Введение
3 1 Общее понятие прозелитизма
1.1 Особенности конституционно-правового регулирования
1.2 Миссионерство и прозелитизм
2 Основные проблемы прозелитизма
2.1 Проблема взаимоотношений религий в цивилизованном мир
2.2 Критика современного католического прозелитизма
2.3 Прозелитизм на постсоветском пространстве
3 Прозелитизм в исламе
Заключение
Список используемых источников
В обществе, стремящемся к построению подлинно демократического, правового государства, где верховенствует закон, а высшей ценностью является человек с его правами и свободами, царят взаимопонимание, согласие и терпимость среди представителей различных народов и народностей, убеждений и конфессий. И принцип толерантности в этом случае возведен в ранг государственной политики. Независимая Республика Узбекистан в полной мере соблюдает этот принцип, что подтверждается принятием Закона «О свободе совести и религиозных организациях», а также провозглашается статьей 31 Конституции республики, где сказано: «Свобода совести гарантируется для всех. Каждый имеет право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. Недопустимо насаждение религиозных взглядов».
Прозелитизм - (от греч. προσελύτος – пришелец, переходящий из одной земли, общины, веры в другую) трактуется как «деятельность приверженцев определенного вероисповедания, преследующая цель обратить в свою веру лиц иного вероисповедания».
Объектом данного исследования является прозелитизм.
Цель данной работы заключается в изучении прозелитизма: правового регулирования и правоприменительной практики.
Данная цель осуществляется путем выполнения следующих задач работы:
- Изучить общее понятие прозелитизма;
-Рассмотреть основные проблемы прозелитизма;
-Проанализировать прозелитизм в исламе.
В данной работе используются следующие теоретико-методологические основы: сравнительный анализ, синтез, обобщение научного материала. Научная новизна данной работы заключается, прежде всего, в попытке обобщить мнения различных ученых относительно поняти.
Структура работы состоит из содержания, введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников.
1 Общее понятие прозелитизма
1.1 Особенности конституционно-правового регулирования
Чаще всего конституционно-правовое регулирование осуществляется с помощью субординации, то есть юридического воздействия на основе властно-императивных начал: обязывания и запрещения.
Метод координации в конституционном праве встречается реже. Он заключается в том, что субъектам предоставляются права на собственные активные действия, обусловленные необходимостью согласования воль, например: «Президент Республики может до промульгации закона мотивированным посланием палатам потребовать нового обсуждения» (ст. 74 Конституции Италии). Данный пример говорит о способе разрешения конфликта между Президентом и Парламентом по поводу содержания закона [1].
Главные средства воздействия конституционного права на общественные отношения – установление правоспособности, определение правового статуса и реализация прав и обязанностей через правоотношения.
Конституционное право предоставляет физическим лицам и общественным образованиям общие права, то есть устанавливает их правоспособность и дееспособность, которые в данной отрасли права часто совпадают. Содержание правоспособности включает общие права, определяющие положение субъектов данного права в обществе. При этом государство выступает не как субъект правоотношений, а как властный институт.
Конституционно-правовая правоспособность физических лиц определяется нормами конституций. Ее элементами являются конституционные права и свободы – право избирать и избираться, свобода слова и др.
Конституционное право устанавливает правоспособность, то есть задачи и функции, государственных органов. Так, Конституция Франции следующим образом определяет правоспособность главы государства: «Президент Республики следит за соблюдением Конституции. Он обеспечивает своим арбитражем нормальное функционирование государственных органов, а также преемственность государства. Он является гарантом национальной независимости...» (ст. 5); «Президент Республики является главой вооруженных сил» (ст. 15); «Президент Республики является гарантом независимости судебной власти» (ст. 64). Правоспособность государственных органов и организаций является специальной для каждого их вида, то есть определяется целями и задачами, для достижения которых эти органы или организации созданы [2].
Права и обязанности (т. е. полномочия) государственных органов как часть их правового статуса определяются конституциями и законами. Так, в дополнение к приведенным выше положениям ст. 5, 15, 64 Конституции Франции, определяющим правоспособность Президента Республики, Конституция Франции устанавливает такие его полномочия, как назначение Премьер-министра и по его предложению других членов Правительства, промульгация законов и возвращение их в Парламент (право вето), роспуск Национального собрания, объявление чрезвычайного положения и др [3].
Специфика конституционно-правовых отношений состоит в том, что большинство из них не содержит поименной индивидуализации субъектов права, что индивидуализация связи между субъектами права выражается в определенной всеобщности прав и обязанностей, то есть субъектами данных отношений провозглашаются все субъекты конституционного права или вся определенная их группа [4].