ВКР|Коммерческая деятельность

Анализ и потребительская оценка ассортимента кондитерских изделий

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 62

Цена: 2 200
Купить работу

Введение

1 Теоретические аспекты производства и реализации шоколада

1.1 Современный российский рынок кондитерских изделий

1.2 Классификация и товароведная характеристика шоколада

1.3 Факторы, формирующие ассортимент шоколада

2 Анализ ассортимента шоколада, реализуемого в ООО «Агроторг»

2.1 Характеристика деятельности и основные экономические показатели ООО «Агроторг»

2.2 Анализ ассортимента шоколада в магазине ООО «Агроторг»

2.3 Анализ структуры ассортимента шоколада на основе моментных наблюдений

3 Потребительская оценка ассортимента шоколада, реализуемого магазином ООО «Агроторг»

3.1 Методика проведения потребительской оценки

3.2 Анализ результатов потребительской оценки

3.3 Совершенствование ассортимента шоколада на основе проведённых исследований

 Заключение  

Список использованных источников 

Приложение А – Анкета потребителя               

Анализируя рынок кондитерских изделий, стоит остановить своё внимание на шоколаде, так как мучные кондитерские изделия имеют много форм и видов, а также не точные данные, которые не позволят провести качественный анализ.  Шоколад же в свою очередь на второй месте по структуре продаж, набирает популярность с каждым годом, рынок шоколада не стоит на месте. Поэтому в качестве предмета анализа стоит выбрать шоколад.

Шоколад — творение ацтеков, которое в древности именовали даром богов, — не только вкусный, но и весьма полезный продукт. Какао вещества улучшают память, активизируют активность мозговых центров, тонизируют, повышают настроение и дарят заряд бодрости на целый день. Вполне достойное объяснение всенародной любви к этому замечательному лакомству.

1870 год ознаменован изготовлением твердого молочного шоколада на основе сгущенного с сахаром молока. А 20 в веке вместо сгущенного стали применять сухое молоко. С 2003 молочным шоколадом стали называть продукт, содержащий более 10 % какао (в США) и не меньше 25 % какао-ликера (в странах Европы).

Актуальность выпускной квалификационной работы отражена в том, что современный Российский рынок шоколада в последнее десятилетие стал динамично развиваться как в России, так и в других странах мира. Производители стали использовать современные технологи при производстве, используют различные ингредиенты, увеличилось количество видов и разновидностей шоколада, все это повлияло на формирование торгового ассортимента шоколада.  

Объектом выпускной квалификационной работы является торговое предприятия ООО «Агроторг», находящееся по адресу: Россия. Североуральск, ул. Ленина 19/2.

Предметом исследования является анализ ассортимента шоколада.

Целью данной работы являются анализ и потребительская оценка ассортимента кондитерских изделий на примере шоколада, реализуемого в магазине ООО «Агроторг».

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

  • проанализировать состояние рынка кондитерских изделий;
  • рассмотреть классификацию и дать товароведную характеристику шоколада;
  • определить факторы, формирующие ассортимент шоколада;
  • дать характеристику деятельности и основных экономических показателей торгового предприятия ООО «Агроторг»;
  • проанализировать ассортимент шоколада в магазине ООО «Агроторг»;
  • проанализировать структуру ассортимента шоколада на основе моментных наблюдений;
  • определить методику проведения потребительской оценки;
  • проанализировать результаты потребительской оценки;
  • сформулировать выводы и дать рекомендации по совершенствованию ассортимента шоколада на основе проведённых исследований.

Выпускная квалификационная работа состоит из: введение, трех глав, заключения, списка использованных источников.

В заключении указаны общие выводы по выпускной квалификационной работе и внесены предложения для улучшения экономической деятельности торгового предприятия, оптимизации ассортимента шоколада.

Методами исследования выпускной квалификационной работы является анализ ассортимента, опрос потребителей.

Информационная база выпускной квалификационной работы является научная и учебная литература, научные статьи, статистические сборники, нормативно-правовая документация, бухгалтерская отчетность торгового предприятия ООО «Агроторг», интернет-ресурсы.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ШОКОЛАДА

  • СОВРЕМЕННЫЙ РОССИЙСКИЙ РЫНОК КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ

Российское кондитерское направление неуклонно, в отличии от других отраслей промышленности страны, растёт и развивается на протяжении 30 лет. В 2020 г. в стране было продано 3,6 млн т кондитерской продукции, что на 11,7% выше, чем в 2018 г. Для странны период 2014-2016 гг. характеризуется кризисом, который закономерно привел к снижению покупательской способности граждан, но на рынке кондитерских рост даже в этот период не останавливался, а лишь задерживался, по сравнению со многими потребительскими рынками страны. Ряд факторов, которые повлияли на рост рынка кондитерских изделий 2015-2020 гг.: развитие торговых сетей, увеличение, расширение продуктовой линейки кондитерских изделий, акции производителей [19].

          В структуре продаж кондитерских изделий преобладают мучные кондитерские изделия – 53,8% совокупного показателя в 2020 г. На втором месте по популярности шоколадные кондитерские изделия – 28,3%, на долю сахаристых кондитерских изделий приходилось порядка 18,0% продаж.
Анализируя рынок кондитерских изделий стоит остановить своё внимание на шоколаде, так как мучные кондитерские изделия имеют много форм и видов, а также не точные данные, которые не позволят провести качественный анализ.  Шоколад же в свою очередь на второй месте по структуре продаж, набирает популярность с каждым годом, рынок шоколада не стоит на месте. Поэтому в качестве предмета анализа стоит выбрать шоколад.

В 2019 году объем внутреннего производства шоколада в России составил 880 тыс. тонн и увеличился на 37,6%.

В 2019 году средние цены производителей на шоколад и шоколадные изделия (кроме конфет) составили 357,4 руб. за кг и снизились на 15,3% за год. Средние цены производителей на шоколадные конфеты составили 211,7 руб. за кг и увеличились на 79,7% за год.

Отечественный рынок шоколадных изделий является консолидированным.  Около 73% рынка занимают пять компаний, четыре из которых с участием иностранного капитала и принадлежат западным компаниям [15].

В 2019 году Россия отправила за рубеж шоколадных изделий на сумму $693 млн, что на 14% превысило результаты 2018 года.

Как и в целом по кондитерской продукции, главным импортёром шоколада стал Казахстан - $125 млн. Незначительно отстала Беларусь ($111 млн), на третьем месте идёт Китай - $62 млн.

В 2019 году 78 стран импортировали российскую шоколадную продукцию. В 2018 году таких стран было 69.

Лидером рынка является холдинг «Объединенные кондитеры» (Россия), рыночная доля которого составляет 21%. На сегодняшний день холдинг «Объединенные кондитеры» включается в себя 19 российских фабрик.
ООО «Марс» (Mars Inc., США) занимает второе место с долей рынка 13%. В целом, основную продукцию компании в России можно классифицировать следующим образом:

  • шоколадные плитки: Dove и А.КОРКУНОВ;
  • шоколадные батончики: Mars, Snickers, Twix, Milky Way, Bounty;
  • шоколадные драже: M&M’s, Maltesers.

Структура рынка шоколада, в зависимости от производителей представлена на Рисунке 1.

Рисунок 1 – Структура российского рынка шоколада и шоколадных изделий в 2020 году, %[1]

Как следует из рисунка 1, доля компании ООО «Нестле Россия» (Nestle, Швейцария) составляет около 12% рынка. Компания ООО «Мон’дэлис Русь» (Mondelêz International, Inc., ранее Kraft Foods, Германия, также занимает примерно 12% рынка. Доля компании ЗАО «Ферреро Россия» составляет около 9% рынка.

Однако в 2015-2020 годах в связи с введением санкций и кризисными явлениями, ситуация на российском рынке шоколада претерпевала изменения, был понижен объем производства и потребления. Поэтому в качества анализа возьмем показатели долей рынка шоколада в России за 2015-2016 год и за 2017-2020. Результаты анализа будут представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Доли основных компаний на Российском рынке в период с 2015 по 2020 гг. [2]

Компании

Доля компании 2015 – 2016 гг, %

Доля компании 2017 – 2020 гг., %

Объединённые кондитеры

20

21

ООО «Марс»

15

13

Продолжение таблицы 1 – Доли основных компаний на Российском рынке в период с 2015 по 2020 гг.

Компании

Доля компании 2015 – 2016 гг, %

Доля компании 2017 – 2020 гг., %

ООО «Нестле Россия»

11

12

ООО «Мон’делис Русь»

11

12

ЗАО «Ферреро Роше»

9

9

На основании данных, представленных в таблице 1, можно заключить, что изменения в период с 2015 по 2020 гг. незначительны.

  • ТН ВЭД «Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности содружества независимых государств». [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_133442/, свободный
  • ОКПД 2 «Общероссийский классификатор продукции». [Электронный ресурс] – Режим доступа:

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163703/, свободный

  • МКТУ «Международная классификация товаров и услуг».[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.vko-intellekt.ru/media-center/mktu/, свободный
  • ГОСТ 31721 – 2012 «Шоколад. Общие технические требования» [Электронный ресурс] – Режим доступа:

https://docs.cntd.ru/document/1200096908, свободный

  • СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://docs.cntd.ru/document/901806306 , свободный
  • Закон РФ «О защите прав потребителей» [Текст]: от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020)
  • Интернет-страница торговой сети «Пятерочка» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://5ka.ru, свободный
  • С.Н.Кузнеделова «Изделия и украшения из шоколада. Учебное пособие» [Электронный ресурс] //Классификация шоколада / 2016 – Режим доступа: https://docplayer.ru/38227625-Izdeliya-i-ukrasheniya-iz-shokolada.html, свободный
  • Организация коммерческой деятельности [Текст] / Г.Г. Иванов // Москва: Академия, 2015. - 299, с.: ил., табл.; 22 см.
  • Андреева, Наталья Наильевна. Формы современного прямого маркетинга и их классификация [Текст]: учебное пособие /Н. Н.Андреева//Маркетинговые коммуникации. -2018. -№ 4. -С. 236 -247.
  • Николаева Мария Андреевна. Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению 100700.62 - Торговое дело: в 2-х частях. Ч. 1: Модуль I. Теоретические основы товароведения. – Москва: Норма: ИНФРА-М, 2014. - 368 с. Режим доступа - http://znanium.com/go.php?id=452672, свободный
  • Фролова, Н. Ю. Основные аспекты упаковки потребительских товаров [Текст]: учебное пособие / Н. Ю. Фролова, Д. С. Миронов ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т; Ин-т торговли, пищевых технологий и сервиса. - Казань : Бук, 2018. - 143 с. (1 экз.
  • Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров [Текст]: учебник для студентов образовательных учреждений среднегопрофессионального образования / В. А. Тимофеева. - Изд. 12-е, доп. и перераб. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. - 495 с. 1экз.
  • Николаева, Мария Андреевна. Теоретическиеосновы товароведения и экспертизы товаров [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению 100700.62 - Торговое дело: в 2-х частях. Ч. 2: Модуль II. Товарная экспертиза. - Москва: Норма: ИНФРА-М, 2014. - 192 с. Режим доступа - http://znanium.com/go.php?id=452675, свободный
  • Данные Росстата [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/search?q=Шоколад+&date_from=&content=on&date_to=&search_by=all&sort=relevance , свободный
  • Устав X-5 RetailGroup [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.x5.ru/ru/Pages/Investors/PoliciesArticles.aspx , свободный
  • Историческая статья о X5 Retail Group: [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://www.x5.ru/ru/Pages/About/History.aspx , свободный
  • Историческая статья о «Пятерочке»: [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://5rochka-ru.turbopages.org/s/5rochka.ru/o-pyatyorochke/ , свободный
  • Рынок шоколада в России в 2019-2020 годах [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.sostav.ru/blogs/247016/28747/, свободный
  • Анкетирование. Способы расчета годах [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://blog.anketolog.ru/2014/08/kak-sostavit-anketu/, свободный
  • Бухгалтерская отчетность ООО «Агроторг» за 2011 – 2020 гг. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.audit-it.ru/buh_otchet/7825706086_ooo-agrotorg, свободный
  • Статья «Виды шоколада». Классификация шоколада. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://shokolad116.ru/2018/01/03/vidy-shokolada/, свободный
  • Статья «Технологии производства шоколада». [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://vseoshokolade.ru/o-shokolade/proizvodstvo-shokolada.html, свободный
  • Статья «Сырьё для производства шоколада с начинкой». [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://baker-group.net/raw-materials-and-semi-finished-products/raw-materials-and-ingredients/raw-materials-for-the-production-of-chocolate-and-fillings.html, свободный
  • Статья «История шоколада. Где, как и когда появился первый шоколад» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://chocoprofi.ru/fakty-o-shokolade/istoriya-shokolada, свободный

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Коммерческая деятельность
2012 год 70 стр.
ВКР Совершенствование коммерческой деятельности ИП
Telesammit
ВКР Коммерческая деятельность
2015 год 28 стр.
ВКР Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское