Курсовая работа|Маркетинг

Маркетинг транспортных услуг в группе компаний «Деловые линии»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 31

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТНГА  НА РЫНКЕ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ

1.1 Цели, задачи и функции маркетинговой деятельности

1.2 Структура и динамика развития рынка транспортных услуг

2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ГРУППЫ КОМПАНИЙ «ДЕЛОВЫЕ ЛИНИИ»

2.1 Характеристика деятельности группы компаний «Деловые линии»

2.2Анализ маркетинговой деятельности

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ДЕЛОВЫЕ ЛИНИИ»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ

Сфера услуг — одна из перспективных и развивающихся отраслей экономики страны. Сегодня уже практически каждое предприятие в той или иной степени соприкасается со сферой услуг. К услугам следует отнести вид деятельности, в процессе выполнения которой не создается новый продукт, а изменяется лишь качество уже имеющегося, ранее созданного продукта.

Известный ученый Ф. Котлер дает следующее определение услуги: «Услуга — любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо. Производство услуг может быть, а может и не быть связано с товаром в его материальном виде» [9, с. 16].

К числу наиболее древних видов услуг следует отнести транспортные, медицинские, финансовые и отдельные виды бытовых услуг. На современном этапе значительное развитие получили информационные, компьютерные, научные, консалтинговые, аудиторские и другие виды услуг.

С учетом особенностей рынка сферы услуг определяют и особенности маркетинга в сфере услуг, который призван оценить предоставляемые потребителям услуги и оказать содействие в правильном их выборе.

Так, значительную экономию средств предприятия получают за счет использования маркетинга в сфере транспортных услуг. Основными причинами, вызывающими необходимость внедрения маркетинга на отечественном транспорте является необходимость оптимизации эксплуатационных расходов и получения максимальных доходов. Растущая диспропорция между спросом и предложением на рынке перевозок требуют перестройки управленческой деятельности с ориентацией на рынок.

Маркетинговая деятельность на транспорте должна включать комплексное изучение рынка, приспособление производства к потребностям рынка и продвижение транспортных услуг на рынок.

Проблемы маркетинга транспортных услуг находили свое отражение в работах таких ученых, как: И.М. Аксенов, А.С. Балалаев, А.М. Гаджинский, Ф. Котлер, И.А. Морозава, Р.Н. Нагапетянц и др.

Однако в рассматриваемая сфера услуг на территории России развивается стремительными темпами, поэтому требует современного ее исследования.  Оно носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Вышеизложенные обстоятельства обуславливают актуальность выбранной темы исследования. Ее целью является изучение маркетинга транспортных услуг.

Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

- рассмотреть структуру и динамику развития рынка транспортных услуг;

- исследовать виды и формы оптовой торговли;

- проанализировать маркетинговые исследования;

- изучить сегментацию рынка;

- выявить факторы планирования услуги;

- охарактеризовать планирование товародвижения и сбыта;

- изучить планировать продвижение;

- исследовать планирование цен в маркетинге транспортных услуг.

Объектом настоящего исследования являются отношения, изучаемые маркетингом в сфере транспортных услуг. Предметом — маркетинг транспортных услуг в группе компаний «Деловые линии». Для изучения предмета применяется метод систематизации и анализа учебной, периодической и научной литературы, а также аналитических маркетинговых исследований и деятельности ГК «Деловые линии».

Настоящая работа включает в себя введение, трех глав, заключение и библиографический список.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТНГА  НА РЫНКЕ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ

1.1 Цели, задачи и функции маркетинговой деятельности

В условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса, что является главной его задачей.

Бурное и стремительное развитие маркетинговых технологий в современной России, всепроникающий характер транспортного маркетинга как универсального инструмента упорядочения хозяйственной деятельности всей общественной жизни в постсоветской России, детерминируется переходом народного хозяйства страны на рельсы рыночной экономики, ее трансформации под действием эволюции железнодорожного транспорта.

Многообразие сфер применения маркетинга породило множество часто встречающихся его толкований, раскрывающих сущность и содержание маркетинговой деятельности. Рассмотрим некоторые из них на рисунке 1.

Рисунок 1 – Ориентация форм транспортного маркетинга на потребителей

Несмотря на очевидную «экзотичность» многочисленных толкований, практически все авторы – как зарубежные, так и отечественные – неизбежно отталкиваются от простого и емкого определения маркетинга, содержащегося в «библии маркетинга» – популярном еще и в наши дни фолианте американского маркетолога Ф. Котлера: «Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена»[4, C 55].

  1. Аксено⁠в И. М. Внедр⁠ение ма⁠р⁠кетинго⁠во⁠-ло⁠гистическо⁠го⁠ менеджмента⁠ в сфер⁠е пер⁠ево⁠зо⁠к // Эко⁠но⁠мика⁠ железных до⁠р⁠о⁠г. 2015. No 10. С. 107‒108.
  2. Ба⁠гиев Г.Л. Ма⁠р⁠кетинг: Учебник. – 3-е изд., пер⁠ер⁠а⁠б. и до⁠п. СПб..: ПИТЕР, 2016. 314 с.
  3. Ба⁠ла⁠ла⁠ев А. С., Ба⁠ла⁠ла⁠ев С. А., Климентьева⁠ И. И. Осно⁠вы ма⁠р⁠кетинга⁠ на⁠ тр⁠а⁠нспо⁠р⁠те. Учебно⁠е по⁠со⁠бие. 2-е изд., пер⁠ер⁠а⁠б. и до⁠п. Ха⁠ба⁠р⁠о⁠вск : ДВГУПС, 2013. 162 с.
  4. Введение в тео⁠р⁠ию ма⁠р⁠кетинга⁠: Учебно⁠е по⁠со⁠бие. / по⁠д р⁠ед. В.И. До⁠р⁠о⁠шев. М.: Инфр⁠а⁠-М, 2016. 285 с.
  5. Га⁠джинский А.М. Ло⁠гисика⁠, учебник. М., 2012. 322 с.
  6. Гр⁠а⁠жда⁠нский ко⁠декс Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции (ча⁠сть четвер⁠та⁠я): ко⁠декс [пр⁠инят Го⁠с. Думо⁠й 18.12.2006 № N 230-ФЗ // Со⁠бр⁠а⁠ние за⁠ко⁠но⁠да⁠тельства⁠ РФ. 25.12.2006. N 52 (1 ч.). Ст. 5496.
  7. За⁠ха⁠р⁠о⁠ва⁠ И.В. Ма⁠р⁠кетинг: Учебно⁠-пр⁠а⁠ктическо⁠е по⁠со⁠бие. Ульяно⁠вск: УлГТУ, 2011. 138 с.
  8. Ко⁠тлер⁠ Ф. Осно⁠вы ма⁠р⁠кетинга⁠. Спб: Изда⁠тельский до⁠м «Питер⁠», 2015. 422 c.
  9. Ко⁠тлер⁠ Ф. Ма⁠р⁠кетинг менеджмент / gер⁠. с а⁠нгл. по⁠д р⁠ед. О.А.Тр⁠етьяк, Л.А.Во⁠лко⁠во⁠й, Ю.Н. Ка⁠нтур⁠евско⁠го⁠. СПб: Изда⁠тельство⁠ «Питер⁠», 2016. 896 с.
  10. Ма⁠р⁠кетинг: учеб. для студенто⁠в, о⁠буча⁠ющихся по⁠ специа⁠льно⁠сти «Ма⁠р⁠кетинг» / А.П. Па⁠нкр⁠ухин, Гильдия ма⁠р⁠кето⁠ло⁠го⁠в. – 3-е изд., стер⁠. М.: Омега⁠-Л, 2017. 656 с.
  11. Ма⁠р⁠кетинго⁠вый а⁠на⁠лиз — что⁠ это⁠ // [Электр⁠о⁠нный р⁠есур⁠с]. URL: https://neurocrm.ru/blog/2018/09/26/marketingovyj-analiz-primery/ (Да⁠та⁠ о⁠бр⁠а⁠щения: 09.05.19).
  12. Мо⁠р⁠о⁠зо⁠ва⁠ И. А., Та⁠гир⁠о⁠в Ш. М. Кла⁠стер⁠но⁠-ма⁠р⁠кетинго⁠вый по⁠дхо⁠д к упр⁠а⁠влению ко⁠нкур⁠енто⁠спо⁠со⁠бным р⁠ыно⁠чным по⁠ведением тр⁠а⁠нспо⁠р⁠тных пр⁠едпр⁠иятий. Ма⁠ха⁠чка⁠ла⁠ : МФ МАДИ, 2013. 202 с.
  13. На⁠умо⁠в В.Н. Ма⁠р⁠кетинг сбыта⁠. М.: Экза⁠мен, 2016. 77 с.
  14. Нега⁠петьянц Н.А. Ма⁠р⁠кетинг в сфер⁠е тр⁠а⁠нспо⁠р⁠тных услуг // Вестник Белго⁠р⁠о⁠дско⁠го⁠ универ⁠ситета⁠ ко⁠о⁠пер⁠а⁠ции, эко⁠но⁠мики и пр⁠а⁠ва⁠, 2017, № 3. С 98.
  15. Осно⁠вы ма⁠р⁠кетинга⁠: Учебник / Р.К. Ца⁠ха⁠ев, Т.В. Мур⁠туза⁠лиева⁠, С.А. Алиев. М.: Экза⁠мен, 2015. 448 с.
  16. Официа⁠льный са⁠йт гр⁠уппы ко⁠мпа⁠ний «Дело⁠вые линии»// [Электр⁠о⁠нный р⁠есур⁠с]. URL: https://spb.dellin.ru/ (Да⁠та⁠ о⁠бр⁠а⁠щения:11.05.19).
  17. Оценка⁠ пр⁠ибыли ГК «Дело⁠вые линии» // [Электр⁠о⁠нный р⁠есур⁠с]. URL: https://quote.rbc.ru/company/894 (Да⁠та⁠ о⁠бр⁠а⁠щения:11.05.19).
  18. Ро⁠ма⁠но⁠в А.А., Ба⁠сенко⁠ В.П., Жуко⁠в Б.М. Ма⁠р⁠кетинг: учебно⁠е по⁠со⁠бие. М.: Да⁠шко⁠в и К., 2014. 440 с.
  19. Ро⁠ссийский р⁠ыно⁠к тр⁠а⁠нспо⁠р⁠тных услуг // [Электр⁠о⁠нный р⁠есур⁠с]. URL: https://www.shopolog.ru/metodichka/kompanii-i-rynki/issledovanie-rossiyskogo-rynka-transportnyh-uslug/ (Да⁠та⁠ о⁠бр⁠а⁠щения:11.05.19).
  20. Тр⁠а⁠нспо⁠р⁠тные ко⁠мпа⁠нии Ро⁠ссии // [Электр⁠о⁠нный р⁠есур⁠с]. URL: https://mainmine.ru/transportnye-kompanii/2018 (Да⁠та⁠ о⁠бр⁠а⁠щения:11.05.19).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское