Введение
- Теоретические основы коммерческой деятельности предприятия
1.1 Понятие и содержание коммерческой деятельности предприятия
1.2 Особенности коммерческой деятельности производственного предприятия
- Анализ коммерческой деятельности производственного предприятия ООО «Марковъ-Мебель»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Марковъ-Мебель»
2.2 Анализ коммерческой деятельности ООО «Марковъ-Мебель»
3 Разработка и экономическое обоснование предложений, направленных на улучшение коммерческой деятельности производственного предприятия ООО «Марковъ-Мебель»
3.1 Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности производственного предприятия ООО «Марковъ-Мебель»
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что в современных условиях значительно возрастает роль рационального управления предприятием, которое, в том числе, заключается в грамотном и корректном учете, планировании, распределении и анализе доходов и расходов предприятия – ведении коммерческой деятельности предприятия.
С наступлением эпохи интернета производственные предприятия сталкиваются с новыми вызовами и возможностями на конкурентном глобализованном локальном и глобальном рынках. Движимые стремительным развитием рыночной глобализации, производственные предприятия должны прилагать больше усилий для удовлетворения индивидуальных потребностей рынка, используя все возможные ресурсы.
Главной задачей любой коммерческой деятельности является достижение целей компании. Невозможно структурировать работу и оценивать ее, если мы четко не определим цель. Ключевым стратегическим ориентиром считается устойчивый рост стоимости бизнеса. Управление бизнесом должно быть сосредоточено на стоимости компании.
Российские компании часто не уточняют своих целей. Внимание топ-менеджеров российских компаний в первую очередь обращено на финансовые параметры, которые больше подходят для операционных целей. Хотя именно эти конкретные цели определяют бизнес-стратегию. Не только практики, но и большинство российских ученых рассматривают коммерческую деятельность как операционную составляющую получения прибыли. Такой подход раскрывает лишь одну из сторон коммерческой деятельности, а именно необходимость получения результатов уже сегодня.
При становлении и развитии коммерческих организаций проблема правильности принятия к учету, признания и распределения доходов и расходов становится главной задачей, с целью получения информации об истинных финансовых результатах предприятия, которые, в свою очередь, характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: сбытовой, производственной, финансовой, снабженческой, инвестиционной.
Цель исследования — разработка предложений по совершенствованию коммерческой деятельности производственного предприятия ООО «Марковъ-Мебель».
Необходимость достижения поставленной цели обусловила выбор задач исследования:
- изучить понятие и содержание коммерческой деятельности предприятия;
- выявить особенности коммерческой деятельности производственного предприятия;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «Марковъ-Мебель»;
- проанализировать коммерческую деятельность ООО «Марковъ-Мебель»
- предложить мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности производственного предприятия ООО «Марковъ-Мебель»;
- оценить экономическую эффективность предлагаемых мероприятий.
Объект исследования – ООО «Марковъ-Мебель».
Предмет исследования – анализ коммерческой деятельности производственного предприятия ООО «Марковъ-Мебель».
Теоретическая база исследования – труды российских и зарубежных ученых в области экономики, стратегического менеджмента, оценки текущего состояния предприятия, статьи периодических изданий, материалы монографий, диссертационных исследований, статьи глобальной сети Интернет. Теоретической базой исследования послужили труды ученых: Ансофф, Башнянин, Друкер, Карлофф, Е.Н. Киселевой, О.В. Памбухчиянц, С.Н. Виноградовой, Ф.Г. Панкратова, Ф.П. Половцевой, Т.Н. Жуковой, Г.В. Савицкой и т.д.
Информационной базой работы стали материалы Федеральной службы государственной статистики, опубликованные результаты научно-практических конференций, материалы информационных ресурсов сети Интернет, данные отчетности ООО «Марковъ-Мебель» за 3 года.
В работе были использованы такие методы исследования, как: анализ предоставленных документов, аналитический метод изучения публикаций и статей, использование различных сравнительно-показательных способов оценки внутренней среды организации, сравнительный анализ, методы индукции и дедукции, обобщения, группировки и абстрагирования.
Практическая значимость работы – разработанные мероприятия и предложения могут быть использованы в практической деятельности ООО «Марковъ-Мебель» для достижения необходимого уровня конкурентоспособности за счет оптимизации коммерческой деятельности среди конкурентов в текстильной промышленности.
Структура и содержание выпускной квалификационной работы определялись постановкой цели и задач исследования. Работа включает введение, три главы, заключение, список используемых источников.
-
Теоретические основы коммерческой деятельности предприятия
1.1 Понятие и содержание коммерческой деятельности предприятия
Коммерческая деятельность представляет собой комплекс коммерческих процессов и операций, которые ориентированы на эффективность продажи и покупки с акцентом на спрос и реальную прибыль. Термин «торговля» часто используется в России в контексте перехода от централизованного управления экономикой к рыночным принципам.
Торговля – это слово латинского происхождения. При этом термин «торговля» имеет двойной смысл: в одном случае это означает независимую отрасль экономики (торговли), а в других - торговые процессы осуществления купли-продажи. При этом коммерческая деятельность связана именно процессом купли-продажи товаров с целью получения прибыли [5].
Все коммерческие операции осуществляются в области товарного обращения. Известно, что процессы и операции, которые происходят в области товарного обращения, относятся к двум типам: коммерческим и промышленными. Коммерческие (или торговые) - это процессы осуществления покупки или продажи с целью получения прибыли и в связи с изменением права собственности. К ним также присоединяются такие торговые процедуры, без которых невозможны обычные продажи и покупки: это организация экономических отношений между продавцами и покупателями, исследование потребительского спроса на товары, реклама, брокерство, обслуживание клиентов, в том числе выполнение некоторых дополнительных услуг, страхование товаров при доставке клиентам. Операции купли-продажи, а также смежные торговые процессы, перечисленные выше, представляют собой торговлю.
Производственные процессы являются продолжением производства в сфере обращения. Это поставка товаров от производителей клиентам и потребителям, хранение, упаковка, упаковка и т. д.
Поэтому торговля - это серия процессов и операций, направленных на покупку и продажу товаров для удовлетворения потребительского спроса и прибыли. Основная цель торговли – прибыль. В то же время прибыль, получаемая предприятием в процессе коммерческой деятельности, как правило, используется на развитие и расширение предпринимательства, для более эффективного удовлетворения общественных потребностей.
Сущность коммерческой деятельности включает в себя:
1) приобретение материально- технических ресурсов и товаров оптовыми посредниками и другими торговыми компаниями;
2) планирование ассортиментной политики и политики сбыта продукции в компаниях;
3) организация продаж продукции;
4) выбор наилучшего партнера в процессе коммерческой деятельности;
5) организация оптовых продаж товаров и формирование сети посредников;
6) осуществление розничной торговли как формы коммерческой посреднической деятельности.
Усложнение технологических, экономических и конкурентных условий привело к появлению рыночной концепции управления в странах с развитой экономикой. Рыночно-ориентированная теория исходит из предпосылки, что рыночно-ориентированная интенсивность и экономические результаты взаимосвязаны.
Коммерческая деятельность имеет двойственную сущность. С одной стороны, важно обеспечить результат, получить прибыль. Поэтому необходимо разработать определенный набор инструментов. С другой стороны, коммерческая деятельность должна рассматриваться с точки зрения взаимоотношений сторон, направленных на непрерывный рост уровня удовлетворения экономических интересов как покупателей, так и продавцов [1].
Следовательно, устойчивое развитие предприятий требует совершенствования экономических связей. Поэтому коммерческая деятельность ориентирована на воспроизводство экономических связей и производственных отношений.
В финансовом учете при решении вопроса планирования финансовых результатов мы подразумеваем прибыль. Величина валовой прибыли оценивается в отчете о прибылях и убытках предприятия. Определение финансовых целей компании включает в себя нечто большее. Для достижения ключевой стратегической ценности (роста стоимости бизнеса) используются следующие стоимостные показатели: норма доходности инвестиций, норма доходности инвестированного капитала, экономическая добавленная стоимость, общий объем продаж, свободный денежный поток.
В конце ХХ века критика традиционной системы управленческого контроля существенно усилилась из-за ее узкой ориентации на финансовые показатели [2]. В изменяющихся рыночных условиях недостаточно только мониторинга финансовых показателей. Традиционная система управленческого контроля развивалась в условиях зрелых рынков и медленного технологического прогресса. В настоящее время все еще используются основные инструменты традиционного контроля, такие как распределение средств, учет затрат по методу «Стандарт-Кост», формирование трансфертных цен.
Роль управленческого контроля сводилась к поддержанию бюджетных показателей. В результате ответственные руководители сосредоточились на снижении издержек, а значимость роста объема продаж была недооценена. Финансовые показатели отражают результаты ранее принятых решений, но усложнение экономической жизни требует оценки долгосрочного развития предприятия. Как следствие, появились новые концепции и инструменты управленческого контроля.
Интеграция финансовой, коммерческой и производственной деятельности с акцентом на стратегию – задача не из легких. Концепция стратегических карт Роберта Каплана и Дэвида Нортона стала широко известным методом [16].
В концепции выявлены значимые корреляции между различными показателями деятельности. Если компания стремится стать прибыльной, она должна стремиться к лояльности своих потребителей. Для поддержания лояльности необходимо повышать качество обслуживания. Для обеспечения более высокого качества обслуживания необходимо разработать и внедрить операции по всей цепочке создания стоимости, а это требует укрепления знаний и навыков работодателей. Показатели стратегической карты характеризуют не только достигнутые результаты, но и их основные факторы.
Получение такого финансового результата, как приток объема выручки, будет зависеть от клиентского капитала. Наращивание клиентского капитала зависит от количества и качества коммерческих контактов, индивидуализации сервиса для клиента. Важным элементом является квалификация и обучение коммерческого персонала. Аналитическая модель коммерческой деятельности оформлена в логике коммерческих карт.
Приток объема выручки зависит от увеличения количества клиентов или увеличения объема продаж текущим клиентам. Потенциальный доход от одного клиента зависит от его специфики. Клиенты могут быть классифицированы на основе ABC, XYZ-анализа [14].
Для каждой группы покупателей можно оценить потенциальный заработок – «среднюю сумму покупки». Заработок также будет зависеть от конкретной коммерческой стратегии. Не каждый коммерческий контакт приводит к успешному результату. Для оценки успешного числа контактов можно ввести коэффициент эффективности, который будет иллюстрировать отношение общего числа контактов к числу успешных. Этот коэффициент, а также средняя сумма покупки должны быть оценены на основе анализа практической работы предприятия.