Курсовая работа|Менеджмент

Анализ управления предприятием на примере ООО ПК МЕТАКОМ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 23

ВВЕДЕНИЕ

1 Теоретические основы концепции управления системой бизнес – процессов компании

1.1. Определение понятия системы управления организацией

1.2. Функции системы управления

  1. Сущность и содержание системы управления процессом

2.1. Сущность и содержание системы управления процессом

2.2. Анализ управления предприятия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Актуальность темы исследования. Развитие открытого конкурентного мирового рынка, вызванное как научно-техническим прогрессом, так и повышением эффективности и результативности компаний за счет развития и совершенствования подходов к управлению хозяйственной деятельностью, ставит перед российской экономической наукой множество вопросов. Среди них важное значение имеет комплексное научное обоснование систем управления национальной экономикой в целом, а также отдельными отраслями, предприятиями и комплексами.

На сегодняшний день, место, отведенное процессу управления организацией, занимает лидирующую позицию. Это связано, прежде всего, с условиями современного функционирования хозяйствующих субъектов в рыночной экономике. Обладая экономической свободой и почти абсолютной ответственностью за свою деятельность, организации вынуждены привлекать в систему управления вспомогательные материальные, трудовые и финансовые ресурсы. Для руководителя каждой организации первостепенное значение имеет как количество средств, израсходованных на управление, так и получаемые вследствие этого результаты: повышение производительности труда персонала, укрепление конкурентоспособных позиций и рост общественной важности организации. Иными словами, важнейшим измерителем результатов управленческой деятельности является степень эффективности управляемого объекта.

Эффективность системы управления организацией - это разработка надлежащих условий для достижения поставленных целей и задач организации при наименьшей потере времени, а также используемых ресурсов, но при наивысших результатах количественных и качественных показателей. Степень результативности управления как социально - экономический аспект деятельности предприятия оценивается уровнем использования трудовых, финансовых и материальных возможностей. В том случае, когда действующая система управления не согласовывается с целями существования организации, она оказывается значительным фактором препятствующим развитию, снижающим конкурентоспособность и отрицательно воздействующим на всю жизнедеятельность организации. Если организация держит курс на развитие и расширение своей деятельности, а также ее приоритетными направлениями являются выход на новые территории и рынки реализации, то она неизбежно встретит более сильных соперников. В таких условиях вопрос усовершенствования системы управлении проявляется особенно актуально. Следовательно, когда возникает ситуация оценить эффективность системы управления организации, то вначале следует выявить цели, к которым она стремится, а затем провести анализ имеющейся системы управления на соответствие поставленным задачам.

Степень разработанности проблемы. Теоретической и методологической основой исследования являются научные методы и методический аппарат теории менеджмента качества, теории качества транспортной продукции (процессный подход, системный анализ, комплексная и интегральная оценки), экономическая теория транспорта, концепция транспортного маркетинга, экономико-математические методы, методики оценки экономической эффективности и т.д.

Цель и задачи исследования. Целью данной курсовой работы является всестороннее (теоретические, практические, рекомендательные аспекты) раскрытие темы анализ и оценка эффективности системы управления предприятием.

Предмет исследования является система управления.

Объектом исследования – ООО ПК МЕТАКОМ. г. Новосибирск ул. Станционная 30А к А, офис 902.

Методология и методы исследования. Методология базируется на принципах комплексности и системного подхода, а также методах факторного анализа. Проведенные исследования основываются на положениях концепции сбалансированной системы показателей, а также теориях менеджмента качества и стратегического развития, изложенных в трудах отечественных и зарубежных ученых.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

 

 1 Теоретические основы концепции управления системой бизнес – процессов компании

1.1. Определение понятия системы управления организацией

Управление это процесс, в ходе которого происходит планирование, организация, мотивация и контроль, необходимые для достижения целей организации. Процесс реализуется сотрудниками организации, имеющими соответствующие полномочия, в том числе с использованием информационных технологий[1].

Цель управления состоит в том, чтобы эффективно использовать имеющиеся в организации трудовые и иные ресурсы[2]. В соответствии с целью выделяют задачи управления:

Поддержка хода производства продукции и оказания услуг, обеспечение цикличности и стабильности данных процессов.

Содействие развитию производства, совершенствование предоставляемых услуг, развитие информационных технологий.

Процесс управления — это совокупность отдельных видов деятельности, направленных на упорядочение и координацию функционирования и развития организации и ее элементов в интересах достижения стоящих перед ними целей. Он решает две задачи: тактическая заключается в поддержании устойчивости, гармоничности взаимодействия и работоспособности всех элементов объекта управления; стратегическая обеспечивает его развитие и совершенствование, перевод в качественно и количественно иное состояние[3].

Система управления представляет собой свод действующих в организации, обязательных для исполнения формальных правил и процедур, которые определяют:

а) сущность, условия и порядок самоорганизованной деятельности индивидов и их групп, образующих организацию;

б) порядок установления и изменения ключевой идеи деятельности организации в целом и для ее основных подразделений;

в) процесс целеполагания для организации в целом, ее подразделений, бизнес-процессов, проектов и отдельных индивидов (групп индивидов);

г) сущность и порядок планирования для организации в целом, ее подразделений, отдельных бизнес-процессов и проектов;

д) процесс организации исполнения планов и проектов;

е) сущность, характер и порядок контроля над деятельностью организации, ее подразделений, бизнес-процессов, проектов и от дельных индивидов[4].

Нами сделаны дополнения и пояснения к приведенному выше определению системы управления. Во-первых, свод правил и процедур означает, что функции и задачи управления распределены между внутренними и внешними участниками организации особым, уникальным образом. И такое распределение закрепляется в специальных законодательных и внутрифирменных нормативных доку- ментах, определяющих порядок, форму и объем осуществления конкретным индивидом управленческих функций, а также его полномочия и ответственность. К таким документам, в частности, относятся:

  • положения законодательства страны, резидентом которой организация или ее филиал является, о функциях, порядке работы и полномочиях собрания участников (акционеров), совета директоров, единоличного (коллегиального) исполнительного органа;
  • требования надзорных и регулирующих органов о составе, функциях, полномочиях и ответственности органов управления в организации;
  • устав организации и другие внутренние акты, в которых описаны функции, порядок работы и полномочия органов управления и внутреннего контроля (совет директоров, коллегиальный исполнительный орган, служба внутреннего контроля и т. п.);
  • положения об управленческой и финансовой структурах;
  • организационно-функциональная структура и штатное расписание;
  • регламенты управленческих бизнес- процессов, например, процессов стратегического планирования, бюджетирования, управления проектами;

трудовые договоры с лицами, исполняющими функции единоличного и коллегиального исполнительных органов, а также с лицами, их замещающими по доверенности или служебному положению.

Этот процесс характеризуется непрерывностью, циклической повторяемостью отдельных фаз (сбора, обработки, анализа, хранения, контроля информации; выработки и принятия решений; организации их выполнения), неравномерностью, инерционностью, проявляющейся в запаздывании управленческих действий. Он развивается и совершенствуется вместе с самой организацией[5].

Управленческий процесс объединяет в себе такие моменты как управленческий труд, его предмет и средства, и реализуется в определенном продукте.

  1. Барановская, Т. П., Вострокнутов А. Е., Грубич Т. Ю. Совершенствование системы управления и оценка организационных структур организаций розничной торговли потребительской кооперации краснодарского края. / Т. П. Барановская, А. Е. Вострокнутов, Т. Ю. Грубич //Актуальные вопросы современной науки. – 2015. – № 1 (5). – С. 77-83.
  2. Галабурда, В. Г. Критерии экономической оценки транспорта/ В. Г. Галабурда // Мир транспорта. ‒ 2012. ‒ № 4. ‒ С. 72-75.
  3. Грубич, Т. Ю. Анализ модели AS-IS деятельности организаций общественного питания Краснодарского крайпотребсоюза. / Т. Ю. Грубич //Теоретические и прикладные вопросы образования и науки сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. – 2014. – С. 40-42.
  4. Запорожцев, А. В. Системный подход к управлению организацией / А. В. Запорожцев // Фундаментальные исследования. – 2017. – № 7. – С. 30-34.
  5. Клименко, К. А. Оценка результативности управления персоналом / К. А. Клименко // Молодой ученый. – 2016. – №10. – С. 736-739.
  6. Куприяновский, В. П. Цифровая железная дорога -целостная информационная модель, как основа цифровой трансформации / Куприяновский В. П., Суконников Г. В., Ярцев Д. И., Кононов В. В., Синягов С. А., Намиот Д. Е., Добрынин А. П.// International Journal of Open Information Technologies. 2016. –Т. 4. –№10. -С.32-42.
  7. Левицкая, Л. П. Принятие антикризисных управленческих решений на транспорте/ Л. П. Левицкая, Я. С. Шутова// Экономика железных дорог. – 2015. – № 1. – С. С.26-45.
  8. Лоскутникова, М.П. Оценка эффективности системы управления организацией / М.П. Лоскутникова / Д.В. Исакова // Научные записки НГУЭУ. – 2018. – № 5 (40). – С. 68-71.
  9. Магданов, П. В. Система управления организацией: понятие и определение / П. В. Магданов // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2012. - № 8. – С. 56-62.
  • Панишко, Е. П. Анализ особенностей и динамики развития контейнерных перевозок грузов / Е. П. Панишко // Ученые записки Санкт-Петербургского им. В. Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. – 2011. – № 1 (38). – С. 107-121.
  • Савельева, Е. Н. Научно-практические подходы к оценке эффективности систем управления предприятием / Е. Н. Савельева // Экономика, управление, финансы: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Пермь, февраль 2014 г.). – Пермь: Меркурий, 2014. – С. 142-146.
  • Соколов, Ю. И. Клиенты сами оценивают качество их обслуживания / Ю. И. Соколов // Мир транспорта. – 2015. – № 4. – С. 100-109.
  • Соколов, Ю. И. Управление качеством транспортного обслуживания грузовладельцев с позиции процессного подхода// Труды Одиннадцатой науч.-практ. конференции «Безопасность движения поездов»/ Ю. И Соколов, В. Н. Нестеров. ‒ М. : МГУПС (МИИТ), 2010. ‒ С. ХИ-31-ХП-ЗЗ.
  • Терешина, Н. П. Организационно-экономический анализ состояния и перспектив развития компании железнодорожного транспорта как объекта стратегического управления/ Н. П. Терешина, А. В. Сорокина// Наука и техника транспорта. ‒ 2016. ‒ № 2. ‒ С. 67-73.
  • Шилова, В. Р. Альтернативные подходы к выбору систем управления эффективностью бизнеса / В. Р. Шилова // Молодой ученый. – 2016. – №12. – С. 1529-1533.
  • Официальный сайт «Барнаульский пивоваренный завод» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.bpz.su/ (дата обращения: 05.05.2019 г.).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2012 год 37 стр.
Курсовая Лидерство и стиль управления
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 27 стр.
Курсовая Ассортиментная политика предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское