Курсовая работа|Журналистика

Сравнительно-сопоставительный анализ гендерной специфики российских глянцевых изданий

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 51

Введение

1. Глянцевые издания в периодической печати

1.1 История глянцевой прессы

1.2 Характерные типологические и прагматические особенности глянца

1.3 Специфика «мужского» и «женского» глянца

2 Реализация понятия «гендер» в глянцевой прессе

2.1 Общая характеристика понятия «гендер»

2.2 Особенности гендерных исследований

2.3 Использование гендерных стереотипов в глянцевой прессе

3 Особенности мужских и женских глянцевых журналов

3.1 Специфика мужских журналов MAXIM

3.2 Специфика женских журналов Cosmopolitan

3.3 Сравнительно-сопоставительный анализ гендерной специфики глянцевых журналов

Заключение

Список использованной литературы 

Актуальность выбранной темы исследования. Последние годы ХХ века охарактеризовались настоящим взрывным развитием электронных медиа – эфирного, спутникового и кабельного телевидения, благодаря чему, не только улучшилось качество сигнала, но и зритель получил возможность просмотра каналов любой страны на разных языках; всемирной паутины, что есть неисчерпаемым источником информации; инноваций радио, которое сейчас можно слушать не только по приёмнику, но и в интернете; а также кино, с его мультиэкранными технологиями и изобретением разнообразной видеотехники. И, наблюдая все эти инновации, с которыми мы перешли в новый век электроники, традиционный журнал не только продолжает существовать, но и демонстрирует признаки перспективности и возможности производить все новые и новые виды продукции. Именно в этом контексте актуализируется выбранная тема исследования. Эволюция женских и мужских изданий быстро расширяет круг своей аудитории. Имея такое количество сторонников, пропагандируемые взгляды и мысли попадают с журнальных страниц сразу в массовый обиход. Возможность формировать в сознании аудитории определённые образы, навязывать стиль поведения, правила жизнь делает глянцевые СМИ мощным оружием, а их читателей доступными для манипуляции. Незначительное количество научных исследований изданий для женщин и почти отсутствие основательного изучения глянцевых журналов для мужчин требуют активизации развития научно-исследовательской деятельности в этом направлении. В современном журналистиковедении активно разрабатывается тематика гендерно маркированных глянцевых изданий. Российские учёные обращали внимание на становление и развитие женской и мужской прессы в России, особенности ее тематики и оформления. Научными достижениями являются труды учёных, исследовавших зарождение, развитие и переход западного образца глянцевых изданий в отечественное медийное пространство. К этой теме обращались Н. Клименко, В. Шкляр, Г. Дзюбенко, Н. Олейник, В. Демченко, А. Сушкова, К. Липатников, М. Сухомлин, В. Здоровега, И. Дьяченко и др. Современное общество выдвигает кардинально новые требования к печатным периодическим изданиям. Первое из них выражается в необходимости СМИ не только (и не столько) информировать, но также и развлекать. Таким образом, развлекательная составная стала основой для формально-содержательного показателя глянцевых периодических изданий. Вместе с тем, развитие интернет-технологий во многом унифицировали требования к глянцевым изданиям, что привело к универсализации глянца с полным стиранием характерных особенностей, которые были наработаны в контексте культурно-исторических условий существования страны. Для привлечения внимания различные глянцевые периодические издания используют разнообразные приложения, которые отличаются глянцевые издания друг от друга, а также привлекают внимание аудитории к каждому конкретному изданию. Для развития собственно российского глянца, необходимо сегодня изучать типологические характеристики приложений глянцевых изданий. Именно это актуализирует выбранную тему исследования. Степень изученности проблемы. Исследованием особенностей становления и развития глянцевой периодики занимались такие отечественные и зарубежные учёные, как В. Броннер-Смеюха, Е. Вартанова, В. Коньков, Э. Коптева, Б. Мисонжников и др. Вместе с тем, большая часть исследований посвящены общему рассмотрению критериев разграничения периодики на глянцевую и не глянцевую, а также анализу текстового наполнения глянцевых изданий. Неизученными остаются особенности фунционирования глянцевой периодики в России. Объект исследования – глянцевые журнальные издания России. Предмет исследования – типологические характеристики приложений к российским глянцевым изданиям. Цель исследования – изучение типологических характеристик приложений к глянцевым изданиям. Для достижения цели необходимо решить такие задачи: - изучить этапы развития сегмента глянцевых изданий; - исследовать вопросы дифференциации глянцевых изданий; - проанализировать структуру и специфику глянцевых изданий; - изучить особенности приложений мужских глянцевых изданий; - проанализировать своеобразие приложений женских глянцевых журналов; - исследовать специфику приложений к научно-популярным мужским журналам. Теоретико-методологическая база исследования. Теоретико-методологическую базу исследования составляют работы по истории российской журналистики [30], в которых рассматриваются основные пути становление российского журнала, а также исследуются причинно-следственные связи между началом журнальной периодики, и появлением современных глянцевых журнальных изданий; по исследовании особенностей глянцевой периодики как явления в современных СМИ [39]. Несмотря на популярность выбранной темы исследования, большинство научных разработок касается глянца как явления в общем. Особенности развития отечественной глянцевой журнальной периодики остаются вне внимания исследователей. Именно в изучении особенностей функционирования отечественной глянцевой журнальной периодики состоит научная новизна исследования. Методы исследования. В работе были использованы такие методы, как тематический (для определения тематической наполненности глянцевых журналов), структурный (для исследования структурных особенностей текстовых материалов глянцевых журналов) анализ отечественных глянцевых журнальных изданий. Основой для анализа изданий являются такие позиции: - тематика; - контент; - фотоиллюстрации Практическая значимость исследования. Результаты выпускной квалификационной работы могут быть полезны журналистам-практикам при разработке и формировании контента нового глянцевого издания в Российской Федерации. Структура исследования.

 

  1. Глянцевые издания в периодической печати

1.1 История глянцевой прессы

Первые глянцевые журналы были созданы в Европе в начале ХVII века. Эти журналы, в основном, были только с модными картинками. Но благодаря им, мода доходила до народа.

Сначала журналы были с желтой и  шершавой бумагой, а картинки в них  были просто разукрашены. И только значительно  позже, когда бумажная промышленность и полиграфия позволили бумаге стать блестящей, они стали глянцевыми. И вот тогда, в них появились уже не картинки, а фотографии. Изначально, как и фотографии, глянцевые журналы были черно-белыми и матово-глянцевыми. Многие иллюстрации были рисованными, и именно это позволяло сохранить удивительную эстетику. Но в 30-х годах прошлого века в полиграфию пришел цвет и такие журналы, как Vogue, Harper's Bazaar, стали вводить цветовые решения.

Таким образом, происходило распространение  модных тенденций в массы. Можно утверждать, что так появилась первая реклама товаров.

 Конечно  же, там были изображены различные  платья, пиджаки, сюртуки и цилиндры. И различным безделушкам, так  называемых сейчас, аксессуаров здесь  нашлось место. Позже стали появляться так же эскизы разнообразной мебели и интерьера. Из этих журналов народ стал узнавать, что сейчас в моде и какой цвет или фасон предпочесть, придя за покупкой в магазин. Кроме журналов, посвящённых моде и интерьеру, появились и другие, освещающие литературные новинки книг, культурную жизнь и достижения в науке. Мужчины читали в основном интеллектуальные журналы, а дамы, заботящиеся о своем внешнем виде, модные журналы

В 1665 г. во Франции был издан Journal des savants , в начале 18 века в Англии журналы Tatler и Spectator . В начале XIX века такой тип журналов появляется и в Соединенных Штатах. Одним из первых и очень успешных журналов был Godey's Lady's Book, основанный в 1830 году. Наиболее популярны глянцевые журналы были в 1920-ые - 1950-ые годы, когда были основаны несколько супер-гигантов, например, Time d 1923 году и New Yorker в 1925 году. Появился так же первый журнал для мужчин - Esquire.

Французские журналы мод, как например, первый журнал мод с иллюстрациями  «Кабине де Мод» (Cabinet des Modes), который начал издаваться в 1785 г., или вышедший в свет спустя год в Веймаре Бертухский «Джёрнал дес Люксус унд дер Моден» (Journal des Luxus und der Moderi), часто достигали высокого уровня. Видные писатели - среди них Кокто, Жироду, Колет и художники, такие как Рауль Дюфи и Христиан Берар - внесли свою лепту в создание этого уровня. В настоящее время издания «Vogue» и «Harper's Bazaar» говорят свое последнее решающее слово в вопросах моды. Эти журналы за последние двадцать лет помогли искусству фотографии мод подняться до высокой степени художественности.

А потом, постепенно начали создаваться  журналы с профессиональным уклоном: журналы для бухгалтеров, учителей, врачей и т.д. Так же журналы подразделялись и по месту жительства потенциальных читателей - на городские и для людей из сельской местности.

Я думаю, многие согласятся с тем, что  журналы помогают в работе. А тем, кто печатается в журнале, открывается  дорога в мир, в известность, кто-то приобретает популярность.

В Россию первые журналы попали благодаря «Русскому телеграфу». Они перепечатывались из парижских изданий.

Перед революцией очень популярным был журнал «Нива». В советские  времена были журналы для женщин - «Крестьянка» и «Работница», а также  мужской журнал «Сделай сам». Женские журналы, как и все другие журналы советского времени, были ориентированы большей частью на труд, и только на последней странице немного уделялось внимания на рукоделие, здесь же помещались 2 -3 фотографии моделей. Прибалтийские и польские журналы мод были на вес золота, так как при их помощи можно было обновить скудный гардероб советских женщин.

Первым глянцевым журналом, доступным  советским читательницам, был немецкий журнал с символическим названием  «Бурда». Именно он в свое время изрядно потеснил отечественную дамскую прессу, не оставив им ни малейшего шанса в борьбе за читательский интерес. Для лучшей сохранности журналы оборачивали в бумагу и давали друг другу почитать чуть ли не под залог. Если какое-то учреждение могло позволить себе подписаться на этот журнал, разумеется, не в ущерб политической периодики, то на него была очередь, состоящая из всех женщин данного учреждения. Некоторые переводили модели и выкройки через кальку (долгий и кропотливый труд). Только после перестройки в России появились настоящие глянцевые журналы, вместе с зарубежными товарами. На их страницах можно было прочесть, как жить в мире роскоши, и где все это купить, а так же, куда поехать отдохнуть самому или с семьей. Большинству читателей все это было не по карману, но помечтать- то можно. Сейчас мне почему-то кажется, что  «Крестьянка» с «Работницей» того, советского образца, ничуть не уступали по содержанию ни «Бурде», ни другим навороченным журналам. Хотя, о вкусах не спорят. Глянцевые  журналы делятся на мужские и женские. Представляю, сколь спорно это утверждение, ведь ныне любой более-менее приличный журнал, будь то «Рыболов-охотник» или «Друг собаки», имеет нездешний глянцевый прикид. Одни журналы очень популярны, а другие быстро изживают себя и  исчезают. Одним из популярнейших журналов является американский Космополитен. Его тираж около миллиона экземпляров.

Космополитен. То, что журнал очень популярен и сейчас, говорит о профессионализме изданий. Журнал Vogue ориентирован на высокую  моду и высшее общество. Так же в  нем печатают статьи о культуре, политике и искусстве. Его редакторами  по всему миру являются популярные женщины - журналисты. Журналы выражают весь стиль жизни  обществ, они стали составной  частью культуры повседневной жизни, иллюстрацией нашей жизни.

Современные технологии и интернет, отправят в прошлое большинство печатных изданий, оставив лишь самые лучшие. А основная масса информации будет передаваться в электронном виде, в различных, удобных для пользователя форматах.

Еще можно добавить интересную информацию, относительно создательницы такого известного глянцевого журнала как Elle. Сегодня это один из самых популярных женских журналов, имеющий огромную аудиторию читательниц, а создала его наша соотечественница - Элен Гордон-Лазарефф (1913 - 1988 г.г.) эмигрировавшая во время октябрьского переворота вместе с родителями из Ростова-на-Дону. По одним сведениям она дочь донского казака, по другим, она имеет еврейское происхождение, правда это не так важно, главное, что создательница одного из самых успешных глянцевых журналов мира, имеет российские корни.

  1. Cosmopolitan, январь, 2020.
  2. Men 's Health, январь, 2020, №1.
  3. Ажгихина, Н. «Железная леди» или Баба Яга? «Женская тема» в современной российской прессе, [электронный ресурс] // http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/149602/2802.html
  4. Ажгихина Н. Гендерные стереотипы в современных масс-медиа, [электронный ресурс] // http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/149602/2802.html
  5. Альчук А. Метаморфозы образа женщины в русской рекламе, [электронный ресурс] // <http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/149602/2802.html>
  6. Беликова, А. В., Журнальная реклама: лингвокультурный и гендерный аспекты (на материале русского и английского языков), [электронный ресурс] // http://5ka.su/ref/yazikoznanie/0_object79418.html
  7. Гендерная стратегия российской федерации, - Москва - 2002, [электронный ресурс] http://www.owl.ru/win/docum/rf/strategy/strategy.htm
  8. Гендерные особенности восприятия рекламы, [электронный ресурс] // <http://www.adbusiness.ru/bpravo.asp>
  9. Гендерные различия, [электронный ресурс] // <http://hippocrate.narod.ru/g/genderne.htm>
  10. Гнатив, М. П., Формирование рекламой гендерных стереотипов потребительского поведения: социологический анализ, [электронный ресурс] // elar.usu.ru/bitstream/1234.56789/855/1/urgu0383s.pdf
  11. Гусева Ю. Динамика репрезентации образа женщины-политика в женских журналах, [электронный ресурс] // http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/149602/2802.html
  12. Дашкова Т. Трансформация женских образов на страницах советских журналов 1920-1930-х годов, [электронный ресурс] // http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/149602/2802.html
  13. Забадыкина Е. Сексизм в средствах массовой информации, [электронный ресурс] // http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/149602/2802.html
  14. Клименкова Т. А. Женщина как феномен культуры. Взгляд из России, [электронный ресурс] // <http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/149602/2802.html>
  15. Психологическая энциклопедия, Лингвистическая Гендерология (гендерная Лингвистика), [электронный ресурс] // http://mirslovarei.com/content_psy/LINGVISTICHESKAJA-GENDEROLOGIJA-GENDERNAJA-LINGVISTIKA-6387.html
  16. Пономарева Г. Женщина как «граница» в произведениях Александры Марининой, [электронный ресурс] // <http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/149602/2802.html>
  17. Полубиченко Л.В. «Мужской и женский язык рекламы“, [электронный ресурс] // <http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/149602/2802.html>
  18. Рассохина И.Б. Объект желания в рекламе. Гендерный аспект, [электронный ресурс] // <http://www.portalus.ru/modules/philosophy/show_archives.php?subaction=showfull&id=1108725223&archive=0212&start_from=&ucat=1&>
  19. Словарь гендерных терминов, [электронный ресурс] // <http://www.owl.ru/gender/108.htm>
  20. "Специфика мужского типа речи на материале французских глянцевых журналов", Тамбов, 2008, [электронный ресурс] // http://revolution./languages/00091006_0.html
  21. Супрун О.А. Гендерные аспекты в рекламном тексте, [электронный ресурс] // http://archvuz.ru/magazine/Numbers/2005_02/template_article?ar=K41-60/k42
  22. Томская М.В. Гендерный аспект рекламы (на материале социальных рекламных текстов), [электронный ресурс] // http://www.gender-cent.ryazan.ru:8101/school/tomskaya.htm
  23. Трофимова Е. Феномен детективных романов Александры Марининой в культуре современной России, [электронный ресурс] // http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/149602/2802.html
  24. Туровская М. Женщина и кино, [электронный ресурс] // http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/149602/2802.html
  25. Ушакин С. Видимость мужественности, [электронный ресурс] // http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/149602/2802.html
  26. Чернова Ж. «Корпоративный стандарт» современной мужественности. Инструкции по созданию, [электронный ресурс] // http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/149602/2802.html

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Журналистика
2017 год 32 стр.
Курсовая Сопоставительный анализ имиджа ведущих канала НТВ
Alcofribas
Курсовая работа Журналистика
2014 год 31 стр.
Курсовая Специфика периодических интернет-изданий
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское