ВКР|Управление качеством

Роль измерений и контроля качества в деятельности предприятия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 68

Цена: 2 200
Купить работу

Введение

1 Теоретические аспекты контроля качества и измерений в системе менеджмента организации

1.1 Общие сведения

1.2 Контроль качества и его виды

1.3 Организация системы контроля качества в СМК предприятия

1.4 Методы контроля качества

1.5 Измерения. Основные понятия и определения

2 Роль измерений и контроля качества в деятельности «Энел Россия» «Среднеуральская ГРЭС»

2.1 Общая характеристика предприятия

2.2 Интегрированная политика в области, охраны труда, экологии и качества

2.3 Краткое технологическое описания

2.4 Сведения о подразделении службы АСУ ТП

2.4.1 Организация участка КИП и А

2.5 Роль измерений при контроле технологического процесса

2.6 Разработка мероприятий по улучшению измерений и контроля качества в деятельности предприятия

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Одним из важнейших направлений интенсивного экономического роста является повышение качества выпускаемой продукции или услуг. Поэтому комплексное управление качеством занимает важное место в экономике. Для каждого предприятия система управления качеством является индивидуальной. Зарубежная и отечественная практика подтверждает, что высокое качество продукции напрямую зависит от метрологического обеспечения производства. От метрологического обеспечения измерений и контроля зависит верное определение тех или иных показателей качества, подлежащих подтверждению при проведении процедуры контроля.

Метрология как наука и область практической деятельности имеет далекие корни, уходящие в глубокую древность. Важная роль метрологии в современном мире подтверждается тем, что измерения используются практически во всех предприятиях. При проведении измерений можно получить информацию, которая будет свидетельствовать о качестве продукции. Точность и достоверность этой информации определяет правильность принимаемых решений. А если полученная информация будет недостоверной, это приведет к снижению качества продукции.

Метрология выполняет такую основную задачу, как обеспечение единства измерений. Под единством измерений понимаются такие измерения, при которых результаты выражаются в единицах величин, допущенных к применению в Российской Федерации, а показатели точности находятся в установленных границах. Нормы по обеспечению единства измерений зафиксированы в Федеральном законе РФ «Об обеспечении единства измерений».

Важная роль в достижении определенного качества продукции принадлежит метрологическому обеспечению производства, испытаний и контроля качества. Достоверность результатов испытаний во многом зависит от правильного выбора средства измерения и метода.

Цель работы: показать роль измерений и контроля качества в деятельности предприятия» ПАО «ЭНЕЛ РОССИЯ». Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:

1) Рассмотреть теоретические аспекты контроля качества и измерений в системе менеджмента организации;

2) Рассмотреть деятельность предприятия в рамках управления качеством;

3) Проанализировать информацию о том, какие измерения проводятся, как они влияют на качество технологического процесса.

4) Собрать статистику по несоответствиям в системе измерений.

5) Разработать мероприятия по улучшению качества в деятельности предприятия.

Объект исследования: ПАО ЭНЕЛ РОССИЯ филиал Среднеуральская ГРЭС.

Предмет исследования: Измерения и контроль качества.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего сорок источников, и трёх приложений. Содержание работы изложено на пятидесяти страницах основного текста, содержащего четыре таблицы, и один рисунок.

Методы исследования: статистические методы, изучение документов, построение диаграммы Парето.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И ИЗМЕРЕНИЙ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ

  • ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Контроль качества – это проверка соответствия параметра продукции или процесса, от которого зависит ее качество, установленным требованиям. На стадии разработки продукции контроль заключается в проверке соответствия опытного образца техническому заданию, технической документации; на стадии изготовления он охватывает качество, комплектность, упаковку, маркировку, состояние производственных процессов; на стадии эксплуатации – это проверка соблюдения требований эксплуатационной и ремонтной документации [1, с.141].

Увеличение масштабов международной торговли влекут за собой увеличение роли качества продукции. Проблемы качества продукции в современном обществе становятся очень актуальны. Чтобы продвигать товар на рынке необходимо тщательно следить за его качеством. Значимость работ по контролю качества и обеспечению безопасности товаров становится все важнее в условиях конкурентной среды. На рынке большое количество производителей, выпускающих однородную продукцию. Но при этом, уровень качества может быть разным.

Чтобы вырваться вперед в конкурентной борьбе, предприятие должно достигнуть высокого качества продукции. Его можно сделать таким, если использовать современные методы и средства управления качеством.

Согласно ГОСТ Р ИСО 9000-2015, «качество – это степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям».

В качестве объектов могут выступать: продукция; услуги; процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции (процессы, протекающие на всех стадиях жизненного цикла продукции — ЖЦП).

Требование — потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным. Требования содержатся в технических регламентах, стандартах, условиях договоров и др.

Технический регламент — документ, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования.

Свойство материала является начальной характеристикой качества продукции. К свойствам материала можно отнести: химические, термические, механические, электрические и другие свойства. Для выражения свойств продукции используют показатели свойств — показатели качества.

Показатель качества продукции — это характеристика (главным образом, количественная) одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации и потребления.

Для того чтобы определить, насколько характеристики свойств данного объекта отвечают тем или иным требованиям, необходимо осуществить процедуру, называемую оценкой соответствия. Под оценкой соответствия понимается прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту.

Оценку соответствия можно проводить в различных формах: подтверждения соответствия, знака соответствия, контроля (надзора), испытания, аккредитации, и в иной форме.

Предрыночным контролем является процедура подтверждения соответствия. Результатом подтверждения соответствия становится документальное удостоверение того, что продукция, процесс и др. соответствуют установленным требованиям. Подтверждение соответствия может быть обязательным или добровольным.

Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: декларирования соответствия, обязательной сертификации.

Подтверждение соответствия может осуществляться:

— первой стороной (изготовителем, продавцом, исполнителем);

— второй стороной (потребителем, заказчиком);

— третьей стороной (независимым органом).

Подтверждение соответствия первой стороной может быть в качестве примера декларация о соответствии, при которой изготовитель, продавец или исполнитель утверждает о том, что производимая им продукция полностью соответствует всем нормам относительно данного продукта. Самым известным документом в данном случае является - паспорт на производимую продукцию который выдает производитель.

Подтверждение второй стороной – это когда заказчик принимает продукцию и оценивает соответствие требованиям к качеству самостоятельно.

Формой подтверждения соответствия третьей стороной является сертификация. Сертификация — это форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

На сегодняшний день действует принятое в 1986 г. Руководством ИСО/МЭК 48 определение:

Сертификация — это процедура подтверждения соответствия результата производственной деятельности, товара, услуги нормативным требованиям, посредством которой третья сторона документально удостоверяет, что продукция, работа (процесс) или услуга соответствует заданным требованиям.

Процедура обязательной сертификации проводится для товаров, у которых все требования по качеству и безопасности указаны в стандартах ГОСТ Р и технических регламентах, и даже незначительные отклонения от этих норм могут привести к нанесению вреда жизни и здоровью потребителей. Если у производителя не будет разрешительного заключения, можно сделать вывод о том, что продукция не соответствует необходимым требованиями.

Для многих товаров не требуется обязательная сертификация. Но в таком случае если производитель проводит добровольную сертификацию, он подтверждает качество выпускаемой продукции документально. Это служит рычагом повышения доверия, лояльности клиентов, повышает продажи и увеличивает прибыль.

Также кроме декларирования и сертификации может применяться знак соответствия. Он подтверждает соответствие продукции установленным требованиям к ней. Знак соответствия маркируется на каждой единице продукции, тогда как декларация и сертификат подтверждают качество всей партии продукции.

Для подтверждения соблюдения требований технических регламентов проводится процедура государственного контроля (надзора). Данная процедура проводится органами государственного управления.

Деятельность по государственному контролю и надзору проводится на этапе обращения продукции на рынке. Это позволяет быть уверенным в том, что продукция продолжает соответствовать установленным требования даже когда она поступила на рынок.

При оценке соответствия достигаются следующие основные цели:

— оценка качества продукции с помощью доказательства соответствия продукции техническим регламентам, договорам, а также требованиям стандартов;

— помощь приобретателям в компетентном выборе продукции, услуг (это позволяет потребителю ориентироваться на рынке продукции и услуг);

— повышение конкурентоспособности продукции на российском и международном рынках;

— создание условий для свободного перемещения товаров по территории РФ, а также для международного экономического и научно-технического сотрудничества.

Контроль качества – это такая процедура оценки соответствия, при которой применяют методы исследования, испытаний и измерения, чтобы подтвердить, что свойства продукции соответствуют требованиям технических регламентов.

Предметом изучения дисциплины «Методы и средства измерений, испытаний и контроля» являются методы получения достоверной информации о качестве продукции, процесса и услуг (методы измерений, испытаний, анализа, контроля) и применяемые для этого технические средства.

Таким образом, дисциплина «Методы и средства измерений, испытаний и контроля» развивает и применяет методы, средства и общую методологию измерений, испытаний и контроля с целью получения информации о качестве продукции, процесса и др.

Для специалистов, занятых в химической, нефтехимической, пищевой, фармацевтической и др. родственных отраслях промышленности, формулировка может быть конкретизирована. «Методы и средства измерений, испытаний и контроля» — дисциплина, которая развивает и применяет методы, средства и общую методологию измерений, испытаний и контроля состава, свойств и структуры веществ и материалов.

В ГОСТ Р ИСО 9000 указаны следующие общие сведения об измерениях, испытаниях и контроле: измерение (процесс измерения) (measurement process) — совокупность операций, проводимых с целью определения значения величины.

Согласно Федеральному Закону «Об обеспечении единства измерений»:

Измерение — совокупность операций, выполняемых для определения количественного значения величины.

Испытание (test, testing) — определение одной или нескольких характеристик согласно установленной процедуре.

В словаре терминов Европейской организации по качеству (ЕОК) дано следующее определение:

Испытание — воздействие на объект различных факторов (химических, механических или иных), для определения одной или несколько характеристик объекта.

Последнее определение является более строгим, так как содержит основной признак испытаний – наличие воздействия на объект.

Контроль (inspection, control) — процедура оценивания соответствия путем наблюдения и суждений, сопровождаемых соответствующими измерениями, испытаниями или калибровкой.

Итак, можно сделать вывод о том, что процедура контроля включает в себя операции, испытания, измерения, анализ. Анализ химической продукции (установление структуры и химического состава веществ, материалов, сырья) может проводиться для того, чтобы произвести аналитический контроль.

Аналитический контроль (analytical control) — аналитические работы, выполняемые с целью оценки соответствия состава, свойств и структуры объектов (веществ и материалов) установленным требованиям.

Основными способами оценки качества продукции являются измерения, испытания и контроль. Особенности их применения определяются теми задачами, которые они позволяют решить.

Задача измерения — определение количественного значения измеряемой величины (параметра), т.е. получение сведений о количественных характеристиках величины. Количественные характеристики продукции (параметры) могут служить показателями (характеристиками) ее качества.

Задача испытания — в заданных условиях в лаборатории по специально разработанной программе определить количественные и качественные характеристики объекта испытаний, с целью определения способности объекта выполнить те или иные функции.

Задача контроля — по результатам испытаний установить соответствие объекта испытаний заданным характеристикам, прописанных в технических регламентах, условиях договоров и другим требованиям.

Задачей аналитического контроля является оценка соответствия параметров контролируемого вещества или контролируемой партии материала установленным требованиям.

  1. Аристов, О. В. Управление качеством [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 "Менеджмент" (квалификация (степень) «бакалавр») / О. В. Аристов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2017. - 224 с. Режим доступа: http://znanium.com/go.php?id=811149, ограниченный (дата обращения 13.04.2021)
  2. Басовский, Л. Е. Управление качеством [Электронный ресурс]: учебник / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2016. - 231 с. Режим доступа: http://znanium.com/go.php?id=544276, ограниченный (дата обращения 20.04.2021)
  3. Вдовин, С. М. Система менеджмента качества организации [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям 38.03.02 «Менеджмент» и 27.03.02 «Управление качеством» / С. М. Вдовин, Т. А. Салимова, Л. И. Бирюкова. - Москва: ИНФРА-М, 2018. - 299 с. Режим доступа: http://znanium.com/go.php?id=972433 ограниченный (дата обращения 21.04.2021)
  4. Галямина, И. Г. Управление процессами [Текст]: учебник для бакалавров и магистров, обучающихся по направлению "Управление качеством" / И. Г. Галямина. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2013. - 304 с. 15экз
  5. Горленко, О. А. Статистические методы в управлении качеством [Электронный ресурс]: учебник и практикум для академического бакалавриата: для студентов вузов, обучающихся по инженерно-техническим направлениям / О. А. Горленко, Н. М. Борбаць; под ред. О. А. Горленко. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Юрайт, 2018. - 270 с. Режим доступа: http://www.biblioonline.ru/book/8531443B-D391-4F82-B2C2-1AC6B0964E73, ограниченный (дата обращения 15.03.2021)
  6. Управление качеством [Текст]: практикум: учебное пособие для академического бакалавриата: для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям / [Е. А. Горбашко [и др.]; под ред. Е. А. Горбашко; С.-Петерб. гос. экон. ун-т. - 2-е изд., испр. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2017. - 382 с,
  7. Управление качеством: самооценка [Электронный ресурс]: учебное пособие / Б. И. Герасимов [и др.]. - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. - 176 с. Режим доступа: http://znanium.com/go.php?id=401937, ограниченный (дата обращения 25.03.2021)
  8. Елиферов, В. Г. Бизнес-процессы. Регламентация и управление [Электронный ресурс]: учебник для слушателей образовательных учреждений, обучающихся по программе МВА и другим программам подготовки управленческих кадров / В. Г. Елиферов, В. В. Репин; Ин-т экономики и финансов "Синергия". - Москва: ИНФРА-М, 2018. - 319 с. Режим доступа: http://znanium.com/go.php?id=942762, ограниченный (дата обращения 01.05.2021)
  9. Зайцев, Г. Н. Управление качеством в процессе производства [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент» (профиль «Производственный менеджмент») и по магистерской программе «Управление качеством и конкурентоспособностью» со специализацией «Управление качеством промышленной продукции» / Г. Н. Зайцев. - Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2016. - 164 с. Режим доступа: http://znanium.com/go.php?id=515522, ограниченный (дата обращения 13.05.2021)
  10. Ильдеменов, А. С. Операционный менеджмент [Электронный ресурс] учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Антикризисное управление" и другим экономиченаправление Начало Конец Шаг процесса Условный переход 18 ским специальностям / А. С. Ильдеменов ; под ред. А. С. Ильдеменова. - Москва: Синергия, 2012. - 384 с. Режим доступа: http://znanium.com/go.php?id=451360, ограниченный (дата обращения 13.04.2021)
  11. Современные технологии менеджмента [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080500 «Менеджмент» / [В. И. Королев [и др.] ; под ред. В. И. Королева ; Всерос. акад. внешней торговли. - Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2012. - 640 с. Режим доступа: http://znanium.com/go.php?id=258352, ограниченный (дата обращения 15.05.2021)
  12. Магер, В. Е. Управление качеством [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 220100 "Системный анализ и управление" / В. Е. Магер. - Москва: ИНФРА-М, 2015. - 176 с. Режим доступа: http://znanium.com/go.php?id=478407, ограниченный (дата обращения 21.05.2021)
  13. Протасова, Л. Г. Организация производства на базе принципов Всеобщего управления качеством [Текст]: учебное пособие / Л. Г. Протасова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т. - Екатеринбург: [Издательство УрГЭУ], 2016. - 52 с. Режим доступа: http://lib.usue.ru/resource/limit/ump/17/p488088.pdf, ограниченный (дата обращения 20.03.2021)
  14. Протасова Л. Г. Управление качеством в сфере услуг: [монография] / Л. Г. Протасова, О. В. Плиска; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т. – Екатеринбург: [Издательство УрГЭУ], 2010. – 176 с.
  15. Плиска, О. В. Управление качеством [Текст]: учебное пособие / О. В. Плиска; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т. - Екатеринбург: [Издательство УрГЭУ], 2017. - 143 с. Режим доступа: http://lib.usue.ru/resource/limit/ump/18/p490478.pdf. ограниченный (дата обращения 21.03.2021)
  16. Салимова, Т. А. Управление качеством [Текст]: учебник для магистров: по специальности "Менеджмент организации" / Т. А. Салимова. - 7-е изд., стер. - Москва: Омега-Л, 2014. - 376 с.
  17. Самсонова, М. В. Основы обеспечения качества [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки 27.03.02 "Управление качеством", 38.03.02 "Менеджмент", 38.03.03 "Управление персоналом" (квалификация (степень) "бакалавр" / М. В. Самсонова. - Москва: ИНФРА-М, 2017. - 303 с. Режим доступа: http://znanium.com/go.php?id=758150, ограниченный (дата обращения 15.04.2021)
  18. Салимова Т. А. Управление качеством: учеб. по специальности «Менеджмент орг.» / Т. А. Салимова. – М.: Омега-Л, 2011. – 414 с.
  19. Хаммер, М. Быстрее, лучше, дешевле. Девять методов реинжиниринга бизнес-процессов [Электронный ресурс]: пер. с англ. / М. Хаммер, Л. Хершман; [пер. М. Иутина]. - 2-е изд. - Москва: Альпина Паблишер, 2016. - 356 с. Режим доступа: http://znanium.com/go.php?id=912332, ограниченный (дата обращения 21.04.2021)
  20. Чупров, К. К. Управление процессами в современных организациях [Текст]: теория и практика процессного управления: [монография] / Чупров К. К. - Москва: [Красногорская типография], 2013. - 246 с. 2экз.
  21. Управление процессами [Текст]: учебно-методический комплекс с использованием ситуационных задач и деловых игр для студентов специальности 220501 "Управление качеством" специализаций "Управление качеством в сфере быта и услуг", "Управление качеством в производственно-технологических системах" / М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т; [сост. Т. С. Худякова]. - Екатеринбург: [Издательство УрГЭУ], 2012. - 55 с,
  22. Сертификация: ежеквартальный науч.-технич. журн./ Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации, 1992. - ежеквартальное приложение: Менеджмент: горизонты ИСО. - Выходит ежеквартально. - Издание имеет сериальное приложение: МЕНЕДЖМЕНТ: ГОРИЗОНТЫ ИСО: науч. журн. - ISSN 2219-0856,
  23. Контроль качества продукции: международ. науч.-практич. журн., 1999- . -. - до № 7 2006г.см. под назв. ПАРТНЕРЫ И КОНКУРЕНТЫ. - до №1 2014 см. под назв.м МЕТОДЫ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ. - Выходит ежемесячно СВЕДЕНИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ИЗДАНИЯ: Настоящее издание. В 2014г. переименовано из МЕТОДЫ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ. - ISSN 1990- 7850,
  24. Методы менеджмента качества: науч.-технич. журн./ Всероссийская организация качества, ООО "РИА "Стандарты и качество", 1969- . - . - Выходит ежемесячно. - ISSN 0130-6898
  25. ГОСТ Р ИСО 53893-2010. Руководящие принципы и требования в интегрированных системах менеджмента. Режим доступа: http://www.cnek.ru/sites/default/files/gost_r_53893-2010.pdf, свободный
  26. ГОСТ Р ИСО/МЭК 27000-2012 «Системы менеджмента информационной безопасности. Общий обзор и терминология». [Электронный ресурс] Режим доступа: http://cyberdynamics.ru/downloads/GP270002012.pdf, свободный
  27. ГОСТ Р ИСО 9004-2010 «Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gost-load.ru/Index/50/50270.htm, свободный
  28. ГОСТ Р ИСО 10006-2005 Менеджмент организации. Руководящие указания по менеджменту качества при проектировании [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.standartov.ru/norma_doc/46/46262/index.htm 10006, свободный
  29. ГОСТ Р ИСО 10014-2008 Менеджмент организации. Руководящие указания по достижению экономического эффекта в системе менеджмента 16 качества [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/55/55647/index, свободный
  30. ГОСТ Р 50779.11-2000. Статистические методы управления качеством. Термины и определения [Текст].
  31. СТП 450.19.065-2012. Система менеджмента качества. Организация бездефектного изготовления продукции. [Текст].
  32. СТП 450.00.080-2012 Система менеджмента качества. Процессный подход в системе менеджмента качества. Определение, описание и управление процессами. [Текст].
  33. СТП 450.00.143 – 2012 Система менеджмента качества. Управление рисками. Процесс управления рисками в системе менеджмента качества. [Текст].
  34. СТП 450.18.105-2015 СМК. Периодический контроль деталей и сборочных единиц. [Текст].
  35. СТП 450.19.139-2010 СМК. Корректирующие и предупреждающие действия. [Текст].

36.СТП 450.01.039-2014 Система менеджмента качества. Схема организационной структуры управления, положение о подразделении, должностная инструкция и производственная инструкция. Требования, управление. [Текст].

  1. СТП 450.18.083-2014 Система менеджмента качества. Профессиональная подготовка и допуск персонала к работе. [Текст].
  2. ГОСТ Р ИСО 9000-2015 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь». [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.gociss.ru/doc/GOST_R_ISO_9000-2015.pdf, свободный
  3. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.internet-law.ru/gosts/gost/60764/ , свободный
  4. Официальный сайт ПАО «Энел Россия» Режим доступа: https://www.enelrussia.ru , свободный

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское