Введение
1 Теоретические основы формирования ассортимента на предприятии
- Краткая характеристика ООО «Агроцвет»
- Этапы формирования товарного ассортимента и его совершенствования
1.3 Управление ассортиментом товаров реализуемых на ООО «Агроцвет»
2 Анализ основных экономических показателей ООО «Агроцвет»
2.1 Анализ ассортимента товаров, объем товарооборота
2.2 Анализ структуры основных производственных фондов
2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия
3 Рекомендации и мероприятия по совершенствованию ассортимента товаров на ООО «Агроцвет»
3.1 Рекомендации по совершенствованию ассортимента
3.2Рекомендации по применению рекламных и мультимедийных технологий в торговом зале
Заключение.
Список использованной литературы
Приложения
В условиях экономических изменений, с повышением уровня конкуренции и быстрым развитием рыночных отношений люди начали искать новые пути инноваций, которые будут направлены на повышение прибыли и конкурентоспособности организации.Обеспечение прибыльности организации и конкурентоспособности организации часто зависит от способности ассортимента продукции правильно и полностью удовлетворять текущие потребности потребителя с точки зрения количества и качества.
Любая компания должна быстро реагировать на каждое изменение рыночных условий, что, в свою очередь, влияет на самые разные изменения и непосредственно отражается на ассортименте. Как показывает мировой опыт, те, кто лучше всего подходятк формированию ассортимента, имеют методы реализации, которые способны максимально эффективно управлять и завоевывать лидерство в конкурентной борьбе.
Актуальность темы исследования заключается в том, что сфера деятельности компании является одной из основных целей прибыли. Отношение потребителей к продуктам определяет дальнейшие возможности для развития и существования бизнеса. Кроме того, формирование ассортимента считается наиболее важным из всех возможных инструментов, которые помогают компании вести деятельность на рынке, увеличивать прибыль и максимально удовлетворять клиентов.
Цель дипломной работы - провести анализ формирования и совершенствование ассортимента ООО «Агроцвет», а так же предложить возможное мероприятие по его совершенствованию, изучить её методы и разработать рекомендации.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- изучить теоретические основы формирования ассортимента на предприятии;
- выделить особенности формирования и реализации ассортимента;
- произвести анализ ассортимента, товарооборота ;
- дать оценку конкурентоспособности организации ;
- разработать мероприятие, а так же дать рекомендации по совершенствованию ассортимента предприятия.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является предприятие ООО «Агроцвет». Предмет исследования – ассортимент и пути его совершенствования.
Информационной базой для написания дипломной работы явились: законы, нормативно-правовые акты РФ по вопросам деятельности и ассортимента предприятия, устав предприятия, нормативные акты предприятия, финансовая, статистическая и бухгалтерская отчетность, научные труды и монографии российских экономистов и зарубежных специалистов, учебные пособия и методические разработки, материалы периодической печати, сети Интернет.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АГРОЦВЕТ»
Для начала следует рассмотреть основные понятия при изучении ассортимента. К ним относятся такие как:
Ширина - это общее количество групп продуктов (семейств продуктов) производителя (продавца). Количество групп связано с количеством сегментов.
Насыщенность (полнота) - это общее количество компонентов в определенном диапазоне продуктов. В нем описывается степень или плотность бренда продукта в линейке продуктов.
Глубина - это параметр обеспечения для каждого продукта в группе таксономии. Гармония этого диапазона - это близость различных категорий товаров с точки зрения конечного использования, требований организации производства, каналов распределения и других показателей.
Рациональность - это способность группы продуктов наилучшим образом удовлетворять потребности покупателей.
Устойчивость-это способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенность таких товаров - наличие устойчивого (постоянного) спроса на них.
Новизна-это способность ассортимента удовлетворять изменившиеся потребности населения за счёт новых товаров.
Политика классификации меняется по мере роста товарного производства, развития оптовой и розничной торговли и повышения уровня спроса населения. Политика классификации задач выглядит следующим образом:
- Удовлетворять запросы потребителей;
- Эффективно использовать знания и опыт фирмы;
- Получить лучшие финансовые показатели компании;
- Расширять сферы применения производственных программ с целью привлечения внимания наибольшего количества покупателей;
- Экономические факторы:
- Доход населения и его распределение по различным группам
- Уровни розничных цен и их соотношение между различными продуктами и группами продуктов.
Степень, в которой население обеспечено товарами длительного пользования.
К социальным факторам относятся: социальная профессиональная структура работающего населения, уровень образования и культурного развития населения, праздники, мода и т. Д.Популяционный фактор. Население и его состав зависят от пола, возраста, места проживания и размера семьи.
Конкретные факторы имеют разные значения для политики классификации каждого магазина, в зависимости от типа и размера магазина, специализации, технического оборудования, условий доставки (источник, расстояние, поставщик), размера и состава обслуживающего населения и транспорта. Условия. Существование других. Магазин розничной торговли расположен в активной зоне магазина.
Классификационная политика магазина предполагает, что жизненный цикл производимых и продаваемых продуктов известен, в противном случае ассортимент продукции не может быть должным образом управляем.
Стадии жизненного цикла товара:
- Внедрение: производство самых ходовых и базовых моделей, которые пользуются спросом покупателей;
- Зрелость: выход всевозможного ассортимента;
3.Спад:самый лучший и ходовой товар остаётся.
Ассортимент продукции формируется в определенном порядке, чтобы разработать и определить количество товаров, сформировать необходимый объем торговли, удовлетворить спрос, сезонность и т. д.
Формирование торговых классификаций нацелено на максимально полное удовлетворение потребностей клиентов и положительное влияние спроса, с темчтобы повысить уровень потребления и культуру и максимизировать прибыль.
При формировании товарной категории необходимо учитывать соответствие товаров, определенных магазином, для обеспечения выбора и покупки товаров, широту и стабильность сезонных требований, взаимозаменяемость и сложность.
Поэтому при формировании категории товаров в магазине должны соблюдаться следующие принципы: обеспечение достаточной целостности часто требуемого товара в каждом магазине, простая классификация, обеспечение достаточно широкого ассортимента товаров для каждой группы и подгруппы, в зависимости от классификационное направление магазина: в соответствии с позиционированием товара и площадью магазина для каждого товара устанавливается определенное количество разновидностей, различные характеристики учета и отражения спроса основаны на населении профессионального и гендерного возраста, а покупательная способность является условной.
Исходя из таких принципов формирования ассортимента товаров, существуют факторы, влияющие на это формирование:
- Спрос;
- Производство;
- Ассортиментная направленность магазина;
- Вид деятельности магазина;
-Состояние его материально – технической базы
Учитывая сложность классификации, она различает простые и сложные разновидности товаров. Простые разновидности товаров включают товары, состоящие из небольшого разнообразия или разнообразия (овощи, соль, стиральное мыло и т.д.). Изделия, имеющие такую же внутреннюю классификацию в соответствии с различными характеристиками (стиль, размер и т.д.), Относятся к комплексу продуктов (обувь, одежда и т.д.).
Товарные группы делятся, включая однородность, основанную на происхождении товарной промышленности. Каждая группа состоит из разных видов товаров. Для разных целей понимайте одни и те же товары под видом товаров. В каждом типе объекта он может отличаться друг от друга каким-то образом, то есть подразделяется на виды.
С учетом деления на группы, подгруппы и виды принято выделять групповой и внутригрупповой (развернутый) ассортимент товаров. Составная категория - это список групп продуктов, включенных в термин. Классификация внутри группы представляет собой подробное описание групповой классификации по продукту определенного типа и разновидности. В свою очередь, эти две концепции тесно связаны с широтой и глубиной концепции.
Широта ассортимента товаров определяется количеством товарных групп и наименований, а глубина – количеством разновидностей товаров
Товары также классифицируются в зависимости от частоты спроса на товары, стабильности и характера спроса. По частоте спроса товары делятся на три группы: ежедневный спрос, циклический спрос и дефицитный спрос.
Успех компании во многом зависит от качества ее работы и ее приверженности принципам управления. При управлении классификацией предприятий также можно выделить четыре основные функции управления: классификационное планирование, классификационная организация, координация классификации и контроль.План классификации основан на анализе рынка и различных организационных ресурсах для определения процесса формирования секретного плана действий.Организация сферы действия - это назначение задачи между различными отделами или сотрудниками предприятия в формировании объема задачи и взаимодействия между ними.
Организационно-правовой формой является Общество с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью (общепринятое сокращение — ооо) — учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли.
В настоящее время основными предметами деятельности ООО «Агроцвет» являются:
1.Розничная торговля свежесрезанными цветами в чистом виде, а так же букеты, композиции и т.д.
2.Сопутствующие товары такие , как:
-Горшечные растения, корзины, вазы, мягкие игрушки , картины, семена, удобрения, керамические кашпо.