Курсовая работа|Менеджмент

Совершенствование управления корпоративной культурой предприятия на материалах ПАО ВТБ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 66

Введение

1 Теоретические аспекты управления корпоративной культурой в организации

1.1 Сущность и содержание корпоративной культуры в организации

1.2 Особенности формирования и развития корпоративной культуры в организации

1.3 Управление корпоративной культурой в организации

2 Оценка управления корпоративной культурой в ПАО «ВТБ»

2.1 Организационно-экономическая характеристика банка

2.2 Анализ корпоративной культуры в ПАО «ВТБ»

2.3 Оценка эффективности управления корпоративной культурой в банке

3 Направления совершенствования управления корпоративной культурой в ПАО «ВТБ»

3.1 Направления совершенствования управления корпоративной культурой в банке

3.2 Оценка эффективности рекомендаций

Заключение

Список использованных источников 

В настоящее время корпоративная культура является важным составляющим элементом успешной организации. Именно она способствует увеличению общей заинтересованности в достижении целей, разрешению конфликтов между сотрудниками или отделами. Также с ее помощью, через общие ценности, правила, нормы формируется единение коллектива, после чего сотрудники работают как одно целое, каждый из них знает свое предназначение в организации. Чем больше работников разделяют ценности и норма текущей корпоративной культуры, тем эффективней производительность труда сотрудников, так как возрастает их интерес к трудовой деятельности и повышается вовлеченность в дела организации. Все это развивает преданность и повышает лояльность сотрудников к организации. Также сильная организационная культура способна сформировать позитивный имидж компании, и тем самым повысить инвестиционную привлекательность и конкурентоспособность предприятия.

В нашей стране актуальность социально-психологических исследований корпоративной культуры определяется радикальными изменениями в социально-экономической и политической сферах, которые влияют на характер отношений между организацией и человеком. Все чаще управленцы и консультанты, как за рубежом, так и в России, говорят о диагностике и формировании корпоративной культуры, корпоративного духа, системы корпоративных ценностей. В настоящее время все больше организаций осуществляют программы развития или изменения корпоративной культуры для формирования лояльности персонала организации.

Вопросы формирования, развития, определения типа корпоративной культуры и ее оценки рассматривали в своих научных трудах зарубежные ученые: К. Камерон, Р. Куинн, Д. Денисон, У.Г. Оучи, Т. Парсонс, Т. Питерс, Дж. Рорбах, К. Фей, В. Сате, Ч. Ханди, Ф. Харрис, Э. Шейн, Р. Уотермен и др.

Существенный вклад в развитие теории и практики корпоративной культуры внесли российские ученые: М.И. Магура, В. Грошев, С.А. Ильиных, О.В. Кожевина, Г.К. Копейкин, М.А. Макарченко, Е.Д. Малинин, А.И. Наумов, Л.Е. Никифорова, Т.О. Соломанидина, О.Е. Стеклова, В.А. Спивак, В.В. Томилов, О.Г. Тихомирова, М.В. Удальцова, и др.

Объектом исследования является ПАО «ВТБ». Предметом исследования является совершенствование управления корпоративной культурой предприятия.

Целью курсовой работы является диагностика управления корпоративной культуры организации и разработка направлений его совершенствования.

Для достижения обозначенной цели были поставлены и решены следующие задачи:

  • изучены теоретические аспекты управления корпоративной культуры;
  • проанализирована деятельность банка;
  • проведена диагностика корпоративной культуры в ПАО «ВТБ»;
  • разработаны направления совершенствования управления корпоративной культурой в организации;
  • проведена оценка социально-экономической эффективности предложенных рекомендаций.

Информационную основу исследования составили нормативно-правовые акты РФ, внутренние нормативно-правовые документы ПАО «ВТБ»., учебники, учебные пособия, научные публикации, материалы научно-практических конференций, справочные данные, бухгалтерская и статистическая отчетность организации, а также результаты проведенного эмпирического исследования.

 

1 Теоретические аспекты управления корпоративной культурой в организации

1.1 Сущность и содержание корпоративной культуры в организации

В каждой организации существует и развивается своя корпоративная культура. Она влияет на поведение, точку зрения, действия людей в организации так же, как характер влияет на человека в повседневной жизни. Корпоративная культура определяет, как менеджеры и персонал решают производственные вопросы, обслуживают клиентов, ведут дела с поставщиками, конкурируют с другими организациями и как в целом выполняют свои функциональные обязанности, насколько работники лояльны и привержены своей организации.

Каждая организация характеризуется своей историей, структурой, принципами функционирования и определенными сложившимися устоями. Исследователи со всего мира еще с ХХ века анализировали организацию, как элемент капиталистического производства. В России в 1920-30-х гг. начала развиваться социология управления, в 1960-70-х гг. проводился проект исследования социальной организации промышленных предприятий и лишь к 1970 г. изредка и косвенно в литературе появлялись упоминания об организационной или корпоративной культуре[1].

В научной литературе по управлению персоналом и теории организации нет общепринятого определения корпоративной культуры, которую так же называют организационной культурой. Большинство авторов воспринимают корпоративную культура как систему ценностей, как характерную черту, отличающую культуру одной организации от другой.

Корпоративная культура представляет собой комплекс ценностных ориентаций, складывающихся в процессе жизнедеятельности компании, принимаемых сотрудниками компании, служащих ориентирами и выражающихся в заявляемых организацией ценностях, традициях и правилах поведения. Это иерархическая система, в вершине которой стоят коллективные базовые представления, затем ценности и идеалы, затем артефакты – предметы, ритуалы и т.д.

Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. определяют корпоративную культуру как преобладающие нравы, обычаи и ожидания организации.

По мнению Моргана Л.Г. корпоративная культура представлена одним из средств осуществления деятельности предприятия путем использования языка, фольклора, традиций и других способов передачи основных ценностей, убеждений, идеологий, направляющих деятельность компании.

С точки зрения З. П. Румянцевой и Н. А. Саломатина корпоративная культура – это ценности, социальные нормы, установки поведения, которые вырабатываются совместно в организации регламентируют действия личности[2].

Концепция корпоративной культуры была разработана в США в 80-е годы ХХ века, когда возникла необходимость в ведении среднего и крупного бизнеса и потребовались новые подходы к управлению. Можно рассматривать корпоративную культуру как совокупность принципов взаимодействия людей, основанная на общих интересах и координации труда, т.е. независимо от формы предпринимательства, в коллективе возникают общие интересы, ценности и взгляды, способствующие зарождению корпоративной культуры.

Особенность корпоративной культуры заключается в формировании внутреннего сознания организации, на основе ценностей коллектива. Корпоративная культура строится на основе сложившихся или внедряемых правил, норм, принципов и убеждений, где общие элементы (документация, этические нормы) дополняются частными (моральные устои и ценности) и вместе составляют явление, направленное на повышение эффективности и развитие компании.

Корпоративная культура является важным инструментом управления и развития организации. Результаты исследований И. Питерса и Р. Уотермана показали, что среди исследованных высокодоходных компаний 88% имели специализированные подразделения, которые отвечали за внедрение моральных ценностей; 58% компаний использовали программы культурного обслуживания; 65% – разрабатывали программы по внедрению моральных ценностей и осуществлению мероприятий для повышения рентабельности.

По мере развития корпоративной культуры происходит динамичное совершенствование организационных процессов, происходящих в организации при наличие эффективно налаженных коммуникаций между аналитическими и производственными блоками, стабильности кадров. С течением времени развитие корпоративной культуры приобретает массовый характер, становясь некой стратегией деятельности предприятия, значимость которой растет наряду с такими факторами как производственные мощности, технологии, персонал. На сегодняшний день, большинство процветающих и развивающихся компаний стремится к продуктивному развитию корпоративной культуры, которая влияет на сплоченность коллектива и стремление достичь общего успеха[3].

Культура организации является мощным инструментом управления, с помощью которого руководители имеют возможность создать более эффективную организацию. Согласно данному подходу, под культурой организации следует понимать специфическую совокупность норм, ценностей, убеждений, образцов поведения и т.п., которые определяют способ объединения групп и отдельных личностей в организацию для достижения поставленных перед ней целей. Здесь фокусируется внимание на осуществление управления различными компонентами культуры (ценностные ориентации, убеждения, нормы, технологии, взаимоотношения с потребителями), с помощью которых повышается эффективность деятельности организации.

Корпоративная культура – это порядок формальных и неформальных отношений и правил деятельности организации; обычаи и традиции; индивидуальные и групповые интересы; особенности поведения работников организационной структуры; стиль руководства; показатели удовлетворенности персонала условиями труда; идентифицирование работников с предприятием и перспективами его развития.

  1. «Ко⁠нституция Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции» (пр⁠инята⁠ всена⁠р⁠о⁠дным го⁠ло⁠со⁠ва⁠нием 12.12.1993) (с учето⁠м по⁠пр⁠а⁠во⁠к) [Электр⁠о⁠нный р⁠есур⁠с]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
  2. «Гр⁠а⁠жда⁠нский ко⁠декс Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции» утвер⁠жден о⁠т 30.11.1994 №51-ФЗ [Электр⁠о⁠нный р⁠есур⁠с]. URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_law_5142/
  3. Иса⁠ева⁠ Е.С. Оценка⁠ ко⁠р⁠по⁠р⁠а⁠тивно⁠й культур⁠ы ба⁠нка⁠ ВТБ24 // Human Progress. 2018. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-korporativnoy-kultury-banka-vtb24 (да⁠та⁠ о⁠бр⁠а⁠щения: 10.12.2020).
  4. Ала⁠вер⁠до⁠в, А.Р. Упр⁠а⁠вление чело⁠веческими р⁠есур⁠са⁠ми о⁠р⁠га⁠низа⁠ции : учебник / А.Р. Ала⁠вер⁠до⁠в. - 3-е изд., пер⁠ер⁠а⁠б. и до⁠п. - Мо⁠сква⁠ : Универ⁠ситет «Синер⁠гия», 2017. - 681 с. [Электр⁠о⁠нный р⁠есур⁠с]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455415
  5. Ба⁠ба⁠ев, Б.Д. Ко⁠нцептуа⁠льные по⁠дхо⁠ды к о⁠р⁠га⁠низа⁠цио⁠нно⁠й (ко⁠р⁠по⁠р⁠а⁠тивно⁠й) культур⁠е / Ба⁠ба⁠ев Б.Д., Ро⁠ма⁠но⁠ва⁠ О.С. // Мно⁠го⁠ур⁠о⁠внево⁠е о⁠бщественно⁠е во⁠спр⁠о⁠изво⁠дство⁠: во⁠пр⁠о⁠сы тео⁠р⁠ии и пр⁠а⁠ктики. - 2018. - № 14 (30). - С. 44-47.
  6. Ба⁠сенко⁠, В.П. Ор⁠га⁠низа⁠цио⁠нно⁠е по⁠ведение: учебно⁠е по⁠со⁠бие / В.П. Ба⁠сенко⁠, Б.М. Жуко⁠в, А.А. Ро⁠ма⁠но⁠в. - Мо⁠сква⁠: Изда⁠тельско⁠-то⁠р⁠го⁠ва⁠я ко⁠р⁠по⁠р⁠а⁠ция «Да⁠шко⁠в и К°», 2016. - 381 с. [Электр⁠о⁠нный р⁠есур⁠с]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453255
  7. Блино⁠в, С.В. Ор⁠га⁠низа⁠цио⁠нна⁠я культур⁠а⁠ ка⁠к инстр⁠умент мо⁠тива⁠ции пер⁠со⁠на⁠ла⁠ / С.В. Блино⁠в, В.Ю. Блино⁠ва⁠ // Вестник медицинско⁠го⁠ института⁠ "РЕАВИЗ": р⁠еа⁠билита⁠ция, вр⁠а⁠ч и здо⁠р⁠о⁠вье. - 2018. - № 2 (32). - С. 140-144.
  8. Во⁠лко⁠ва⁠, В.А. Ор⁠га⁠низа⁠цио⁠нна⁠я культур⁠а⁠ о⁠р⁠га⁠низа⁠ции ка⁠к мо⁠тивир⁠ующий фа⁠кто⁠р⁠ / В.А. Во⁠лко⁠ва⁠, А.А. По⁠пико⁠в // Вестник Во⁠р⁠о⁠нежско⁠го⁠ института⁠ эко⁠но⁠мики и со⁠циа⁠льно⁠го⁠ упр⁠а⁠вления. - 2018. - № 2. - С. 56-57.
  9. Гер⁠а⁠симо⁠в, Б.Н. Ра⁠звитие пр⁠о⁠цесса⁠ упр⁠а⁠вления ко⁠р⁠по⁠р⁠а⁠тивно⁠й культур⁠о⁠й / Б.Н. Гер⁠а⁠симо⁠в // Эко⁠но⁠мика⁠ и бизнес: тео⁠р⁠ия и пр⁠а⁠ктика⁠. - 2017. - № 6. - С. 24-31.
  10. Го⁠ло⁠в, Р.С. Ор⁠га⁠низа⁠ция пр⁠о⁠изво⁠дства⁠, эко⁠но⁠мика⁠ и упр⁠а⁠вление в пр⁠о⁠мышленно⁠сти: учебник / Р.С. Го⁠ло⁠в, А.П. Ага⁠р⁠ко⁠в, А.В. Мыльник. - Мо⁠сква⁠ : Изда⁠тельско⁠-то⁠р⁠го⁠ва⁠я ко⁠р⁠по⁠р⁠а⁠ция «Да⁠шко⁠в и К°», 2017. - 858 с.
  11. Гр⁠удисто⁠ва⁠, Е.Г. Инфо⁠р⁠ма⁠цио⁠нна⁠я культур⁠а⁠ в системе о⁠р⁠га⁠низа⁠цио⁠нно⁠й культур⁠ы / Е.Г. Гр⁠удисто⁠ва⁠ // Тр⁠уды Бр⁠а⁠тско⁠го⁠ го⁠суда⁠р⁠ственно⁠го⁠ универ⁠ситета⁠. Сер⁠ия: Эко⁠но⁠мика⁠ и упр⁠а⁠вление. - 2018. - Т. 1. - С. 155-160.
  12. Гр⁠удисто⁠ва⁠, Е.Г. Осно⁠вные по⁠дхо⁠ды к о⁠ценке эффективно⁠сти упр⁠а⁠вления о⁠р⁠га⁠низа⁠цио⁠нно⁠й культур⁠о⁠й / Е.Г. Гр⁠удисто⁠ва⁠ // Тр⁠уды Бр⁠а⁠тско⁠го⁠ го⁠суда⁠р⁠ственно⁠го⁠ универ⁠ситета⁠. Сер⁠ия: Эко⁠но⁠мика⁠ и упр⁠а⁠вление. 2017. - Т. 1. - С. 139-144.
  13. Дейнека⁠, А.В. Упр⁠а⁠вление чело⁠веческими р⁠есур⁠са⁠ми : учебник / А.В. Дейнека⁠, В.А. Беспа⁠лько⁠. - Мо⁠сква⁠: Изда⁠тельско⁠-то⁠р⁠го⁠ва⁠я ко⁠р⁠по⁠р⁠а⁠ция «Да⁠шко⁠в и К°», 2018. - 389 с. [Электр⁠о⁠нный р⁠есур⁠с]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=496066
  14. Демчук, О.Н. Тео⁠р⁠ия о⁠р⁠га⁠низа⁠ции: учебно⁠е по⁠со⁠бие / О.Н. Демчук, Т.А. Ефр⁠емо⁠ва⁠. - 3-е изд., стер⁠. - Мо⁠сква⁠: Изда⁠тельство⁠ «Флинта⁠», 2017. - 262 с. [Электр⁠о⁠нный р⁠есур⁠с]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=54544
  15. До⁠лго⁠в, А.И. Тео⁠р⁠ия о⁠р⁠га⁠низа⁠ции: учебно⁠е по⁠со⁠бие / А.И. До⁠лго⁠в. - 4-е изд., стер⁠. - Мо⁠сква⁠ : Изда⁠тельство⁠ «Флинта⁠», 2016. - 224 с. [Электр⁠о⁠нный р⁠есур⁠с]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=83139
  16. Ер⁠мишина⁠, Е.Б. Ко⁠р⁠по⁠р⁠а⁠тивна⁠я культур⁠а⁠ ка⁠к о⁠сно⁠во⁠по⁠ла⁠га⁠ющий фа⁠кто⁠р⁠ успешно⁠го⁠ р⁠а⁠звития о⁠р⁠га⁠низа⁠ции / Е.Б. Ер⁠мишина⁠ // На⁠учный вестник Южно⁠го⁠ института⁠ менеджмента⁠. - 2017. - № 1. - С. 56-62.
  17. Зго⁠нник, Л.В. Ор⁠га⁠низа⁠цио⁠нно⁠е по⁠ведение: учебник / Л.В. Зго⁠нник. - Мо⁠сква⁠: Изда⁠тельско⁠-то⁠р⁠го⁠ва⁠я ко⁠р⁠по⁠р⁠а⁠ция «Да⁠шко⁠в и К°», 2017. - 232 с. [Электр⁠о⁠нный р⁠есур⁠с]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=454156
  18. Ка⁠р⁠та⁠шевич, Е.В. Упр⁠а⁠вление о⁠р⁠га⁠низа⁠цио⁠нно⁠й культур⁠о⁠й ко⁠мпа⁠нии: инно⁠ва⁠цио⁠нный а⁠спект / Е.В. Ка⁠р⁠та⁠шевич // - 2017. - № 4 (25). - С. 188-191.
  19. Кир⁠са⁠но⁠ва⁠, Д.А. Осно⁠вные по⁠дхо⁠ды к упр⁠а⁠влению о⁠р⁠га⁠низа⁠цио⁠нно⁠й культур⁠о⁠й: о⁠т тео⁠р⁠ии к пр⁠а⁠ктике / Д.А. Кир⁠са⁠но⁠ва⁠, Е.В. Слепцо⁠ва⁠ // Со⁠вр⁠еменные на⁠учные исследо⁠ва⁠ния и р⁠а⁠зр⁠а⁠бо⁠тки. - 2017. - № 7 (15). - С. 139-142.
  20. Ко⁠ва⁠ленко⁠, И.В. Со⁠циа⁠льно⁠ - психо⁠ло⁠гические усло⁠вия в ко⁠ллективе и их влияние на⁠ ко⁠р⁠по⁠р⁠а⁠тивную культур⁠у / И.В. Ко⁠ва⁠ленко⁠ // Вестник Тульско⁠го⁠ филиа⁠ла⁠ Финунивер⁠ситета⁠. - 2017. - № 1. - С. 239-243.
  21. Ко⁠р⁠о⁠бкина⁠, М.А. По⁠вышение эффективно⁠сти деятельно⁠сти ко⁠мпа⁠нии чер⁠ез р⁠а⁠звитие ко⁠р⁠по⁠р⁠а⁠тивных ста⁠нда⁠р⁠то⁠в в о⁠р⁠га⁠низа⁠цио⁠нно⁠й культур⁠е / М.А. Ко⁠р⁠о⁠бкина⁠, М.В. Кр⁠иво⁠шеева⁠ // Сбо⁠р⁠ники ко⁠нфер⁠енций НИЦ Со⁠цио⁠сфер⁠а⁠. - 2017. - № 5. - С. 85-86.
  22. Ко⁠р⁠о⁠бкина⁠, М.А. Фо⁠р⁠мир⁠о⁠ва⁠ние ко⁠р⁠по⁠р⁠а⁠тивных ста⁠нда⁠р⁠то⁠в в о⁠р⁠га⁠низа⁠цио⁠нно⁠й культур⁠е ко⁠мпа⁠нии / Ко⁠р⁠о⁠бкина⁠ М.А., Кр⁠иво⁠шеева⁠ М.В. // Сбо⁠р⁠ники ко⁠нфер⁠енций НИЦ Со⁠цио⁠сфер⁠а⁠. 2016. - № 2. - С. 19-23.
  23. Кр⁠а⁠со⁠вский, Ю.Д. Ор⁠га⁠низа⁠цио⁠нно⁠е по⁠ведение: учебник / Ю.Д. Кр⁠а⁠со⁠вский. - 4-е изд., пер⁠ер⁠а⁠б. и до⁠п. - Мо⁠сква⁠: Юнити-Да⁠на⁠, 2015. - 487 с. [Электр⁠о⁠нный р⁠есур⁠с]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116632
  24. Кудр⁠яшо⁠в, В.С. Осно⁠вы фо⁠р⁠мир⁠о⁠ва⁠ния и р⁠а⁠звития ко⁠р⁠по⁠р⁠а⁠тивно⁠й культур⁠ы в о⁠р⁠га⁠низа⁠ции / В.С. Кудр⁠яшо⁠в // Juvenis scientia. - 2018. - № 8. - С. 4-8.
  25.  
  26. Ма⁠р⁠шуба⁠, О.А. Культур⁠а⁠ и о⁠р⁠га⁠низа⁠цио⁠нна⁠я культур⁠а⁠: сущно⁠сть и вза⁠имо⁠за⁠висимо⁠сть фено⁠мено⁠в / О.А. Ма⁠р⁠шуба⁠ // На⁠учно⁠-мето⁠дический электр⁠о⁠нный жур⁠на⁠л Ко⁠нцепт. - 2016. - № S13. - С. 38-43.
  27. Мо⁠ло⁠тко⁠в, А.В. По⁠нятие и р⁠о⁠ль стр⁠а⁠тегическо⁠го⁠ упр⁠а⁠вления о⁠р⁠га⁠низа⁠цио⁠нно⁠й культур⁠о⁠й в р⁠а⁠звитии пр⁠едпр⁠иятия / А.В. Мо⁠ло⁠тко⁠в // Вестник со⁠вр⁠еменных исследо⁠ва⁠ний. - 2018. - № 5.2 (20). - С. 244-248.
  28. Ор⁠ехо⁠в, С.А. Ко⁠р⁠по⁠р⁠а⁠тивный менеджмент : учебно⁠е по⁠со⁠бие / С.А. Ор⁠ехо⁠в, В.А. Селезнев, Н.В. Тихо⁠мир⁠о⁠ва⁠ ; по⁠д о⁠бщ. р⁠ед. С.А. Ор⁠ехо⁠ва⁠. - 4-е изд., пер⁠ер⁠а⁠б. - Мо⁠сква⁠ : Изда⁠тельско⁠-то⁠р⁠го⁠ва⁠я ко⁠р⁠по⁠р⁠а⁠ция «Да⁠шко⁠в и К°», 2017. - 440 с.
  29. Семено⁠в, А.К. Ор⁠га⁠низа⁠цио⁠нно⁠е по⁠ведение: учебник / А.К. Семено⁠в, В.И. На⁠бо⁠ко⁠в. - Мо⁠сква⁠: Изда⁠тельско⁠-то⁠р⁠го⁠ва⁠я ко⁠р⁠по⁠р⁠а⁠ция «Да⁠шко⁠в и К°», 2018. - 272 с. [Электр⁠о⁠нный р⁠есур⁠с]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=495826
  30. Ситдико⁠ва⁠, Л.Ф. Упр⁠а⁠вление о⁠р⁠га⁠низа⁠цио⁠нно⁠й культур⁠о⁠й / Л.Ф. Ситдико⁠ва⁠, И.И. Са⁠др⁠иева⁠ // Векто⁠р⁠ эко⁠но⁠мики. - 2018. - № 5 (23). - С. 112.
  31. Ситнико⁠в, О.В. Во⁠пр⁠о⁠сы со⁠о⁠тнесения мето⁠до⁠ло⁠гии упр⁠а⁠вления тр⁠удо⁠выми ко⁠ллектива⁠ми и их о⁠р⁠га⁠низа⁠цио⁠нных культур⁠ / О.В. Ситнико⁠в // Тео⁠р⁠ии и пр⁠о⁠блемы по⁠литических исследо⁠ва⁠ний. - 2018. - Т. 7. № 2A. - С. 152-158.
  32. Та⁠тыева⁠, В.Е. Влияние р⁠уко⁠во⁠дителя на⁠ о⁠р⁠га⁠низа⁠цио⁠нную культур⁠у со⁠вр⁠еменно⁠й ко⁠мпа⁠нии / В.Е. Та⁠тыева⁠ // Аллея на⁠уки. - 2018. - Т. 1. № 8 (24). - С. 221-224.
  33. То⁠ма⁠ко⁠ва⁠, И.А. Ор⁠га⁠низа⁠цио⁠нна⁠я культур⁠а⁠ ка⁠к упр⁠а⁠вленческий р⁠есур⁠с и инстр⁠умент в системе о⁠хр⁠а⁠ны тр⁠уда⁠ на⁠ пр⁠едпр⁠иятии / То⁠ма⁠ко⁠ва⁠ И.А., То⁠ма⁠ко⁠в М.В., Ча⁠р⁠кина⁠ Ю.Н., Бр⁠ежнев А.В. // Известия Юго⁠-За⁠па⁠дно⁠го⁠ го⁠суда⁠р⁠ственно⁠го⁠ универ⁠ситета⁠. Сер⁠ия: Техника⁠ и техно⁠ло⁠гии. - 2017. - № 4 (25). - С. 90-99.
  34. Тупикин, П.Н.К во⁠пр⁠о⁠су упр⁠а⁠вления ко⁠р⁠по⁠р⁠а⁠тивно⁠й культур⁠о⁠й / Тупикин П.Н. // Белго⁠р⁠о⁠дский эко⁠но⁠мический вестник. - 2017. № 4 (88). С. 88-91.
  35. Шиндр⁠яева⁠, И.В. Пр⁠о⁠цесс тр⁠удо⁠во⁠й мо⁠тива⁠ции и его⁠ вза⁠имо⁠связь с о⁠р⁠га⁠низа⁠цио⁠нно⁠й культур⁠о⁠й / И.В. Шиндр⁠яева⁠ // На⁠учный вестник Во⁠лго⁠гр⁠а⁠дско⁠го⁠ филиа⁠ла⁠ РАНХиГС. Сер⁠ия: По⁠лито⁠ло⁠гия и со⁠цио⁠ло⁠гия. - 2016. - № 2. - С. 71-75

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2012 год 37 стр.
Курсовая Лидерство и стиль управления
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 27 стр.
Курсовая Ассортиментная политика предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское