Введение
- Анализ рынка, классификация и ассортимент мужской спортивной одежды
1.1 Состояние и перспективы развития современного рынка мужской
спортивной одежды
1.2 Классификация и характеристика ассортимента мужской
спортивной одежды в соответствии с ОКПД 2 и ТН ВЭД ЕАЭС
1.3 Анализ потребителей и поставщиков
Список литературы
С каждым днем растет число людей, ведущих здоровый, активный образ жизни и занимающихся спортом. Для тех, кто любит физические нагрузки специальная обувь и одежда является необходимостью. Она служит для обеспечения безопасности и комфорта во время физических упражнений, потому что во время занятий на ноги оказывается воздействие, соответствующее давлению нескольких тонн.
Несмотря на внушительный текущий объем российского рынка спортивной одежды, его потенциальная емкость значительно выше, благодаря чему он по праву считается одним из самых перспективных и быстрорастущих в мире (см. диаграмму Приложение 1). Ожидается, что в течение следующих 5-10 лет он достигнет объема в 6-8 млрд долларов в год. Осознавая это, большое количество зарубежных производителей спортивной одежды выходят на российский рынок либо усиливают интенсивность своей работы на нем, адаптируют свои коллекции к потребностям российского клиента. Один из репрезентативных фактов, иллюстрирующих привлекательность российского рынка для зарубежных производителей спортивной одежды, - выставка ISPO, проведенная в Москве в 2005 году, на которой присутствовало более 200 лидирующих зарубежных брэндов, многие из которых до этого на российском рынке представлены не были. В этом и заключается актуальность выбранной темы.
Объектом данной курсовой работы является спортивная одежда.
Цель - Изучить формирование ассортимента спортивной одежды и влияние различных условии на ее качество.
Задачи:
- Изучить литературу
- Изучить состояние и перспективы развития рынка спортивной одежды
- Изучить классификацию и ассортимент спортивной одежды
- Изучить сырьё для производства спортивной одежды
- Изучить потребительские свойства спортивной одежды
- Изучить сравнительную характеристику ассортимента спортивной одежды.
Обновление и расширение ассортимента конкурентноспособных спортивных изделий является одной из важнейших задач, стоящих перед производителем. Переход России к рыночной экономики диктует новые условия деятельности отечественных фирм и предприятий легкой промышленности. Современное развитие экономических и социальных отношений активно воздействует на формирования спроса и ассортимента, на совершенствование конструкций и разработку новых видов товаров. Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в настоящее время уделяется большое значение к качеству мужской спортивной одежды, ее безопасности, в связи с появлением на рынке фальсифицированной и контрафактной продукции.
-
Анализ рынка, классификация и ассортимент мужской спортивной одежды
1.1 Состояние и перспективы развития современного рынка мужской
спортивной одежды
По мнению многих экспертов, рынок спортивных товаров в мире является самым крупным, его объем в последние годы превысил 200 миллиардов долларов в год. Он основан не только крупными международными корпорациями, но и сотнями тысяч предприятий среднего и малого бизнеса, которые обеспечивают миллионы рабочих мест и вносят значительный вклад в ВВП своих стран. Лидерство по объемам продаж относится к категориям спортивного снаряжения и спортивной одежды.
Значительная доля потребления спортивных товаров приходится на развитые страны - Соединенные Штаты и Европу. Значительная часть (более 70%) мирового производства спортивной продукции находится в Китае, но в этой стране пока нет собственного популярного спортивного бренда. По данным зарубежных исследовательских агентств, мировой рынок спортивных товаров умеренно развился в 2015-2018 годах, не более 4-5%, а рост в большей степени был вызван странами с развивающейся экономикой.
Сегодня Россия официально выпускает 44 миллиона пар костюмов в год, а потребление составляет 210-220 миллионов пар, сообщает Росстат. Оказывается, отечественное производство покрывает только 20% спроса. И хотя фактический объем выпуска явно больше статистических данных, это не меняет общую картину. [10, 102]
На сегодняшний день на российском рынке существует не так много областей, где еще есть резервы и потенциал для стремительного развития. Рынок спортивной одежды относится именно к таким сегментам. Эксперты полагают, что объем его через пять лет увеличится почти в два раза. Основными двигателями роста на рынке спортивных товаров (одежда, обувь и инвентаря) являются спортивные мероприятия и государственные программы развития массового спорта - и Россия не является исключением в этом смысле.
Пропаганда активного образа жизни, спорта может сыграть положительную роль. Принимая во внимание схему обязательного образования в России, подавляющее большинство детей школьного возраста занимаются физической культурой. Поэтому сегмент детской спортивной одежды, обуви и оборудования может быть более прибыльным и стабильным как для производителей, так и для розничных продавцов.
Данные отечественных исследователей по этой теме несколько отличаются. Так, согласно исследованию РосИндекс компании Synovate Comcon, доля людей, занимающихся спортом не реже одного раза в месяц, увеличилась с 33% до 38% с первой половины 2015 года до первой половины 2018 года, тогда как число людей возросло. Кто тренируется на неделю или больше, увеличивается с 25% до 29%. По данным Национального обувного союза емкость рынка одежды в России оценивается в 500—600 млн. пар, что составляет в денежном выражении 12—14 млрд. долларов США. В 2017 г. состояние внутреннего рынка одежды России характеризовалось следующими показателями: официальный импорт — 340 млн пар, официальное производство — 61,8 млн. пар, теневое производство — 40% рынка. [5, 98]
Рынок представляет собой большой интерес для иностранных производителей, ведь население России составляет 143 млн. человек и всем нужна одежда, при этом рост 8 национальной экономики — 4% в год, так что деньги у покупателей есть. Рынок спортивной одежды подразделяется на сегменты повседневной и специальной. Во всех них наблюдается положительная динамика продаж. В последнее время объемы продаж в сегменте люксовой одежды также растут.
После кризиса наблюдался уход основной части покупателей в масс-маркет, но в прошлом году цены и спрос вернулись на докризисный уровень.
Рынок спортивной одежды в России в последние годы стал одним из наиболее динамично развивающихся сегментов. И резервы роста еще далеко не исчерпаны. Спортивная мужская одежда от известных западных брендов позиционируется в среднем и верхнем ценовом сегменте. Самыми популярными брендами спортивной одежды и обуви в России (как зимой, так и летом) являются «Adidas», «Reebok», «Puma» и «Nike».
Эксперты считают, что многие виды спортивной одежды все чаще используются под влиянием моды в спортивном стиле. В целом рынок характеризуется потребительской ориентацией со средним доходом, способствующим устойчивому расширению предложения и тому, что потребитель предпочитает рынкам открывать рынки. Сегодня российский рынок спортивных товаров ориентирован на потребителя со средним доходом. Это привело к расширению ассортимента продукции, в том числе товаров, произведенных в России, а также перевода некоторых клиентов с открытых рынков в магазины. [12, 104]
Спортивная одежда и обувь известных западных марок (Adidas, Sprandi, Nike, Reebok, Puma, Columbia) позиционируется в среднем и высоком ценовых сегментах и доступна потребителям с доходом от $300 в месяц. К числу наиболее востребованных видов товаров следует отнести экипировку для игры в большой теннис, для катания на роликовых коньках, 9 товары для занятия велоспортом, снаряжение для катания на горных лыжах, а также технологичную одежду и обувь. Главными рынками сбыта спортивной продукции в России являются Москва и Санкт-Петербург. Наиболее крупные операторы: «Спортмастер», «Высшая лига», «Эпицентр», «Триал Спорт» Доля расходов на спортивные товары у российских покупателей постоянно увеличивается и составляет около 50 долларов ежегодно. В Москве этот показатель значительно выше - 150-200 долларов.