ГЛАВА I. Теоретические вопросы изучения комедий У. Шекспира на уроках литературы
1.1 Методические основы изучения творчества Шекспира
1.2 Теоретические основы изучения творчества Шекспира
1.2.1 Шекспир в отечественном и зарубежном литературоведении
1.2.2 Обзор творчества У. Шекспира
1.2.3 Типология комедий Шекспира
ГЛАВА I. Теоретические вопросы изучения комедий У. Шекспира на уроках литературы
1.1 Методические основы изучения творчества Шекспира
В 90-е гг. ХХ в. существенно изменилось содержание литературного образования, широкое применение получили современные технологии обучения, появились дополнительные возможности приобщения школьников к чтению Шекспира в рамках интегрированных курсов, спец- курсов3. Помимо традиционно изучавшихся трагедий «Гамлет», «Ромео и Джульетта», «Отелло», «Макбет», «Король Лир», для знакомства рекомендовались и другие произведения: «Много шума из ничего», «Ричард III», «Буря». Методистами, в том числе и зарубежными, были представлены новые подходы к изучению шекспировских произведений.
Начало XXI в. отмечено продолжением поиска литературоведами и методистами путей приобщения читателей-школьников к художественному миру У. Шекспира5. Известным ученым Н. П. Михальской был разработан учебнометодический комплект по зарубежной литературе для 5-11-го классов с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла. В состав УМК вошли авторская программа и учебники-хрестоматии для 5-7-х классов, 8-9-х классов и 10-11-х классов (издательство «Дрофа»). Тема «Шекспир» включена в 8-й класс (сонеты и трагедия «Ромео и Джульетта») и 10-й класс («Гамлет», «Король Лир»).