Введение
1. Теоретические аспекты исследования этических стандартов делового поведения
1.1. Понятие и сущность этических стандартов делового поведения
1.2. Особенности делового поведения в социально-культурном сервисе
2. Эмпирическое исследование стандартов делового поведения на примере ресторана «Не горюй»
2.1. Краткая характеристика ресторана
2.2. Специфика делового поведения в ресторанной сфере
Заключение
Список литературы
Общество во все времена различало понятия добра и зла, т.е. имело определенную мораль. Историей развития разграничения этих понятий занимается этика.
В центре этики стоит мораль, т.е. система нравственных отношений, мотивов действия, чувств и сознания. Эти системы определяют «рамочные» границы отношений, поступков и взаимодействий людей в обществе. Конкретное наполнение этих систем (этические нормы, стандарты, правила, требования) зависит от исторического этапа развития общества, т.е. от того, как обществом этого исторического периода понимаются категории добра и зла, какова трактовка высшего блага. Суть высшего блага могут составлять политическая, экономическая, социальная, религиозная и прочие концепции, каждая из которых может иметь различную форму: например, в политической сфере – капиталистическая мораль, буржуазная мораль; в экономической сфере – мораль социально-рыночной экономики.
Изучение исторического развития морали, стоящей в центре этики, показывает, что в разные исторические периоды общество имело различия в складе мышления, в представлениях о мире, в системах духовных ценностей.
Сегодня для российского общества характерны новые требования к личности, к ее морали, к ее поведению и поступкам. Роль этики как науки в настоящий, переживаемый современным российским обществом период, велика: она должна проанализировать нравственное состояние общества, указать причины, вызвавшие это состояние, предложить решения, которые помогли бы обновить моральные ориентиры общества.
Различают этику общечеловеческую (ее еще называют универсальной) и профессиональную этику. Профессиональная этика вырабатывает нормы, стандарты, требования, характерные для определенных видов деятельности.
Таким образом, профессиональная этика – это кодекс поведения, предписываемый тип отношений, которые представляются наилучшими с точки зрения выполнения работниками своих служебных обязанностей в той или иной профессиональной сфере (в производстве продукции, в сфере предоставления услуг и пр.).
Ведение этичного бизнеса и, как следствие, создание этических кодексов постепенно становится международным стандартом. Исследователей многих стран интересует вопрос, зависит ли уровень этичности поведения индивида от осознания им того факта, что тот или иной поступок считается неэтичным; и если человек осознает это в полной мере, то какова вероятность того, что в данном случае, несмотря ни на что, он все-таки поведет себя неэтично.
Цель данной работы – изучить этические стандарты делового поведения в социально-культурном сервисе (на примере ресторана) и сформулировать рекомендации.
Объект исследования – этические стандарты делового поведения.
Предмет исследования – этические стандарты делового поведения в социально-культурном сервисе.
Задачи:
1. Проанализировать сущность этических стандартов делового поведения.
2. Изучить этику делового поведения в социально-культурном сервисе.
3. Выявить этические стандарты делового поведения на примере ресторанного сервиса.
1. Андриенко Е.В. Этика бизнеса и делового общения. – Донецк: ДонНУ. – 145 с.
2. Бакштановский В.И. Этика профессии: миссия, кодекс, поступок: Монография. – Тюмень: НИИ прикладной этики ТюмГНГУ. 2005 – 378с.
3. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 208 с.
4. Ермолаева С.Г. Этика деловых отношений. – Екатеринбург: Уральский государственный технический университет − УПИ, 2010. – 216 с.
5. Дементьева А.Е. Этика деловых отношений // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. – 2006. – №101. – С.183-185.
6. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник для студентов ВУЗов. – М.: Инфра-М, 2003. – 368с.
7. Медведева Г.П. Профессионально-этический кодекс: теоретические и методологические аспекты. – Казань: Изд-во Казанского гос. технол. ун-та, 2004. – 152 с.
8. Мирошниченко А.А. Этика деловых отношений. – М.: МИЭМП, 2011. – 86 с.
9. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2004. – 400 с.
10. Ридель Х. Бары и рестораны. Техники обслуживания. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 351с.
11. Рубанова Е.В. Этика деловых отношений: Учебное пособие. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. – 224 с.
12. Смирнов Г.Н. Этика бизнеса, деловых и общественных отношений. – М.: Изд-во УРАО, 2001. – 136 с.