Курсовая работа|Менеджмент

Система мотивации персонала

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2021 | Страниц: 38

ВВЕДЕНИЕ

1 МОТИВАЦИЯ КАК ОСНОВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА

1.1. СУЩНОСТЬ И ВИДЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА

1.2. ДИАГНОСТИКА МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА

  1. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ
  2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ

2.1. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВОТ-АНАЛИЗ, АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ   

2.2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ

2.3. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОТИВАЦИИ  

  1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ МОТИВАЦИИ РАБОТНИКОВ

3.1. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ООО «ГОСТИНИЦА «ТАГИЛ»

3.2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ООО «ГОСТИНИЦА «ТАГИЛ»  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы исследования. Формирование ориентированной рыночной экономики не может восприниматься массами как смысл и цель их труда. Смысл труда не может быть сведён также и к материальной заинтересованности. Налицо кризис труда: девальвированы трудовые ценности, труд превратился из основы образа в средство выживания. Труд потерял свою смыслообразующую функцию. Для формирования сильной трудовой мотивации необходимо, чтобы смысл труда выходил за рамки удовлетворения только личных материальных потребностей человека. При решении проблемы кризиса труда сталкиваются социальные группы, каждая из которых стремится наиболее полно реализовать свои интересы зачастую в ущерб не только интересам других групп, но и интересам общества в целом. Поэтому именно общество в лице государства должно способствовать развитию мотивации высокопродуктивного труда. Выход из кризиса невозможен без регулирующей роли государства в этой области. Государственная политика (программа) преодоления кризиса труда должна защищать и обеспечивать реализацию прав работников, умеющих и желающих работать с высокой трудовой отдачей, гарантируя им уровень качества трудовой жизни, достаточный для эффективной реализации и воспроизводства их трудового потенциала; жёстко противостоять любым формам получения незаконных доходов и социального паразитирования, усиливая административно правовые методы управления и контроля за соблюдением трудового законодательства. Актуальность и значимость проблемы повышения эффективности управления персоналом с применением теорий мотивации определяется радикальными преобразованиями экономической системы и общества. Исследование методов и направлений применения механизма мотивации труда в формирующейся рыночной среде представляет собой одну из наиболее важных и сложных задач экономической науки. Это объясняется тем, что в переходный период прежняя структура производства не может быть быстро перестроена на основе рыночных механизмов. В общем случае стратегией и тактикой решения этой проблемы являются мотивация и стимулирование. Мотивация, как стратегия преодоления кризиса труда, основана на долговременном воздействии на работника в целях изменения по заданным параметрам структуры ценностных ориентаций и интересов работника, формирования соответствующего мотивационного ядра и развития на этой основе трудового потенциала. Такое воздействие в отличие от стимулирования называют мотивирование.

Целью курсовой работы является исследование мотивации управленческого персонала

Задачи:

  1. Рассмотреть мотивацию как основу повышения эффективности труда
  2. Проанализировать системы мотивации
  3. Дать рекомендации по повышению мотивации работников

 

1 Мотивация как основа повышения эффективности труда

1.1. Сущность и виды мотивации персонала

Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации.

Отношение человека к труду определяется различными побудительными силами. Они могут быть внутренними и внешними. К внутренним относятся потребности, интересы, желания, стремления, ценности, мотивы; к внешним - разнообразные средства экономического и морального воздействия (стимулы), используемые государством, организациями для повышения трудовой активности работников.

Следует различать социально-психологическую и социально-экономическую мотивации. Первая формируется под воздействием на работника таких факторов, как социальные ожидания, нормы, ценности, образцы поведения и т.д. Вторая - определяется более широким кругом факторов: отношениями собственности, предпринимательской средой и условиями для конкуренции, принципами оплаты труда и формирования доходов, критериями подбора и выдвижения кадров, системой организации труда, производства и управления.

Выделяют также перспективную и текущую мотивацию. Если мотивы деятельности человека и поставленная им цель относятся к отдаленному будущему, причем мотивы предусматривают стратегию поведения, то такая мотивация относится к перспективной. Если же мотивы связаны только с ближайшим будущим, то они определяют тактику поведения. Такая мотивация рассматривается как текущая.

Выделяют три типа мотивации труда: прямую, косвенную и побудительную.

Прямая мотивация формирует интерес к работе и ее результатам. В качестве факторов такой мотивации выступает содержание труда, сознание своих достижений для общества, признание их окружающими, чувство ответственности и самореализации, приносит удовлетворение.

Человек трудится не только для получения заработка. Он испытывает интерес к содержанию самой работы, творчеству. Поэтому нет необходимости контролировать труд таких работников.

Косвенная мотивация основана на материальной заинтересованности. Факторами этого типа мотивации являются формы оплаты труда, уровень напряженности норм труда, уровень инфляции, цены на продукцию. В данном случае труд выступает в форме цены на рабочую силу, как "инструментальная" ценность, которая обменивается на производимые товары и услуги.

Побудительная мотивация базируется на страхе и обязанностях. Она определяется властью, уровнем безработицы и отсутствием гарантий сохранения рабочего места, социальной напряженностью, неуверенностью в завтрашнем дне.

Трудовая мотивация - это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ.

  1. Арифуллин М.В. Современное состояние гостиничного хозяйства России и США. Классификация средств размещения в американском и европейском сегментах гостиничного рынка // Современные аспекты экономики. - №14. – 2018. – С.56-62.
  2. Беляев А.А. Инвестиции в гостиничное хозяйство как ключевой элемент развития туризма: Препринт. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2018. – 212 с.
  3. В гостиницах снижаются цены, но новые отели продолжают строить http://www.hotelline.ru/analitika_text/obzori_analitika/krizis_dobralsya_donbspotelej.news.php
  4. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Эксмо, 2018. – 516 с.
  5. Гусейнова Л.Ш. Особенности маркетингового исследования рынка гостиничного бизнеса // Сборник тезисов докладов XXVIII итоговой научно-технической конференции преподавателей, сотрудников, аспирантов и студентов ДГТУ. – Махачкала: ДГТУ, 2019. – Часть II. – С.42-46.
  6. Гусейнова Л.Ш. Основные направления использования информационных технологий в гостиничном бизнесе // Теоретические основы оптимизации управления социально-экономическими процессами в современных условиях. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Махачкала: Лотос, 2020. – Том II. – С.102-108.
  7. Дмитриев М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 356 с.
  8. Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов: учеб. пособие. – М.: Новое знание, 2019. – 412 с.
  9. Иваненков А. Просто я работаю волшебником // Гостиница и ресторан: бизнес и управление. - № 5. – 2018. – С.34-36.
  10. Ильина Е.Л., Штыхно Д.А. Специфические аспекты планирования в индустрии гостеприимства. Экономика и технология // Межвузовский сборник научных трудов. - М.: РЭАим. Г.В. Плеханова, 2018. – С.67-72.
  11. Исмаев Д.К. Маркетинг гостиничных услуг в России. – М.: Высшая школа по туризму и гостиничному хозяйству, 2020. – 342 с.
  12. Кабушкин И.И, Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - Минск: Новое знание, 2019. – 404 с.
  13. Коровина Е.Б. Некоторые механизмы управления поведением сотрудников предприятия сферы услуг (на примере предприятий индустрии гостеприимства) // Актуальные проблемы современной науки. – 2018. - № 2. – С.56-58.
  14. Лесник А. Ах, гостиница моя, ты гостиница! // http://www.expertiza.ru/expertiza.phtml?id=276
  15. Медлик С. Гостиничный бизнес. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 280 с.
  16. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2017. – 712 с.
  17. Портер М. Конкурентная стратегия. – М.: Альпина, 2018. – 542 с.
  18. Ревинский И. А., Романова Л. С. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествия: Учебное пособие. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2019. – 178 с.
  19. Семенова В. Куда переселяются гости столицы // http://www.prohotel.ru/articles-104763/0
  20. Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном и ресторанном бизнесе. – М.: Юристъ, 2018. – 342 с.
  21. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. – М.: Инфра-М, 2017. – 340 с.
  22. Третьяк О.А. Маркетинг: Новые ориентиры модели управления. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 298 с.
  23. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. – СПб.: Питер, 2018. – 512 с.
  24. Царев В.В., Кантарович А.А., Черныш В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). – М.: ЮНИТИ, 2020. – 408 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2014 год 31 стр.
Курсовая Организация как открытая система
diplomstud
Курсовая работа Менеджмент
2012 год 25 стр.
Курсовая Система организации на примере Евросеть
Svetlana
Курсовая работа Менеджмент
2015 год 37 стр.
Курсовая Современный менеджмент персонала
Курсовая работа Менеджмент
2012 год 39 стр.
Курсовая Разработка системы мотивации труда на предприятии

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское