ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УСЛУГ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ
1.1 Основные понятия и определения в гостиничном сервисе
1.2 Методы формирования товаров и услуг
1.3 Особенности гостиничного продукта
2. АНАЛИЗ ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА И МЕТОДЫ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ
2.1 Общая характеристика гостиниц г. Новосибирска
2.2 Сравнительный анализ гостиничного продукта гостиниц г. Новосибирска
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА И МЕТОДОВ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию гостиничного продукта гостиницы «AZIMUT Отель Сибирь»
3.2 Экономическое обоснование методов формирования гостиничного продукта
Заключение
Список используемой литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Приложение 2
Рынок гостиничных услуг, как и рынки многих других товаров и услуг, характеризуется существованием большого количества групп потребителей, различающихся вкусами, предпочтениями, уровнем доходов. И даже если эти группы представляют клиентов или потребителей продукта, мотивация приобретения продукта различна. Например, клиентами одного и того же отеля могут быть бизнесмены, путешествующие туристы и участники конференций. Очевидно, что мотивы и цели их покупок, требования к одному и тому же продукту отеля будут далеко не одинаковы.
В связи с процессом глобализации и наступательных стратегий ведения бизнеса, в последние несколько десятилетий международные компании стали способны легче расширять свою предпринимательскую и торговую деятельности и выходить на когда-то недоступные рынки.
Все изменения нашли свое отражение в гостиничном бизнесе как сфере экономической деятельности и инфраструктурной базе для развития туризма.
Данная работа направлена на исследование особенностей гостиничного продукта и методов его формирования.
Объектом исследования является гостиницы г. Новосибирска.
Предмет исследования – формирование гостиничного продукта гостиницы «AZIMUT Отель Сибирь» в г. Новосибирске.
Основной целью данного исследования является анализ особенностей гостиничного продукта и методов его формирования на примере гостиницы «AZIMUT Отель Сибирь» города Новосибирска.
Чтобы достичь поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы формирования услуг в гостиничном бизнесе;
- проанализировать гостиничный продукт и методы его формирования;
- предложить рекомендации по совершенствованию гостиничного продукта и методов его формирования.
В работе были использованы следующие методы исследования: метод опроса, библиографический, сравнительно-статистический, метод прогнозирования.
В качестве основных источников информации использовались современные журналы по маркетингу, предпринимательству, гостиничному делу. Также учебные пособия по ведению гостиничного бизнеса современных авторов. При этом использовались официальные сайты гостиничных сетей.
1. Апатовская Т. Брендинг в индустрии гостеприимства как метод конкурентной борьбы малых гостиниц с глобальными цепочками // Бренд-менеджмент. 2004. № 3. С. 28-32.
2. Баумгартен Л. Конкурентоспособность туристских услуг: методы оценки // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 3. С. 42-49.
3. Баумгартен Л.В. Сущность, специфика, принципы, функции, цели и задачи маркетинга гостиничных услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 2013. № 5. С. 81-90.
4. Бурнацева Э.Р. Стратегии интернационализации, интеграции и консолидации капитала международных гостиничных компаний // Маркетинг услуг. 2009. № 3. С. 162-177.
5. Бурнацева Э.Р. Формы экспансии международных гостиничных компаний на зарубежные рынки // Маркетинг услуг. 2009. № 4. С. 242-252.
6. Гареев Р. Проблемы организации обслуживания гостей гостиничными предприятиями и возможные пути их разрешения // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2010. № 4. С. 331-335.
7. Гусев И.С., Федорова У.А. Научно-методические подходы к оценке эффективности инвестиций в инфраструктуру туристской дестинации // Вестник Национальной академии туризма. 2012. № 3. С. 29-32.
8. Катькало В.С., Шемракова В.Н.. Сетевые стратегии гостиничного бизнеса. Монография. М.: ВКШ, 2008. 430 с.
9. Клейман А.А., Бабанчикова О.А. Гостиничный бизнес в условиях нестабильной экономики: состояние и возможные перспективы развития // Вестник Национальной академии туризма. 2010. № 1. С. 34-37.
10. Кобяк М.В., Лайко М.Ю. Технологический прогресс как фактор инноваций в гостиничном бизнесе // Российское предпринимательство. 2012. № 18. С. 126-132.
11. Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом [текст]/ под ред. А.Л. Лесника. М.: БЕК, 2005. 178 с.
12. Основной спрос на отели Новосибирска формируют деловые туристы из России. [Режим доступа]: http://prohotel.ru/news-217398/0/
13. Подоляко Т.А. Масштабы проникновения международных гостиничных операторов на российский рынок // ЭКО. 2009. № 10. С. 70-84.
14. Романов В.В. Основы индустрии гостеприимства [текст]/ Д.А. Осипов, Д.И. Елканова, Е.В. Сорокина. – СПб.: Изд-во «Дашков и Ко», 2009. 234 с.
15. Романюк А. Реструктуризация гостиничных предприятий и ее основные этапы // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2013. № 2. С. 171-174.
16. Симонян Г.А. Разработка стратегии конкурентоспособности туристско-рекреационных предприятий // Российское предпринимательство. 2009. № 6. С. 151-154.
17. Туватова В.Е. Повышение эффективности маркетинговой деятельности в гостиничном бизнесе // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. № 1. С. 92-97.
18. Туватова В.Е. Совершенствование маркетинговой деятельности в гостиничном бизнесе // Маркетинг услуг. 2007. № 4. С. 288-293.
19. Ширихина Е.Ю. Кластерный подход в туризме // Проблемы современной экономики. 2012. № 1. С. 361-362.
20. AZIMUT Отель Сибирь. [Режим доступа]: http://azimuthotels.com/russia/novosibirsk/azimut_hotel_siberia
21. Oktogo.ru. Российский сервис онлайн-бронирования. [Режим доступа]: http://Oktogo.ru