Курсовая работа|Физическая культура

Средства художественной гимнастики на занятиях в секции для девушек в возрасте 15-16 лет

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 59

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Общая характеристика художественной гимнастики как средства физической подготовки

1.1.      Отличительные черты художественной гимнастики

1.2.      Общая физическая подготовка в художественной гимнастике

1.3.      Специальная физическая подготовка в художественной гимнастике

Глава 2. Методы и организация исследования

2.1 Методы исследования

2.2 Организация исследования

Глава 3. Художественная гимнастика в системе физической подготовки девочек 15-16 лет

3.1. Психические особенности девочек 15-16 лет

3.2. Особенности физического развития девочек 15-16 лет

3.3. Роль художественной гимнастики в подготовке девочек 15-16 лет

Заключение

Список литературы

Актуальность темы. Художественная гимнастика – один из относительно самостоятельных видов гимнастики. На формирование её средств и методов существенное влияние оказали особенности женского организма и, главным образом, особенности женской моторики.

Специфичность художественной гимнастики заключается в особой технике типичных для нее упражнений, в использовании элемента танца и в особой методике применения музыки. Последнее расширяет возможности эстетического воспитания гимнасток, что и дало основание назвать этот вид гимнастики художественной [1].

Этот вид спорта многогранен. Однако, имея в виду, что художественная гимнастика по своей сути спорт весьма выразительный, речь пойдет о средствах, которыми эта выразительность достигается. Начнем с аксиомы: гимнастке, прежде чем выполнить какое-нибудь упражнение выразительно, нужно подготовиться физически, исполнять упражнение технически так, чтобы, как говориться, комар носа не подточил. Это как в жизни: человек, прежде чем научиться ходить, ползает, затем учится хорошо ходить, а потом уж задумывается о том, чтобы ходить красиво, элегантно.

Следовательно, много говорить о важности физической подготовки «художниц» нет смысла. Можно лишь подчеркнуть, что в наши дни, когда уровень мастерства в спорте вырос необычайно, никакой талант не поможет обладателю занять высшую ступень пьедестала почета, тем более международных турниров, если спортсмен не будет отдавать своему любимому виду спорта всего себя, трудясь до седьмого пота. В полной мере это относится и к художественной гимнастике. И может быть, более чем к какому – либо другому виду спорта, ибо тут, кроме физического совершенства, кроме технического мастерства, необходимо воспитывать и выразительность [2].

Как трудятся над этим «художницы», поскольку часов они проводят в спортивном зале, как скрупулезно отрабатывают каждое движение, каждый жест, как настойчиво всё это «увязывают» с музыкой, можно только догадываться. Ведь на состязаниях, когда видишь, с какой легкостью и непринужденностью спортсменки исполняют сложнейшие элементы, этого труда не видно. Мы лишь, глядя на них, нередко восхищенно произносим: «Это предельно грациозно!», тем самым, может быть невольно выражая самую сокровенную суть понятия выразительности движений. И, разумеется, это верно. Ведь выразительность движений – это не только их пластичность, музыкальность, вернее, слитность с музыкой, их законченность, но ещё и грациозность!

Гипотеза исследования. В основу исследования положено предположение о том, что в ходе занятий художественной гимнастики за счет выполнения специфических двигательных упражнений происходит развитие основных двигательных качеств.

Объект исследования - учебно-воспитательный процесс по художественной гимнастике в спортивной секции.

Предмет исследования - развитие двигательных качеств девушек 15-16 лет средствами художественной гимнастики.

Цель исследования - изучить эффективность использования средств художественной гимнастики на занятиях в секции для девушек в возрасте 15-16 лет.

Задачи исследования:

  1. Рассмотреть отличительные черты художественной гимнастики как вида спорта
  2. Кратко охарактеризовать особенности общей и специальной физической подготовки в художественной гимнастике
  3. Рассмотреть роль художественной гимнастики в подготовке девочек 15-16 лет и оценить ее образовательно-воспитательный потенциал
  4. Сформулировать практические рекомендации по применению художественной гимнастики при физической подготовке девочек 15-16 лет.

Методы исследования: теоретические (изучение и анализ литературных источников по теме исследования; изучение нормативно – правовых актов, ФГОСа); эмпирические (тесты; статистические методы).

Научная новизна. Выявили возможности художественной гимнастики в воспитании и физическом развитии девочек 15-16 лет.

Теоретическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы для написания методических рекомендаций, учебных пособий, для разработки курса лекций и практических занятий по художественной гимнастике.

Практическая значимость. Могут быть использованы преподавателями физической культуры для организации физической подготовки девочек 15-16 лет.

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы.

 

 Глава 1. Общая характеристика художественной гимнастики как средства физической подготовки

1.1. Отличительные черты художественной гимнастики

Основными средствами являются:

– упражнения без предмета (равновесия, волны, взмахи, прыжки и т. д.); – упражнения с предметами (обручем, мячом, булавами, скакалкой, лентой); – элементы классического танца; – элементы народных танцев; – элементы историко-бытовых и современных танцев; – акробатические упражнения; – ритмика (упражнения на согласованность движений с музыкой); – элементы пантомимы; – элементы основной гимнастики (общеразвивающие, строевые, прикладные упражнения); – упражнения из других видов спорта.

Упражнения школьной программы представляют собой свободное передвижение по площадке, включающее в себя элементы танца, пластики, мимики, пантомимы, ритмически согласованных с музыкой движений без предмета и с предметами, а также некоторые элементы упрощенной стилизованной акробатики (полуакробатики). Таким образом, предметом изучения в художественной гимнастике является искусство выразительного движения.

Особенности урока художественной гимнастики в школе

Применение средств художественной гимнастики на уроках физкультуры в течение учебного года позволяет значительно повысить уровень развития быстроты, выносливости, скоростно-силовых качеств, ловкости, равновесия, координации движений [1].

Урок художественной гимнастики в школе оказывает значительное воздействие на сердечно-сосудистую систему. Средние значения пульса при исполнении в основной части урока упражнений с предметами составляют около 165 уд/мин.

В зависимости от структуры элементов, а также от их направленности как в педагогическом плане, так и по характеру воздействия на организм занимающихся школьный учебный материал можно условно разделить на 6 видов:

1) разновидности ходьбы, бега и скачки; 2) танцевальные шаги и их соединения; 3) упражнения для рук, туловища (наклоны, выпады), на равновесие; 4) упражнения с предметами; 5) прыжки на месте и с продвижением; 6) упражнения на расслабление для мышц рук, ног, туловища.

В подготовительную часть урока длительностью до 8 мин. входят упражнения 1-го вида, в основную (30 мин.) – 2, 3, 4 и 5-го видов, а в заключительную (7 мин.) – упражнения 6-го вида [3].

Подготовка к занятию и его проведение

Готовясь к занятию, учитель должен прежде всего определить его задачи, содержание, направленность. Начинающему учителю рекомендуется составлять конспект подробно в письменном виде, с указанием дозировки, размещения занимающихся, предопределяя возможные ошибки и пути их исправления. В дальнейшем, с приобретением педагогического опыта, можно не записывать полностью урок, но тщательно продумывать его построение. Однако план-конспект не должен превращаться в догму, исключать творческое начало. Практически это означает, что, сохраняя методическую последовательность, целенаправленность, учитель может усложнять, облегчать задания, вводить новые и т. д.

Важным условием правильной организации урока является продуманное, спланированное размещение занимающихся. Подготовительную часть рекомендуется проводить в движении колонной по кругу. При выполнении упражнений у опоры нужно расставлять школьниц так, чтобы они не мешали друг другу. При выполнении упражнений на середине зала лучше всего размещать школьниц в шахматном порядке, причем через 2–3 урока следует менять линии.

  1. Алаторцев В.А. Пути достижения трудной цели в спорте: учебник для вузов / Л.В. Юржова. – М.-: изд-во «Москва», 2015. – 250 с.
  2. Аркаев Я.М. О модели построения многолетней спортивной тренировки в художественной гимнастике: методические рекомендации / Л.В. Юржова.– М.-: ФиСК, – 502 с.
  3. Баранина Т.Т. Художественная гимнастика: учебное пособие для институтов физической культуры / Орлова Л.П., Варшавская P.A., Зинковский A.B. - М.-: изд-во «Физкультура и спорт», 2016. - 197 с.
  4. Белокопытова Ж.А. Методические рекомендации по организации и методам отбора в ДЮСШ по специализации художественная гимнастика: методические рекомендации / И.П. Волкова.- Киев -: РНМЖ, 2015. – 350 с.
  5. Бельский И.В. Системы эффективной тренировки / И.В. Бельский. – М.-: ООО «Вида-Н», 2012. – 352 с.
  6. Боброва Г.А. Художественная гимнастика в школе: учебник для вузов / Г.А. Боборова. - М.-: изд-во «Физкультура и спорт», 2015.- 208 с.
  7. Богданова Д.Я. Практические занятия по психологии: И.П. Волкова.- М., ФиСК, 2016. – 250 с.
  8. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов: методические рекомендации / Ю.В. Верхошанский. - М.-: изд-во «Физкультура и спорт», 2015. - 336 с.
  9. Всероссийская Федерация Художественной Гимнастики. http://www.vfrg.ru/
  10. Водлозеров В.Е. Тренажеры локально направленного действия: справочное пособие. - В.Е. Водлозеров. – Киев.-: издательский центр КГМУ, 2013. – 102 с.
  11. Выготский Л.С. Лекции по психологии. – М.-: «ФиСК», 2016. – 300 с.
  12. Говорова М.А. Специальная физическая подготовка юных спортсменок высокой квалификации в художественной гимнастике: учебное пособие / И.П. Волкова.- Киев -: РНМЖ, 2015. – 200 с.
  13. Плешкань А.В. Художественная гимнастика: учебное пособие / А.В. Плешкань. - М.-: Всероссийская федерация художественной гимнастики, – 100 с.
  14. Голубев Р.А. Еще раз о спортивном аутотренинге: монография / Р.А. Голубев.– М.-: изд-во «Полымя», 2015. – 75 с.
  15. Джамгаров Г.Г. Психология физического воспитания и спорта: учебное пособие / Пуни А.Ц.- М., ФиСК, 2016. – 140 с.
  16. Евсеев С.П. Тренажеры в гимнастике / C.П. Евсеев. – М.: Физкультура и спорт, 2013. – 254 с.
  17. Евсеев С.П. Формирование двигательных действий с помощью тренажеров / С.П. Евсеев. – М.: Физкультура и спорт, 2011. – 90 с.
  18. Евсеев С.П. Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры: учебное пособие для высш. и сред. проф. учеб. заведений / С.П. Евсеев, С.Ф. Курдыбайло, В.Г. Сусляев.- М.: Советский спорт, 2016.- 152 с.
  19. Жаров К.П. Психология формирования волевого действия: учебное пособие / И.П. Волкова.- Киев -: РНМЖ, 2015. – 170 с.
  20. Иванов Л.И. Общая психология: учебное пособие / И.П. Волкова.- Киев -: РНМЖ, 2015. – 220 с.
  21. Кечеджиева Л.В. Обучение детей художественной гимнастике: учебник для вузов / Л.В. Юржова. – М.-: изд-во «Москва», 2015. – 210 с.
  22. Лейкин М.Г. Методические особенности применения тренажеров в физическом воспитании школьников: методические рекомендации / М.Г. Лейкин, Ю.К. Макурин / Школа и педагогика. – М.: АПН СССР, 2000. – С. 230-249.
  23. Лейкин М.Г. Научное обоснование и создание спортивно-оздоровительных тренажеров: дис. ... д-ра пед. наук в виде научного доклада / М. Г. Лейкин. – М., 1999. – 120 с.
  24. Ильин Е.П. Психология: учебное пособие / Е.П. Ильин.– М.-: изд-во «Просвещение», 2015. – 200 с.
  25. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учебное пособие /Л.П. Матвеев. – М.-: изд-во «ФиСК», 2015. – 180 с.
  26. Нифонтова Л.Н. Физическая культура для людей, занятых малоподвижным трудом: методические рекомендации / Г.В. Павлова.– М.-: Советский спорт, – 510 с.
  27. Павлов И.П. Полное собрание сочинений: монография / И.П. Павлов. – М.-: изд-во «АН СССР», 1951. – 229 с.
  28. Программа дополнительного образования. Гармоничное развитие детей средствами гимнастики. Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. – М.: Просвещение, 2012. – 24 с.
  29. Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 5 февраля 2013 года № 40 «Об утверждении Федерального государственного стандарта спортивной подготовки по виду спорта художественная гимнастика».
  30. Психология и современный спорт, сборник научных работ психологов социалистических стран, М., ФиС, 1973г.
  31. Пуни А.Ц. Психологическая подготовка к соревнованиям в спорте: учебное пособие / Рубинштейн С.Л.- Спб., изд-во «Питер», 2016. – 200 с.
  32. Пуни А.Ц. О воле как психическом явлении и волевой подготовке в спорте: учебник для вузов / Л.В. Юржова. – М.-: изд-во «Москва», 2015. – 250 с.
  33. Пуни А.Ц. Очерки психологии: учебник для вузов / Л.В. Юржова. – М.-: изд-во «ФиС», 2015. – 110 с.
  34. Пуни А.Ц. О самовоспитании воли спортсмена: сборник научных трудов / Л.В. Юржова. – М.-: изд-во «ФиС», 2015. – 150 с.
  35. Волков В.Ю. Реабилитация здоровья студентов средствами физической культуры: учебное пособие / Волков В.Ю., Волкова Л.М.,- СПб. гос.техн.ун-т, Санкт-Петербург. - 2015. - 97 с.
  36. Ротерс Т.Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика: учебное пособие для педагогических училищ / Т.Т. Ротерс.– М.-: Просвещение, 2014. – 502 с.
  37. Рудик П.А. Психология: методические рекомендации / П.А. Рудик.– М.-: ФиСК, – 502 с.
  38. Рудик П.А. Психологические основы морально-волевой подготовки спортсмена: учебное пособие / П.А. Рудик.– М.-: ФиСК, – 502 с.
  39. Рудик П.А. Психологическая подготовка спортсмена: методические рекомендации / П.А. Рудик.– М.-: ФиСК, – 300 с.
  40. Федерация художественной гимнастики Республики Татарстан. privolzhanka@mail.ru
  41. Федеральный закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
  42. Карпенко Л.А. Художественная гимнастика: учебное пособие / Л.А. Карпенко.– М.-: ФиСК, – 381 с.
  43. Лисицкая Т.С. Художественная гимнастика: учебник для институтов физической культуры / Т.С. Лисицкая.– М.-: ФиСК, – 502 с.
  44. Шипилина И. М. Хореография в спорте: учебник для институтов физической культуры / И.М. Шипилина.– Ростов-на-Дону-: Феникс, – 307 с.
  45. Щербаков Е.П. Теория воли и оперативная оценка волевых качеств спортсмена: учебное пособие / Е.П. Щербаков.- Спб., изд-во «Питер», 2016. – 96 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2015 год 42 стр.
Курсовая Физическое развитие детей
diplomstud
Курсовая работа Физическая культура
2015 год 25 стр.
Курсовая Психологическая подготовка к соревнованиям по тяжелой атлетике
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское