Курсовая работа|Таможенное дело

Система таможенных органов РФ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 46

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1.МЕСТО ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В СИСЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ

1.1Правительство РФ и таможенные органы РФ

1.2 Министерство финансов РФ и Таможенные органы РФ

  1. СИСТЕМА ТАМОЖЕНЫХ ОРГАНОВ РФ

2.1 Учреждения для обеспечения деятельности таможенных органов

2.2 Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Таможенные органы играют решающую роль во внешнеэкономических отношениях России. Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц.

Таможенная политика является мощным рычагом, при помощи которого государство может и стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе  производства экспортной продукции, и ввоз импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе.

Также эта тема представляет некоторый интерес в свете вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию. Это потребует значительных изменений в таможенной политике государства, в том числе снижения ввозных платежей, уравнивания условий функционирования на российском рынке отечественных и зарубежных производителей.

Таможенное законодательство впервые наделило таможенные органы правоохранительной функцией. Правоохранительная деятельность таможенных органов является одной из важнейших форм государственного контроля. Она включает непосредственную борьбу с контрабандой и иными преступлениями в таможенной сфере.

Правоохранительная деятельность осуществляется в следующих формах: дознание, проведение оперативно-розыскных мероприятий, контролируемые поставки наркотических средств и психотропных веществ, производство по делам о нарушениях таможенных правил и их рассмотрение.

Правоохранительная деятельность осуществляется таможенными органами всех уровней.

Государственный таможенный комитет РФ организует борьбу с нарушениями таможенных правил, включая административные правонарушения, посягающие на нормальную деятельность таможенных органов; реализует меры по пресечению незаконного оборота через таможенную границу РФ наркотиков и психотропных веществ, предметов художественного и исторического достояния, оружия; оказывает содействие борьбе с международным терроризмом.

Региональные таможенные управления обеспечивают единообразное применение и осуществляют контроль за исполнением в регионе законодательства, за организацией борьбы с контрабандой и иными таможенными преступлениями.

Объект исследования составляет система таможенных органов, взаимодействующая с другими государственными органами в механизме государства.

Предметом исследования является структура и механизм функционирования системы таможенных органов Российской Федерации как целостной системы выполняющей задачи по обеспечению экономической безопасности государств и борьбе с таможенными правонарушениями.

Целью данной курсовой работы - является изучение системы таможенных органов Российской Федерации, анализ нормативно-правовых актов регламентирующих деятельность таможенных органов.

 Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть место таможенных органов РФ в системе государственных органов;

- проанализировать структуру таможенных органов;

- рассмотреть сущность и функции Федеральной таможенной службы и региональных таможенных управлений;

- рассмотреть основные права и функции таможни и таможенных постов.

Цель и задачи курсовой работы определили ее структуру. Курсовая работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка литературы и приложений.

При написании курсовой работы использовался разнообразный монографический материал, в частности труды таких авторов как Бахрах Д.Н., Ноздрачев А.Н., Марков Л.Н., данные периодической печати и нормативно-правовые акты РФ.

 

ГЛАВА 1.МЕСТО ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В СИСЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ

1.1.Правительство РФ и таможенные органы РФ

Таможенные органы – это органы исполнительной власти, в чьи полномочия входит реализация мероприятий в области таможенного дела на подведомственной территории. Подчиняются высшему органу исполнительной власти, в нашей стране им является Правительство Российской Федерации.

Таможенные органы принимают участие в выработке государственной политики в области таможенного дела, нормотворчестве и практической реализации и применении принятых нормативно-правовых актов на всей подведомственной территории.

Таможенные органы осуществляют свою деятельность руководствуясь:

- основным законом – Конституцией

- таможенным кодексом

- иными законами

а также:

- указами и распоряжениями главы государства

- распоряжениями и постановлениями правительства страны

- нормативно-правовыми актами исполнительных органов власти

- нормативными актами Центрального банка

- нормативно-правовыми актами руководящих органов таможенной службы

- ратифицированными международными договорами и соглашениями.

Функции, деятельность и задачи таможенных органов. Осуществляя свою деятельность, таможенные органы руководствуются задачами и функциями, которые на них возложены.

  1. Правоприменительная — таможенные органы являются органом исполнительной власти и участвуют в реализации государственной таможенной политики, а также реализации международных договоров и соглашений в области таможенного дела, ратифицированных правительством страны.
  2. Законотворческая — таможенные органы разрабатывают и инициируют принятие законодательных актов, регулирующих таможенное дело, или вносят изменения в уже существующие. Также они наделены правом издавать собственные нормативно-правовые акты в пределах своей компетенции.
  3. Таможенное оформление товаров и транспортных средств. — таможенные органы, будучи органом государственной власти, наделены монопольным правом на осуществление таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу.
  4. Фискальная — в обязанности таможенных органов входит сбор с участников ВЭД таможенных пошлин, налогов, акцизов и сборов в пределах своей компетенции.
  5. Защита прав интеллектуальной собственности — таможенные органы ведут собственный Реестр объектов интеллектуальной собственности и защищают законные интересы правообладателей.
  6. Борьба с контрабандой — борьба с незаконным оборотом наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, объектов интеллектуальной собственности, борьба с международным терроризмом.
  7. Валютный контроль — перемещение крупных денежных средств через таможенную границу должно осуществляться под строгим контролем таможенных органов с заполнением таможенной декларации.
  8. Ведение таможенной статистики — на таможенные органы возложена обязанность по ведению статистики об объемах внешней торговли, объемах экспорта и импорта товаров. Эти данные находят широкое применение, например, при разработке внешнеэкономической стратегии государства, принятии законов, новых видов таможенных ставок и пошлин.
  9. Информационная — на таможенные органы возложена обязанность по информированию и консультированию населения по вопросам таможенного дела.
  10. Научная — таможенные органы проводят или участвуют в проведении научно-исследовательских работ в области таможенного дела.

Задачи и обязанности таможенных органов:

- производство таможенного оформления товаров и транспортных средств

- обеспечение правильности исчисления и своевременности оплаты таможенных платежей, пошлин и сборов, соблюдения запретов и ограничений

- обеспечение соблюдения таможенного законодательства на вверенной территории

- борьба с контрабандой

- ведение статистики внешнеторговых операций

- валютный контроль

- возврат (зачет) излишне уплаченных и излишне взысканных таможенных платежей, остатков неизрасходованных авансовых платежей, денежного залога

- регистрация участников ВЭД

- регистрация объектов интеллектуальной собственности

- информирование и консультирование заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела;

- проведение экспертиз и исследований декларируемых товаров и транспортных средств, документов к ним, проведение криминалистических экспертиз

 - производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел, анализ правоприменительной и судебной практики, анализ правоохранительной деятельности

- оперативно-розыскная деятельность, дознание и производство неотложных следственных действий

Официальный сайт: https://ucsol.ru/tamozhennye-organy

Попытки создать эффективно действующую систему и структуру федеральных органов исполнительной власти предпринимались еще с конца прошлого века.

В настоящее время система органов исполнительной власти закреплена Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

В систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Федеральное министерство самостоятельно осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

  1. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»// СЗ РФ. 2010 № 48. Ст. 6252.
  2. Федеральный закон от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации»//СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3586.
  3. Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 № 809 «О Федеральной таможенной службе» // СЗ РФ 2013. № 38. Ст. 4823.
  4. Распоряжение Правительства РФ от 14.12.2005 № 2225-р «О Концепции развития таможенных органов Российской Федерации» // СЗ РФ. 2006. № 2. Ст. 260.
  5. Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 2004. Ст. 945.
  6. Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ 2012. № 22. Ст. 2754.
  7. Указ Президента РФ от 15.01.2016 № 12 «Вопросы Министерства финансов Российской
  8. Приказ ФТС РФ от 12 января 2005 № 7 «Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2005. № 14.
  9. Приказ ФТС РФ от 12 января 2005 № 7 «Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2005. № 14.
  10. Приказ ФТС РФ от 13 августа 2007 № 965 «Об утверждении Общего положения о таможенном посте»//Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007. № 41.
  11. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» // СЗ РФ. 2004. № 40. Ст. 3961.
  12. Бакаева О. Ю. Правовое регулирование финансовой деятельности таможенных органов Российской Федерации: дис. ... д-ра юрид. наук: 12.00.14. Саратов, 2015. 482 c.
  13. Воронов А.М., Шайдуко Н.А. Таможенные органы как субъекты обеспечения безопасности государства // Вестник Московского университета МВД России. 2017. № 1.
  14. Демидов М.В. Законодательные и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации: особенности конституционно-правового статуса и организации деятельности // Конституционное и муниципальное право. 2014. № 4.
  15. Еремина О.Ю. Качество и доступность государственных услуг в социальной сфере как показатель эффективности деятельности органов исполнительной власти // Журнал российского права. 2014. № 1.
  16. Корякин В.А. Полномочия таможенных органов в современном уголовном судопроизводстве // Таможенное дело. 2018. № 3.
  17. Недосекова Е. С. Финансовое право: учебное пособие. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2014. 366 с.
  18. Рыльская М.А., Некрасов Д.В. Институт уполномоченного экономического оператора в контексте теории права // М.: Вестник ФУ. № 1. 2014.
  19. Саранчук Ю.М., Сигалов К.Е., Фатьянов А.А. Дифференциация юридической ответственности за бюджетные преступления // Вестник Академии экономической безопасности МВД России. 2015. № 5.
  20. Сигалов К.Е. Частноправовые и публичноправовые основания эффективности государства // История государства и права. 2014. № 17.
  21. Сигалов К.Е., Мукиенко И.Н., Саранчук Ю.М. Бюджетное законодательство: развитие системы уголовной ответственности // Финансовое право. 2014. № 11.
  22. Старовойтов А.А. К проблеме типологии органов исполнительной власти // Юрист. 2016. № 19.
  23. Уманская В.П. Закономерности системы правовых актов органов исполнительной власти // Административное право и процесс. 2014. № 5.
  24. ФТС России собрала 4,91 триллиона в федеральный бюджет [Электронный ресурс]. URL: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=22388:-491- &catid=40:2011-01-24-15-02-45&Itemid=2094&Itemid=1835.
  25. ФНС и ФТС могут быть объединены [Электронный ресурс]. URL: http://tk-l.ru/news/ news_post/fns-i-fts-mogut-byt-ob_edineny
  26. Чепрасов К.В. Административная реформа и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти России // Конституционное и муниципальное право. 2014. № 7.
  27. URL://http://www.consultant.ru/

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Таможенное дело
2019 год 34 стр.
Курсовая Социальное обеспечение сотрудников таможенных органов
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское