Курсовая работа|Право социального обеспечения

Современное состояние социальной защиты

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 24

Введение

Глава 1. Правовые основы регулирования социальной защиты

1.1. Становления муниципальной службы в РФ

1.2. Нормативно-правовая основа регулирования социальной защиты персонала организации, учреждения, муниципальных служащих

1.3. Правовое значение социальной защиты

Глава 2. Гарантии социальной защиты персонала организации, учреждения, муниципальных служащих

2.1. Применение поощрений к персоналу организации, учреждения, муниципальным служащим

2.2. Социальное страхование персонала организации, учреждения,муниципальных служащих

2.3. Время отдыха персонала организации, учреждения, муниципальных служащих

Актуальность темы исследования. Переходный период к рыночным отношениям знаменует собой новый этап в социально-экономическом развитии России. В то же время, будучи прогрессивным, по сути, он вызвал к жизни процессы, которые даже в западном мире стали управляемыми лишь спустя десятилетия.

Осуществляющиеся преобразования, нарушившие существовавший более полувека экономический уклад, затронули коренные интересы всего населения и потребовали неотложного формирования принципиально новой социальной политики. Сложность заключается в том, что социальная политика не может ориентироваться на краткосрочные задачи, она должна определять стратегические направления, которые, естественно, могут подвергаться тактическим корректировкам, но в целом она должна быть цельной, разумной, рациональной и эффективной и формироваться с учетом исторических условий и национальных особенностей, политики и экономической ситуации, культурных традиций. Социальная политика носит, кроме того, консервативный и инновационный характер. Консервативность заключается в том, что она как бы сохраняет то, что уже достигнуто в социальной сфере и передает это тем, кто нуждается в социальном вмешательстве. Инновационность - это то, что политика должна адаптировать социальные структуры к происходящим изменениям.

В условиях России это означает, что должен максимально использоваться имеющийся опыт и существующая инфраструктура, что и послужит базой для формирования новой концепции социального обеспечения.

Муниципальная служба является важнейшей частью публичного управления, которое в современной России выходит на качественно новый уровень. Административная, муниципальная, военная, судебная, жилищно-коммунальная и другие реформы, проводимые сегодня в государстве, не могут быть успешно реализованы без согласованной работы муниципальных служащих. Именно от них в первую очередь зависит эффективная деятельность органов государственной власти и местного самоуправления.

Особую актуальность работе придает то обстоятельство, что в настоящее время муниципальная служба находится в процессе реформирования. Вместе с тем это отчасти усложняет написание работы, так как законодательство в данной области становится все более объемным и при этом увеличивается число пробелов и коллизий: нормативные правовые акты, принятые до начала реформы и в процессе ее проведения, зачастую не согласуются друг с другом.

Углубленное изучение данной темы имеет не только важное теоретическое, но и большое практическое значение, поскольку хорошее знание законодательства о муниципальной службе позволит увереннее работать в органах государственной власти и местного самоуправления.

Работа преследуют несколько целей:

1) изучение и обсуждение законодательства о муниципальной службе;

2) ознакомление с историей становления и развития муниципальной службы в России;

3) изучение и дальнейшее обобщение правового регулирования, организации и функционирования социальной защиты муниципальных служащих;

4) усвоение теоретических основ системы работы государственной и муниципальной службы, обсуждение наиболее дискуссионных теоретических положений;

5) выявление тенденций в законотворческом процессе в области права обеспечения муниципальной службы;

7) рассмотрение судебных решений и конкретных ситуаций из практики, а также разработка проектов нормативных правовых актов и документов.

Объектом исследования – общественные отношения в сфере социальной защиты персонала организации, учреждения, муниципальных служащих.

Предмет исследования социальная защита муниципальных служащих.

Исходя из поставленных целей, следует выделить следующие задачи исследования:

1) изучении исторического аспекта в отношении муниципальной службы;

2) рассмотрение правового значения социальной защиты.

3) исследование роли гарантий в обеспечении стабильности кадров государственной и муниципальной службы;

4) анализ механизма реализации каждой из гарантий как государственного, так и муниципального служащего;

5) разработка рекомендаций по совершенствованию законодательства, закрепляющего систему гарантий государственного и муниципального служащего и порядок осуществления каждой из них.

Методологической базой исследования является всеобщий диалектический метод познания. Использованы также общие, специальные и частноправовые методы исследования: анализ, синтез, системный подход, структурно-функциональный подход, конкретно-социологический, статистический, формально-юридический, сравнительно-правовой и др.

Структура работы: работа состоит из введения трех глав, в каждой из которых содержится по три параграфа, заключения и списка литературы.

 

Глава 1. Правовые основы регулирования социальной защиты

1.1. Становления муниципальной службы в РФ

В любом обществе и государстве служба является разновидностью социальной, общественно-политической деятельности и выступает как необходимое условие нормальной жизнедеятельности людей. Служба возникла ещё до появления государства, её зарождение и формирование связано с процессом становления и развития общества.

Службу следует отличать от иных видов социальной деятельности (производства продукции, оказания бытовых услуг и т.п.). Как особый вид социальной деятельности служба характеризуется, прежде всего, тем, что её непосредственным объектом воздействия является человек: его воля, свобода, интересы и т.д.

Служба представляет собой управленческую деятельность. Её цель - организация исполнения задач, функций, как государственных, муниципальных, так и иных, негосударственных, общественных, частных организаций, учреждений, предприятий. Отличительной особенностью службы как вида социальной деятельности является также и то, что она выступает необходимым средством обеспечения иных видов социальной деятельности.

Возникновение и развитие службы связано с формированием особой социальной категории людей - служащих. В их деятельности материализуется служба. Эта деятельность осуществляется профессионально, на основе специальных знаний и навыков, в различных формах, с использованием различных методов.

Таким образом, можно заключить, что служба - это профессиональная деятельность особой категории лиц (служащих) по организации исполнения задач, функций и полномочий государственных, муниципальных, общественных и иных социальных структур.

Служба выступает необходимым элементом внутренней структуры каждого органа, организации, учреждения, предприятия. Поэтому многообразие организационных государственных, муниципальных и иных социальных структур, функционирующих в обществе, обусловливает подразделение службы на виды.

Служебная деятельность в современном обществе подразделяется на несколько основных видов: государственную, муниципальную и др. При этом следует иметь в виду, что в РФ государственная служба включает лишь службу в государственных органах. Муниципальная служба - новый вид службы в РФ. Её формирование связано с процессом становления и развития местного самоуправления в нашей стране как одной из форм публичной власти в государстве. Специфика местного самоуправления как местной (муниципальной) публичной власти во многом обусловливает особенности муниципальной службы - одного из важнейших институтов местного самоуправления.

Муниципальные служащие - один из самых многочисленных контингентов в системе публичной власти государства и общества. Развитие муниципальной службы требует не только создания прочной правовой базы, но и решения вопросов подготовки и переподготовки муниципальных служащих, формирования правового статуса муниципального служащего на основе нормативных правовых актов о муниципальной службе, понимания природы и особенностей власти местного самоуправления, его задач, функции в государстве и обществе в целом.

Вместе с тем, следует учитывать, что муниципальная служба - это один из видов ­ служебной деятельности, и ей свойственны те черты, которые характеризуют службу как социальный институт.

Понятие «муниципальная служба» - сравнительно новое для нашего законодательства. До перехода к организации местной власти на началах самоуправления и становления местного самоуправления в качестве самостоятельной формы осуществления власти народа понятие «муниципальная служба» в законодательстве не использовалось, так как служащие местных органов государственной власти (советов и их исполнительных комитетов) являлись государственными служащими.

Учреждение муниципальной службы как нового вида служебной деятельности, обособление её от государственной службы обусловлено формированием в России местного самоуправления как специфического уровня власти, самостоятельной формы осуществления народом принадлежащей ему власти. Вместе с тем, первые законы о местном самоуправлении не использовали понятие «муниципальная служба».

Служба в органах местного самоуправления трактовалась первоначально как часть государственной службы. Понятия «государственный служащий» и «муниципальный служащий» были по существу равнозначными. Согласно такому взгляду, муниципальный служащий - это государственный служащий, работающий в органе местного самоуправления.

Конституция РФ, к сожалению, не использует понятия «муниципальная служба», «муниципальный служащий». Одно из первых упоминаний о муниципальных служащих в федеральном законодательстве встречается в Федеральном законе от 6 декабря 1994 г. «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации», ныне утратившем силу. В ст. 22 этого закона закреплялись гарантии деятельности кандидатов, находящихся на государственной или муниципальной службе.

В результате произведённых теоретических и прикладных исследований в настоящее время на законодательном уровне полностью закреплён статус муниципального служащего. В ст. 10 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25‑ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий определяется как «гражданин, исполняющий в порядке, определённом муниципальными правовыми актами в соответствии федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счёт средств местного бюджета». На первый план сейчас выходит проблема развития института муниципальной службы и эффективного управления её человеческими ресурсами.

Современное состояние кадрового корпуса органов муниципального управления позволяет сделать вывод о том, что такая модель управления возможна в форме карьерной стратегии. Карьерная стратегия представляется как способ деятельности, способствующий продвижению и развитию субъекта в профессиональной и социальной жизни. «Стратегия вовлечённости» индивида в процесс совершенствования деятельности обусловлена естественным стремлением приспосабливаться к постоянно изменяющейся внешней среде. Карьерный процесс в этом смысле может быть обозначен как алгоритм практического использования человеческих ресурсов института муниципальной службы.

нет

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Право социального обеспечения
2018 год 25 стр.
Правовые основы регулирования социальной защиты
antiplagiatpro
Курсовая работа Право социального обеспечения
2020 год 31 стр.
Социальная политика государства в сфере социальной защиты населения
antiplagiatpro
Курсовая работа Право социального обеспечения
2017 год 40 стр.
Специфика социальной защиты в России
antiplagiatpro
Курсовая работа Право социального обеспечения
2020 год 32 стр.
Система государственных органов и учреждений социальной защиты населения РФ
antiplagiatpro
Курсовая работа Право социального обеспечения
2019 год 50 стр.
Правовые гарантии социальной защиты ветеранов труда РФ и ЯНАО
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское