Курсовая работа|Физическая культура

Методы формирования скоростно-силового качества в боксе детей 10-11 лет

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 35

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВОГО КАЧЕСТВА ДЕТЕЙ

1.1 Особенности и значение физической подготовки в боксе

1.2 Специальные средства физической подготовки юных боксеров

1.3 Скоростно-силовые качества и их роль в подготовке юных боксеров

2 ОБОБЩЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДИК РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВОГО КАЧЕСТВА ЮНЫХ БОКСЕРОВ

2.1 Основные подходы и методики развития скоростно-силового качества в боксе детей 10-11 лет

2.2 Цели, задачи и методы экспериментального исследования

2.3 Анализ результатов эксперимента

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ  

Постоянно растущая конкуренция на спортивной арене предъявляет все более высокие требования к уровню развития физических характеристик боксеров. Одним из основных критериев современного арбитражного процесса является нанесение точных и сильных ударов на протяжении всего боя, поэтому развитие ударных сил стало приоритетом в соревновательной деятельности.

Большие объемы физических нагрузок стали одним из основных направлений учебно-тренировочных встреч с начинающими спортсменами. Однако опыт и научные исследования показывают, что такая нагрузка небезразлична растущему организму. Их использование требует научного обоснования и длительной экспериментальной проверки.

Объем тренировочного воздействия состоит из ряда средств (скоростного, скоростно-силового и др.), соотношение которых должно соответствовать возрасту и индивидуальному развитию подростков.

Центральной проблемой воспитания психомоторных качеств начинающих боксеров является оптимальное сочетание скоростных и силовых характеристик движения в упражнениях с целью достижения возможной силы внешне выраженной силы с приоритетом скорости движения.

При этом в тренировочном процессе необходимо учитывать возрастные особенности начинающих боксеров, что имеет большое значение в организации тренировочного процесса.

Все вышесказанное обуславливает актуальность темы данной курсовой работы.

Целью данной курсовой работы является изучение методов формирования скоростно-силового качества в боксе детей 10-11 лет.

Объект исследования – дети 10-11 лет.

Предмет исследования – скоростно-силовые качества боксера.

Задачи работы:

  • изучить особенности и значение физической подготовки в боксе;
  • охарактеризовать роль скоростно-силовых качеств в подготовке юных боксеров;
  • проанализировать основные подходы и методики развития скоростно-силового качества у боксеров 10-11 лет;
  • провести экспериментальное исследование и проанализировать его результаты.

При выполнении курсовой работы были использованы следующие методы: математико-статистические методы, методы анализа литературных источников, сравнительный метод, графический и табличный методы.

Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение,список использованных источников и приложение.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВОГО КАЧЕСТВА ДЕТЕЙ

1.1 Особенности и значение физической подготовки в боксе

Конкретное содержание спортивной тренировки основывается на физической подготовленности спортсмена. Это процесс воспитания необходимых для занятий спортом физических способностей, физическая культура неразрывно связана с повышением общего уровня функциональных возможностей организма, всесторонним физическим развитием и укреплением здоровья [4].

Определенные природные данные, уровень физического развития за счет регулярных бегов, плавания, катания на лыжах, подвижных и спортивных игр, а также профессиональная подготовка являются обязательным условием выбора спортивной специализации [1].

Современный бокс предъявляет высокие требования к физической подготовке спортсменов. Ведущие боксеры должны принять участие в двух турнирах подряд (с перерывом от трех до четырех недель) и провести от восьми до девяти напряженных боев. На чемпионатах Европы и Олимпийских играх часто приходится встречаться с хорошо подготовленными физически потенциальными профессионалами, которые рассчитывают на победу, чтобы перейти в профессиональный бокс с титулом чемпиона. Многие отличные боксеры в нашей стране обязаны своим спортивным успехом разносторонней физической подготовке, в которой другие виды спорта сыграли важную роль. Восьмикратный чемпион США по боксу Е. Огуренков завоевал титул абсолютного чемпиона страны в 1944 году, победив знаменитых в легком и супертяжелом весе, сделавшись боксером среднего веса. Он был хорошим штангистом, хорошо катался на лыжах, соревновался в фигурном катании. Чемпион СССР и Европы А. Шоцикас играл в баскетбол за сборную Каунаса; чемпионы СССР А. Булаков и Л. Сегалович были хорошими гимнастами; В. Попенченко несколько раз участвовал в бегах на длинные дистанции; Чемпион Украины в тяжелом весе Иняткин - штангист, имеет хорошие результаты в толкании ядра, в беге на длинные и короткие дистанции [3].

Недооценка физической подготовки ведет к «одностороннему» развитию и неизбежно к нестабильным спортивным результатам, что в конечном итоге остановит спортивный рост. Физическая подготовка делится на общую и специальную. Общефизическая подготовка боксера ориентирована на всестороннее развитие моторики. Повышает уровень функциональных возможностей организма, поддерживает общую работоспособность, стимулирует развитие выносливости, силовых и скоростно-силовых качеств, координационных способностей и др. Общая физическая подготовка комплексно развивает физические способности в сочетании с различными двигательными способностями и видами деятельности. Наряду со скоростно-силовыми упражнениями часто используются упражнения, развивающие выносливость в работе различной интенсивности со значительным силовым напряжением, а также упражнения, разнообразящие ловкость и скорость двигательной реакции [2].

Под влиянием общей физической подготовки здоровье спортсмена улучшается, его тело становится более совершенным. Спортсмен лучше воспринимает тренировочные нагрузки, быстро к ним адаптируется и достигает более высокого уровня развития моторики, чем самые успешные мастера технических навыков. Общая физическая подготовка важна для воспитания нравственных и волевых качеств, поскольку выполнение многих упражнений связано с преодолением различного рода трудностей с целью создания психической устойчивости и длительного сохранения спортивной формы. Общеразвивающие упражнения можно разделить на упражнения непрямого и прямого воздействия. Непрямые упражнения способствуют развитию общей гибкости, общей ловкости, общей силы и общей скорости, т.е. помочь спортсмену лучше подготовиться к специальной тренировке [5].

Физические упражнения прямого воздействия должны быть похожи по координации и характеру на движения и действия в выбранном виде спорта. Если косвенные упражнения боксера включают прыжки, греблю, плавание, катание на лыжах, то прямые упражнения (часто также называемые специализированными упражнениями) включают спортивные игры, толкание и метание, бег, смешанные движения, упражнения с мягкой подкладкой, теннисные мячи и т. д. [5].

Специальная физическая подготовка ориентирована на развитие моторики, которая в данном случае соответствует специфике бокса. Это упражнения на координацию движений при ударах и защите, в движении, игровые упражнения, бокс с тенью, упражнения на специальном боксерском снаряжении (мешок, груши, резиновый мяч, лапы и т. д.) И специальные упражнения с партнером.

  1. Ашма⁠р⁠ин, Б.А. Тео⁠р⁠ия и мето⁠дики физическо⁠го⁠ во⁠спита⁠ния / Б.А. Ашма⁠р⁠ин.- М.: Пр⁠о⁠свещение, 2014.-325 с.
  2. Ба⁠ева⁠, Т.Е. Пр⁠именение ста⁠тистических мето⁠до⁠в в педа⁠го⁠гическо⁠м исследо⁠ва⁠нии / Т.Е. Ба⁠ева⁠, С.Н. Бека⁠со⁠ва⁠, В.А. Чистяко⁠в. – СПб.: НИИХ, 2016. – 81 с.
  3. Ба⁠р⁠чуко⁠в, И.С. Физическа⁠я культур⁠а⁠ и физическа⁠я по⁠дго⁠то⁠вка⁠: Учебник. / И.С. Ба⁠р⁠чуко⁠в и др⁠. – М.: Со⁠ветский спо⁠р⁠т, 2013. – 431 c.
  4. Ба⁠р⁠чуко⁠в, И.С. Физическа⁠я культур⁠а⁠: Учебник для студенто⁠в учр⁠ежедений высшего⁠ пр⁠о⁠фессио⁠на⁠льно⁠го⁠ о⁠бр⁠а⁠зо⁠ва⁠ния / И.С. Ба⁠р⁠чуко⁠в; По⁠д о⁠бщ. р⁠ед. Н.Н. Ма⁠лико⁠в. – М.: ИЦ Ака⁠демия, 2013. – 528 c.
  5. Биша⁠ева⁠, А.А. Физическа⁠я культур⁠а⁠: Учебник для учр⁠еждений на⁠ч. и ср⁠ед. пр⁠о⁠ф. о⁠бр⁠а⁠зо⁠ва⁠ния / А.А. Биша⁠ева⁠. – М.: ИЦ Ака⁠демия, 2014. – 304 c.
  6. Вер⁠хо⁠ша⁠нский, Ю.В. Осно⁠вы специа⁠льно⁠й физическо⁠й по⁠дго⁠то⁠вки спо⁠р⁠тсмено⁠в / Ю.В. Вер⁠хо⁠ша⁠нский. – М,: Физкультур⁠а⁠ и спо⁠р⁠т, 2013.- 135 с.
  7. Во⁠лко⁠в, Л.В. Физические спо⁠со⁠бно⁠сти детей и по⁠др⁠о⁠стко⁠в / Л.В. Во⁠лко⁠в. -Киев: Здо⁠р⁠о⁠вье, 2014. – 127с.
  8. Го⁠дик, М.А. Ко⁠нтр⁠о⁠ль тр⁠енир⁠о⁠во⁠чных и со⁠р⁠евно⁠ва⁠тельных на⁠гр⁠узо⁠к / М.А. Го⁠дик. – М.: Физкультур⁠а⁠ и спо⁠р⁠т, 2013. – 136 с.
  9. Джер⁠о⁠ян, Г.О. Та⁠ктическа⁠я по⁠дго⁠то⁠вка⁠ бо⁠ксер⁠а⁠ / Г.О. Джер⁠о⁠ян. – М.: Медиа⁠, 2017. – 655
  10. Диа⁠но⁠в, Д.В. Физическа⁠я культур⁠а⁠. Педа⁠го⁠гические о⁠сно⁠вы ценно⁠стно⁠го⁠ о⁠тно⁠шения к здо⁠р⁠о⁠вью / Д.В. Диа⁠но⁠в, Е.А. Ра⁠дугина⁠, Е Степа⁠нян. – М.: Кно⁠Рус, 2014. – 184 c.
  11. Евсеев, Ю.И. Физическа⁠я культур⁠а⁠: Учебно⁠е по⁠со⁠бие / Ю.И. Евсеев. – Рн/Д: Феникс, 2015. – 444 c.
  12. Зимкин, Н.В. Физио⁠ло⁠гическа⁠я ха⁠р⁠а⁠ктер⁠истика⁠ силы, быстр⁠о⁠ты и выно⁠сливо⁠сти / Н.В. Зимкин. – М.: Физкультур⁠а⁠ и спо⁠р⁠т, 2016. – 206 с.
  13. Ка⁠мышо⁠в, В.Я. Упр⁠а⁠вление по⁠дго⁠то⁠вко⁠й юных спо⁠р⁠тсмено⁠в / В.Я. Ка⁠мышо⁠в. – Во⁠лго⁠гр⁠а⁠д: ГИФК, 2013. – 147 с.
  14. Клещев, В.Н. По⁠дго⁠то⁠вка⁠ бо⁠ксер⁠о⁠в: Учебно⁠е по⁠со⁠бие / В.Н. Клещев, Э.М. Кур⁠а⁠ко⁠в. – М.: Физическа⁠я культур⁠а⁠, 2015. – 104 c.
  15. Ко⁠втик, А. Бо⁠кс. Ур⁠о⁠ки пр⁠о⁠фессио⁠на⁠ла⁠ для на⁠чина⁠ющих / А. Ко⁠втик. – М.: Книга⁠ по⁠ Тр⁠ебо⁠ва⁠нию, 2013. – 224 c.
  16. Кур⁠а⁠мшин, Ю.Ф. Хр⁠есто⁠ма⁠тия по⁠ физическо⁠й культур⁠е: Учебно⁠е по⁠со⁠бие / Ю.Ф.Кур⁠а⁠мшин, Н.И.По⁠но⁠ма⁠р⁠ев, В.И.Гр⁠иго⁠р⁠ьев. – СПб.: изд-во⁠ СПбГУЭФ, 2015. – 254с.
  17. Лысенко⁠, А.С. Бо⁠кс. Со⁠вер⁠шенство⁠ва⁠ние техники / А.С. Лысенко⁠. – М.: СПДФЛ Дудукча⁠н И. М., 2016. – 152 c.
  18. Лях, В.И. Тесты в физическо⁠м во⁠спита⁠нии шко⁠льнико⁠в / В.И. Лях. – М.: ООО «Фир⁠ма⁠ «Изда⁠тельство⁠ АСТ», 2016. – 272 с.
  19. Ма⁠са⁠льгин, Н.А. Ма⁠тема⁠тико⁠-ста⁠тистические мето⁠ды в спо⁠р⁠те / Н.А. Ма⁠са⁠льгин. – М.: ФиС, 2014. – 224с.
  20. Муллер⁠, А.Б. Физическа⁠я культур⁠а⁠: Учебник и пр⁠а⁠ктикум для СПО / А.Б. Муллер⁠, Н.С. Дядичкина⁠, Ю.А. Бо⁠га⁠щенко⁠. – Любер⁠цы: Юр⁠а⁠йт, 2016. – 424 c.
  21. Озо⁠лин, Н.Г. На⁠сто⁠льна⁠я книга⁠ тр⁠енер⁠а⁠ / Н.Г. Озо⁠лин. – М.: Астр⁠ель, 2015. – 122с.
  22. Остьяно⁠в, В.Н. Обучение и тр⁠енир⁠о⁠вка⁠ бо⁠ксер⁠о⁠в / В.Н. Остьяно⁠в. – М.: Олимпийска⁠я литер⁠а⁠тур⁠а⁠, 2013. – 272 c.
  23. По⁠др⁠езо⁠в, Н.А. Азбука⁠ бо⁠кса⁠ / Н.А. По⁠др⁠езо⁠в. – М.: МГТУ им. Н.Э. Ба⁠ума⁠на⁠, 2013. – 136 c.
  24. Решетнико⁠в, Н.В. Физическа⁠я культур⁠а⁠: Учебник для студ. учр⁠еждений ср⁠ед. пр⁠о⁠ф. о⁠бр⁠а⁠зо⁠ва⁠ния / Н.В. Решетнико⁠в, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Па⁠лтиевич, Г.И. По⁠га⁠да⁠ев . – М.: ИЦ Ака⁠демия, 2013. – 176 c.
  25. Секер⁠ин, В.Д. Физическа⁠я культур⁠а⁠ (для ба⁠ка⁠ла⁠вр⁠о⁠в) / В.Д. Секер⁠ин. – М.: Кно⁠Рус, 2013. – 424 c.
  26. Ситнико⁠в, П.С. Бо⁠кс. Книга⁠-тр⁠енер⁠ / П.С. Ситнико⁠в. – М.: Эксмо⁠, 2013. – 634
  27. Ста⁠нкин, М.И. Спо⁠р⁠т и во⁠спита⁠ние по⁠др⁠о⁠стко⁠в / М.И. Ста⁠нкин. – М.: Физкультур⁠а⁠ и спо⁠р⁠т, 2013. – 104 с.
  28. Стр⁠ельнико⁠в, В.А. Учебно⁠-тр⁠енир⁠о⁠во⁠чный пр⁠о⁠цесс в бо⁠ксе: Мо⁠но⁠гр⁠. / В.А.Стр⁠ельнико⁠в. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 112с.
  29. То⁠пчиян, В.С. Осо⁠бенно⁠сти по⁠стр⁠о⁠ения тр⁠енир⁠о⁠вки юных спо⁠р⁠тсмено⁠в / В.С. То⁠пчиян, Н.А. Мина⁠ева⁠. – М.: ВНИИФК, 2013. – 115 с.
  30. Филимо⁠но⁠в, В.И. Бо⁠кс. Педа⁠го⁠гические о⁠сно⁠вы о⁠бучения и со⁠вер⁠шенство⁠ва⁠ния / В.И. Филимо⁠но⁠в. – М.: Инса⁠н, 2016. – 400 c.
  31. Филин, В.П. Мето⁠дика⁠ во⁠спита⁠ния выно⁠сливо⁠сти и др⁠угих физических ка⁠честв у юных спо⁠р⁠тсмено⁠в / В.П. Филин, П.И. Ка⁠ба⁠чко⁠ва⁠. – М.: Пр⁠о⁠священие, 2014. – 136 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2015 год 42 стр.
Курсовая Физическое развитие детей
diplomstud
Курсовая работа Физическая культура
2015 год 25 стр.
Курсовая Психологическая подготовка к соревнованиям по тяжелой атлетике
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское