ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ АНИМАЦИЯ
1.2 Сущность и задачи социально-культурной анимации
1.3 Технологии социально-культурной анимации
1.4 Теоретические основы анимационной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме
ГЛАВА 2. АНИМАЦИЯ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ
2.1 Виды анимации в туристической сфере
2.2 Туризм как вид социально-культурной деятельности
2.3 Анимация как вид культурно-досуговой деятельности
2.4 Анимационные программы в сфере туризма
2.5 Технологические особенности организации и предоставление анимационных услуг
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Путешественникам эпохи глобального интернет-пространства уже не хватает традиционных экскурсионных поводов, чтобы отправиться в ту или иную точку земного шара, им необходима серьезная мотивация, чтобы потратить собственные сбережения с максимальным эффектом. В связи с этим современный туризм приобретает все больше отраслевых характеристик, где важнейшими становятся анимационные программы.
Последнее время этот вид отдыха набирает все больше оборотов и привлекает все больше поклонников, так как меняются и ситуация, и сами туристы. Если путешественник XX века чаще оставался пассивным наблюдателем, который предпочитал разнообразить свои поездки экскурсиями и походами по музеям, то турист XXI века ищет дополнительных эмоций и необычных впечатлений. Люди стали свободнее общаться в коммуникационных пространствах – это тенденция времени.
Для современного человека одной из важнейших мотиваций поездки стала возможность, вернувшись домой, рассказать друзьям о чем-то уникальном, чему лично был свидетелем или принимал участие. Анимационные программы становятся неотъемлемой частью любого путешествия.
Огромные требования предъявляются к аниматорам, так как это люди, организующие досуговый процесс. Дело в том, что спецификой анимационной деятельности, в основе которой лежит игра, является условие свободного участия, а, значит, заставить играть невозможно. Аниматор должен уметь увлечь своей программой, «завести» публику. Он должен обладать целым комплексом профессионально-личностных качеств: мобильность, коммуникативность, толерантность, знание языка, основ педагогики и психологии, культурно-исторических особенностей различных народов и многими другими качествами.
Основной целью данной работы является анализ социально-культурная анимация в туризме.
Чтобы достичь поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить теоретические основы социально-культурной анимации;
- проанализировать анимацию в туристической сфере.
В данной работе были использованы следующие методы исследования: исторический, аналитический, библиографический, метод прогнозирования.
1. Бабаян А.Л., Туризм как образовательная среда / А. Л. Бабаян ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Юж.-Урал. гос. ун-т, Каф. «Безопасность жизнедеятельности». – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2009. – 143 с.
2. Власова Т.Я., Анимационный менеджмент в туризме: [учебное пособие по специальностям «Туризм», «Социально-культурный сервис и туризм»] / Т. И. Власова, А. П. Шарухин, Н. И. Панов. – Москва: Академия, 2010. – 315 с.
3. Гализдра А. С. Социокультурная динамика туризма / А.С. Гализдра. – Саратов : Наука, 2009. – 109 с.
4. Гаранин Н. И., Булыгина И. И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. Уч. Пособие / Н. И. Гаранин, И. Булгина. – М.: Советский спорт, 2003. – 126 с.
5. Гуляев В. Г. Организация туристкой деятельности / В. Г. Гуляев. – М., 1996. – 174 с.
6. Дехтьрь Г.М., Правовые основы социально-культурного сервиса и туризма: [сборник / сост. Г. М. Дехтярь]. – Москва: Финансы и статистика, 2008. – 412 с.
7. Дуликов В. З. Социальные аспекты культурно-досуговой деятельности за рубежом: Учеб. Пособие / В. З. Дуликов. – М.: МГУК, 1999. – 167 с.
8. Дурович А.П., Кабушкин Н.И., Сергеева Т.М. и др./ Организация туризма Учебное пособие. – Минск: Новое знание, 2003. – 632 с.
9. Жарков А. Д, Чижиков В. М. Культурно-досуговая деятельность / А. Д. Жарков, В. М. Чижиков. – М.: МГУК., 1998. – 248 с.
10. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме /Учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 224 с.
11. Зорин И. В. Планирование карьеры в туризме/ И. В.Зорин // Менеджмент персонала. – M., 2000. – №15. – С. 10-11.
12. Изотова М.А., Матюхина Ю.А. Инновации в социокультурном сервисе и туризме. – М.: Научная книга, 2006. – 136 с.
13. Казаренков В. Свободное время не просто отдых / В. Казаренков. – М.; КЛУБ, 1998. – 106 с.
14. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 496 с.
15. Киселева Т. Г. Теория досуга за рубежом / Т. Г. Киселева. – М.: МГИК,1992. – 141 с.
16. Котанс А.Я., Технология социально-культурного сервиса и туризма : учеб. пособие / А. Я. Котанс. – Москва: Флинта: МПСИ, 2010. – 383 с.
17. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Д. Боуэн, Д. Мейкенз. – М.; Юнити-Дана, 2007. – 1071 с.
18. Крутик А.Б., Предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме / А. Б. Крутик, Н. П. Казаков, Н. А. Якубовская. – Санкт-Петербург : Астерион, 2009. – 169 с.
19. Лукина О.В., Техника и технология в социально-культурном сервисе и туризме : учеб. пособие / О. В. Лукина; Федер. агентство по образованию РФ, Омский гос. ин-т сервиса, Каф. соц.-культур. сервиса и туризма. – Омск: ОГИС, 2009. – 73 с.
20. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: Искусство отношений / Г.Л. Лэндрет. – М.: Международная педагогическая академия, 1994. – 368 с.
21. Морозов М.А., Морозова Н.С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 240 с.
22. Морозова Н. С., Морозов М. А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 288 с.
23. Приезжаева Е.М. Социально-культурная анимация в туризме / Е.М. Приезжаева. – М.: РИБ турист, 2006. – 205 с.
24. Приезжаева Е.М., Анимационный менеджмент: [учеб.-метод. пособие по специальностям «Менеджмент орг.», «Туризм»] / Е.М. Приезжева; Рос. междунар. акад. туризма. – Москва: Совет. спорт, 2007. – 357 с.
25. Пядушкина И. И. Использованные источники Биржаков М. Б. Введение в туризм / М. Б. Биржаков. – 9-е изд. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2007. – 576 с.
26. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме /Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2007. – 512 с.
27. Сафонова Л.Ю., Социальные технологии в сфере сервиса и туризма : [учеб. пособие по специальности «Соц.-культур. сервис и туризм»] / Л. В. Сафонова. – 2-е изд., стер. – Москва : Академия, 2009. – 126 с.
28. Сущинская М.Д., Культурный туризм : учебное пособие / М.Д. Сущинская; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов, каф. экономики и упр. социал. сферой.: Издательство С.-Петерб. гос. университета экономики и финансов, 2010. – 127 с.
29. Третьякова Т.Н., Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме : [учеб. пособие по специальности «Соц.-культур. сервис и туризм»] / Т. Н. Третьякова. – Москва: Академия, 2008. – 268 c.
30. Феденева И.Н., Управление в социально-культурном сервисе и туризме : учеб. пособие / И. Н. Феденева, В. П. Нехорошков, Л. К. Комарова ; Сиб. гос. ун-т путей сообщ. – Новосибирск : Издательство СГУПСа, 2009. – 259 с.
31. Шульга. И.И. Педагогическая анимация: учебно-методический комплекс / И.И. Шульга. – Новосибирск: НГПУ, 2010. – 106 с.
32. Ярошенко Н. Н. Социально-культурная анимация: учебное пособие / Н.Н. Ярошенко. – М.: Эксмо, 2005. – 320 с.
33. Ярошенко Н. Н. Социально-культурная анимация: Учебное пособие / Н.Н. Ярошенко. – М., Изд.2-е, испр, 2004. – 108 с.
34. Ярошенко Н.Н. Социально культурная анимация / Н Н. Ярошенко. – 2-е изд. – М. : МГУКИ, 2005. – 160 с.