Введение
1. Теоретическое изучение инновационных технологий стимулирования труда
1.1. Методы и технологии стимулирования труда
1.2. Материальные методы стимулирования труда
1.3. Нематериальные методы стимулирования труда
2. Исследование стимулирования труда в сфере сервиса на примере Дворца культуры им В.П. Чкалова
2.1. Характеристика стимулирования труда сотрудников Дворца культуры им В.П. Чкалова
2.2. Результаты исследования стимулирования труда
3. Рекомендации по системе стимулирования труда в сфере сервиса
Заключение
Список литературы
Многие организации рано или поздно сталкиваются с необходимостью разработки или пересмотра существующей системы стимулирования труда специалистов. Это объясняется тем, что ранее подобная система либо отсутствовала вообще, либо не влияла существенно на поведение работников. Необходимость разработки или пересмотра системы стимулирования труда обусловлена следующими проблемами:
1. Недостаточная гибкость механизма формирования оплаты труда, его неспособность реагировать на изменения в эффективности и качестве труда отдельного работника.
2. Служебные функции и критерии оценки труда специалистов четко не сформулированы или не доведены до работников, которые могут не представлять и не понимать, какие требования к ним предъявляет руководство компании.
3. Предлагаемые стимулы не соответствуют внутренним мотивам сотрудников, т. е. программа стимулирования не учитывает общую структуру трудовой мотивации. В частности, это может проявляться в неверном использовании денежных стимулов, а также в недостатке видов и форм стимулирования, влияющих на мотивацию и лояльность сотрудников.
4. Отсутствие справедливой оплаты труда руководителей, специалистов и служащих; наличие необоснованных соотношений в оплате их труда.
5. В системе стимулирования преобладают негативные стимулы, что оказывает демотивирующее воздействие и вызывает сопротивление.
6. Программа стимулирования противоречит сложившейся организационной культуре компании, т. е. эта программа не учитывает устоявшиеся ценности, традиции, правила и нормы поведения людей в организации.
Цель работы – изучить инновационные технологии стимулирования труда в сфере сервиса.
Объект исследования – стимулирование труда.
Предмет исследования – инновационные технологии стимулирования труда в сфере сервиса.
Задачи:
1. Изучить методы стимулирования труда.
2. Проанализировать материальные методы стимулирования труда.
3. Изучить нематериальные методы стимулирования труда.
4. Дать характеристику технологиям стимулирования труда на примере
Дворца культуры им В.П. Чкалова.
5. Проанализировать стимулирование труда сотрудников Дворца культуры им В.П. Чкалова.
6. Сформулировать рекомендации для совершенствования стимулирования труда сотрудников Дворца культуры им В.П. Чкалова
1. Агарков А.П. Управление инновационной деятельностью – М.: Дашков и К, 2014. – 208 с.
2. Андреева А.Ю., Горобец Е.Ю., Кузнецов С.А. Основные методы и модели мотивации к труду, а также способы стимулирования персонала // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. – 2013. – № 2. – С. 203-206.
3. Баннова Г.Ю., Абакумов И.В. Новые подходы к стимулированию труда // Социально-экономические явления и процессы. – 2011. – № 10. – С. 20-25.
4. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: Решение проблем управления. Повышение в десятки раз темпов роста капитала. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Экономика, 2004. – 361 с.
5. Волгин Н.А. Оплата труда: производство, социальная сфера, государственная служба / Н.А. Волгин. – М.: Экзамен, 2004. – 224 с.
6. Волковицкая Г.А. Стимулирование труда: критерии качества // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2007. – Т. 8. – № 27. – С. 29-38.
7. Гостяева И.Н. Формирование системы заработной платы и стимулирования труда работников в инновационных условиях развития экономики // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2011. – № 2. – С. 43-44.
8. Дафт Р. Теория и практика организации для психологов и экономистов. – СПб.: Прайм – ЕВРОЗНАК, 2009. – 316 с.
9. Дейнека А.В. Современные тенденции в управлении персоналом: учебное пособие. – М.: Академия Естествознания, Южный институт менеджмента, 2009. – 403 с.
10. Дейнека А.В. Управление персоналом организации: учебник для бакалавров. – М.: Дашков и К, 2014. – 288 с.
11. Дмитриев А.В. Управление персоналом в туристическом и гостиничном бизнесе. – М.: Евразийский открытый институт, 2011. – 112 с.
12. Жеребов Е.Д. Управление социальными резервами повышения производительности труда в организации посредством реализации программ стимулирования персонала // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – № 65. – С. 133-136.
13. Куцулова Ф.А. Проблемы стимулирования труда в сфере услуг // Вопросы структуризации экономики. – 2011. – № 1. – С. 133-135.
14. Лобцова О.В. Стимулирование труда работников // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2007. – № 3. – С. 97-103.
15. Макаренко Т.Д. Проблемы формирования рыночного механизма регулирования оплаты труда – Иркутск: ИГЭА, 1998. – 125 с.
16. Помелова Е.Н. Мотивация как основной фактор эффективности трудовой деятельности // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: Межвузовский сборник научных трудов. – 2014. – № 1. – С. 132-136.
17. Райли М. Управление персоналом в гостеприимстве: учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 191 с.
18. Управление персоналом организации: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 638 с.
19. Якимов В.Н. Стимулирование и мотивация труда в организации // Знание. Понимание. Умение. – 2012. – № 4. – С. 61-67.