ВКР|Управление качеством

Разработка корректирующих и превентивных мероприятий по улучшению качества

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2018 | Страниц: 64

Цена: 1 950
Купить работу

Введение

1

Теоретические аспекты управления качеством продукции

1.1

Основы управления качеством продукции

1.2

Сущность корректирующих и превентивных действий

1.3

Особенности разработки корректирующих и предупреждающих действий, направленных на снижение уровня дефектности

2

Разработка корректирующих и превентивных мероприятий по улучшению качества (на примере ООО «ЗЖБИ №7»)

2.1

Краткая характеристика деятельности ООО «ЗЖБИ №7»

2.2

Технологические особенности обеспечения качества продукции в ООО «ЗЖБИ № 7»

2.3

Разработка корректирующих и превентивных действий, направленных на снижение уровня дефектности продукции

Заключение

Список использованных источников

Важнейшая часть действующих систем управления качеством продукции на предприятиях - это система бездефектного изготовления продукции. При этой системе изготовитель должен предъявлять на контроль только продукцию, не имеющую дефектов.

Для того чтобы, предотвратить производство дефектной партии продукции, предприятию стоит обратить внимание совершенствование процесса по управлению корректирующими и предупреждающими действиями.

Корректирующие и предупреждающие действия – это один из инструментов качества, позволяющий не только устранить какие-либо несоответствия, но и помочь установить причину этих самых несоответствий, а также предостеречь организацию от потенциальных рисков, несоответствий и появления дефектной продукции.

Таким образом, актуальность исследования заключается в том, что корректирующие и предупреждающие действия являются важными инструментами повышения качества производимой продукции и удовлетворения потребностей потребителей.

Помимо этого, обязанность проведения данных процедур установлена в требованиях международного стандарта ИСО 9001:2015.

Переходя от теории к практике, при осуществлении своей деятельности организации различных отраслей сталкиваются с трудностями выявления причины несоответствий, их аналитикой и разработкой, и применением корректирующих или превентивных действий, способствующих нивелировать возникающие риски.

Применение как корректирующих, так и превентивных действий осуществляется в результате проводимых в компании аудитов, оценки экспертным методом фактического и предполагаемого состояния компании. Помимо указанного, исследуемые инструменты системы менеджмента качества применяются для минимизации потенциальных рисков и угроз. Исходя из того, какой характер выявленных несоответствий, к ним применяют корректирующие или превентивных действия.

Таким образом, корректирующие и превентивных действия относятся к ключевым инструментам совершенствования системы менеджмента качества, основанных на риск ориентированном подходе.

Цель исследования –разработать корректирующие и превентивные действия для организации и внедрить их в систему менеджмента качества.

Для достижения поставленной цели следует решить такие задачи, как:

  1. Проведение анализа понятийного аппарата корректирующих и превентивных действий.
  2. Исследование существующих методик системы менеджмента качества, основанных на применении корректирующих и превентивных действий.
  3. Анализ существующей системы менеджмента качества ООО «ЗЖБИ №7» г. Омск.
  4. Идентификация недостатков системы менеджмента качества ООО «ЗЖБИ №7» г. Омск и определение области работы для разработки корректирующих и превентивных действий.
  5. Разработка корректирующих и превентивных действий для ООО «ЗЖБИ №7» г. Омск.
  6. Выявление эффективности внедрения в систему менеджмента качества разработанных мер.

Объект исследования ООО «ЗЖБИ №7» г. Омск.

Предметом исследования являются превентивные и корректирующие действия в системе менеджмента качества в организации. В работе был применен процессный подход к разработке методики корректирующих и превентивных действий.

Для исследования теоретических аспектов качества и системы менеджмента качества применялись труды таких авторов, как Астафеев В.Д. «Управление качеством на основе использования международных стандартов ИСО серии 9000 и отечественных стандартов», Ахмин А.М. Основы управления качеством продукции, Подлипаев, Л. Д. «Маркетинг и менеджмент качества торгового предприятия».

В данной работе были применены следующие методы исследования: измерительный, расчётный, диаграмма Парето.

Структура выпускной квалификационной работы включает введение, две главы, список использованной литературы.

В первой главе описаны теоретические аспекты понятий корректирующих и превентивных действий, а также рассмотрены методики системы менеджмента качества, основанных на применении данных действий.

Во второй главе представлен анализ системы менеджмента качества ООО «ЗЖБИ №7» г. Омск и разработаны корректирующие и превентивные действия для ООО «ЗЖБИ №7» г. Омск.

 

1 Теоретические аспекты управления качеством продукции

  • Основы управления качеством продукции

Роль и важность качества являются первостепенными на этапе развития экономики страны. Качество является основным показателем оценки товаров, работ, услуг и уровня жизни в целом. Стратегической задачей не только на уровне предприятия, но и государства в целом считает достижение максимального уровня качество производимой продукции, услуг [3, с. 28].

Система управления качеством продукции должна присутствовать на предприятии для совершенствования продукции и услуг. Кроме того, она контролирует соответствие товара государственным и международным стандартам. Особое внимание в рамках управления качеством уделяется моментам, позволяющим удовлетворять потребности покупателей и обеспечивающим необходимый уровень безопасности [4, с. 48].

Следовательно, государство должно разрабатывать мероприятия, опираясь на правовые основы, направленные на повышение качества продукции, и поддержание высокого его уровня.

Существует много определений понятия «качество», которые рассматриваются с различных областей деятельности [4, с. 50]:

  • производственной;
  • маркетинговой;
  • законодательной и т.д.

Для того, чтобы предприятию быть конкурентоспособным и успешным на современном рынке, внедряют систему менеджмента качества (СМК), как сильный механизм снижения себестоимости, за счет которого увеличивается производительность работы предприятия и поддерживается высокий уровень качества на всех этапах жизненного цикла продукции и услуг [23].

Качеством продукции и услуг называют совокупность потребительских свойств, которые отражают их пригодность удовлетворять действующие и перспективные потребности потребителей. А под системой менеджмента качества (СМК) понимают систему управления процессами, ресурсами и структурой организации, которая постоянно совершенствуется и обеспечивает реализацию операционных задач предприятия по постоянному повышению качества продукции или услуг, ориентированного на потребности потребителей, и на эффективность работы организации в целом [5, с. 112].

Система качества, которая опирается на международный стандарт ИСО 9001, охватывает весь жизненный цикл изделия от его проектирования до утилизации, и распространяется на такие элементы системы, как маркетинг, материально-техническое обеспечение, сбыт, обслуживание.

Показатели качества продукции – это качественная оценка свойств продукции. Основные показатели качества продукции отражены в международных, национальных, отраслевых стандартах, а также в стандартах предприятий и технических условиях.

Процедуру контроля качества можно свести к двум основным понятиям: измерение контролируемых параметров и распределение их значений.

Посредством анализа качества с помощью имеющихся данных и статистических методов определяют отношение между точными и замененными качественными характеристиками [5, с. 114].

Стандарт ISO 9001:2015 – это ряд требований к системе управления, которые охватывают почти все области деятельности компании. На данном стандарте троится система управления, которая обеспечивает высокий уровень качества продукции и услуги [2].

Стандарты ИСО являются добровольными к применению, однако, их использование в национальной стандартизации связано с расширением рынка сбыта и повышением конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Сертификация, в свою очередь, является обязательной процедурой, которая гарантирует соответствие уровень качества продукции требованиям нормативно-технической документации и соответствующим стандартам.

В системе сертификации применяются два способа указания соответствия стандартам: сертификация соответствия и знак соответствия.

Под сертификацией соответствия понимают действие третьего лица, доказывающие, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствуют стандарту качества или другому нормативно-техническому документу [8, с. 66].

Знак соответствия – это защищенный в установленном порядке знак, который применяется наряду с правилами сертификации и который указывает на соответствие конкретному стандарту или другому нормативному документу. Знак соответствия присваивается товару в том случае, если он отвечает всем требованием используемого стандарта.

Под управлением качеством продукции понимается процесс создания, эксплуатации и потребления в целях формирования, обеспечения и поддержания желаемого уровня качества производимой продукции [14].

Система управления качеством на предприятии должна функционировать на всех этапах жизненного цикла продукта, начиная от идеи и составления проектной документации.

После того как товар введен в эксплуатацию, сбор информации продолжается уже для того, чтобы сделать следующую партию продукции более совершенной [8, с. 69].

Объект управления качеством – производство, субъекты – руководители предприятия (не только топ-менеджеры, но и начальники подразделений). Основные функции управления качеством планирование; организация; координирование; мотивация; контроль.

Процесс управления качеством в разных организациях осуществляется по-своему. Однако есть общепринятая схема, определяющая основные действия руководителей разных уровней

Управление качеством и менеджмент образуют определенную иерархичную систему. Руководитель высшего звена должен всесторонне взаимодействовать с внешней средой, то есть своевременно реагировать на какие-либо изменения в стандартах, а также следить за нововведениями в законодательстве, регламентирующими данный вопрос. Кроме того, он обязан разрабатывать политику и определять план мероприятий, которые будут направлены на совершенствование продукции. Руководитель среднего звена должен выполнять задания вышестоящего руководства относительно соблюдения стандартов качества. Именно начальники этого уровня напрямую контролируют весь производственный процесс. То есть топ-менеджмент определяет стратегию, а руководители среднего звена выстраивают на ее основе краткосрочные алгоритмы действий. Таким образом формируется многоуровневая система управления качеством.

  1. ГОСТ Р ИСО 9000-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь [Текст].
  2. ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Требования [Текст].
  3. Абакумова, О.Г. Управление качеством [Текст]: лекции для магистров / О.Г. Абакумова. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 128 c.
  4. Аристов, О.В. Управление качеством[Текст]: учебное пособие для ВУЗов / О.В. Аристов. - М.: Омега-Л, 2017. - 224 c.
  5. Баумгартен, Л.В. Управление качеством в промышленности[Текст]: Учебник для ВУЗов / Л.В. Баумгартен. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 304 c.
  6. Беляев, С.Ю. Управление качеством [Текст]: учебное пособие для бакалавров / С.Ю. Беляев, Ю.Н. Забродин, В.Д. Шапиро. - М.: ИЦ РИОР, 2016. - 381 c.
  7. Бережливое производство. Построение карт потока создания ценностей [Текст]: курс лекций в слайдах. / под ред. Г.М. Скударя; Новокраматорск. машиностроит. завод. Краматорск, 2015. Ч. 6. 57 с.
  8. Варакута, С.А. Управление качеством продукции [Текст]: учеб. / С.А. Варакута. - М.: ИЦ РИОР, 2015. - 207 c.
  9. Василевская, И.В. Управление качеством [Текст]: учебное пособие / И.В. Василевская. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 112 c.
  10. Воронцова, Н.Н. Показатели оценки эффективности и интенсивности использования основных средств предприятия [Текст]/ Н.Н. Воронцова // Молодой ученый. - 2018. - №30. - С. 163-166.
  11. Гембрис, С. Управление качеством [Текст]/ С. Гембрис, Й. Геррманн; Пер. с нем. М.Н. Терехина. - М.: СмартБук, 2016. - 128 c.
  12. Герасимов, Б.И. Формирование и развитие коммуникационных резервов повышения качества продукции промышленного предприятия[Текст]: моногр. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2016. – 120 с.
  13. Герасимов, Б.Н. Управление качеством [Текст]: Учебное пособие для специалистов / Б.Н. Герасимов, Ю.В. Чуриков. - М.: Вузовский учебник, Юрайт, 2015. - 304 c.
  14. Горбашко, Е.А. Управление качеством[Текст]: учебник для бакалавров / Е.А. Горбашко. - М.: ИД МИСиС, 2016. - 463 c.
  15. Елисеева, Е.Н. Управление качеством промышленного предприятия [Текст]: конспект лекций / Е.Н. Елисеева, Н.В. Шмелева. - М.: ИД МИСиС, 2017. - 92 c.
  16. Загидуллин, Р.Р. Оптимальное управление качеством [Текст]: монография / Р.Р. Загидуллин. - Ст. Оскол: ТНТ, 2015. - 124 c.
  17. Земедлина, Е.А. Управление качеством [Текст]: конспект лекций / Е.А. Замедлина. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 186 c.
  18. Коноплев, С.П. Управление качеством [Текст]: учебное пособие / С.П. Коноплев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 252 c.
  19. Котляров С.А. Управление затратами [Текст]: учебник/ С.А. Котляров. – СПб.: Питер, 2015. – 160 с.
  20. Лантушенко Л.С. Затраты на качество [Текст]/ Л.С. Лантушенко// Налоги. Инвестиции. Капитал. – 2018. – № 4. – С. 7–10.
  21. Ляшецкий, А.П. Управление качеством продукции[Текст]/ А.П. Ляшецкий. - М.: Изд.-во МГУ, 2016. – 158 с.
  22. Магер, В.Е. Управление качеством [Текст]: Учебное пособие для бакалавров / В.Е. Магер. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 176 c.
  23. Магомедов, Ш.Ш. Управление качеством продукции [Текст]: Учебник для специалистов / Ш.Ш. Магомедов, Г.Е. Беспалова. - М.: Дашков и К, 2016. - 336 c.
  24. Минько Э.В., Минько А.Э., Смирнов В.П. Качество и конкурентоспособность продукции и процессов / СПбГУАП. – СПб., 2016. – 240 с.
  25. Мишин, В.М. Управление качеством [Текст]: Учебник для бакалавров / А.Г. Зекунов, В.Н. Иванов, В.М. Мишин; Под ред. А.Г. Зекунов. - М.: Юрайт, 2017. - 475 c.
  26. Разумов, В.А. Управление качеством [Текст]: учебник / В.А. Разумов. - М.: Юрайт, 2015. - 208 c.
  27. Ребрин Ю.И. Управление качеством [Текст]: учебник/Ю.И. Ребрин. – М: Юрайт, 2015. – 174 с.
  28. Рожков, В.Н. Управление качеством[Текст]: Учебное пособие / В.Н. Рожков. - М.: ИНФРА, 2016. - 336 c.
  29. Салимова, Т.А. Управление качеством [Текст]: Учебное пособие / Т.А. Салимова. - М.: Омега-Л, 2015. - 376 c.
  30. Системы, методы и инструменты менеджмента качества / М.М. Кане[и др.]. – СПб.: Питер, 2016. – 560 с.
  31. Серегин, В.Э. Экономическое управление затратами на качество продукции промышленного предприятия [Текст]: моногр. –Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2017. – 80 с.
  32. Танашева О.Г., Полетавкин А.И. Совершенствование организационно-методических аспектов управления затратами на качество [Текст]/О.Г. Танашева// Экономический анализ: теория и практика. – 2015. – № 22 (151). – С. 28–36.
  33. Тебекин, А.В. Управление качеством [Текст]: Учебник для бакалавров / А.В. Тебекин. - М.: Юрайт, 2017. - 371 c.
  34. Управление качеством [Текст]: Учебное пособие / Е.В. Фрейдина. – М.: Омега-Л, 2017. – 189 с.
  35. Федюкин, В.К. Управление качеством производственных процессов [Текст]: Учебное пособие / В.К. Федюкин. - М.: КноРус, 2013. - 232 c.
  36. Фрейдина, Е.В. Управление качеством [Текст]: Учебное пособие / Е.В. Фрейдина. - М.: Омега-Л, 2013. - 189 c.
  37. Черников, Б.В. Управление качеством программного обеспечения [Текст]: учебник / Б.В. Черников. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2012. -240 c.
  38. Шевчук Д.А. Управление качеством. – М.: ГроссМедиа РОСБУХ,2010. – 214 с.
  39. ООО «ЗЖБИ №7» [Официальный сайт] http://www.zgbi7.ru/
  40. Управление качеством продукции [Электронный ресурс]. URL: http://www.studfiles.ru/preview/5514205/page:9/ (дата обращения 13.05.2017).
  41. Управление качеством, как фактор конкурентоспособности предприятия [Электронный ресурс]. URL: http://www.studfiles.ru/preview/5788680/
  42. Корректирующие и предупреждающие действия [Электронный ресурс]. URL: http://mybiblioteka.su/4-2985.html(дата обращения 15.04.2018).
  43. Корректирующие и предупреждающие действия [Электронный ресурс]. URL: http://www.studfiles.ru/preview/4433564/page:75/(дата обращения 07.04.2018).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское