегодском, Виноградовском, Каргопольском, Ленском, Мезенском, Плесецком, Пинежском, Шенкурском муниципальных районах.

Совместно с уполномоченными в муниципальных образованиях региональным уполномоченным проведены приемы граждан (два – в г. Северодвинске, один – в Приморском районе).

О важности развития института уполномоченных по правам ребенка в муниципальных образованиях региона свидетельствует отчетная информация, предоставленная региональному уполномоченному по итогам работы за 2016 год.

Необходимо отметить, что большое количество обращений в г. Архангельске, а также граждане активно обращаются к уполномоченным в Вельском и Коношском районах, г. Котласе [5].

К уполномоченным в муниципальных образованиях за 2016 год, из которых видно, что наиболее часто к уполномоченным обращаются родители, активны в решении вопросов, напрямую или косвенно связанных с детьми, близкие родственники и опекуны (попечители, приемные родители).

С появлением ребенка у супругов  возникает нравственный долг отца и матери по отношению к своему ребенку, даже если его родители вместе не живут, браком не сочетались, поддерживали кратковременную несемейную связь. Как уже отмечалось, с 15 сентября 1990 года Российская Федерация является участницей Конвенции ООН о правах ребенка. Идеи названной выше Конвенции непосредственно касаются общечеловеческих проблем. Не случайно ее называют «Великой хартией вольности для детей», «Мировой Конституцией прав ребенка». Не менее важно ее значение для охраны прав ребенка в семье, что имеет особое значение для современной России, которой предстоит, во-первых, полностью возродить понимание семьи как непреходящей ценности, во-вторых, в корне изменить сложившееся веками патриархальное представление о подчиненном положении несовершеннолетнего в семье.Для каждого возраста имеет место своеобразие в формировании и проявлении субкультуры. Например, для подросткового возраста аме­риканский психолог Г.Э. Эриксон выделил типичные конфликты в формировании самосознания, характеризующие соответствующую субкультуру, как результат социального формирования личности:

  1. временная перспектива или расплывчатое чувство времени;
  2. уверенность в себе или застенчивость;

3) экспериментирование с различными ролями или фиксация одной роли;

  1. ученичество или паралич трудовой деятельности;
  2. сексуальная поляризация или бисексуальная ориентация;
  3. отношения лидер/последователь или неопределенность авто­ритета;
  4. идеологическая убежденность или размытость системы цен­ностей.

Родители, воспитатели, старшие, сверстники — это носители и трансформаторы культуры, во взаимоотношениях с которыми проис­ходит становление и развитие социокультурного мира ребенка. Взаи­модействие ребенка с ребенком является важнейшим фактором (ис­точником) для подражания и стимулирования его социального развития. Матео Вежио (1406—1458), итальянский гуманист, писал, что дети больше всего воспитываются примерами, надо предохранить их от дурных товарищей и дурного общества. Народная мудрость гла­сит: «с кем поведешься, от того и наберешься».

Общение, взаимоотношения ребенка с другими людьми являются естественной формой его самопроявления. Начальное взаимодейст­вие — «ребенок — родитель». Именно здесь в большей мере наблюда­ется взаимосвязь культуры взрослого человека с социокультурным миром ребенка. При этом в отношениях с матерью создаются наибо­лее благоприятные условия для социального развития, усвоения куль­туры. Она выступает главным защитником, опорой, удовлетворяет все потребности ребенка, что и определяет его связь с ней как с источни­ком социокультуры. С возрастом он начинает выстраивать отношения и с другими людьми, которые вызывают его социальный интерес. Приоритетом чаще всего пользуются дети, сверстники. В детской среде быстрее формируются общие интересы, достигается взаимопо­нимание, проявляются увлечения. В дальнейшем интерес ребенка ко взрослым чаще всего снижается. Это объясняется многими причина­ми, и прежде всего нарушением взаимопонимания — «конфликт по­колений», формированием извечной проблемы «отцы и дети». Одно­временно усиливается интерес и стремление к взаимодействию со сверстниками, включение в сообщества, что характерно для подрост­ков и юношества [2].

Среда жизнедеятельности, с которой непосредственно взаимодей­ствует ребенок дома, на улице, в детском саду и пр. Человек развива­ется в определенной средовой обстановке. Среда — это своего рода фон, на котором формируется личность. Каждый фактор среды имеет свои социально-педагогические возможности — это семья; квартира, убранство квартиры; место расположения квартиры, дома, в котором живет ребенок (в городе, деревне); улица; люди, с которыми взаимо­действует ребенок, окружающие его, представляющие своего рода пример старшего или сверстника, и многое другое. Социальная педа­гогика изучает факторы среды, влияющие на социальное формирова­ние личности, и исследует возможности целесообразного использова­ния их, профилактирования их негативного влияния.

  1. Алексеева Т.А. Основы безопасности жизнедеятельности. – М., 2018.-345 с.
  2. Андреев А.С. Безопасность жизнедеятельности. – М., 2015.- 255 с.
  3. Артамонова С.Г. Как воспитать своего ребенка. – М., 2016.-347 с.
  4. Архипов Д.В. Воспитательный процесс. – М., 2019.-241 с.
  5. Воспитание ребенка /Под ред. Павловой Е.А. – М., 2019.-226 с.
  6. Гусейнов Н.Д. Педагогика воспитания. – М., 2017.-278 с.
  7. Драгунский Н.К. Безопасность ребенка дома. – М., 2014.-266 с.
  8. Мамонтов Л.А. Безопасность ребенка; воспитательный процесс. – М., 2013.-374 с.
  9. Покровская Л.С. Введение в безопасность жизнедеятельности: общий курс. – М., 2016.-349 с.
  10. Харинов Д.Л. Безопасность жизнедеятельности. – М., 2016.-322 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2013 год 16 стр.
Реферат Трудовой коллектив и его формирование

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское