Введение
Раздел 1. Теоретические аспекты развития рынка малых гостиниц. Особенности бронирования
1.1 Особенности развития рынка малых гостиниц в России и за рубежом
1.2 Особенности бронирования услуг малых и ведомственных гостиниц
Раздел 2. Особенности развития рынка малых гостиниц в Новосибирске
2.1 Рынок малых гостиниц в Новосибирске
2.2 Система бронирования услуг новосибирских малых и ведомственных гостиниц
Раздел 3. Рекомендации по совершенствованию системы бронирования в новосибирских малых гостиницах
Заключение
Список литературы
Актуальность темы «Развитие рынка малых гостиниц в России, за рубежом, в регионе. Особенности бронирования гостиничных услуг малых гостиниц и ведомственных гостиниц» обусловлена тем, что уникальная роль этого сектора по-прежнему плохо понимают в нашей стране. В общей доле рынка малые гостиницы имеют очень скромное место, в Москве, на их долю приходится чуть более 5% гостиничного рынка (для сравнения, в Лондоне доля небольших отелей составляет 15% рынка). Кроме того, развитие малых отелей в России в настоящее время сдерживается рядом негативных факторов, к которым относятся: отсутствие достаточного количества свободного места, наличие высокой доли переменных затрат, неправильной оценки инвестиционных возможностей и ошибки в формировании маркетинговой политики номеров посуточно.
В настоящее время работ, посвященных именно развитию рынка малых гостиниц, написано не много, гораздо чаще попадаются поверхностные исследования, текущего состояния рынка, поднимающие и анализирующие проблемы данного сектора.
Таким образом, тема развития рынка малых гостиниц актуальна своей перспективностью и низкой степенью изученности.
Объект исследования: рынок малых гостиниц в России, за рубежом, в регионе.
Предмет исследования: Развитие рынка малых гостиниц в России, за рубежом, в регионе. Особенности бронирования гостиничных услуг малых гостиниц и ведомственных гостиниц.
Цель исследования: проанализировать развитие рынка малых гостиниц в России, за рубежом, в регионе, а также выявить особенности бронирования гостиничных услуг малых гостиниц и ведомственных гостиниц.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
- проанализировать особенности развития рынка малых гостиниц в России и за рубежом;
- выявить особенности бронирования услуг малых и ведомственных гостиниц;
- проанализировать особенности развития рынка малых гостиниц в Новосибирске;
- определить особенности системы бронирования услуг малых и ведомственных гостиниц г. Новосибирска.
1. Буранцева Э.Р. Современные маркетинговые стратегии международных гостиничных компаний. – М.: МГУ, 2010. – 328 с.
2. Вакуленко Р.Я.. Кочкурова Е.А. Управление гостиничным предприятием. – М.: Логос, 2008. – С. 320 с.
3. Волков Ю.Ф. Гостиничный и туристский бизнес. – М.: Феникс, 2009. – 640 с.
4. Зайцева Н.А. Менеджмент в сфере услуг. Туризм и гостиничное дело. – М.: Академия. 2013. – 288 с.
5. Кусков А.С. Гостиничное дело. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 328 с.
6. Валерьева И. В перспективе – развитие малого гостиничного бизнеса // ProОтель. – 2011. - №1. – С. 8.
7. Волжанский П. Управление деятельностью малой гостиницы. Возможности и перспективы // Отель. – 2012. - №4. – С. 5-7.
8. Ковальчук А.П. Развитие малых отелей в современных условиях в России // Экономика, предпринимательство и право. – 2013. - №1 (18). – С. 31-42.
9. Петрова А. Миниотель как бизнес. Доходный дом. Коммерческая недвижимость // Гостиница и ресторан: Бизнес и управление. – 2011. - №7. – С. 10-11.
10. Пушной К. Бронирование отелей: варианты и особенности // Деловой журнал HoReCa-magazine. – 2010. - № 3 (16). – С. 7 - 9.
11. Черкасов И. Развитие предпринимательства в гостиничном бизнесе // Гостиница и ресторан: Бизнес и управление. – 2011. - №5. – С. 9-10.
12. Варианты бронирования гостиниц и отелей // http://kofr.info/.
13. Гостиничная индустрия России // http://www.hotel-krd.ru/.
14. Российские перспективы мини-отелей // http://www.atorus.ru/.
15. Электронный справочник ДубльГис – Новосибирск (июнь 2013).