Курсовая работа|Физическая культура

Социальные процессы в сфере развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 36

Введение

1 Основные принципы классификации социально-экономических и политических процессов в (ИСЭиПП)

1.1 Понятие классификации методов исследования

1.2 Цели задачи методов исследования социально-экономических и политических процессов

2 Анализ методов ИСЭиПП на примере МО г. Краснодар

2.1 Анализ метода исследования на примере МО г. Краснодар в сфере развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании

2.2 Оценка методов социально-экономических и политических процессов в сфере развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании

2.3 Проблемы применения методов в сфере развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании

  1. Современные способы применение методов ИСЭиПП в сфере развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании г. Краснодар

3.1 Проблемы применения метода ИСЭиПП развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании анкетного опроса

3.2 Методика применения метода анкетного опроса исследования

3.3 Пути решения проблем применения анкетного опроса в ИСЭиПП социально-экономических и политических процессов

Заключение

Список литературы

Приложение

Исследование социально-экономических и политических процессов - дисциплина, изучающая виды и типы, свойства и особенности, классификацию социально-экономических и политических процессов. Деятельность менеджера направлена на формирование знания по управлению социально-экономическими и политическими процессами.

Социально-экономические и политические процессы - это изменения в обществе, отображающиеся на его благосостоянии, политической и экономической стабильности, условиях безопасности. Изучение социально-экономических и политических процессов ведется в рамках научного исследования.

Социальные явления достаточно сложны для научного осмысления и фиксации результатов, по сравнению с естественными науками. Потребность в исследовании протекающих в обществе процессов становится все более острой и требует организации четкой научно-исследовательской методологии, являющейся основой широкого круга общественных дисциплин.

Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что одной их примечательных особенностей жизни нашей страны в последние годы является быстрое развитие социологических исследований социально -экономических и политических процессов. Но в научной и учебно-методической литературе ощущается заметный дефицит работ, посвященных методологии исследования социальных явлений и процессов.

Степень разработанности проблемы. Вышедшие за последние годы работы Р. Пэнто и М. Гравитц, Дж.Б. Мангейма и Р.К. Рича, В.И. Паниотто и В.С. Максименко, Ю.М. Плотинского и других следует рассматривать как заметный вклад в развитие методологии социальных наук. Необходимость в разработке целостной методологической системы обществознания возникает также в связи с интеграционными процессами в развитии науки и стремлением к освещению междисциплинарных проблем, что особенно актуально в последние годы.

Объектом работы стало исследование социально-экономических и политических процессов.

Предмет исследования - методы опроса в изучении социально-экономических и политических процессов.

Цель работы – исследовать классификацию методов исследования социально-экономических и политических процессов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • выделить основные принципы классификации социально-экономических и политических процессов в (ИСЭиПП);
  • провести анализ методов ИСЭиПП на примере МО г. Краснодар;
  • выделить проблемы применения методов в сфере развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании ;
  • проанализировать современные способы применение методов ИСЭиПП в сфере развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании г. Краснодар;
  • исследовать проблемы применения метода ИСЭиПП развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании анкетного опроса;
  • разработать пути решения проблем применения анкетного опроса в ИСЭиПП социально-экономических и политических процессов.

В данной курсовой работе проводится анализ методов исследования социально-экономических и политических процессов и психологических исследований, в том числе такие разновидности методов, как опросы.

Структура работы определяется поставленной целью и задачами, работа включает в себя введение, три главы, заключение и список литературы.

 

1 Основные принципы классификации социально-экономических и политических процессов в (ИСЭиПП)

1.1 Понятие классификации методов исследования

Метод исследования – это способ достижения поставленной цели. Совокупность методов познания позволяет всесторонне рассмотреть все объекты и явления реального мира во взаимосвязи и развитии. Чем шире совокупность используемых методов, тем глубже познание объекта и предмета исследования, тем обоснованнее принимаемое решение [10, c. 112].

Методы исследования сильно варьируются в зависимости от предметной области, на которую направлена деятельность. При всех различиях методы исследования имеют общую структуру, которая определяется общей логикой исследовательского процесса [5, c. 134]:

  • выявление проблемных ситуаций и собственно проблем, определение их места в проблемных сферах соответствующих научных направлений и соотнесение с комплексом имеющихся знаний;
  • определение механизмов, закономерностей и прогнозных характеристик формирования и развития исследуемой проблемы;
  • выявление возможных направлений, обоснование и оценка эффективности практического использования различных средств и ресурсов для разрешения или коррекции проблемной ситуации на основе полученных в процессе исследования знаний.

Общими этапами для любого исследования являются обоснование цели, задач, объекта и предмета исследования, разработка методологии, инструментального аппарата, методов преобразования полученного эмпирического материала, его содержательного анализа и форм практического использования, методики и организационных принципов его проведения.

Все методы исследования можно разделить на две большие группы [10, c. 121]:

  • теоретические: восхождение от абстрактного к конкретному, абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение, моделирование и др.;
  • эмпирические: наблюдение, опрос, экспертные оценки и др. Методы второй группы не носят универсального характера, формы их реализации существенно зависят от предметной области использования, поэтому они относятся к разряду конкретно-предметных.

Рассмотрим лишь некоторые из вышеперечисленных методов.

Метод классификации является одним из базовых в науке. Вообще принято считать, что наука как специфическая познавательная деятельность началась именно с этого процесса. Классификация - это разделение исследуемых явлений и характеризующих их понятий на определенные части (классы), позволяющие отразить специфику этих явлений (общие и характерные свойства, формы проявления, связи и т.п.) и на этой основе понять их сущность. Классификация бывает двух видов: деление общего и разделение целого. Первый основывается на группировке некоторой совокупности явлений, имеющих общие черты в соответствии с каким-то критерием [13, c. 84]. Например, структуру любого социального образования можно представить и изучать как совокупность отдельных возрастных, образовательных, половых и других групп. Во втором виде классификации главным критерием является принадлежность к части целого.

Метод восхождения от абстрактного к конкретному предполагает установление логической связи между абстрактным представлением объектно-предметной области исследования и ее конкретным воплощением на реальном объекте.

Метод абстрагирования основывается на мысленном отвлечении исследователя от несущественных с точки зрения цели исследования деталей, особенностей и характеристик изучаемого объекта и включении в рассмотрение только наиболее важных, значимых его сторон.

Методы анализа и синтеза заключаются в предварительном выявлении структуры изучаемого объекта и исследовании каждого элемента этой структуры в отдельности (анализ) с последующим объединением полученного знания в единое целое (синтез). Оба процесса являются обязательными этапами исследовательской работы, поэтому термин «анализ» часто используется как синоним всякого научного исследования вообще.

Методы индукции и дедукции предполагают получение знания об объекте путем логических умозаключений: от частного к общему (индукция) и/или от общего к частному (дедукция). Оба метода используются, как правило, совместно и в сочетании с другими методами (например, анализа и синтеза).

Метод сравнения основан на сопоставлении интересующих исследователя свойств и характеристик изучаемого объекта с аналогичными свойствами и характеристиками эталона, типичного образца или какого-то другого объекта (например, стратегического конкурента) с целью выявления отличий.

Метод моделирования (в социальных науках) представляет собой исследование реальных социальных явлений и процессов (оригиналов) на основе разработки и изучения их моделей. Моделирование является базовым методом научного исследования, поскольку до начала изучения любого явления или процесса у субъекта познания всегда имеется определенный образ, представление об этом явлении. С помощью этого метода ученый моделирует реальность, абстрагируясь от второстепенных, но сохраняя важные, по его мнению, для понимания сущности исследуемого явления факторы. Метод моделирования используется тогда, когда непосредственное исследование объекта по каким-либо причинам затруднено или невозможно или когда это нецелесообразно.

Наблюдение - метод сбора первичной информации путем прямой и непосредственной регистрации исследователем событий и условий на местах [9, c. 48].

Преимущества непосредственного наблюдения [4, c. 152]:

  • позволяет фиксировать особенности поведения людей не по их воспоминаниям и интерпретациям, а в момент их проявления;
  • дает возможность получать сведения независимо как от умения респондента описать словами свое поведение, так и от его желания что-либо говорить о своем поведении. Широкое распространение в исследованиях социальных процессов имеет метод экспертных оценок, экспертизы.
  1. Абрамова Г.С. Общая психология. – М.: Академический проект, 2015. – 430 с.
  2. Аверьянов Л.Л. Искусство задавать вопросы. – М.: Луч, 2014. – 185 с.
  3. Бутенко И.А. Анкетный опрос как метод общения социолога с респондентами: Учеб. пособие для ун-тов. – 2-е изд. доп. - М.: Высш. Шк.,2015. – 186 с.
  4. Введение в научное исследование по педагогике: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов. / Под ред. В.И. Журавлева. – М.: Гардарики, 2013. – 458 с.
  5. Ганзен В.А., Балин В.Д. Теория и методология психологического исследования: Учеб. пособ. – 2-е изд. доп. – СПб.: РИО СПб ГУ, 2014. – 175 с.
  6. Как провести социологическое исследование / А.В. Яшков, под ред. М.К. Горшкова, Ф.Э. Шереги. - М.: Политиздат, 2014. – 284 с.
  7. Кравчекно А.И. Основы социологии: учебное пособие. – М.: АСТ, 2014. – 536 с.
  8. Краснов А.Н. Общая психология. – М.: Феникс, 2012. – 536 с.
  9. Леонтьев А.А. Психология общения–2-е изд. перераб. и доп. – М.: Аудит: Юнити, 2013. – 453 с.
  10. Лудченко А.А., Лудченко Я.А., Примак Т.А. Осоновы научных исследований: Учеб пособие. – К.: О-во «Знания», КОО, 2013. – 413 с.
  11. Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн. 2 / Отв. ред. В.Г. Андреенков, О.М. Маслова. – М.: Наука, 2014. – 232 с.
  12. Рогозин Д.М. Когнитивный анализ опросного инструмента. – М.: институт Фонда «Общественное мнение», 2013. - 254 с.
  13. Рой О. М. Исследования социально-экономических и политических процессов: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2015. - 364 с.
  14. Садмэн С., Брэдберн Н. Как правильно задавать вопросы: введение в проектирование массовых обследований / Пер. с англ. А.А. Виницкой; научный редактор перевода Д.М. Рогозин.- М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2013. – 382 с.
  15. Феннето Э. Интервью и опросник: формы, процедуры, результаты. – СПб.: Питер, 2015. – 160 с.
  16. Феоктистова Е.М., Красюк И.Н. Маркетинг: теория и практика: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2014. – 315 с.
  17. Фролов С.С. Социология. – М.: АСТ, 2013. – 425 с.
  18. Шабанова Л. Методика получения, оценки первичной информации и решения маркетинговых задач // Практический маркетинг. – 2012. – №7. – С. 53-55.
  19. Шикун А.И. Социологический практикум: Учебное пособие. - Мн.: Амалфея, 2016. – 210 с.
  20. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. - М.: Инфра-М, 2015. – 256 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2015 год 42 стр.
Курсовая Физическое развитие детей
diplomstud
Курсовая работа Физическая культура
2015 год 25 стр.
Курсовая Психологическая подготовка к соревнованиям по тяжелой атлетике
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское