Курсовая работа|Маркетинг

Совершенствование рекламной деятельности сети розничных магазинов бытовой техники и электроники

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 79

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты организации рекламной деятельности на предприятии

1.1 Понятие рекламной деятельности, её особенности

1.2 Виды рекламы

1.3 Управление рекламной деятельностью

Глава 2. Организация рекламной деятельности розничной сети магазинов бытовой техники и электроники

2.1. Характеристика организации

2.2 Анализ видов рекламы

2.3 Анализ эффективности рекламы

Глава 3. Предложения по совершенствованию рекламной деятельности

3.1 Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности

3.2 Оценка экономической эффективности разработанных мероприятий

Заключение

Список источников

Приложение 1

Актуальность темы исследования обусловлена постепенным насыщением рынка бытовой техники и электроники магазинами и товарами. Покупательская способность снижается в связи с высокими ценами на товары (из-за роста курсов валют) и снижением доходов граждан. Две эти разнонаправленные тенденции вынуждают розничные торговые сети искать все возможные пути для повышения объемов реализации и привлечения клиентов. Рекламная деятельность является одним из наиболее эффективных методов привлечения клиентов, поэтому торговые предприятия стараются сделать ее уникальной и эффективной.

Объект исследования – ООО «Эльдорадо».

Предмет исследования – система рекламной деятельности магазина розничной сети бытовой техники и электроники.

Цель работы – исследование системы рекламной деятельности магазина розничной сети бытовой техники и электроники для разработки по итогам анализа системы мероприятий по ее совершенствованию.

Задачи работы:

  • Изучить понятие рекламной деятельности, её особенности;
  • Рассмотреть виды рекламы;
  • Описать особенности управления рекламной деятельностью современных предприятий;
  • Привести характеристику работы ООО «Эльдорадо»;
  • Провести анализ особенностей применяемых видов рекламы;
  • Исследовать эффективность используемой рекламы;
  • Разработать мероприятия для улучшения системы рекламной деятельности магазина розничной сети бытовой техники и электроники ООО «Эльдорадо»;
  • Оценить экономическую эффективность разработанных мероприятий.

Работа включает введение, основную часть и заключение. Основная часть содержит три главы. Первая глава носит теоретический характер и включает понятие рекламы, особенности управления рекламной деятельностью, актуальные виды рекламы. Вторая глава – аналитическая. В работе проведен анализ деятельности магазина «Эльдорадо», исследована его рекламная деятельность. Третья глава носит проектный характер. Мероприятия проектной главы направлены на формирование эффективной рекламной деятельности компании. Также оценена эффективность рекламных мероприятий.

Работа основана на материалах научной и учебной литературы, а также на данных периодических изданий по вопросам рекламной деятельности. Информационной базой работы являются материалы ООО «Эльдорадо».

Методы исследования: ретроспективный анализ, графический метод, исследование мнения потребителей методом опроса, анализ литературных источников.

Практическая значимость работы заключается в возможности применить разработанные мероприятия в практике работы ООО «Эльдорадо».

 

Глава 1. Теоретические аспекты организации рекламной деятельности на предприятии

1.1 Понятие рекламной деятельности, её особенности

Рекламой принято считать значимое и яркое явление современной общественной жизни, оказывающее серьезное воздействие и на экономические, и на духовные процессы, в определенной мере направляющее формирование широкого круга ценностных ориентаций населения – от потребительских предпочтений до нравственных установок.[1]

Верзина Е.Н. отмечает, что понятие «реклама» появилось в употреблении приблизительно в 1655 году. Происхождение данного термина идет от латинского глагола кричать, выкрикивать, оглашать. Производители книг начали применять его для информирования о будущих изданиях, а хозяева торговых лавок применяли при озаглавливании коммерческой информации (1660).

Термин «реклама» сохранился во многих западноевропейских языках и – в силу влияния французской культуры – применяется в России. Однако в романских языках (французском, итальянском, испанском) к этому понятию примыкает понятие публичный, общественный, гласный. Таким образом, уже в обозначении данного явления отмечается массовость рекламного послания.[2]

Английский язык с начала XIX века для обозначения рекламы широко использует глагол извещать, который имеет латинское происхождение, т.е. обращать на что-либо внимание, что подчеркивает информативность рекламы (вXV – XVI столетиях данный глагол означал просто сообщение о чем-либо).

В русском языке такого четкого разделения нет: русское понятие «реклама» включает в себя и рекламную деятельность как действие, и сообщение, рекламу как продукт рекламной деятельности.[3]

Таким образом, этимологический анализ позволяет установить, что массовая направленность, эмоциональная насыщенность и содержательная информативность являются первостепенными и достаточно очевидными характеристиками рекламы.

Спиридонова Г.В. отмечает, что в основе исследований конкретных рынков и выделением основ формирования рекламной стратегии с учетом специфики продуктов современных компаний в современной теории и практике рекламы и маркетинга отводится системному анализу. Системную концепцию предложили в рекламном менеджменте как основу универсального подхода к оценке коммуникационной среды, возможности исследования и сопоставления возможностей и рисков внутренней и внешней среды современных предприятий. Содержание системного подхода раскрывается в особенностях подходов изучения и исследования объектов как систем, в данном случае коммуникационных социально-экономических систем. Данный подход направляет анализ на изучение целостности объекта, на определение многообразных типов связей сложного и объединение их в единую теоретическую картину.[4]

По мнению Новаторова В.Е. современным деятелям российского рынка приходится сталкиваться с рекламой не только изделий, но товаров многих других классов, типов и видов. В рекламировании нуждаются общественно полезные идеи и проекты (научные, технические, культурные), территории и места (целые регионы и отдельные города, промышленные зоны, места хозяйственной застройки, санаторно-курортные зоны, природные заповедники, места проведения значимых спортивных игр и чемпионатов), организации (промышленные предприятия, торговые фирмы, учебные заведения, учреждения искусства и пр.) и даже отдельные лица (политические кандидаты, звезды шоу-бизнеса, выдающиеся спортсмены, крупные ученые, деятели культуры и искусства и др.). Фактически реклама, как универсальный инструмент, связывающий производителя, продавца и потребителя, нужна всем и каждому. Рыночной экономики без рекламы, не бывает. Новаторов В.Е. отмечает, что становится понятным возрастающий, если не сказать всеобщий, интерес к рекламной деятельности многих субъектов формирующегося российского рынка: предпринимателей и бизнесменов, производителей и продавцов, менеджеров и маркетологов, промоутеров и тех, кто непосредственно планирует и организует многогранный рекламный процесс. За годы рыночных преобразований деятелями российского рынка, в частности, специалистами – рекламщиками, накоплен довольно значительный позитивный опыт. Он просматривается при анализе практики использования различных рекламных средств.[5]

В России 13.03.2006 был принят Федеральный закон РФ № 38-ФЗ «О рекламе»[6], который отменил предыдущий закон «О рекламе».  Действующий закон определил, что рекламой является информация, которая распространяется любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Машкин Н.А., отмечает, что с точки зрения закона рекламная деятельность должна определяться как деятельность юридических и физических лиц по предоставлению рекламных услуг, направленных на создание, распространение рекламы и доведение рекламы до потребителя.[7]

По мнению Горлова С.Ю. целью рекламной деятельности в контексте идеи управления является проектирование целевой аудитории (ЦА) и реализации проекта (осуществлении цели) в формах «потребитель» и «покупатель».[8]

Данные формы обусловлены сложившимся и повсеместно признанным в экономике, менеджменте и маркетинге пониманием рекламной деятельности как включенной в более сложную систему деятельности «про изводство - потребление». Заметим, что для брендинга такой формой ЦА будет «клиент», а для PR — «общественность».

Понимаемая как коммуникация, рекламная деятельность «связывает» различия (производителей-хозяйственников и население-народ) в общности по основанию (понятию) «потребность» (общее) и переоформляет общее в единое (ЦА). Рекламная деятельность в данном случае организует большие группы людей как интегральное функциональное место «потребитель», обеспечивающее и реализующее систему производствен ной деятельности. Сама же рекламная деятельность осуществляется как сервисная и исторически представлена в форме агентского бизнеса.

При такой трактовке рекламной деятельности собственно проектирование ЦА превращается в социологически-статистический результат маркетинговых исследований потребительского поведения.

Проектируемая ЦА замещается в маркетинговых исследованиях собственно на функциональную позицию ЦА. При этом вопрос о структуре ЦА как социального объекта не принимается во внимание и, как правило, не рассматривается ни в теории, ни в практике рекламного образования.

При помощи своих средств (рекламных технологий) рекламная деятельность создает свою среду (рекламную среду), «втягивая», или организуя, различные социальные общности в качестве материала собственной деятельности. Фокус гуманитарного самоопределения человека (человек как возможность, а не как место или материал) и собственно человеческий потенциал замещаются на предметно-вещественное самоопределение и «потребительскую культуру». Потребительское самоопределение происходит при помощи создаваемого, транслируемого и воспроизводимого рекламой мифа о естественном (натуральном) характере человеческих потребностей, развиваемых рекламой в искусственные и обеспечивающие развитие.

  1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2017)
  2. Ахмедзянова Р.М. Международный опыт развития розничных торговых сетей // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. – 2014. - №8. С. 85-92
  3. Балашова О.В. Основные проблемы применения мерчендайзинга в розничных торговых сетях бытовой техники // Российское предпринимательство. – 2012. - №3 (201). С. 146-150
  4. Борщева Н.Н. Инновационные технологии создания рекламного текста в Интернете // Вестник Челябинского государственного университета. - 2016. - № 13 (395). - Вып. 104. С. 34–41.
  5. Верзина Е.Н. Генезис рекламной деятельности и основные подходы к ее исследованию // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2012. – №4. С. 138-143
  6. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. – М.: ФАИР-Пресс, 2012. – 512 с.
  7. Горлов С.Ю. К вопросу о новой парадигме рекламной деятельности // Вестник Московского государственного университета печати. – 2015. - №5. С. 23-26
  8. Казаков, И. Игра на опережение: Интернет по популярности догоняет телевидение / И. Казаков // Изв. – 2016. – 26 января.
  9. Ключевская И.С. Оценка влияния факторов внешней среды на деятельность рекламных служб // Вестник Московского университета имени С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. – 2014. - №3(9). С. 4-9
  10. Магомедов Г.Д., Кахриманова Д.Г., Магомедова Н.Г. Мерчандайзинг как инструмент стимулирования продвижения товаров // Приволжский научный вестник. – 2016. - №3 (55). С. 73-76
  11. Машкин Н.А. Хозяйственное право в механизме управления рыночной экономики. М., 2016. – 74с.
  12. Машкин Н.А., Дроздова В.Г. Проблемы правового регулирования рекламы // Вестник Международного института экономики и права. – 2017. - № 1 (26). С. 110-114
  13. Мильцин В.Н. Скрытые социально-психологические аспекты рекламной деятельности // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. – 2013. - №1. С. 62-67
  14. Мишушин В.В. Тенденции развития интернет-торговли в России и за рубежом // Электронное периодическое издание «Экономика и социум». -2015. - №4, С. 607-611
  15. Новаторов В.Е. Российская реклама: приобретения и потери // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. – 2014. - №2. С. 37-44
  16. Подповетная Ю.В., Булгакова М.В. Анализ коммерческой деятельности крупных розничных сетей магазинов бытовой техники // Управление в современных системах. – 2014. - №4. С. 55-59
  17. Попкова Е.Г., Ионов А.Ч., Токарева И.В. Эффективность рекламы в социальных сетях // Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2014. – №4. С. 85-90
  18. Саркисян А. Г. Показатели оценки эффективности наружной рекламы // Молодой ученый. — 2014. — №8.2. С. 53-55.
  19. Спиридонова Г.В. Системный анализ в рекламной деятельности: опыт российских корпораций (ЛУКОЙЛ) // Всероссийский журнал научных публикаций. – 2013. – №2 (17). С. 22-24
  20. Терентьева И.В., Еськов В.Д. Коммуникационные аспекты современного мерчендайзинга // Символ науки. – 2017. – 03-1. С. 122-123
  21. Чаплыгин Ю.В. Детерминированный факторный анализ продаж розничной сети // Роль контроллера в обеспечении жизнеспособности организаций: под ред. С.Г. Фалько. М.: Объединение контроллеров, 2012. - 245 с.
  22. Чаплыгин Ю.В. Интерактивный анализ в системе контроллинга // Контроллинг. - 2012. - № 3. С. 38–43.
  23. Чаплыгин Ю.В. Факторный анализ рекламных кампаний мультиканальной розничной сети // Экономический анализ: теория и практика. – 2015. - №5. С. 15-30
  24. Шумаков Н. В. Современная интернет-реклама: тенденции развития и эффективность // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 639-644.
  25. АКАР: Российский рынок рекламы за 2016 год вырос на 11%. - URL: https://adindex.ru/news/researches/2017/03/21/158712.phtml
  26. Баннерная слепота. Почему пользователи игнорируют баннеры и как это исправить. – URL: http://blog.seolib.ru/yuzabiliti/bannernaja-slepota
  27. Бердышев, С. Н. Рекламный текст. Методика составления и оформления / С. Н. Бердышев // Библиотека Куб. – URL: http://www.e-reading.club/chapter.php/102994/4/Berdyshev_Reklamnyii_ tekst._Metodika_sostavleniya_i_oformleniya.html.
  28. Владимиров, А. Окно в Париж / А. Владимиров // Парк Гагарина. – 2014. – 31 июля. – URL: http//www.parkgagarina.info>.
  29. Гопиус, К. Стропроцентный сторителлинг / К. Гопиус, Р. Масленников // Литрес. – 2014. – URL: http//www.torbina.com>viewtopic.php?t=133269.
  30. Десять фактов об адвергейминге. – URL: http://www.advertology.ru/article107550.htm
  31. Зайкина К.А. Проблемы и перспективы развития рынка интернет-рекламы в России // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. X междунар. студ. науч.-практ. конф. № 7(10). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/7(10).pdf
  32. Клен, И. SneakerWhite на Покровке / И. Клен // URL: http://www.the-village.ru/village/ service-shopping/shops/229585-sneaker-white.
  33. Отчет о научно-исследовательской работе. Проведение международного мониторинга от­раслевых исследований и подготовка обзора «Тенденции и прогноз развития печатных СМИ до 2020 года». – М., 2008. – URL: http//www.Slideshare.net BATIMoldova/2020-28611879.
  34. Павел Бесхитров, Руководство по таргетированной рекламе. – URL: http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/internet/target_adv.htm
  35. Продакт-плейсмент [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/p/abc_product-placement/
  36. Рынок интернет-рекламы в России вырос на 20%. – URL: http://www.cnews.ru/news/top/rynok_internetreklamy_v_rossii_vyros_na_20
  37. Специальная выкладка: экспозиция в местах продажи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://menedzhmenti.ru/mer/page114/index.html
  38. Стратегия первого экрана, или Жизнь выше «линии сгиба». – URL: http://lpgenerator.ru/blog/2013/10/17/strategiya-pervogo-ekrana-ili-zhiz...
  39. Тренды российского рынка интернет-рекламы в 2016 году и прогноз на 2017-й. – URL: https://mresearcher.com/2017/04/trendy-rossijskogo-rynka-internet-reklamy-v-2016-godu-i-prognoz-na-2017-j.html
  40. Чтобы ваши баннеры видели, делайте их для тех, кто их блокирует . – URL: http://reklamonstr.com/archives/23340

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское