Дипломная работа|Документоведение и архивоведение

Упорядочивание архивных документов

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 74

Цена: 1 800
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

  1. УПОРЯДОЧЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ НА АРХИВНОЕ ХРАНЕНИЕ

1.1 Нормативно-методическая база по упорядочению документов и экспертиза ценности документов

1.2 Формирование дел

1.3 Составление и оформление описей дел

  1. глава Организация работы по упорядочению документов в ГБУЗ Пермского края "Городская детская поликлиника №4"

2.1 Краткая характеристика Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Городская детская поликлиника № 4»

2.2 Упорядочение документов ГБУЗ ПК "ГДП № 4" при передаче их на архивное хранение

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

3.1 Рекомендации по совершенствованию описей дел поликлиники

3.2 Рекомендации по физической обработке дел

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность темы. «Подготовка документов к архивному хранению» - во все времена не только в данное время является актуальной. В любом учреждение необходимо точно понимать общие принципы формирования и хранения дел. В каждой организации создаётся архив. Правильное формирование центрального хранения, комплектования, учёта, и использования законченных делопроизводством документов, имеющих постоянный или длительный срок хранения является неотъемлемой частью успешного существования организации (предприятия). Архивные данные не редко позволяют произвести сравнительный анализ, выявить тенденции того или иного явления, подтвердить исторические факты, которые непосредственно могут быть востребованы в любой момент. Завершающим этапом процесса делопроизводства является подготовка исполненных документов к хранению и использованию. Основная цель упорядочения и хранения исполненных документов - создание условий для их использования в справочной работе учреждений и пополнение Государственного архивного фонда РФ. Большой удельный вес в общем комплексе делопроизводственных процессов имеют операции по хранению документов. Это связано с тем, что документы предприятий участвующих в делопроизводстве, в дальнейшем либо остаются на длительное архивное хранение, либо хранятся краткие сроки а затем выделяются к уничтожению.

Значение и ценность образующихся в деятельности организаций документов различны. Некоторые документы необходимы только для оперативной работы с ними в течение ограниченного времени, другие, отражая научно-технические достижения, государственное устройство и общественную жизнь страны, имеют историческое значение и как памятники истории и культуры должны быть сохранены максимально долго, в идеале - бессрочно, а точнее - постоянно.

Объектом исследования данной работы является документальный фонд организации, документы кратковременного хранения, документы по личному составу, документы постоянного хранения.

Целью данной работы является, исследовать основные этапы документооборота в организации, группировка документов в дела, работа с конфиденциальными документами, дать оценку значимости документов;

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи, определить комплектование архив документами, состав которых предусмотрен положением об архиве.

Библиография. При написании работы использовались Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе. В целях настоящего Федерального закона применяются основные понятия, т.к. архивный документ, документы по личному составу, особо ценные документы и др., Типовое Положение о постоянно действующей экспертной комиссии учреждения, организации, предприятия (утв. приказом Росархива от 19.01.1995 № 2), Основные правила работы архивов организаций (одобр. решением Коллегии Росархива от 06.02.2002). Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков их хранения (2000 г., 2006 г.), Перечень типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий с указанием сроков их хранения (1988 г.), периодические издания, так и научная литература таких авторов как Галахова В.В., Корнеева И.К, Ксандопуло Г.Н. Пшенко А.В, Степанова Е.А. Янковой В.Ф. «Делопроизводство». В данном пособии особое внимание уделено оперативному хранению документов, оценки значимости документов, архивному хранению. Алексеева Е.В., Бурова Е.М., Афанасьева Л.П., Козлов В.П. «Архивоведение».

Практическая значимость данной работы заключается в возможности дальнейшего использования её студентами специальности «Документоведение и документационное обеспечение управление», как дополнительное пособие и для изучения.

Структура работы. Данная работа состоит из 3 глав, введения, заключения, библиографического списка.

 

1. УПОРЯДОЧЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ НА АРХИВНОЕ ХРАНЕНИЕ

1.1 Нормативно-методическая база по упорядочению документов и экспертиза ценности документов

Нормативно – правовая база – это совокупность законодательных, правовых, нормативных актов Российской Федерации и методических документов, регламентирующих вопросы при описании дел по личному составу.

В Российской Федерации к нормативно – правовым актам при описании документов относятся:

1.1.1 Федеральные законы Российской Федерации

1.1.2 Нормативно – методические документы

  • Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации»[1] регулирует отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов независимо от их форм собственности, а также отношения в сфере управления архивным делом в РФ в интересах граждан, общества и государства.
  • Федеральный закон РФ «О персональных данных»[2] регулирует отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, иными государственными органами, органами местного самоуправления, не входящими в систему органов местного самоуправления муниципальными органами, юридическими лицами, физическими лицами с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации.
  • Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»[3] регулирует отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, применении информационных технологий и обеспечении защиты информации.
  • Закон «Об архивном деле в Пермском крае»[4] закрепляет основные положения в области архивной деятельности в крае. Закрепляет состав Архивного фонда Пермского края, функции государственных и муниципальных архивов, а также порядок комплектования, учета, использования документов, входящих в состав Архивного фонда.

        Таким образом, федеральные законы, на основании которых осуществляется деятельность архивных учреждений и архивов организаций по описанию документов, образующихся в их деятельности, регламентируют деятельность по описанию документов, в том числе по личному составу, определяют правила обработки персональных данных, закрепляют основные термины и определения.

  • Государственная система документационного обеспечения управления[5]. Цель ГСДОУ – упорядочение документооборота, сокращение количества и повышение качества документов, создание условий для эффективного применения прогрессивных технических средств и технологий сбора, обработкии анализа информации, совершенствование работы аппарата управления.

Раздел 3.2.6. ГСДОУ «формирование дел»  раскрывает определение формирования дел и общие правила формирования дел.

Раздел 3.4.2. ГСДОУ «оформление дел» раскрывает особенности оформления дел.

Раздел 3.4.3. ГСДОУ «составление описей дел» раскрывает порядок описания дел.

  • В 2015 году приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31.03.2015 № 526 были утверждены и введены новые «Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях» (далее Правила).

В пунктах 04.19-04.30 Правил определяется порядок формирования дел в организации, основные требования при формировании дел, порядок документов в делах, формирование в дела распределительных документов.

Пункты 04.31-04.32Правил раскрывают особенности составления и оформления описей дел.

  • Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распределительной документации, требования к оформлению документов»[6].

Настоящий стандарт устанавливает: состав реквизитов документов; требования к оформлению реквизитов документов; требования к бланкам документов, включая бланки документов с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.

  • Методика составления описей дел и документов. Рекомендации для работников муниципальных архивов концентрирует основное внимание на тех вопросах составления описей, которые вскользь прописаны в существующих нормативно – методических документах или вызывают у архивистов и работников организаций наибольшие затруднения. В качестве приложений даны формы описей.
  • ГОСТ Р 7.0.8-2013 Делопроизводство и архивное дело – Термины и определения. Данный стандарт содержит термины и определения, которые используются в архивном деле.

Персонал организации должен знать и соблюдать все нормативно – правовые акты, так как их несоблюдение влечет за собой гражданскую, уголовную, административную, дисциплинарную и иную ответственность.

Нормативно – методические документы очень важны в работе кадровых служб, так как они помогают специалистамправильно вести документацию, не совершать ошибок при  оформлении, ведении и хранении документов.

Грамотное следование всем нормативным документам при упорядочении документов, в том числе при описании документов максимально сделает этот процесс последовательным и нетрудоемким.

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации. - М.: Омега - Л, 2015. - 50 с.
  2. Об архивном деле в Российской Федерации: федеральный закон от 22.10.2004 № 125 – ФЗ // СПС КонсультантПлюс[Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.consultant.ru. – (дата обращения: 08.06.2015).
  3. О персональных данных : федеральный закон от 27.07.2006 № 152 – ФЗ// СПС КонсультантПлюс[Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.consultant.ru. – (дата обращения: 08.06.2015).
  4. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: федеральный закон от 27.07.2006 № 149 – ФЗ // СПС КонсультантПлюс[ Электронный ресурс]. –Режим доступа: www.consultant.ru. – (дата обращения: 08.06.2015).
  5. Об архивном деле в Пермском крае : федеральный закон Пермского края от 06.03.2007 № 11 – ПК // СПС КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа :www.consultant.ru. – (дата обращения: 01.04.2015).
  6. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. – Москва : ВНИИДАД, 1991. – 256-257 с.
  7. Центр компетенции по вопросам документационного обеспечения управления и архивного дела [Электронный ресурс ] – Режим доступа - http://www.edou.ru/courses/about/ ( дата обращения: 08. 02. 2015 г.)
  8. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов [Текст]. – Введ. 03.03.2003. – Москва : Изд-во стандартов, 2003. – 30 с.
  9. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Делопроизводство и архивное дело - Термины и определения [Текст]. - Введ. 01.03.2014. – М. : Изд-во стандартов, 2014.– 30 c.
  10. ГОСТ 17914-72. Обложки дел длительных сроков хранения. Типы, размеры и технические требования [Текст]. - Введ. 01.07.1973. – М. : Изд-во стандартов, 1973. – С.11.

Литература

  1. Авраменко, Т.Ф., Коннова Н.Н., Шепукова Н.М. К методике исследования проблем отбора на государственное хранение документов с повторяющейся информацией // Советские архивы. 1972. № 4. С.65-70.
  2. Алексеева Е.В. Архивы документов по личному составу / Е.В. Алексеева // Делопроизводство.– 2013.– № 2.– С.81-85
  3. Алексеева Е.В., Афанасьева Л.П., Бурова Е.М. Архивоведение: Учебник. М., 2006. - 272 с.
  4. Архивоведческие аспекты в делопроизводстве: экспертиза ценности документов / Е.В. Алексеева, Л.П. Афанасьева, Е.М. Бурова, Г.А. Осичкина// Секретарское дело. 1999. № 1. С. 14-22.
  5. Алексеева Е.В. Архивоведческие аспекты в делопроизводстве: перечни документов /Е.В. Алексеева, Л.П. Афанасьева, Е.М. Бурова, Г.А. Осичкина //Секретарское дело. 2001. № 2.
  6. Альбрехт, Б. Б. Вопросы организации работы с документами по личному составу / Б. Б. Альбрехт // Справочник секретаря и офис – менеджера. – 2003. – С.6
  7. Андреева В.И. Делопроизводство: Практическое пособие/ Издание 9-е, исправленное и дополненное. – М.: ЗАО «Бизнес – школа «Интел – Синтез» совместно с ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003. -333 с.
  8. Анфилов, Б.И. К вопросу о составлении перечней // Архивное дело. 1936. № 1.
  9. Афанасьева Л.П. Информационные технологии в архивах: комплектование и экспертиза ценности документов (окончание) / Л.П. Афанасьева // Секретарское дело. 2005. № 1 (53). С. 86-90.
  10. Афанасьева, Л.П. Электронные документы в документообороте и архиве организации (продолжение) / Л.П. Афанасьева // Секретарское дело. 2006. № 2 (66). С. 40-44.
  11. Банасюкевич, В.Д. Экспертиза ценности документов / В.Д. Банасюкевич // Секретарское дело. 1998. № 3. С. 19-23.
  12. Богоявленский, С.К. Работа проверочной и разборочной комиссий //Архивное дело. 1926. № 5-6. Ю.Бондарева Т.Н. Секретарское дело: Практическое пособие, высшая школа. 1989. – 344 с.
  13. Быкова Т.А., Вялова Л.М., Санкина Л.В. Делопроизводство: Учебник 2 издание. // под общ. ред. проф. Т.В. Кузнецовой. 2006. - 560 с.
  14. Дроков, С.В. Современные возможности экспертизы ценности и учета электронных документов в организациях / С.В. Дроков // Отечественные архивы. 2003. № 5. С. 26-32.
  15. Жукова, М.П. К разработке нового Перечня типовых управленческих документов / М.П. Жукова // Отечественные архивы. 2000. № 4. С. 5.
  16. Жукова, М.П. Экспертиза ценности документов и комплектование архивов (вчера, сегодня, завтра) / М.П. Жукова //Отечественные архивы. 2004. № 4. С. 37-44.
  17. Жукова, М.П. Методические рекомендации «Экспертиза ценности и отбор в состав Архивного фонда Российской Федерации документов по личному составу» / рук.темы М.П. Жукова; исполн. Б.В. Альбрехт; ВНИИДАД, Л.А. Кондратьева, Е.В. Макаров, Е.Р. Симонова.– М., 2014.–С.21
  18. 3ачкина Е.А. Критерии экспертизы ценности и отбора на государственное хранение документальных материалов органов Советской власти. В кн.: Труды научной конференции по вопросам архивного дела в СССР. М., 1965. – 366 с.
  19. Зверева, Н. П. Экспертиза ценности документов / Н. А. Зверева // Cправочник секретаря и офис – менеджера – 2005. – С.10
  20. Елпатьевский А.В., Коленкина Т.Г., Цаплин В.В. Комплектование документальными материалами советских государственных архивов // Советские архивы. 1970. № 1. С.26-33.
  21. Елпатьевский А.В. О некоторых вопросах экспертизы ценности документальных материалов советских государственных учреждений // Исторический архив. 1953. № 2. С 171-173.
  22. Елпатьевский, А.В. Экспертиза ценности документов и комплектование государственных архивов // Труды ВНИИДАД. М., 1980. Т. 12. С. 42.
  23. Еремченко, В. А. Делопроизводство и ведомственное хранение документов в условиях административной реформькосновные проблемы / В.А.Еремченко // Отечественные архивы. 1999. № 1.
  24. Кузнецова Т.В. Делопроизводство: Учебник для вузов / Кузнецова Т.В., Санкина Л.В., Быкова Т.А.; под ред. Т.В. Кузнецовой. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001.- 400 с.
  25. Кудрявцев В.А. Организация работы с документами: Учебник / Под ред. проф. В.А. Кудряева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. -592 с.
  26. Кирсанова М.В., Современное делопроизводство: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000. - 366 с.
  27. Орлова, Н.А. Вопросы экспертизы ценности документов в советском архивоведении. В кн.: Труды МГААИ. М., 1972. – 555 с.

37.Плешаков, С.Т., Степанский А. Д. Об отборе документов на государственное хранение // Вопросы архивоведения. 1963. № 3. С. 23-24.

38.Степанский, А.Д. О теоретических основах отбора документальных материалов на государственное хранение. В кн.: Материалы научно-методической конференции архивистов РСФСР. М., 1965. С.38-41.

39.Субботин, Д.Т. О конкретности и целеустремленности в комплектовании архивных фондов // Советские архивы. 1966. № 5. С.33.

40.Тихонов, В.И. Методология экспертизы ценности электронных документов нуждается в развитии / В.И. Тихонов // Отечественные архивы. 2003. №5. С.33-37.

41.Тихонов, В.И. Проблемы электронных архивов / В.И. Тихонов // Информационный бюллетень «Электронная Россия». 2004. № 3 (12). С.26.

Электронные и Интернет- ресурсы

  1. Официальный сайт. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Городская детская поликлиника № 4» //http://www.gdp4.perm.ru

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Документоведение и архивоведение
2017 год 11 стр.
1 глава Анализ документов кадровой службы
antiplagiatpro
Дипломная работа Документоведение и архивоведение
2023 год 53 стр.
Особенности обработки входящих документов в учреждении (на примере Департамента мировых судей)
Nelada

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское