ВКР|Бюджет и бюджетная система

Формирование системы бюджетирования малого предприятия на примере ООО Темп

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 74

Цена: 2 800
Купить работу

1  Введение

2  Теоретические основы бюджетирования деятельности компании

2.1    Понятие бюджетирования компании и факторы ее определяющие

2.2    Виды и содержание бюджетов

2.3    Роль бюджетирования в управлении организацией

3  Экономический анализ деятельности компании

3.1    Общая характеристика предприятия

3.2    Анализ финансового состояния

4  Формирование бюджета малого строительного предприятия

4.1    Разработка системы бюджетов на предприятии

4.2    Организация контроля за исполнением бюджетов

5  Заключение

Список использованных источников

Приложения

В условиях нестабильной экономики рыночного типа финансовое планирование на предприятии играет особо важную роль, поскольку именно финансовое планирование позволяет управлять процессами распределения и использования денежных средств, что особенно актуально в рамках нестабильной деятельности, как самого предприятия, так и кризисной экономической ситуации в стране и в мире.

Финансовое планирование представляет собой планирование доходов и расходов денежных средств предприятия, с целью обеспечения его деятельности. Целью финансового планирования является синхронизация получаемых доходов и запланированных расходов в рамках реализуемой производственной программы в будущем периоде, а также обоснование финансирования предполагаемых производственных, экономических, социальных и технических новшеств, оценка эффективности от внедрения данных проектов с учетом их влияния на конечный финансовый результат предприятия.

Для менеджмента фирмы наиболее важными становятся те действия, которые позволят выбраться из кризисного положения в дальнейшее стабильное развитие, при этом особенно важно не только сохранить те средства, которые были заработаны, но и выйти из нестабильности без значительных потерь. Таким образом, не планируя деятельность предприятия наперед, сделать это крайне сложно.

Финансовое планирование, как правило, относится ко всем потокам платежей и реализуется в виде системы бюджетирования. Данная система рассматривается как гарантия обеспеченности платежеспособности предприятия, поскольку зная о плановых расходах предприятия за какой-либо период, предоставляется возможность переносить затраты на более ранние или поздние периоды, а также вносить корректировки в статьи, учитывая величину производимых затрат.

В работе рассмотрены направления совершенствования процесса бюджетирования на конкретном предприятии. Теоретико-методологической базой работы послужили научные труды по исследуемой проблеме таких отечественных ученых, как В.С. Алехин, В.В. Вагин, А.А. Гаспарян, Е.В. Зубарева, В.Н. Костюк, Л.В. Стрелкова, Р.П. Федорцова и др.

Цель работы - предложить направления совершенствования бюджетирования на предприятии.

Задачи, поставленные в данной работе:

- обосновать актуальность процесса бюджетирования в деятельности предприятий;

-  определить направления совершенствования процесса бюджетирования на предприятии.

Объектом исследования является ООО «Темп», предметом - процесс бюджетирования на предприятии.

Особое место в повышении эффективности деятельности предприятия занимает бюджетирование. В условиях рыночной экономики неэффективные предприятия вынуждены либо прекращать существование, либо трансформироваться. Постоянные изменения во внешних и внутренних условиях функционирования обусловливают необходимость своевременного приспособления механизмов управления.

 Теоретико-методологической базой работы послужили научные труды по исследуемой проблеме таких отечественных ученых, как В.С. Алехин, В.В. Вагин, А.А. Гаспарян, Е.В. Зубарева, В.Н. Костюк, Л.В. Стрелкова, Р.П. Федорцова и др.

В статье Субботина К.Е., Жданова А.Б. «Современные подходы к бюджетированию как к методу финансового контроля» рассказывается о необходимости внедрения финансового планирования как основного инструмента управления в условиях конкуренции и существующей нестабильности. Даны несколько определений термина «бюджетирование» с различных точек зрения.

Белокрылов И.С., Просалова В.С. в работе «Актуальность трансформации бюджетирования в кредитных организациях в процессно-ориентированное бюджетирование» рассматривают классическое бюджетирование, его достоинства и недостатки.

Методы исследования: анализ и синтез, системный подход, описание, наблюдение и др.

 

1 Теоретические основы бюджетирования деятельности компании

1.1  Понятие бюджетирования компании и факторы ее определяющие

Финансовое и бюджетное планирование на предприятии в условиях кризиса должно быть, как оперативным, так и среднесрочным. В связи с нестабильностью экономики разумно составлять годовые финансовые планы и бюджеты с ежемесячным уточнением, а также производить прогноз бюджета каждые полгода.

К основным бюджетам, входящим в структуру финансового планирования на предприятии относятся:

  • бюджет доходов и расходов;
  • бюджет движения денежных средств.

Бюджет доходов и расходов предприятия – ключевой бюджет в процессе финансового планирования. Цель составления бюджета доходов и расходов – показать планируемые доходы и расходы в разрезе по статьям, по объектам затрат таким образом, чтобы произвести расчет конечного финансового результата (прибыли или убытка).

Информация о денежных потоках (приток, отток денежных средств) в разрезе операционной, финансовой и инвестиционной деятельности предприятия, позволяющая оценить способность генерировать денежные средства по периоду распределения, консолидируется с помощью бюджета движения денежных средств.

Цель составления бюджета движения денежных средств – показать работу предприятия в денежном эквиваленте. Таким образом, данный бюджет формируется в виде плана движения денежных средств с разбивкой по статьям, который отражает все поступления и выбытия за период (месяц, день).

Два основных бюджета категорически отличаются друг от друга. Так, например, бюджет доходов и расходов ведется для планирования доходной и расходной части, и, следовательно, прибыли. Бюджет движения денежных средств ведется с целью оперативного управления имеющимися денежными средствами.

То есть, данный бюджет позволяет получать информацию о том, какой приток денежных средств ожидается за период, и какой отток нужно произвести. В соответствии с этим вытекают регулируемые части по бюджетам:

  • бюджет доходов и расходов – планирование прибыли, регулирование рентабельности деятельности;
  • бюджет движения денежных средств – регулирование денежных потоков, регулирование платежеспособности на предприятии.

Мировая практика планирования и бюджетирования позволяет выделить 3 методики бюджетного планирования: «сверху вниз», «снизу вверх» и «снизу вверх/сверху вниз».

Особенностью метода «сверху вниз» заключается в том, что руководители проводят процесс планирования с наименьшим привлечением сотрудников подразделений и участков предприятия.

Данная методика, как правило, сокращает время на подготовку бюджетов, а также их согласование по предприятию. Недостатком данного метода служит не учет реальных потребностей предприятия, о которых знают производственные рабочие.

Метод «снизу вверх» заключается в том, что изначально формируются бюджеты разных подразделений, а затем данные консолидируются в общий бюджет. В данном подходе увеличивается время на координацию консолидированного бюджета, а также завышаются затраты по отделам, что существенно может показать наименьшую получаемую прибыль.

Наиболее равновесным и целесообразным в период кризиса считается метод «снизу вверх/сверху вниз», поскольку свод бюджетов от подразделений учитывается в консолидированном, а последний подвергается корректировкам со стороны руководства, которое задает стратегию развития.

В связи с кризисным положением экономики появляется ряд вопросов: стоит ли вести бюджеты в условиях нестабильности? Стоит ли изменять бюджет под экономические условия? Какие показали должны оставаться в особом внимании?

Использовать типовые методы финансового планирования и бюджетирования предприятия в кризис – одна из основных ошибок руководства. В условиях спада деятельности необходимо использовать ту политику к планированию, которая ближе подойдёт к специфике с учетом выбранных ориентиров.

Наиболее часто руководство придерживается мнения об отрицании бюджетирования в условиях нестабильности и экономической неопределенности. Обоснование данной точки зрения содержится в том, что большинство устанавливаемых бюджетом параметров будут не совпадать с реальной ситуацией, и таким образом, нет смысла тратиться на его составление.

Но в связи с тем, что планирование и бюджетирование позволяет скоординировать усилия компаний для достижения установленных целей, необходимо выбирать разумный баланс, который касается детализации бюджетов по статьям.

Труднее становится тем, кто применяет систему бюджетирования впервые. Здесь на помощь может прийти технология «zero level budgeting». Позднее реализуется технология «от достигнутого», то есть предоставляется возможность уточнить затраты и учесть их в будущем на основе данных прошлых периодов и прошлых бюджетов.

В период кризиса необходимо обращать внимание на скользящее планирование, а также актуализацию бюджетов. Скользящее планирование позволяет компании более гибко реагировать на изменение внешней среды, а также маневрировать в фактических условиях ведения бизнеса. Наиболее приемлемым для актуализации служит квартал, но некоторые предприятия пересматривают бюджеты раз в месяц, что бесспорно дает большее преимущество.

Необходимо также отметить, что в период кризиса составление как минимум нескольких сценариев развития событий позволяет предусмотреть все варианты действий: в момент получения прибыли, а также в момент выхода в убыток.

В стабильно развивающейся экономике предприятия, как правило, делают акцент на таком важном показателе, как прибыль. Но, в кризисный период предприятиям необходимо уделять внимание величине ликвидного денежного потока, поскольку именно в кризис крах терпят не те фирмы, у которых нет прибыли, а именно те, у которых нет возможности погасить кредиторскую задолженность перед поставщиками, а также задолженность перед персоналом [1].

При планировании денежных потоков стоит обращать внимание тем заказчикам, а также покупателям, которые имеют наибольшую долю от общего объема поступлений и наибольший спрос соответственно. А для контроля платежеспособности необходимо постоянно мониторить уровень кредиторской задолженности.

Бюджетирование является связующим звеном между стратегическим менеджментом, устанавливающим долгосрочные интересы, и оперативным менеджментом, ежедневно осуществляемым управленцами всех уровней [2].

Рассмотрим свойства бюджетирования и его основные функции.

  1. Акперов, И. Г. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации / И.Г. Акперов, И.А. Коноплева, С.П. Головач. - М.: КноРус, 2018. - 640 c.
  2. Адамов, Н. Бюджетирование в коммерческой организации. Краткое руководство / Н. Адамов, А. Тилов. - М.: Питер, 2018. - 144 c.
  3. Акперов, И. Г. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации. Учебное пособие / И.Г. Акперов, И.А. Коноплева, С.П. Головач. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 352 c.
  4. Антикризисная книга. Семейный бюджет. - М.: Астрель, Русь-Олимп, 2017. - 512 c.
  5. Афанасьев, Мст. П. Бюджет и бюджетная система / Мст.П. Афанасьев, А.А. Беленчук, И.В. Кривогов. - М.: Юрайт, 2016. - 784 c.
  6. Бюджет и налоги в экономической политике России / В.В. Симонов и др. - М.: Научный эксперт, 2016. - 240 c.
  7. Бюджетирование. Шаг за шагом / Е. Добровольский и др. - М.: Питер, 2017. - 480 c.
  8. Гладкий, А.А. Бюджет предприятия. Делаем сами на компьютере / А.А. Гладкий. - М.: Рид Групп, 2018. - 636 c.
  9. Журкова, Л. Бухгалтерский учет и аудит в микрофинансовой некоммерческой организации на примере сельского кредитного кооператива / Л. Журкова, С. Заболотских. - М.: Техносфера, 2018. - 144 c.
  10. Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. - М.: КноРус, 2017. - 320 c.
  11. Как вести семейный бюджет / Н.Н. Думная и др. - М.: Интеллект-Центр, 2016. - 649 c.
  12. Карпов, А.Е. Автоматизация бюджетирования и управленческого учета с использованием ПК "Интеграл" / А.Е. Карпов. - М.: Результат и качество, 2018. - 343 c.
  13. Карпов, Александр 100% практического бюджетирования. Книга 2. Регламент системы бюджетирования / Александр Карпов. - М.: Результат и качество, 2018. - 472 c.
  14. Керимов, В.Э. Бюджетирование и внутрихозяйственный контроль в торговле / В.Э. Керимов, Д.С. Аболенский, П.В. Селиванов. - М.: Эксмо, 2018. - 224 c.
  15. Клепцова, О.Ю. Бюджетирование в "1С:Предприятии 8". Информационные технологии бюджетного управления / О.Ю. Клепцова. - М.: 1С, 2018. - 452 c.
  16. Макальская Аудит некоммерческих организаций / Макальская, М.Л. и. - М.: Дело и сервис, 2016. - 192 c.
  17. Манн, Игорь Без бюджета. 57 эффективных приемов маркетинга / Игорь Манн. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 306 c.
  18. Митюкова, Эльвира Сайфулловна Бухгалтерский учет и налогообложение некоммерческих организаций: моногр. / Митюкова Эльвира Сайфулловна. - М.: Дело и сервис (ДиС), 2018. - 939 c.
  19. Бухгалтерская отчетность ООО «Темп»
  20. Ковалева, Т. М. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации / Т.М. Ковалева, С.В. Барулин. - М.: КноРус, 2016. - 208 c.
  21. Лич, Л. Вовремя и в рамках бюджета. Управление проектами по методу критической цепи / Л. Лич. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 641 c.
  22. Сучилин, А.А. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. Методология проведения / А.А. Сучилин. - М.: Экзамен, 2017. - 702 c.
  23. Хруцкий, В.Е. Внутрифирменное бюджетирование: настольная книга по постановке финансового планирования / В.Е. Хруцкий, В.В. Гамаюнов. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 464 c.
  24. Кубарева, Е. Ю. Бюджетирование на проектно-ориентированном предприятии с матричной структурой управления. Организационно-методические основы / Е.Ю. Кубарева. - М.: ДПК пресс, 2016. - 248 c
  25. Немировский, И.Б. Бюджетирование. От стратегии до бюджета - пошаговое руководство (+ CD-ROM) / И.Б. Немировский, И.А. Старожукова. - М.: Вильямс, 2016. - 512 c.
  26. Просветов, Г. И. Бюджетирование. Задачи и решения / Г.И. Просветов. - М.: Альфа-пресс, 2018. - 376 c.
  27. Прудникова, И. В. Аудит расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость. Теория и практика / И.В. Прудникова, М.В. Попов, Д.В. Хачатурова. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 160 c.
  28. Самитов, Дмитрий В зеркале Бродвея. История, социология, менеджмент некоммерческих театров в США / Дмитрий Самитов. - М.: ГИТИС, 2016. - 200 c.
  29. Карпов, Александр 100% практического бюджетирования. Книга 3. Финансовая модель бюджетирования / Александр Карпов. - М.: Результат и качество, 2017. - 528 c.
  30. Карпов, Александр 100% практического бюджетирования. Книга 5. Роль финансовой дирекции в бюджетировании: моногр. / Александр Карпов. - М.: Результат и качество, 2016. - 256 c.
  31. Карпов, Александр 100% практического бюджетирования. Книга 8. Технология постановки бюджетирования в компании / Александр Карпов. - М.: Результат и качество, 2016. - 336 c.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Бюджет и бюджетная система
2017 год 64 стр.
ВКР Роль налогов в формировании доходов бюджетной системы России
Telesammit
ВКР Бюджет и бюджетная система
2019 год 58 стр.
ВКР Реформирование системы пенсионного страхования РФ
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское